ООО «Бийскмясопродукт» и ООО «Алтайские консервы» использовали чужой товарный знак

Сходное до степени смешения изображение с зарегистрированным конкурирующей фирмой товарным знаком незаконно использовалось при производстве и реализации мясных консервов.
 
В Алтайское краевое УФАС России обратилось ООО «Бурятмяспром» с заявлением о недобросовестной конкуренции алтайского производителя мясных консервов - ООО «Бийскмясопродукт» и продавца, реализующего продукцию – ООО «Алтайские консервы». 
 
В рамках антимонопольного расследования управлением установлено, что данные фирмы, составляющие группу лиц, использовали при оформлении упаковки консервов «Говядина тушёная» изображение схожее с зарегистрированным товарным знаком, принадлежащим ООО «Бурятмяспром». В частности, в дизайне упаковок незаконному «копированию» с товарного знака конкурента, принадлежащему ему на праве собственности,  подверглось изображение коровы в четырехугольной рамке.
 
Сходство до степени смешения дизайна упаковок продукции «Говядина тушеная», произведенной ООО «Бийскмясопродукт»,  с товарным знаком ООО «Бурятмяспром»  подтвердил также Федеральный институт промышленной собственности.
 
Так как общества являются конкурентами на рынке производства и реализации консервной продукции, комиссия Алтайского краевого УФАС пришла к выводу, что такое сходство в оформлении упаковок продукции создает угрозу смешения юридических лиц в восприятии потребителей и может нанести убытки заявителю. Поэтому действия ООО «Бийскмясопродукт» и ООО «Алтайские консервы» были признаны актом недобросовестной конкуренции, запрет на которую установлен п.1 ст. 14.6 закона «О защите конкуренции». 
 
Организациям выданы предписания о прекращении использования при производстве консервов изображения, сходного до степени смешения с чужим товарным знаком.
В настоящее время в управлении решается вопрос о привлечении компаний к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 
«Товарный знак является важным элементом при формировании имиджа любой компании, делающим её узнаваемой, и позволяет потребителям визуально отличать продукцию одной фирмы от другой. Всё чаще в правоприменительной практике управления  встречаются случаи незаконного использования элементов раскрученных или схожих с ними товарных знаков. Это отрицательно сказывается как на имидже, так и на прибыли компании, чей товарный знак используют. Поэтому мы всегда всесторонне рассматриваем такие обращения и защищаем добросовестных предпринимателей», - отметила начальник отдела недобросовестной конкуренции и рекламы управления Наталья Буянкина.