• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

В торгах на поставку продуктов питания для учреждений здравоохранения и социального обслуживания Алтайского края выявлены признаки сговора

Алтайское краевое УФАС возбудило дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении трех участников торгов на право поставки продуктов питания  - плодоовощной продукции и соков, для учреждений здравоохранения и социального обслуживания Алтайского края. Фирмы подозреваются в заключении антиконкурентного соглашения, которое привело к поддержанию высокой цены контрактов.
 
По данным управления, полученным в ходе проверки,  ООО «Восток» и ООО «Динар» вышли на торги, изначально зная об отклонении их заявок по вторым частям, так как сведения об этих фирмах внесены в Реестр недобросовестных поставщиков. Это позволило им, совместно с третьим участником антиконкурентного соглашения - ООО «Фрутис» реализовать   стратегию ценовой дезориентации других участников торгов.
 
Так, ООО «Восток» и ООО «Динар» намеренно в течении минимального времени поочередно существенно снижали начальную (максимальную) цену контракта (НМЦК) и в результате «демпинга» цен добросовестные участники закупки, введенные в заблуждение таким поведением, отказывались от конкурентной борьбы в аукционе. В этот момент ООО «Фрутис» заявляло цену незначительно ниже цены, предложенной добросовестным участником аукциона, и становилось победителем, получая контракт по выгодной цене.
 
По предварительным данным управления признаки такого антиконкурентного поведения со стороны ООО «Восток», ООО «Динар», ООО «Фрутис» выявлены в трех аукционах общей стоимостью более 6,5 млн. рублей.
 
В настоящее время в рамках возбужденного дела у ответчиков запрошена дополнительная информация.
 
Рассмотрение дела назначено на 16 октября 2018 года.
При установлении факта нарушения антимонопольного законодательства, к  нарушителям  будут применены меры административного воздействия в виде наложения штрафа.
 
 
Справка: Согласно требованиям  п.2 ч.1 ст.11 Федерального закона от 27.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, осуществляющими продажу и приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.