Алтайское краевое УФАС продолжает выступать «арбитром» в конкурентной борьбе бийских производителей полуфабрикатов

Спор конкурирующих производителей полуфабрикатов из города Бийска по поводу добросовестности поведения на рынке, находящийся на рассмотрении Алтайского краевого УФАС России, дополнительно  перешел « в  русло» законодательства о рекламе. 
 
Управлением ФАС России по Алтайскому крае возбуждено дело по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» в отношении ИП Степанова, - предприниматель подозревается в распространении недостоверных сведений при рекламировании своей продукции.
 
Дело возбуждено по результатам рассмотрения обращения  компании – конкурента ООО «Мороз» с претензией к рекламе ИП Степанова. Предприниматель разместил наружную рекламу с текстом: «Пельмени Бийские Оригинальные с 1996 года Всё остальное – копия! Производство полуфабрикатов Степанов год основания 1996».
 
По мнению заявителя,  реклама содержит несоответствующую действительности информацию, в частности сведения о преимуществах рекламируемого ИП товара перед  продукцией других производителей.
 
Так как, законодательством о рекламе установлен запрет на использование в любой рекламе некорректных сравнений и не соответствующих действительности сведений о преимуществах рекламируемого товара с другими находящимися в обороте товарами, в отношении предпринимателя возбуждено дело по признакам нарушения п. 1 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Рассмотрение всех обстоятельств дела назначено на 4 октября 2018 года.
 
Напомним, что на рассмотрении управления также имеется заявление ИП Степанова, с претензией к ООО «Мороз» по поводу использования при производстве продукции пельмени «БИЙСКИЕ традиции» словесного элемента дизайна упаковки продукции заявителя – пельмени «Бийские».
 
Антимонопольным органом в ходе проверки установлено, что в оформлении упаковок обоих производителей пельменей используются зарегистрированные товарные знаки. Однако, ввиду того, что словесный элемент «Бийские»  не охраняется  свидетельством на товарный знак, управление изучало общественное мнение в рамках организованного опроса  относительно сходства или различия наименования продукции двух бийских производителей замороженных полуфабрикатов.
 
По данным, полученным в рамках опроса, четвертая часть респондентов считают, что наименования продукции пельмени «Бийские» и пельмени «БИЙСКИЕ традиции» схожи до степени смешения. Следовательно, часть респондентов допускает, что производство двух указанных товаров осуществляется одним лицом, поэтому есть риск введения потребителя в заблуждение относительно производителя товара. 
 
Учитывая мнение потребителей,  а также результаты визуального осмотра упаковок продукции и ряд других фактов, в отношении ООО «Мороз» возбуждено дело по признакам нарушения ч. 2 ст. 14.6 ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающей запрет на недобросовестную конкуренцию.
Рассмотрение данного дела состоится 18 октября 2018 года.
 
О результатах рассмотрения всех обстоятельств обоих дел пресс-служба управления сообщит дополнительно.