Протокол заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

ПРОТОКОЛ

заседания  Комиссии по соблюдению требований

к служебному поведению федеральных государственных

гражданских служащих  и урегулированию конфликта интересов

 

 

28 августа  2020г.                                                                                     № 1

Присутствовали :

Председатель Комиссии                                                          С.В. Скорик 

Заместитель председателя Комиссии                                      Н.Е. Буянкина

                                                                                                  (отсутствует)     

Члены Комиссии                                                                     О.В. Вихарева

                                                                                                О.О. Остапенко

                                                                                                Ю.В. Матвейко

                И.В. Рехтина

      

Секретарь Комиссии                                                                     Л.Ю.Щербакова

 

На заседании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия) присутствует более двух третей от общего числа членов Комиссии (6 из 7). Буянкина Н.Е.- отсутствует,  находится в ежегодном отпуске.

Члены Комиссии предупреждены о неразглашении сведений, ставших им известными в ходе работы Комиссии.

 

 

ПОВЕСТКА ДНЯ

1. О рассмотрении поступившего в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в Алтайское краевое УФАС России уведомления ООО «Барнаульский водоканал» (рег. №2010101  от 10.08.2020г.) о заключении с  бывшим главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Алтайского краевого УФАС России Ш <...> трудового договора.

Слушали: С.В. Скорика - председателя Комиссии о необходимости принятия решения о форме голосования при принятии решений по вопросам повестки дня.

Решили: Решения комиссии по вопросам, указанным в повестке дня принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.  

(Голосовали: за - _6, против – нет_).

По первому вопросу слушали: Л.Ю. Щербакову.

По результатам рассмотрения уведомления ООО «Барнаульский водоканал» о заключении с Ш<...> трудового договора и документальных материалов о прохождении Ш<...> в Алтайском краевом УФАС России государственной гражданской службы установлено следующее.

Пунктом 1 статьи 12  273-ФЗ установлено, что гражданин, замещавший должность государственной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения со службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные обязанности государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Пунктом 4 статьи 1 273-ФЗ определено, что к функциям государственного управления организацией относятся полномочия государственного служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

В соответствии с приказом Алтайского краевого УФАС России  Ш<...> замещал должность главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий. Следовательно, Ш<...> осуществлял отдельные функции государственного управления, направленные на неопределенный круг лиц в конкретной сфере, в которой, в том числе функционирует и ООО «Барнаульский водоканал».

На основании представленных начальником отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Вихаревой О.В. документов установлено, что Ш<...> участвовал в рассмотрении  дел о нарушении антимонопольного законодательства, а также готовил материалы для рассмотрения дел об административных правонарушениях в отношении ООО «Барнаульский водоканал».

Исходя из этого установлено, что в должностные обязанности Ш<...> входили отдельные функции государственного управления ООО «Барнаульский водоканал».

Вопрос о даче согласия Ш<...> на работу в ООО «Барнаульский водоканал» на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов ранее не рассматривался. Ш<...> за согласием в Комиссию не обращался.

В этой связи усматриваются признаки нарушения бывшим государственным гражданским служащим ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

На основании вышеизложенного,  было сделано соответствующее заключение о том, что в соответствии с п. 18.2 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821 (далее – Положение) у нас имеются основания для вынесения вопроса о возможном нарушении бывшим государственным гражданским служащим ограничений, установленных ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», на заседание комиссии.

В соответствии с пунктом 26.1. Положения  по итогам рассмотрения данного вопроса, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 26. Положения по итогам рассмотрения данного вопроса, при наличии к тому оснований, комиссия может принять иное решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

Полагаем, что в этой связи у нас есть необходимость обратиться к «Разъяснениям практики применения статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Письмо Минтруда России от 22.06.2012 № 17-1/10/1-248), содержащей ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, в том числе случаев, когда дача согласия комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов бывшему государственному служащему на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации не требуется».

В данных разъяснениях говорится, что случаями, когда дача согласия комиссией не требуется, являются следующие ситуации:

  • гражданин переходит на работу по трудовому договору в другой государственный орган;
  • гражданин участвует в деятельности органа управления коммерческой организацией в случаях, установленных федеральным законом;
  • гражданин осуществлял отдельные функции государственного управления, направленные на неопределенный круг лиц в конкретной сфере, в которой функционирует организация (подготовка правовых актов и иных управленческих решений, связанных с регулированием данной сферы деятельности), и при этом не совершал действий, которые могли создать для данной организации наряду с другими организациями в данной сфере привилегии и приоритеты.

Исходя из информации, представленной начальником отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Вихаревой О.В., не установлено, что Ш<...> совершал бы в отношении ООО «Барнаульский водоканал» какие-либо действия, которые могли создать для него наряду с другими организациями в данной сфере привилегии и приоритеты. И, следовательно, в соответствии с рекомендациями Минтруда России в этом случае дача согласия комиссией не требуется.

В этой связи предлагается принять следующее решение:

1. Отдельные функции государственного управления в отношении неопределенного круга лиц в частности, в сфере деятельности естественных монополий, где принимало участие и ООО «Барнаульский водоканал», в должностные обязанности государственного служащего Ш<...> входили, он также осуществлял функции государственного управления непосредственно в отношении ООО «Барнаульский водоканал».

2. Ш<...> будучи гражданским служащим не совершал в отношении ООО «Барнаульский водоканал» какие-либо действия, которые могли создать для него наряду с другими организациями в  сфере его деятельности  привилегии и приоритеты. В связи с чем, согласия Комиссии Федеральной антимонопольной службы по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов для трудоустройства Ш<...> в ООО «Барнаульский водоканал» не требовалось.

3. Ш<...> при трудоустройстве в ООО «Барнаульский водоканал» требований  статьи 12  Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" не нарушал.

Выступили: Л.Ю. Щербакова, О.В. Вихарева

Решили:

1. Признать, что отдельные функции государственного управления в отношении неопределенного круга лиц в частности, в сфере деятельности естественных монополий, где принимало участие и ООО «Барнаульский водоканал», в должностные обязанности государственного служащего Ш<...> входили, он также осуществлял функции государственного управления непосредственно в отношении ООО «Барнаульский водоканал».

2. Ш<...> будучи гражданским служащим не совершал в отношении ООО «Барнаульский водоканал» какие-либо действия, которые могли создать для него наряду с другими организациями в  сфере её деятельности  привилегии и приоритеты. В связи с чем, согласия Комиссии Федеральной антимонопольной службы по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов для трудоустройства Ш<...> в ООО «Барнаульский водоканал» не требовалось.

3. Установить, что Ш<...>  при трудоустройстве в ООО «Барнаульский водоканал» требований  статьи 12  Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" не нарушал.

Голосовали: за- _6, против - __0_.

 

Председатель Комиссии                 ____________________С.В. Скорик

                             

 

Члены Комиссии                            ____________________О.В. Вихарева       

 

                                                        ____________________ О.О. Остапенко                                           

                                                         

                                                          ___________________ И.В. Рехтина

 

                                                         ____________________Ю.В. Матвейко

                                                                                                      

Секретарь                                            __________________Л.Ю. Щербакова

 

 

 

 

 

 

 

[1] В соответствии с пунктом 25 Указа Президента РФ «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» от 02.04.2013 № 309 Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации поручено издавать методические рекомендации и другие инструктивно-методические материалы, касающиеся реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.