Постановление о наложении штрафа по делу № 76–АД(АМ)05-14 об административном правонарушении

Номер дела: № 76–АД(АМ)05-14
Дата публикации: 26 июня 2014, 15:03

Врио заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы  по Алтайскому краю Б <…> (г.Барнаул, ул.Пролетарская, 65), рассмотрев постановление заместителя прокурора Алтайского края старшего советника юстиции Г<…> от 07.05.2014г. и материалы дела № 76-АД(АМ)05-14 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – заместителя генерального директора по развитию ООО «Барнаульская сетевая компания» Б<…>, в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу – заместителя генерального директора по развитию ООО «Барнаульская сетевая компания» Б<…>, с участием представителя прокуратуры Алтайского края Н<…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

на основании ч.1 ст.29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрение дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – заместителя генерального директора по развитию ООО «Барнаульская сетевая компания» Б<…> назначено на 29 мая 2014г. в 12 часов 00 минут в помещении Алтайского краевого УФАС России по адресу: г. Барнаул, ул. Пролетарская, 65.

29.05.2014г. в Алтайское краевое УФАС России от ООО «Барнаульская сетевая компания» поступила информация о том, что заместитель генерального директора по развитию ООО «Барнаульская сетевая компания» Б<…>, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, согласно приказу от 15.05.2014г. № 48, направлен в командировку г.Москва, г.Сочи с 27 мая 2014г. по 02 июня 2014г.

Руководствуясь ст. 29.1, 29.4, 29.7 КоАП РФ дело № 76-АД(АМ)05-14 отложено. Рассмотрение дела назначено на 24.06.2014г. в 11-00 час. по адресу: г.Барнаул, ул.Пролетарская, 65.

Согласно постановлению заместителя прокурора Алтайского края старшего советника юстиции Г<…>  о возбуждении дела об административном правонарушении от  07.05.2014г. и другим материалам дела, заместителем генерального директора по развитию ООО «Барнаульская сетевая компания» Б<…>  допущено нарушение установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов и сроков опубликования информации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004г. №24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 г. №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», п.5.3.1.7. Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. №331, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ. Территориальная сетевая организация – коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных данным Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

ООО «БСК», в соответствии с договорами на оказание услуг по передаче электрической энергии, заключенными с филиалом ОАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» и ОАО «Барнаульская горэлектросеть», является территориальной сетевой организацией.

В соответствии с п.1 ст. 37 Федерального закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии, являются субъектами розничных рынков электрической энергии.

В соответствии с п.1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Пунктом 3(2) Стандартов установлено, что субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;  размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий; предоставления по письменному запросу потребителей.

ООО «БСК» имеет официальный Интернет сайт, расположенный по адресу: http://www.bsk.bges.ru/.

Согласно подпункту «б» п.11, п. 12 Стандартов территориальная сетевая организация ежегодно до 1 марта обязана раскрывать информацию об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию: об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь (абз.8 пп. «б» п. 11 Стандартов); о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения (абз. 11 пп. «б» п. 11 Стандартов).

В ходе проверки, проведенной прокуратурой края 04.04.2014г. установлено, что информация об источнике опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь (приказ Минэнерго РФ от 13.09.2012 № 432) не размещена, а также каким-либо образом не выделена информация о размере  фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения.

Также отсутствует информация об источнике опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь (приказ Минпромэнерго РФ от 03.08.2006 № 184), не выделена информация о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения за 2012г.

Согласно абзацу 9 пп. «б» п.11, п.12 Стандартов, территориальная сетевая организация ежегодно до 1 марта обязана раскрывать информацию о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования.

В целях раскрытия предусмотренной данным пунктом информации за 2012г. и за 2013г. ООО «БСК» в разделе «Раскрытие информации»   размещены гиперссылки на электронные файлы, содержащие сканированную копию одного и того же документа – Плана-графика  мероприятий по снижению потерь электроэнергии в электрических сетях ООО «Барнаульская сетевая компания» от 2011года, в котором отсутствует информация об источниках финансирования соответствующих мероприятий.

В соответствии с абзацем 16 пп. «б» п. 11 Стандартов, сетевая организация раскрывает информацию о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше.

В соответствии с абзацем 17 пп. «б» п. 11 Стандартов, сетевая организация раскрывает информацию о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения.

Согласно п. 12 Стандартов, указанная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

По состоянию на 04.04.2014г. информация, предусмотренная абзацами 16, 17 подпункта «б» пункта 11 Стандартов», на официальном Интернет сайте ООО «БСК», не размещена.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 11 Стандартов, сетевая организация раскрывает информацию о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности.

Согласно подпункту 11(1) Стандартов, информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте «в» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.

По состоянию на 04.04.2014г., информация, предусмотренная подпунктом «в» пункта 11 Стандартов, ООО «БСК» не раскрыта за март 2014г.

В нарушение требований пп. «в(1)» п.11, абзаца 2 п. 12 Стандартов, на момент осмотра сайта ООО «БСК» за первый квартал 2014г. не была раскрыта информация о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного    доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, в разбивке по уровням напряжения.

В силу требований абзаца 3 пп. «ж» п. 11, абзаца 4 п.12 Стандартов, территориальные сетевые организации ежегодно до 1 марта, а по мере поступления информации – в течение 10 дней, обязаны раскрывать информацию о планах капитальных вложений и планах капитального ремонта (инвестиционных программах), касающихся реконструкции и развития электрических сетей, согласованных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования,  даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год).

ООО «БСК» указанная информация раскрыта ни по форме (не опубликованы ряд таблиц согласно приказу Минэнерго России от 24.03.2010 № 114 «Об утверждении формы инвестиционной программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций», а также приказа Минэнерго России от 05.04.2013 № 185 «Об утверждении формы опубликования в сети Интернет решения об утверждении инвестиционной программы субъекта электроэнергетики»), ни по содержанию (в части полноты сведений) не соответствует предъявляемым требованиям.

Кроме того, ООО «БСК» не обеспечено раскрытие информации по абзацу 3 пп. «ж» п. 11 Стандартов в 2013 году в полном объеме, включая сведения о корректировке инвестиционной программы ООО «БСК» на основании приказа управления Алтайского края по промышленности и энергетике от 30.09.2013 № 34/72-ап.

В соответствии с подпунктом «к» пункта 11 Стандартов, сетевая организация раскрывает информацию о лицах, намеревающихся перераспределить максимальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, включая:

наименование лица, которое намеревается осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств, и его контактные данные;

объем планируемой к перераспределению максимальной мощности;

наименование и место нахождения центра питания.

Согласно  пп. 11(4) Стандартов,  информация, указанная в подпункте «к» настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети Интернет, определенном Правительством Российской Федерации, в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления от лица, намеревающегося осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, а также направляется по письменному запросу заинтересованным лицам в течение 7 рабочих дней со дня получения такого запроса.

Раскрытие информации в случае ее отсутствия подразумевает размещение сведений об отсутствии и причинах отсутствия такой информации, в связи с чем, ООО «БСК» нарушены требования пп. «к» п. 11 Стандартов, так как на сайте Общества отсутствует информация, предусмотренная данным пунктом Стандартов, равно как не указаны сведения об отсутствии и причинах отсутствия данной информации.

Согласно пп. «л» п.11, пп. 11(6) Стандартов, территориальные сетевые организации обязаны не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным раскрывать информацию о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации – по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Данная информация, ООО «БСК» раскрыта не в полном объеме (все необходимые формы не представлены).

Согласно ст.9.15 КоАП РФ, нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартов раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Состав данного правонарушения носит формальный характер, соответственно, его установление не зависит от наступления неблагоприятных последствий, вызванных совершением противоправного деяния.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области энергетики, установленный законодательством порядок раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии.

            В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Материалами дела установлено, что нарушение требований Стандартов раскрытия информации, произошло по причине ненадлежащего исполнения должностных обязанностей заместителем генерального директора ООО «БСК» Б<…>.

Согласно приказу ООО «БСК» от 11.12.2012 № 157 (в ред. приказа б/н от 04.03.2014г.) «Об обеспечении соблюдения законодательства о раскрытии информации» ответственность за раскрытие информации в соответствии со Стандартами возложена на руководителей ряда структурных подразделений ООО «БСК», а контроль за соблюдением приказа в целом – на заместителя генерального директора Б<…>., который в рамках возложенных на него должностных обязанностей не обеспечил контроль за соблюдением подчиненными работниками требований действующего законодательства и локальных актов.

Б<…> состоит в трудовых отношениях с ООО «БСК» на основании трудового договора от 01.06.2006г., назначен на должность заместителя генерального директора по развитию на основании приказа ООО «БСК» от 07.04.2010г. № 5.

Таким образом, непринятие должностным лицом – заместителем генерального директора по развитию ООО «БСК» Б<…> должных мер по соблюдению установленного порядка, способа и сроков опубликования информации привело к нарушению Стандартов раскрытия информации, что образует состав административного правонарушения и влечет ответственность по ст.9.15  КоАП РФ.

Всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии вины в действиях должностного лица – заместителя генерального директора по развитию ООО «БСК» Б<…> что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.15 КоАП РФ, т.е. нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартов раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь ст.9.15, ст.23.48, п.1 ч.1 ст.28.1, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

признать должностное лицо – заместителя генерального директора по развитию ООО «Барнаульская сетевая компания» Б<…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.9.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому   краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 11 64100001 6000 140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Согласно части 5 статьи 32.2  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течении трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Согласно части 1 статьи ст.30.1 и части 1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения  дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

           Постановление составлено на 7 страницах.

           Дата вступления постановления в законную силу - по истечению десяти дней со дня получения копии.

           Дата вынесения постановления 24 июня 2014 года.

           Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

stdClass Object ( [vid] => 9497 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 76–АД(АМ)05-14 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9497 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403769901 [changed] => 1403769901 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403769901 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Врио заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы  по Алтайскому краю Б <…> (г.Барнаул, ул.Пролетарская, 65), рассмотрев постановление заместителя прокурора Алтайского края старшего советника юстиции Г<…> от 07.05.2014г. и материалы дела № 76-АД(АМ)05-14 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – заместителя генерального директора по развитию ООО «Барнаульская сетевая компания» Б<…>, в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу – заместителя генерального директора по развитию ООО «Барнаульская сетевая компания» Б<…>, с участием представителя прокуратуры Алтайского края Н<…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

на основании ч.1 ст.29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрение дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – заместителя генерального директора по развитию ООО «Барнаульская сетевая компания» Б<…> назначено на 29 мая 2014г. в 12 часов 00 минут в помещении Алтайского краевого УФАС России по адресу: г. Барнаул, ул. Пролетарская, 65.

29.05.2014г. в Алтайское краевое УФАС России от ООО «Барнаульская сетевая компания» поступила информация о том, что заместитель генерального директора по развитию ООО «Барнаульская сетевая компания» Б<…>, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, согласно приказу от 15.05.2014г. № 48, направлен в командировку г.Москва, г.Сочи с 27 мая 2014г. по 02 июня 2014г.

Руководствуясь ст. 29.1, 29.4, 29.7 КоАП РФ дело № 76-АД(АМ)05-14 отложено. Рассмотрение дела назначено на 24.06.2014г. в 11-00 час. по адресу: г.Барнаул, ул.Пролетарская, 65.

Согласно постановлению заместителя прокурора Алтайского края старшего советника юстиции Г<…>  о возбуждении дела об административном правонарушении от  07.05.2014г. и другим материалам дела, заместителем генерального директора по развитию ООО «Барнаульская сетевая компания» Б<…>  допущено нарушение установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов и сроков опубликования информации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004г. №24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 г. №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», п.5.3.1.7. Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. №331, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ. Территориальная сетевая организация – коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных данным Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

ООО «БСК», в соответствии с договорами на оказание услуг по передаче электрической энергии, заключенными с филиалом ОАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» и ОАО «Барнаульская горэлектросеть», является территориальной сетевой организацией.

В соответствии с п.1 ст. 37 Федерального закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии, являются субъектами розничных рынков электрической энергии.

В соответствии с п.1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Пунктом 3(2) Стандартов установлено, что субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;  размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий; предоставления по письменному запросу потребителей.

ООО «БСК» имеет официальный Интернет сайт, расположенный по адресу: http://www.bsk.bges.ru/.

Согласно подпункту «б» п.11, п. 12 Стандартов территориальная сетевая организация ежегодно до 1 марта обязана раскрывать информацию об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию: об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь (абз.8 пп. «б» п. 11 Стандартов); о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения (абз. 11 пп. «б» п. 11 Стандартов).

В ходе проверки, проведенной прокуратурой края 04.04.2014г. установлено, что информация об источнике опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь (приказ Минэнерго РФ от 13.09.2012 № 432) не размещена, а также каким-либо образом не выделена информация о размере  фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения.

Также отсутствует информация об источнике опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь (приказ Минпромэнерго РФ от 03.08.2006 № 184), не выделена информация о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения за 2012г.

Согласно абзацу 9 пп. «б» п.11, п.12 Стандартов, территориальная сетевая организация ежегодно до 1 марта обязана раскрывать информацию о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования.

В целях раскрытия предусмотренной данным пунктом информации за 2012г. и за 2013г. ООО «БСК» в разделе «Раскрытие информации»   размещены гиперссылки на электронные файлы, содержащие сканированную копию одного и того же документа – Плана-графика  мероприятий по снижению потерь электроэнергии в электрических сетях ООО «Барнаульская сетевая компания» от 2011года, в котором отсутствует информация об источниках финансирования соответствующих мероприятий.

В соответствии с абзацем 16 пп. «б» п. 11 Стандартов, сетевая организация раскрывает информацию о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше.

В соответствии с абзацем 17 пп. «б» п. 11 Стандартов, сетевая организация раскрывает информацию о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения.

Согласно п. 12 Стандартов, указанная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

По состоянию на 04.04.2014г. информация, предусмотренная абзацами 16, 17 подпункта «б» пункта 11 Стандартов», на официальном Интернет сайте ООО «БСК», не размещена.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 11 Стандартов, сетевая организация раскрывает информацию о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности.

Согласно подпункту 11(1) Стандартов, информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте «в» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.

По состоянию на 04.04.2014г., информация, предусмотренная подпунктом «в» пункта 11 Стандартов, ООО «БСК» не раскрыта за март 2014г.

В нарушение требований пп. «в(1)» п.11, абзаца 2 п. 12 Стандартов, на момент осмотра сайта ООО «БСК» за первый квартал 2014г. не была раскрыта информация о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного    доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, в разбивке по уровням напряжения.

В силу требований абзаца 3 пп. «ж» п. 11, абзаца 4 п.12 Стандартов, территориальные сетевые организации ежегодно до 1 марта, а по мере поступления информации – в течение 10 дней, обязаны раскрывать информацию о планах капитальных вложений и планах капитального ремонта (инвестиционных программах), касающихся реконструкции и развития электрических сетей, согласованных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования,  даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год).

ООО «БСК» указанная информация раскрыта ни по форме (не опубликованы ряд таблиц согласно приказу Минэнерго России от 24.03.2010 № 114 «Об утверждении формы инвестиционной программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций», а также приказа Минэнерго России от 05.04.2013 № 185 «Об утверждении формы опубликования в сети Интернет решения об утверждении инвестиционной программы субъекта электроэнергетики»), ни по содержанию (в части полноты сведений) не соответствует предъявляемым требованиям.

Кроме того, ООО «БСК» не обеспечено раскрытие информации по абзацу 3 пп. «ж» п. 11 Стандартов в 2013 году в полном объеме, включая сведения о корректировке инвестиционной программы ООО «БСК» на основании приказа управления Алтайского края по промышленности и энергетике от 30.09.2013 № 34/72-ап.

В соответствии с подпунктом «к» пункта 11 Стандартов, сетевая организация раскрывает информацию о лицах, намеревающихся перераспределить максимальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, включая:

наименование лица, которое намеревается осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств, и его контактные данные;

объем планируемой к перераспределению максимальной мощности;

наименование и место нахождения центра питания.

Согласно  пп. 11(4) Стандартов,  информация, указанная в подпункте «к» настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети Интернет, определенном Правительством Российской Федерации, в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления от лица, намеревающегося осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, а также направляется по письменному запросу заинтересованным лицам в течение 7 рабочих дней со дня получения такого запроса.

Раскрытие информации в случае ее отсутствия подразумевает размещение сведений об отсутствии и причинах отсутствия такой информации, в связи с чем, ООО «БСК» нарушены требования пп. «к» п. 11 Стандартов, так как на сайте Общества отсутствует информация, предусмотренная данным пунктом Стандартов, равно как не указаны сведения об отсутствии и причинах отсутствия данной информации.

Согласно пп. «л» п.11, пп. 11(6) Стандартов, территориальные сетевые организации обязаны не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным раскрывать информацию о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации – по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Данная информация, ООО «БСК» раскрыта не в полном объеме (все необходимые формы не представлены).

Согласно ст.9.15 КоАП РФ, нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартов раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Состав данного правонарушения носит формальный характер, соответственно, его установление не зависит от наступления неблагоприятных последствий, вызванных совершением противоправного деяния.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области энергетики, установленный законодательством порядок раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии.

            В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Материалами дела установлено, что нарушение требований Стандартов раскрытия информации, произошло по причине ненадлежащего исполнения должностных обязанностей заместителем генерального директора ООО «БСК» Б<…>.

Согласно приказу ООО «БСК» от 11.12.2012 № 157 (в ред. приказа б/н от 04.03.2014г.) «Об обеспечении соблюдения законодательства о раскрытии информации» ответственность за раскрытие информации в соответствии со Стандартами возложена на руководителей ряда структурных подразделений ООО «БСК», а контроль за соблюдением приказа в целом – на заместителя генерального директора Б<…>., который в рамках возложенных на него должностных обязанностей не обеспечил контроль за соблюдением подчиненными работниками требований действующего законодательства и локальных актов.

Б<…> состоит в трудовых отношениях с ООО «БСК» на основании трудового договора от 01.06.2006г., назначен на должность заместителя генерального директора по развитию на основании приказа ООО «БСК» от 07.04.2010г. № 5.

Таким образом, непринятие должностным лицом – заместителем генерального директора по развитию ООО «БСК» Б<…> должных мер по соблюдению установленного порядка, способа и сроков опубликования информации привело к нарушению Стандартов раскрытия информации, что образует состав административного правонарушения и влечет ответственность по ст.9.15  КоАП РФ.

Всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии вины в действиях должностного лица – заместителя генерального директора по развитию ООО «БСК» Б<…> что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.15 КоАП РФ, т.е. нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартов раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь ст.9.15, ст.23.48, п.1 ч.1 ст.28.1, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

признать должностное лицо – заместителя генерального директора по развитию ООО «Барнаульская сетевая компания» Б<…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.9.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому   краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 11 64100001 6000 140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Согласно части 5 статьи 32.2  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течении трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Согласно части 1 статьи ст.30.1 и части 1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения  дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

           Постановление составлено на 7 страницах.

           Дата вступления постановления в законную силу - по истечению десяти дней со дня получения копии.

           Дата вынесения постановления 24 июня 2014 года.

           Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Врио заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы  по Алтайскому краю Б <…> (г.Барнаул, ул.Пролетарская, 65), рассмотрев постановление заместителя прокурора Алтайского края старшего советника юстиции Г<…> от 07.05.2014г. и материалы дела № 76-АД(АМ)05-14 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – заместителя генерального директора по развитию ООО «Барнаульская сетевая компания» Б<…>, в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу – заместителя генерального директора по развитию ООО «Барнаульская сетевая компания» Б<…>, с участием представителя прокуратуры Алтайского края Н<…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

на основании ч.1 ст.29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрение дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – заместителя генерального директора по развитию ООО «Барнаульская сетевая компания» Б<…> назначено на 29 мая 2014г. в 12 часов 00 минут в помещении Алтайского краевого УФАС России по адресу: г. Барнаул, ул. Пролетарская, 65.

29.05.2014г. в Алтайское краевое УФАС России от ООО «Барнаульская сетевая компания» поступила информация о том, что заместитель генерального директора по развитию ООО «Барнаульская сетевая компания» Б<…>, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, согласно приказу от 15.05.2014г. № 48, направлен в командировку г.Москва, г.Сочи с 27 мая 2014г. по 02 июня 2014г.

Руководствуясь ст. 29.1, 29.4, 29.7 КоАП РФ дело № 76-АД(АМ)05-14 отложено. Рассмотрение дела назначено на 24.06.2014г. в 11-00 час. по адресу: г.Барнаул, ул.Пролетарская, 65.

Согласно постановлению заместителя прокурора Алтайского края старшего советника юстиции Г<…>  о возбуждении дела об административном правонарушении от  07.05.2014г. и другим материалам дела, заместителем генерального директора по развитию ООО «Барнаульская сетевая компания» Б<…>  допущено нарушение установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов и сроков опубликования информации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004г. №24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 г. №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», п.5.3.1.7. Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. №331, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ. Территориальная сетевая организация – коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных данным Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

ООО «БСК», в соответствии с договорами на оказание услуг по передаче электрической энергии, заключенными с филиалом ОАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» и ОАО «Барнаульская горэлектросеть», является территориальной сетевой организацией.

В соответствии с п.1 ст. 37 Федерального закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии, являются субъектами розничных рынков электрической энергии.

В соответствии с п.1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Пунктом 3(2) Стандартов установлено, что субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;  размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий; предоставления по письменному запросу потребителей.

ООО «БСК» имеет официальный Интернет сайт, расположенный по адресу: http://www.bsk.bges.ru/.

Согласно подпункту «б» п.11, п. 12 Стандартов территориальная сетевая организация ежегодно до 1 марта обязана раскрывать информацию об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию: об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь (абз.8 пп. «б» п. 11 Стандартов); о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения (абз. 11 пп. «б» п. 11 Стандартов).

В ходе проверки, проведенной прокуратурой края 04.04.2014г. установлено, что информация об источнике опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь (приказ Минэнерго РФ от 13.09.2012 № 432) не размещена, а также каким-либо образом не выделена информация о размере  фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения.

Также отсутствует информация об источнике опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь (приказ Минпромэнерго РФ от 03.08.2006 № 184), не выделена информация о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения за 2012г.

Согласно абзацу 9 пп. «б» п.11, п.12 Стандартов, территориальная сетевая организация ежегодно до 1 марта обязана раскрывать информацию о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования.

В целях раскрытия предусмотренной данным пунктом информации за 2012г. и за 2013г. ООО «БСК» в разделе «Раскрытие информации»   размещены гиперссылки на электронные файлы, содержащие сканированную копию одного и того же документа – Плана-графика  мероприятий по снижению потерь электроэнергии в электрических сетях ООО «Барнаульская сетевая компания» от 2011года, в котором отсутствует информация об источниках финансирования соответствующих мероприятий.

В соответствии с абзацем 16 пп. «б» п. 11 Стандартов, сетевая организация раскрывает информацию о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше.

В соответствии с абзацем 17 пп. «б» п. 11 Стандартов, сетевая организация раскрывает информацию о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения.

Согласно п. 12 Стандартов, указанная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

По состоянию на 04.04.2014г. информация, предусмотренная абзацами 16, 17 подпункта «б» пункта 11 Стандартов», на официальном Интернет сайте ООО «БСК», не размещена.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 11 Стандартов, сетевая организация раскрывает информацию о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности.

Согласно подпункту 11(1) Стандартов, информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте «в» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.

По состоянию на 04.04.2014г., информация, предусмотренная подпунктом «в» пункта 11 Стандартов, ООО «БСК» не раскрыта за март 2014г.

В нарушение требований пп. «в(1)» п.11, абзаца 2 п. 12 Стандартов, на момент осмотра сайта ООО «БСК» за первый квартал 2014г. не была раскрыта информация о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного    доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, в разбивке по уровням напряжения.

В силу требований абзаца 3 пп. «ж» п. 11, абзаца 4 п.12 Стандартов, территориальные сетевые организации ежегодно до 1 марта, а по мере поступления информации – в течение 10 дней, обязаны раскрывать информацию о планах капитальных вложений и планах капитального ремонта (инвестиционных программах), касающихся реконструкции и развития электрических сетей, согласованных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования,  даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год).

ООО «БСК» указанная информация раскрыта ни по форме (не опубликованы ряд таблиц согласно приказу Минэнерго России от 24.03.2010 № 114 «Об утверждении формы инвестиционной программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций», а также приказа Минэнерго России от 05.04.2013 № 185 «Об утверждении формы опубликования в сети Интернет решения об утверждении инвестиционной программы субъекта электроэнергетики»), ни по содержанию (в части полноты сведений) не соответствует предъявляемым требованиям.

Кроме того, ООО «БСК» не обеспечено раскрытие информации по абзацу 3 пп. «ж» п. 11 Стандартов в 2013 году в полном объеме, включая сведения о корректировке инвестиционной программы ООО «БСК» на основании приказа управления Алтайского края по промышленности и энергетике от 30.09.2013 № 34/72-ап.

В соответствии с подпунктом «к» пункта 11 Стандартов, сетевая организация раскрывает информацию о лицах, намеревающихся перераспределить максимальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, включая:

наименование лица, которое намеревается осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств, и его контактные данные;

объем планируемой к перераспределению максимальной мощности;

наименование и место нахождения центра питания.

Согласно  пп. 11(4) Стандартов,  информация, указанная в подпункте «к» настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети Интернет, определенном Правительством Российской Федерации, в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления от лица, намеревающегося осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, а также направляется по письменному запросу заинтересованным лицам в течение 7 рабочих дней со дня получения такого запроса.

Раскрытие информации в случае ее отсутствия подразумевает размещение сведений об отсутствии и причинах отсутствия такой информации, в связи с чем, ООО «БСК» нарушены требования пп. «к» п. 11 Стандартов, так как на сайте Общества отсутствует информация, предусмотренная данным пунктом Стандартов, равно как не указаны сведения об отсутствии и причинах отсутствия данной информации.

Согласно пп. «л» п.11, пп. 11(6) Стандартов, территориальные сетевые организации обязаны не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным раскрывать информацию о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации – по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Данная информация, ООО «БСК» раскрыта не в полном объеме (все необходимые формы не представлены).

Согласно ст.9.15 КоАП РФ, нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартов раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Состав данного правонарушения носит формальный характер, соответственно, его установление не зависит от наступления неблагоприятных последствий, вызванных совершением противоправного деяния.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области энергетики, установленный законодательством порядок раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии.

            В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Материалами дела установлено, что нарушение требований Стандартов раскрытия информации, произошло по причине ненадлежащего исполнения должностных обязанностей заместителем генерального директора ООО «БСК» Б<…>.

Согласно приказу ООО «БСК» от 11.12.2012 № 157 (в ред. приказа б/н от 04.03.2014г.) «Об обеспечении соблюдения законодательства о раскрытии информации» ответственность за раскрытие информации в соответствии со Стандартами возложена на руководителей ряда структурных подразделений ООО «БСК», а контроль за соблюдением приказа в целом – на заместителя генерального директора Б<…>., который в рамках возложенных на него должностных обязанностей не обеспечил контроль за соблюдением подчиненными работниками требований действующего законодательства и локальных актов.

Б<…> состоит в трудовых отношениях с ООО «БСК» на основании трудового договора от 01.06.2006г., назначен на должность заместителя генерального директора по развитию на основании приказа ООО «БСК» от 07.04.2010г. № 5.

Таким образом, непринятие должностным лицом – заместителем генерального директора по развитию ООО «БСК» Б<…> должных мер по соблюдению установленного порядка, способа и сроков опубликования информации привело к нарушению Стандартов раскрытия информации, что образует состав административного правонарушения и влечет ответственность по ст.9.15  КоАП РФ.

Всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии вины в действиях должностного лица – заместителя генерального директора по развитию ООО «БСК» Б<…> что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.15 КоАП РФ, т.е. нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартов раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь ст.9.15, ст.23.48, п.1 ч.1 ст.28.1, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

признать должностное лицо – заместителя генерального директора по развитию ООО «Барнаульская сетевая компания» Б<…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.9.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому   краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 11 64100001 6000 140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Согласно части 5 статьи 32.2  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течении трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Согласно части 1 статьи ст.30.1 и части 1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения  дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

           Постановление составлено на 7 страницах.

           Дата вступления постановления в законную силу - по истечению десяти дней со дня получения копии.

           Дата вынесения постановления 24 июня 2014 года.

           Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 76–АД(АМ)05-14 [format] => [safe_value] => № 76–АД(АМ)05-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-26 08:03:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-24 08:03:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403769901 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )