Решение по делу № 53-ФАС22-АМ/11-13

Номер дела: № 53-ФАС22-АМ/11-13
Дата публикации: 5 мая 2014, 10:24

Резолютивная часть Решения оглашена  15.04.2014 г.                                          

В полном объеме Решение изготовлено 24.04.2014 г.                                                       

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Б <…>,

Члены Комиссии:

Б<…>,

Ч<…>, рассмотрев дело № 53-ФАС22-АМ/11-13 по признакам нарушения ОАО “МРСК Сибири” в лице филиала ОАО «МРСК-Сибири» - «Алтайэнерго» пункта 5  части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                                 

                                                                 УСТАНОВИЛА:

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление Д <…>  по вопросу законности и обоснованности действий ОАО “МРСК Сибири” в лице филиала ОАО «МРСК-Сибири» - «Алтайэнерго», выразившихся в уклонении  от заключения договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств бытового потребителя, расположенных по адресу: п.Бельмесево, г.Барнаул, <…> к электрическим сетям  сетевой организации

Из документов и материалов, представленных в управление ФАС по Алтайскому краю  следует, что Д <…>  является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <…> ,п.Бельмесево, г.Барнаул., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 19.01.2012 г. №22АГ070381.

30.05.2013г. Д<…>  обратился в ОАО «МРСК Сибири» с заявкой на технологическое присоединение, как физическое лицо суммарной присоединенной мощностью до 15 кВт., 380В, 3 категории надежности.

Рассмотрев полученную заявку, ОАО «МРСК Сибири» письмом (исх. № 1.1-03-16.1/5225-тп от 02.07.2013 г.) отказало в выдаче технических условий и заключении договора на технологическое присоединение к электрическим сетям последней, ссылаясь на то, что ближайшая к  объекту заявителя  ВЛ-10 (0,4) кВ, к которой возможно  присоединение не находится на балансе сетевой организации и для технологического присоединения рекомендовало обратиться к Садоводческому объединению, в границах которого расположен земельный участок.

В свою очередь, по информации администрации г.Барнаула (исх. №Д-3388ж от 04.10.2013 г.) на наименьшем расстоянии от строительной площадки жилого дома, расположенного по адресу: <…> ,п.Бельмесево, г.Барнаул до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации находятся электрические сети ОАО «МРСК Сибири»  (более 500 метров).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Приказом ФСТ России от 28.05.2008 № 179-э ОАО «МРСК Сибири» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (регистрационный номер 24.1.58 раздела I Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии Реестра субъектов  естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе).

На основании части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, на ОАО «МРСК Сибири» распространяются запреты, установленные в части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с наличием в действиях ОАО «МРСК Сибири» (660021, г.Красноярск, ул.Бограда, 144-а) в лице  филиала ОАО «МРСК-Сибири» - «Алтайэнерго» (656002, г.Барнаул, ул.Кулагина, 16), выразившихся в необоснованном отказе от заключения с гр. Д <…> договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств бытового потребителя, расположенных по адресу: <…> п.Бельмесево, г.Барнаул, к электрическим сетям сетевой организации ОАО ”МРСК Сибири” в лице филиала   ОАО ”МРСК Сибири” - “Алтайэнерго”,  признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «МРСК Сибири» было выдано предупреждение о необходимости прекращения указанных действий, а именно: ОАО «МРСК Сибири» приступить к заключению с Д <…> договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств бытового потребителя, расположенных по адресу: <…> п.Бельмесево, г.Барнаул, к электрическим сетям сетевой организации.

Данное предупреждение ОАО «МРСК Сибири» в установленные сроки не было исполнено.

Приказом антимонопольного органа от 15.11.2013 г. №461 возбуждено дело №53-ФАС22-АМ/11-13 в отношении ОАО «МРСК Сибири»  по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела представитель ОАО “МРСК Сибири” в лице филиала ОАО «МРСК-Сибири» - «Алтайэнерго» пояснил, что 30.05.2013 г. Д<…>  обратилась в ОАО «МРСК Сибири» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств бытового потребителя, расположенных по адресу: ул. <…> п.Бельмесево, г.Барнаул, как физическое лицо,  суммарной присоединенной мощностью до 15 кВт., 380В, 3 категории надежности. 02.07.2013 г. ОАО «МРСК Сибири» отказало в выдаче технических условий и заключении договора на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Сибири», ссылаясь на то, что ближайшая к  объекту заявителя  ВЛ-10 (0,4) кВ, к которой возможно  присоединение не находится на балансе сетевой организации и для технологического присоединения необходимо обратиться к Садоводческому объединению, в границах которого расположен его земельный участок.

На заседании Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю Д<…>  поддержал доводы, изложенные в заявлении.

Рассмотрев материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к следующему.

Согласно ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется на основании договора, в порядке, установленном Правительством РФ. Процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям закреплена одноименными Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту – Правила технологического присоединения, Правила).

Настоящие Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения.

В силу пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. С физическим лицом сетевая организация обязана заключить договор на технологическое присоединение вне зависимости от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

На основании пункта 14 Правил № 861 в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами "б" и "и" пункта 9 настоящих Правил;

г) максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

Согласно пункта 10 Правил № 861 к заявке прилагаются следующие документы:

а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;

в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;

г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства;

д) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя;

Учитывая вышеизложенные нормы Правил № 861, Д<…> при обращении в филиал ОАО «МРСК-Сибири» - «Алтайэнерго» надлежащим образом оформил заявку и приложил все необходимые документы.

При наличии представленных физическим лицом сведений и документов, указанных в пунктах 10 и 14 Правил, сетевая организация обязана направить заявителю заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 30 дней с даты получения заявки. При отсутствии в заявке необходимой информации (прямо предусмотренной п.п.10,14 Правил), сетевая организация вправе не направлять проект договора, однако обязана уведомить заявителя о необходимости представления недостающих сведений в течение 6 рабочих дней с момента получения заявки (абз. 4 п. 15 Правил).

Следовательно, ОАО «МРСК Сибири» обязано было направить Д<…> заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 30 дней с даты получения заявки.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Таким образом, действия ОАО ”МРСК Сибири”, выразившиеся в необоснованном отказе от заключения с гр. Д<…> договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств бытового потребителя, расположенных по адресу: <…> п.Бельмесево, г.Барнаул, к электрическим сетям сетевой организации ОАО ”МРСК Сибири” в лице филиала   ОАО ”МРСК Сибири” - “Алтайэнерго”, ущемляют интересы Д <…> и нарушают пункт 5  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

                                                                              РЕШИЛА:

 

1.      Признать действия  ОАО ”МРСК Сибири”, выразившиеся в необоснованном отказе от заключения с гр. Д <…> договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств бытового потребителя, расположенных по адресу: <…> п.Бельмесево, г.Барнаул, к электрическим сетям сетевой организации ОАО ”МРСК Сибири” в лице филиала   ОАО ”МРСК Сибири” - “Алтайэнерго”, ущемляющими интересы Д<…> и нарушающими пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.      Выдать ОАО ”МРСК Сибири” предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и устранении его последствий, а именно: направить гр. Д <…> договор на технологическое присоединение энергопринимающих устройств бытового потребителя, расположенных по адресу: <…> п.Бельмесево, г.Барнаул, к электрическим сетям сетевой организации ОАО ”МРСК Сибири” в лице филиала   ОАО ”МРСК Сибири” - “Алтайэнерго”.

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 53--ФАС 22-АМ / 11-13 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть предписания оглашена 15.04.2014 г.                                                                                                                    

В полном  объеме предписание изготовлено 24.04.2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Председатель Комиссии:

Б <…>,

Члены Комиссии:

Б <…>,

Ч<…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, на основании своего решения  от 24.04.2014 г. (резолютивная часть решения оглашена 15.04.2014 г.) по делу № 53-ФАС22-АМ/11-13 о нарушении ОАО “МРСК Сибири” в лице филиала ОАО «МРСК-Сибири» - «Алтайэнерго» пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО “МРСК Сибири” в срок до 15 мая 2014 г. прекратить нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном отказе от заключения с гр. Д <…> договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств бытового потребителя, расположенных по адресу: ул. <…> п.Бельмесево, г.Барнаул, к электрическим сетям сетевой организации ОАО ”МРСК Сибири” в лице филиала   ОАО ”МРСК Сибири” - “Алтайэнерго”, что нарушает пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и ущемляет интересы Д<…>.

 ОАО “МРСК Сибири”  направить гр. Д<…>. договор на технологическое присоединение энергопринимающих устройств бытового потребителя, расположенных по адресу: ул. <…>, п.Бельмесево, г.Барнаул, к электрическим сетям сетевой организации ОАО ”МРСК Сибири” в лице филиала   ОАО ”МРСК Сибири” - “Алтайэнерго”.

О выполнении предписания письменно сообщить в УФАС по Алтайскому краю не позднее пяти дней со дня его выполнения, с приложением копий подтверждающих документов.

                                                       

<…>

                                                                                                                   

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

         

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9072 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 53-ФАС22-АМ/11-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9072 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399519674 [changed] => 1399519674 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399519674 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть Решения оглашена  15.04.2014 г.                                          

В полном объеме Решение изготовлено 24.04.2014 г.                                                       

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Б <…>,

Члены Комиссии:

Б<…>,

Ч<…>, рассмотрев дело № 53-ФАС22-АМ/11-13 по признакам нарушения ОАО “МРСК Сибири” в лице филиала ОАО «МРСК-Сибири» - «Алтайэнерго» пункта 5  части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                                 

                                                                 УСТАНОВИЛА:

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление Д <…>  по вопросу законности и обоснованности действий ОАО “МРСК Сибири” в лице филиала ОАО «МРСК-Сибири» - «Алтайэнерго», выразившихся в уклонении  от заключения договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств бытового потребителя, расположенных по адресу: п.Бельмесево, г.Барнаул, <…> к электрическим сетям  сетевой организации

Из документов и материалов, представленных в управление ФАС по Алтайскому краю  следует, что Д <…>  является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <…> ,п.Бельмесево, г.Барнаул., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 19.01.2012 г. №22АГ070381.

30.05.2013г. Д<…>  обратился в ОАО «МРСК Сибири» с заявкой на технологическое присоединение, как физическое лицо суммарной присоединенной мощностью до 15 кВт., 380В, 3 категории надежности.

Рассмотрев полученную заявку, ОАО «МРСК Сибири» письмом (исх. № 1.1-03-16.1/5225-тп от 02.07.2013 г.) отказало в выдаче технических условий и заключении договора на технологическое присоединение к электрическим сетям последней, ссылаясь на то, что ближайшая к  объекту заявителя  ВЛ-10 (0,4) кВ, к которой возможно  присоединение не находится на балансе сетевой организации и для технологического присоединения рекомендовало обратиться к Садоводческому объединению, в границах которого расположен земельный участок.

В свою очередь, по информации администрации г.Барнаула (исх. №Д-3388ж от 04.10.2013 г.) на наименьшем расстоянии от строительной площадки жилого дома, расположенного по адресу: <…> ,п.Бельмесево, г.Барнаул до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации находятся электрические сети ОАО «МРСК Сибири»  (более 500 метров).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Приказом ФСТ России от 28.05.2008 № 179-э ОАО «МРСК Сибири» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (регистрационный номер 24.1.58 раздела I Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии Реестра субъектов  естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе).

На основании части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, на ОАО «МРСК Сибири» распространяются запреты, установленные в части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с наличием в действиях ОАО «МРСК Сибири» (660021, г.Красноярск, ул.Бограда, 144-а) в лице  филиала ОАО «МРСК-Сибири» - «Алтайэнерго» (656002, г.Барнаул, ул.Кулагина, 16), выразившихся в необоснованном отказе от заключения с гр. Д <…> договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств бытового потребителя, расположенных по адресу: <…> п.Бельмесево, г.Барнаул, к электрическим сетям сетевой организации ОАО ”МРСК Сибири” в лице филиала   ОАО ”МРСК Сибири” - “Алтайэнерго”,  признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «МРСК Сибири» было выдано предупреждение о необходимости прекращения указанных действий, а именно: ОАО «МРСК Сибири» приступить к заключению с Д <…> договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств бытового потребителя, расположенных по адресу: <…> п.Бельмесево, г.Барнаул, к электрическим сетям сетевой организации.

Данное предупреждение ОАО «МРСК Сибири» в установленные сроки не было исполнено.

Приказом антимонопольного органа от 15.11.2013 г. №461 возбуждено дело №53-ФАС22-АМ/11-13 в отношении ОАО «МРСК Сибири»  по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела представитель ОАО “МРСК Сибири” в лице филиала ОАО «МРСК-Сибири» - «Алтайэнерго» пояснил, что 30.05.2013 г. Д<…>  обратилась в ОАО «МРСК Сибири» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств бытового потребителя, расположенных по адресу: ул. <…> п.Бельмесево, г.Барнаул, как физическое лицо,  суммарной присоединенной мощностью до 15 кВт., 380В, 3 категории надежности. 02.07.2013 г. ОАО «МРСК Сибири» отказало в выдаче технических условий и заключении договора на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Сибири», ссылаясь на то, что ближайшая к  объекту заявителя  ВЛ-10 (0,4) кВ, к которой возможно  присоединение не находится на балансе сетевой организации и для технологического присоединения необходимо обратиться к Садоводческому объединению, в границах которого расположен его земельный участок.

На заседании Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю Д<…>  поддержал доводы, изложенные в заявлении.

Рассмотрев материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к следующему.

Согласно ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется на основании договора, в порядке, установленном Правительством РФ. Процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям закреплена одноименными Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту – Правила технологического присоединения, Правила).

Настоящие Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения.

В силу пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. С физическим лицом сетевая организация обязана заключить договор на технологическое присоединение вне зависимости от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

На основании пункта 14 Правил № 861 в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами "б" и "и" пункта 9 настоящих Правил;

г) максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

Согласно пункта 10 Правил № 861 к заявке прилагаются следующие документы:

а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;

в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;

г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства;

д) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя;

Учитывая вышеизложенные нормы Правил № 861, Д<…> при обращении в филиал ОАО «МРСК-Сибири» - «Алтайэнерго» надлежащим образом оформил заявку и приложил все необходимые документы.

При наличии представленных физическим лицом сведений и документов, указанных в пунктах 10 и 14 Правил, сетевая организация обязана направить заявителю заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 30 дней с даты получения заявки. При отсутствии в заявке необходимой информации (прямо предусмотренной п.п.10,14 Правил), сетевая организация вправе не направлять проект договора, однако обязана уведомить заявителя о необходимости представления недостающих сведений в течение 6 рабочих дней с момента получения заявки (абз. 4 п. 15 Правил).

Следовательно, ОАО «МРСК Сибири» обязано было направить Д<…> заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 30 дней с даты получения заявки.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Таким образом, действия ОАО ”МРСК Сибири”, выразившиеся в необоснованном отказе от заключения с гр. Д<…> договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств бытового потребителя, расположенных по адресу: <…> п.Бельмесево, г.Барнаул, к электрическим сетям сетевой организации ОАО ”МРСК Сибири” в лице филиала   ОАО ”МРСК Сибири” - “Алтайэнерго”, ущемляют интересы Д <…> и нарушают пункт 5  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

                                                                              РЕШИЛА:

 

1.      Признать действия  ОАО ”МРСК Сибири”, выразившиеся в необоснованном отказе от заключения с гр. Д <…> договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств бытового потребителя, расположенных по адресу: <…> п.Бельмесево, г.Барнаул, к электрическим сетям сетевой организации ОАО ”МРСК Сибири” в лице филиала   ОАО ”МРСК Сибири” - “Алтайэнерго”, ущемляющими интересы Д<…> и нарушающими пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.      Выдать ОАО ”МРСК Сибири” предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и устранении его последствий, а именно: направить гр. Д <…> договор на технологическое присоединение энергопринимающих устройств бытового потребителя, расположенных по адресу: <…> п.Бельмесево, г.Барнаул, к электрическим сетям сетевой организации ОАО ”МРСК Сибири” в лице филиала   ОАО ”МРСК Сибири” - “Алтайэнерго”.

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 53--ФАС 22-АМ / 11-13 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть предписания оглашена 15.04.2014 г.                                                                                                                    

В полном  объеме предписание изготовлено 24.04.2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Председатель Комиссии:

Б <…>,

Члены Комиссии:

Б <…>,

Ч<…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, на основании своего решения  от 24.04.2014 г. (резолютивная часть решения оглашена 15.04.2014 г.) по делу № 53-ФАС22-АМ/11-13 о нарушении ОАО “МРСК Сибири” в лице филиала ОАО «МРСК-Сибири» - «Алтайэнерго» пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО “МРСК Сибири” в срок до 15 мая 2014 г. прекратить нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном отказе от заключения с гр. Д <…> договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств бытового потребителя, расположенных по адресу: ул. <…> п.Бельмесево, г.Барнаул, к электрическим сетям сетевой организации ОАО ”МРСК Сибири” в лице филиала   ОАО ”МРСК Сибири” - “Алтайэнерго”, что нарушает пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и ущемляет интересы Д<…>.

 ОАО “МРСК Сибири”  направить гр. Д<…>. договор на технологическое присоединение энергопринимающих устройств бытового потребителя, расположенных по адресу: ул. <…>, п.Бельмесево, г.Барнаул, к электрическим сетям сетевой организации ОАО ”МРСК Сибири” в лице филиала   ОАО ”МРСК Сибири” - “Алтайэнерго”.

О выполнении предписания письменно сообщить в УФАС по Алтайскому краю не позднее пяти дней со дня его выполнения, с приложением копий подтверждающих документов.

                                                       

<…>

                                                                                                                   

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

         

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть Решения оглашена  15.04.2014 г.                                          

В полном объеме Решение изготовлено 24.04.2014 г.                                                       

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Б <…>,

Члены Комиссии:

Б<…>,

Ч<…>, рассмотрев дело № 53-ФАС22-АМ/11-13 по признакам нарушения ОАО “МРСК Сибири” в лице филиала ОАО «МРСК-Сибири» - «Алтайэнерго» пункта 5  части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                                 

                                                                 УСТАНОВИЛА:

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление Д <…>  по вопросу законности и обоснованности действий ОАО “МРСК Сибири” в лице филиала ОАО «МРСК-Сибири» - «Алтайэнерго», выразившихся в уклонении  от заключения договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств бытового потребителя, расположенных по адресу: п.Бельмесево, г.Барнаул, <…> к электрическим сетям  сетевой организации

Из документов и материалов, представленных в управление ФАС по Алтайскому краю  следует, что Д <…>  является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <…> ,п.Бельмесево, г.Барнаул., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 19.01.2012 г. №22АГ070381.

30.05.2013г. Д<…>  обратился в ОАО «МРСК Сибири» с заявкой на технологическое присоединение, как физическое лицо суммарной присоединенной мощностью до 15 кВт., 380В, 3 категории надежности.

Рассмотрев полученную заявку, ОАО «МРСК Сибири» письмом (исх. № 1.1-03-16.1/5225-тп от 02.07.2013 г.) отказало в выдаче технических условий и заключении договора на технологическое присоединение к электрическим сетям последней, ссылаясь на то, что ближайшая к  объекту заявителя  ВЛ-10 (0,4) кВ, к которой возможно  присоединение не находится на балансе сетевой организации и для технологического присоединения рекомендовало обратиться к Садоводческому объединению, в границах которого расположен земельный участок.

В свою очередь, по информации администрации г.Барнаула (исх. №Д-3388ж от 04.10.2013 г.) на наименьшем расстоянии от строительной площадки жилого дома, расположенного по адресу: <…> ,п.Бельмесево, г.Барнаул до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации находятся электрические сети ОАО «МРСК Сибири»  (более 500 метров).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Приказом ФСТ России от 28.05.2008 № 179-э ОАО «МРСК Сибири» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (регистрационный номер 24.1.58 раздела I Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии Реестра субъектов  естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе).

На основании части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, на ОАО «МРСК Сибири» распространяются запреты, установленные в части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с наличием в действиях ОАО «МРСК Сибири» (660021, г.Красноярск, ул.Бограда, 144-а) в лице  филиала ОАО «МРСК-Сибири» - «Алтайэнерго» (656002, г.Барнаул, ул.Кулагина, 16), выразившихся в необоснованном отказе от заключения с гр. Д <…> договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств бытового потребителя, расположенных по адресу: <…> п.Бельмесево, г.Барнаул, к электрическим сетям сетевой организации ОАО ”МРСК Сибири” в лице филиала   ОАО ”МРСК Сибири” - “Алтайэнерго”,  признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «МРСК Сибири» было выдано предупреждение о необходимости прекращения указанных действий, а именно: ОАО «МРСК Сибири» приступить к заключению с Д <…> договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств бытового потребителя, расположенных по адресу: <…> п.Бельмесево, г.Барнаул, к электрическим сетям сетевой организации.

Данное предупреждение ОАО «МРСК Сибири» в установленные сроки не было исполнено.

Приказом антимонопольного органа от 15.11.2013 г. №461 возбуждено дело №53-ФАС22-АМ/11-13 в отношении ОАО «МРСК Сибири»  по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела представитель ОАО “МРСК Сибири” в лице филиала ОАО «МРСК-Сибири» - «Алтайэнерго» пояснил, что 30.05.2013 г. Д<…>  обратилась в ОАО «МРСК Сибири» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств бытового потребителя, расположенных по адресу: ул. <…> п.Бельмесево, г.Барнаул, как физическое лицо,  суммарной присоединенной мощностью до 15 кВт., 380В, 3 категории надежности. 02.07.2013 г. ОАО «МРСК Сибири» отказало в выдаче технических условий и заключении договора на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Сибири», ссылаясь на то, что ближайшая к  объекту заявителя  ВЛ-10 (0,4) кВ, к которой возможно  присоединение не находится на балансе сетевой организации и для технологического присоединения необходимо обратиться к Садоводческому объединению, в границах которого расположен его земельный участок.

На заседании Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю Д<…>  поддержал доводы, изложенные в заявлении.

Рассмотрев материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к следующему.

Согласно ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется на основании договора, в порядке, установленном Правительством РФ. Процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям закреплена одноименными Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту – Правила технологического присоединения, Правила).

Настоящие Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения.

В силу пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. С физическим лицом сетевая организация обязана заключить договор на технологическое присоединение вне зависимости от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

На основании пункта 14 Правил № 861 в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами "б" и "и" пункта 9 настоящих Правил;

г) максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

Согласно пункта 10 Правил № 861 к заявке прилагаются следующие документы:

а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;

в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;

г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства;

д) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя;

Учитывая вышеизложенные нормы Правил № 861, Д<…> при обращении в филиал ОАО «МРСК-Сибири» - «Алтайэнерго» надлежащим образом оформил заявку и приложил все необходимые документы.

При наличии представленных физическим лицом сведений и документов, указанных в пунктах 10 и 14 Правил, сетевая организация обязана направить заявителю заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 30 дней с даты получения заявки. При отсутствии в заявке необходимой информации (прямо предусмотренной п.п.10,14 Правил), сетевая организация вправе не направлять проект договора, однако обязана уведомить заявителя о необходимости представления недостающих сведений в течение 6 рабочих дней с момента получения заявки (абз. 4 п. 15 Правил).

Следовательно, ОАО «МРСК Сибири» обязано было направить Д<…> заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 30 дней с даты получения заявки.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Таким образом, действия ОАО ”МРСК Сибири”, выразившиеся в необоснованном отказе от заключения с гр. Д<…> договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств бытового потребителя, расположенных по адресу: <…> п.Бельмесево, г.Барнаул, к электрическим сетям сетевой организации ОАО ”МРСК Сибири” в лице филиала   ОАО ”МРСК Сибири” - “Алтайэнерго”, ущемляют интересы Д <…> и нарушают пункт 5  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

                                                                              РЕШИЛА:

 

1.      Признать действия  ОАО ”МРСК Сибири”, выразившиеся в необоснованном отказе от заключения с гр. Д <…> договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств бытового потребителя, расположенных по адресу: <…> п.Бельмесево, г.Барнаул, к электрическим сетям сетевой организации ОАО ”МРСК Сибири” в лице филиала   ОАО ”МРСК Сибири” - “Алтайэнерго”, ущемляющими интересы Д<…> и нарушающими пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.      Выдать ОАО ”МРСК Сибири” предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и устранении его последствий, а именно: направить гр. Д <…> договор на технологическое присоединение энергопринимающих устройств бытового потребителя, расположенных по адресу: <…> п.Бельмесево, г.Барнаул, к электрическим сетям сетевой организации ОАО ”МРСК Сибири” в лице филиала   ОАО ”МРСК Сибири” - “Алтайэнерго”.

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 53--ФАС 22-АМ / 11-13 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть предписания оглашена 15.04.2014 г.                                                                                                                    

В полном  объеме предписание изготовлено 24.04.2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Председатель Комиссии:

Б <…>,

Члены Комиссии:

Б <…>,

Ч<…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, на основании своего решения  от 24.04.2014 г. (резолютивная часть решения оглашена 15.04.2014 г.) по делу № 53-ФАС22-АМ/11-13 о нарушении ОАО “МРСК Сибири” в лице филиала ОАО «МРСК-Сибири» - «Алтайэнерго» пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО “МРСК Сибири” в срок до 15 мая 2014 г. прекратить нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном отказе от заключения с гр. Д <…> договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств бытового потребителя, расположенных по адресу: ул. <…> п.Бельмесево, г.Барнаул, к электрическим сетям сетевой организации ОАО ”МРСК Сибири” в лице филиала   ОАО ”МРСК Сибири” - “Алтайэнерго”, что нарушает пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и ущемляет интересы Д<…>.

 ОАО “МРСК Сибири”  направить гр. Д<…>. договор на технологическое присоединение энергопринимающих устройств бытового потребителя, расположенных по адресу: ул. <…>, п.Бельмесево, г.Барнаул, к электрическим сетям сетевой организации ОАО ”МРСК Сибири” в лице филиала   ОАО ”МРСК Сибири” - “Алтайэнерго”.

О выполнении предписания письменно сообщить в УФАС по Алтайскому краю не позднее пяти дней со дня его выполнения, с приложением копий подтверждающих документов.

                                                       

<…>

                                                                                                                   

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

         

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 53-ФАС22-АМ/11-13 [format] => [safe_value] => № 53-ФАС22-АМ/11-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-05 03:24:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-24 03:24:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399519674 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )