Решение по делу № 133/14 о нарушении законодательства о размещении заказов

Номер дела: № 133/14
Дата публикации: 17 апреля 2014, 09:56

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

К <…>,

Членов Комиссии:

К<…>;

М<…>,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Сиб-Медикал» –П<…>, Л<…>;

от заказчика КГБУЗ «Курьинская ЦРБ» - Т<…>,

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края – Ц<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Сиб-Медикал» на действия заказчика – КГБУЗ «Курьинская ЦРБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010302 «Поставка медицинских расходных материалов на 2014 г. для поликлинического отделения», согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 29.12.2013г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка медицинских расходных материалов на 2014 г. для поликлинического отделения».

Заявитель в своей жалобе указывает, что по результатам открытого аукциона общество было признано победителем.

В соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В нарушение указанных требований заказчиком не включены сведения о конкретных показателях, предлагаемого к поставки товара по позиции 35 Технического задания.

В соответствии с положениями ст. 41.12 Закона о размещении заказов общество направляло в адрес заказчика протоколы разногласий от 24.03.2014г., от 25.03.2014г., от 28.03.2014г. В протоколы разногласий были включены сведения о конкретных показателях товара по позиции 35 Технического задания.

В нарушение требований Закона о размещении заказов, указанные протоколы разногласий Заказчиком обработаны не были, а для подписания направлялся проект контракта, не содержащий необходимых сведений.

В нарушение требований Закона о размещении заказов 03.04.2014г. Заказчиком был размещен протокол отказа от заключения контракта с обществом и признании его уклонившимся от заключения контракта

На основании изложенного заявитель просит приостановить размещение заказа; рассмотреть жалобу по существу; отменить протокол отказа от заключения контракта; обязать заказчика привести проект контракта в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и направить его для подписания в адрес общества.

Представитель Уполномоченного органа предоставил документы по запросу; в заседании комиссии указал, что уполномоченный орган действий по заключению контракта не осуществляет.

Представитель заказчика предоставил письменные объяснения, указал, что действия заказчика являются правомерными, а общество является уклонившимся от заключения контракта.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Ч. 2 указанной статьи определено, что проект контракта направляемый заказчиком составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника.

В нарушение указанной нормы Закона заказчиком в проект контракта не включены сведения о конкретных показателях, предлагаемого к поставки товара по позициям 9-61 Технического задания.

Согласно сведениям вх.№ 319 от 09.04.2014г., представленным оператором электронной-торговой площадки на запрос УФАС по Алтайскому краю исх. 1672/8 от 07. 04.2014г., протоколы разногласий, направляемые обществом заказчиком обработаны не были.

На основании изложенного комиссия УФАС по Алтайскому краю полагает, что заказчиком были нарушены требования ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

По факту признания общества уклонившимся от заключения контракт Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к следующим выводам.

Ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов определено, что частник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей.

28.03.2014г.  Участником закупки был направлен протокол разногласий. Вместе с тем в нарушение требования ст. 41.12 Закона о размещении заказов в установленный законом срок протокол разногласий  обработан не был. А 03.04.2014г. Заказчиком размещен отказ от заключения контракта.

На основании изложенного Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о нарушении заказчиком требований ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, выразившиеся в признании ООО «Сиб-Медикал» уклонившимся от заключения контракта.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.             Признать жалобу ООО «Сиб-Медикал» обоснованной.

2.             Признать действия заказчика – КГБУЗ «Куринская ЦРБ», при проведении открытого аукциона в электронной форме, выразившиеся в нарушении ч. 2, 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов неправомерными.

3.             Выдать заказчику – КГБУЗ «Куринская ЦРБ» предписание об устранении допущенного нарушения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

  

ПРЕДПИСАНИЕ № 39 (133/14)

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…>;

Членов Комиссии:

К<…>;

М<…>,

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сиб-Медикал» на действия заказчика – КГБУЗ «Курьинская ЦРБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010302 «Поставка медицинских расходных материалов на 2014 г. для поликлинического отделения», установила: что заказчиком- КГБУЗ «Курьинская ЦРБ» было допущено нарушение: ч. 2, 11 ст. 41.12 Закона о контрактной системе  выразившееся в не включении в проект контракта технических характеристик, предлагаемого к поставке товара и неправомерном признании общества уклонившимся от заключения контракта.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе предписывает:

1.             заказчику – КГБУЗ «Курьинская ЦРБ»: отменить протокол признания ООО «Сиб-Медикал» уклонившимся от заключения контракта; составить проект контракта согласно требованиям ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, путем включения в проект контракта конкретных показателей товара, предлагаемых к поставке участником закупки; направить проект контракта участнику закупки при этом соблюдая сроки, предусмотренные ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

2.             Оператору электронной торговой площадки предоставить Заказчику возможность исполнения предписания.

3.             срок исполнения предписания - до «30» апреля 2014 года;

4.             направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1 - 2  настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «30» апреля 2014 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

 

<…>

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8942 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 133/14 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8942 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398394720 [changed] => 1398394749 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398394749 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

К <…>,

Членов Комиссии:

К<…>;

М<…>,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Сиб-Медикал» –П<…>, Л<…>;

от заказчика КГБУЗ «Курьинская ЦРБ» - Т<…>,

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края – Ц<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Сиб-Медикал» на действия заказчика – КГБУЗ «Курьинская ЦРБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010302 «Поставка медицинских расходных материалов на 2014 г. для поликлинического отделения», согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 29.12.2013г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка медицинских расходных материалов на 2014 г. для поликлинического отделения».

Заявитель в своей жалобе указывает, что по результатам открытого аукциона общество было признано победителем.

В соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В нарушение указанных требований заказчиком не включены сведения о конкретных показателях, предлагаемого к поставки товара по позиции 35 Технического задания.

В соответствии с положениями ст. 41.12 Закона о размещении заказов общество направляло в адрес заказчика протоколы разногласий от 24.03.2014г., от 25.03.2014г., от 28.03.2014г. В протоколы разногласий были включены сведения о конкретных показателях товара по позиции 35 Технического задания.

В нарушение требований Закона о размещении заказов, указанные протоколы разногласий Заказчиком обработаны не были, а для подписания направлялся проект контракта, не содержащий необходимых сведений.

В нарушение требований Закона о размещении заказов 03.04.2014г. Заказчиком был размещен протокол отказа от заключения контракта с обществом и признании его уклонившимся от заключения контракта

На основании изложенного заявитель просит приостановить размещение заказа; рассмотреть жалобу по существу; отменить протокол отказа от заключения контракта; обязать заказчика привести проект контракта в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и направить его для подписания в адрес общества.

Представитель Уполномоченного органа предоставил документы по запросу; в заседании комиссии указал, что уполномоченный орган действий по заключению контракта не осуществляет.

Представитель заказчика предоставил письменные объяснения, указал, что действия заказчика являются правомерными, а общество является уклонившимся от заключения контракта.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Ч. 2 указанной статьи определено, что проект контракта направляемый заказчиком составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника.

В нарушение указанной нормы Закона заказчиком в проект контракта не включены сведения о конкретных показателях, предлагаемого к поставки товара по позициям 9-61 Технического задания.

Согласно сведениям вх.№ 319 от 09.04.2014г., представленным оператором электронной-торговой площадки на запрос УФАС по Алтайскому краю исх. 1672/8 от 07. 04.2014г., протоколы разногласий, направляемые обществом заказчиком обработаны не были.

На основании изложенного комиссия УФАС по Алтайскому краю полагает, что заказчиком были нарушены требования ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

По факту признания общества уклонившимся от заключения контракт Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к следующим выводам.

Ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов определено, что частник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей.

28.03.2014г.  Участником закупки был направлен протокол разногласий. Вместе с тем в нарушение требования ст. 41.12 Закона о размещении заказов в установленный законом срок протокол разногласий  обработан не был. А 03.04.2014г. Заказчиком размещен отказ от заключения контракта.

На основании изложенного Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о нарушении заказчиком требований ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, выразившиеся в признании ООО «Сиб-Медикал» уклонившимся от заключения контракта.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.             Признать жалобу ООО «Сиб-Медикал» обоснованной.

2.             Признать действия заказчика – КГБУЗ «Куринская ЦРБ», при проведении открытого аукциона в электронной форме, выразившиеся в нарушении ч. 2, 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов неправомерными.

3.             Выдать заказчику – КГБУЗ «Куринская ЦРБ» предписание об устранении допущенного нарушения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

  

ПРЕДПИСАНИЕ № 39 (133/14)

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…>;

Членов Комиссии:

К<…>;

М<…>,

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сиб-Медикал» на действия заказчика – КГБУЗ «Курьинская ЦРБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010302 «Поставка медицинских расходных материалов на 2014 г. для поликлинического отделения», установила: что заказчиком- КГБУЗ «Курьинская ЦРБ» было допущено нарушение: ч. 2, 11 ст. 41.12 Закона о контрактной системе  выразившееся в не включении в проект контракта технических характеристик, предлагаемого к поставке товара и неправомерном признании общества уклонившимся от заключения контракта.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе предписывает:

1.             заказчику – КГБУЗ «Курьинская ЦРБ»: отменить протокол признания ООО «Сиб-Медикал» уклонившимся от заключения контракта; составить проект контракта согласно требованиям ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, путем включения в проект контракта конкретных показателей товара, предлагаемых к поставке участником закупки; направить проект контракта участнику закупки при этом соблюдая сроки, предусмотренные ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

2.             Оператору электронной торговой площадки предоставить Заказчику возможность исполнения предписания.

3.             срок исполнения предписания - до «30» апреля 2014 года;

4.             направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1 - 2  настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «30» апреля 2014 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

 

<…>

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

К <…>,

Членов Комиссии:

К<…>;

М<…>,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Сиб-Медикал» –П<…>, Л<…>;

от заказчика КГБУЗ «Курьинская ЦРБ» - Т<…>,

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края – Ц<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Сиб-Медикал» на действия заказчика – КГБУЗ «Курьинская ЦРБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010302 «Поставка медицинских расходных материалов на 2014 г. для поликлинического отделения», согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 29.12.2013г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка медицинских расходных материалов на 2014 г. для поликлинического отделения».

Заявитель в своей жалобе указывает, что по результатам открытого аукциона общество было признано победителем.

В соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В нарушение указанных требований заказчиком не включены сведения о конкретных показателях, предлагаемого к поставки товара по позиции 35 Технического задания.

В соответствии с положениями ст. 41.12 Закона о размещении заказов общество направляло в адрес заказчика протоколы разногласий от 24.03.2014г., от 25.03.2014г., от 28.03.2014г. В протоколы разногласий были включены сведения о конкретных показателях товара по позиции 35 Технического задания.

В нарушение требований Закона о размещении заказов, указанные протоколы разногласий Заказчиком обработаны не были, а для подписания направлялся проект контракта, не содержащий необходимых сведений.

В нарушение требований Закона о размещении заказов 03.04.2014г. Заказчиком был размещен протокол отказа от заключения контракта с обществом и признании его уклонившимся от заключения контракта

На основании изложенного заявитель просит приостановить размещение заказа; рассмотреть жалобу по существу; отменить протокол отказа от заключения контракта; обязать заказчика привести проект контракта в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и направить его для подписания в адрес общества.

Представитель Уполномоченного органа предоставил документы по запросу; в заседании комиссии указал, что уполномоченный орган действий по заключению контракта не осуществляет.

Представитель заказчика предоставил письменные объяснения, указал, что действия заказчика являются правомерными, а общество является уклонившимся от заключения контракта.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Ч. 2 указанной статьи определено, что проект контракта направляемый заказчиком составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника.

В нарушение указанной нормы Закона заказчиком в проект контракта не включены сведения о конкретных показателях, предлагаемого к поставки товара по позициям 9-61 Технического задания.

Согласно сведениям вх.№ 319 от 09.04.2014г., представленным оператором электронной-торговой площадки на запрос УФАС по Алтайскому краю исх. 1672/8 от 07. 04.2014г., протоколы разногласий, направляемые обществом заказчиком обработаны не были.

На основании изложенного комиссия УФАС по Алтайскому краю полагает, что заказчиком были нарушены требования ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

По факту признания общества уклонившимся от заключения контракт Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к следующим выводам.

Ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов определено, что частник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей.

28.03.2014г.  Участником закупки был направлен протокол разногласий. Вместе с тем в нарушение требования ст. 41.12 Закона о размещении заказов в установленный законом срок протокол разногласий  обработан не был. А 03.04.2014г. Заказчиком размещен отказ от заключения контракта.

На основании изложенного Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о нарушении заказчиком требований ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, выразившиеся в признании ООО «Сиб-Медикал» уклонившимся от заключения контракта.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.             Признать жалобу ООО «Сиб-Медикал» обоснованной.

2.             Признать действия заказчика – КГБУЗ «Куринская ЦРБ», при проведении открытого аукциона в электронной форме, выразившиеся в нарушении ч. 2, 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов неправомерными.

3.             Выдать заказчику – КГБУЗ «Куринская ЦРБ» предписание об устранении допущенного нарушения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

   

ПРЕДПИСАНИЕ № 39 (133/14)

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…>;

Членов Комиссии:

К<…>;

М<…>,

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сиб-Медикал» на действия заказчика – КГБУЗ «Курьинская ЦРБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010302 «Поставка медицинских расходных материалов на 2014 г. для поликлинического отделения», установила: что заказчиком- КГБУЗ «Курьинская ЦРБ» было допущено нарушение: ч. 2, 11 ст. 41.12 Закона о контрактной системе  выразившееся в не включении в проект контракта технических характеристик, предлагаемого к поставке товара и неправомерном признании общества уклонившимся от заключения контракта.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе предписывает:

1.             заказчику – КГБУЗ «Курьинская ЦРБ»: отменить протокол признания ООО «Сиб-Медикал» уклонившимся от заключения контракта; составить проект контракта согласно требованиям ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, путем включения в проект контракта конкретных показателей товара, предлагаемых к поставке участником закупки; направить проект контракта участнику закупки при этом соблюдая сроки, предусмотренные ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

2.             Оператору электронной торговой площадки предоставить Заказчику возможность исполнения предписания.

3.             срок исполнения предписания - до «30» апреля 2014 года;

4.             направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1 - 2  настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «30» апреля 2014 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

 

<…>

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 133/14 [format] => [safe_value] => № 133/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Деятельность Алтайского краевого УФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Разъяснения ФАС России

[format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-17 02:56:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-11 02:56:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398394720 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )