Решение по делу № 96/14 о нарушении законодательства о размещении заказов по жалобе ООО «АЭССКО»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 96/14
Дата публикации: 12 марта 2014, 12:16

РЕШЕНИЕ

по делу № 96/14

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя:

К <…>,

Членов Комиссии:

М <…>;

М <…>;

 

с участием представителей:

от заявителя ООО «АЭССКО» (по доверенности) – Г <…>, П <…>(приказ о назначении); П <…> (по доверенности);

от уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: Ц <…> (по доверенности);

от заказчика – Управления Алтайского края по физической культуре и спорту – П <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «АЭССКО» на действие аукционной комиссии Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010475 на «На право заключения контракта на реконструкцию, строительство зданий на объекте: «г. Белокуриха, реконструкция, строительство зданий КГБУ ДО «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва «Горные лыжи», расположенных по адресу: пер. Горный, д.30», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «АЭССКО» на действие аукционной комиссии Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края.

В своей жалобе общество указывает на то, что заявка общества отклонена по основанию несоответствия представленных участником конкретных показателей используемого товара, установленным документацией: позиция 31 в части предельного отклонения по длине, позиция 36 в части максимального отклонения по наружному диаметру, в части максимального отклонения по толщине стенки. Основание отказа п.2 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

ООО «АЭССКО»  считает указанные обоснования отказа неправомерным, поскольку указанные конкретные показатели в полном объеме соответствуют требованиям аукционной документации и техническому заданию.    

На основании изложенного, ООО «АЭССКО» просит:

- приостановить размещение заказа;

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок;

- признать заявку ООО «АЭССКО» соответствующей требованиям открытого аукциона в электронной форме;

- выдать комиссии уполномоченного органа предписание об устранении нарушений.

Представитель Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края представил затребованные документы и письменные объяснения. По доводам жалобы пояснил, что считает действия аукционной комиссии, не противоречащими Закону о размещении заказов, а жалобу необоснованной.

Представитель Заказчика также представил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает жалобу ООО «АЭССКО» неподлежащей удовлетворению, поскольку технические характеристики материалов, указанные ООО «АЭССКО» в своей заявке, не соответствуют требованиям документации.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

1.                      Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края  30.12.2013 г. объявлен открытый аукцион в электронной форме № 0117200001713010475 на «На право заключения контракта на реконструкцию, строительство зданий на объекте: «г. Белокуриха, реконструкция, строительство зданий КГБУ ДО «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва «Горные лыжи», расположенных по адресу: пер. Горный, д.30».

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Разделом IV «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика» документации об аукционе Техническим заданием установлены Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам материалов, а именно:

- пункт 31. «Гильза кабельная». Предельные отклонения по длине мм, не менее ±0,031»;

- пункт 36. «Труба асбестоцементная». Максимальное отклонение по наружному диаметру, мм более ±1. Максимальное отклонение по толщине стенки, мм более ±1».

Согласно техническому заданию материалы должны быть новыми, соответствовать ГОСТам.

Согласно ГОСТу 23469.3-79 «Гильзы кабельные соединительные медные, закрепляемые опрессовкой» под маркировкой 16 (как указано в заявке участника) предельное отклонение по длине соответствует значению ± 0,310мм. Таким образом, предельное отклонение возможно от  ±0,031 до ±0,310 мм;

 Согласно ГОСТу 1839-80 «Трубы и муфты асбестоцементные для безнапорных трубопроводов» с толщиной стенки 10 мм - диаметр условного прохода, мм 150 (указано в заявке участника) по наружному диаметру трубы, мм: ±2,5; по толщине стенки, мм: ±1,5. Таким образом, максимальное отклонение по наружному диаметру трубы возможно от  ±1 до ±2,5 мм, а максимальное отклонение по толщине стенки, мм: от ±1 до ±1,5.

Указанные Заказчиком критерии не позволяют участникам размещения заказа предложить к поставке затребованный товар с характеристиками по пункту 31. «Гильза кабельная»: от 0,030 до - 0,030 мм, по пункту 36. «Труба асбестоцементная»: от 0,9 до - 0,9 мм, что не соответствуют требованиям, установленным вышеуказанными ГОСТами.

Таким образом, установленные Заказчиком критерии (предельное и максимальное отклонение) являются взаимоисключающими, и не соответствуют, им же установленным, требованиям ГОСТов, что является нарушением пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.   

2.                      В соответствии пп. б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Заявка участника размещения заказа содержала следующие сведения:

- в пункте 31. «Гильза кабельная. Предельные отклонения по длине мм, 0».

- в пункте 36. «Труба асбестоцементная. Максимальное отклонение по наружному диаметру, мм 0. Максимальное отклонение по толщине стенки, мм 0».

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Однако, согласно пояснениям представителей ООО «АЭССКО» по пункту 31. «Гильза кабельная» - участник размещения заказа предполагает использовать кабельную  гильзу с предельным отклонением по длине мм, 0»; по пункту 36. «Труба асбестоцементная» - участник размещения заказа предполагает использовать асбестоцементную трубу с максимальным отклонением по наружному диаметру, мм 0; максимальным отклонением по толщине стенки, мм 0». Таким образом, участник размещения заказа ООО «АЭССКО» предполагает использовать товар - гильзу кабельную по длине и трубу асбестоцементную без отклонений по наружному диаметру и по толщине, что не противоречит требованиям указанных выше ГОСТов.

Следовательно, участник размещения заказа в своей заявке по пунктам  31, 36 указал значения, соответствующие требованиям ГОСТов.

Кроме того, представителем Заказчика документов, опровергающих доводы заявителя о возможности использования ООО «АЭССКО» материалов с именно такими характеристиками, как указало ООО «АЭССКО» в своей заявке, представлено не было.

Таким образом, необоснованное установление Заказчиком взаимоисключающих требований к техническим характеристикам пункта 31. «Гильза кабельная», пункта 36. «Труба асбестоцементная», повлекло принятие аукционной комиссией Уполномоченного органа решения, не соответствующего требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, что является нарушением  части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по Алтайскому краю полагает выводы членов аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО «АЭССКО» по пунктам 31, 36 требованиям аукционной документации, неверными.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.                      Признать жалобу ООО «АЭССКО» обоснованной;

2.                      Признать действия Заказчика – Управления Алтайского края по физической культуре и спорту, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010475 на «На право заключения контракта на реконструкцию, строительство зданий на объекте: «г. Белокуриха, реконструкция, строительство зданий КГБУ ДО «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва «Горные лыжи», расположенных по адресу: пер. Горный, д.30», выразившиеся в нарушении пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» неправомерными;

3.                      Признать действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010475 на «На право заключения контракта на реконструкцию, строительство зданий на объекте: «г. Белокуриха, реконструкция, строительство зданий КГБУ ДО «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва «Горные лыжи», расположенных по адресу: пер. Горный, д.30», выразившиеся в нарушении части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» неправомерными;

4.                      Выдать комиссии уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

stdClass Object ( [vid] => 8540 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 96/14 о нарушении законодательства о размещении заказов по жалобе ООО «АЭССКО» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8540 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395292694 [changed] => 1395292694 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395292694 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 96/14

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя:

К <…>,

Членов Комиссии:

М <…>;

М <…>;

 

с участием представителей:

от заявителя ООО «АЭССКО» (по доверенности) – Г <…>, П <…>(приказ о назначении); П <…> (по доверенности);

от уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: Ц <…> (по доверенности);

от заказчика – Управления Алтайского края по физической культуре и спорту – П <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «АЭССКО» на действие аукционной комиссии Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010475 на «На право заключения контракта на реконструкцию, строительство зданий на объекте: «г. Белокуриха, реконструкция, строительство зданий КГБУ ДО «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва «Горные лыжи», расположенных по адресу: пер. Горный, д.30», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «АЭССКО» на действие аукционной комиссии Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края.

В своей жалобе общество указывает на то, что заявка общества отклонена по основанию несоответствия представленных участником конкретных показателей используемого товара, установленным документацией: позиция 31 в части предельного отклонения по длине, позиция 36 в части максимального отклонения по наружному диаметру, в части максимального отклонения по толщине стенки. Основание отказа п.2 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

ООО «АЭССКО»  считает указанные обоснования отказа неправомерным, поскольку указанные конкретные показатели в полном объеме соответствуют требованиям аукционной документации и техническому заданию.    

На основании изложенного, ООО «АЭССКО» просит:

- приостановить размещение заказа;

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок;

- признать заявку ООО «АЭССКО» соответствующей требованиям открытого аукциона в электронной форме;

- выдать комиссии уполномоченного органа предписание об устранении нарушений.

Представитель Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края представил затребованные документы и письменные объяснения. По доводам жалобы пояснил, что считает действия аукционной комиссии, не противоречащими Закону о размещении заказов, а жалобу необоснованной.

Представитель Заказчика также представил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает жалобу ООО «АЭССКО» неподлежащей удовлетворению, поскольку технические характеристики материалов, указанные ООО «АЭССКО» в своей заявке, не соответствуют требованиям документации.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

1.                      Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края  30.12.2013 г. объявлен открытый аукцион в электронной форме № 0117200001713010475 на «На право заключения контракта на реконструкцию, строительство зданий на объекте: «г. Белокуриха, реконструкция, строительство зданий КГБУ ДО «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва «Горные лыжи», расположенных по адресу: пер. Горный, д.30».

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Разделом IV «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика» документации об аукционе Техническим заданием установлены Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам материалов, а именно:

- пункт 31. «Гильза кабельная». Предельные отклонения по длине мм, не менее ±0,031»;

- пункт 36. «Труба асбестоцементная». Максимальное отклонение по наружному диаметру, мм более ±1. Максимальное отклонение по толщине стенки, мм более ±1».

Согласно техническому заданию материалы должны быть новыми, соответствовать ГОСТам.

Согласно ГОСТу 23469.3-79 «Гильзы кабельные соединительные медные, закрепляемые опрессовкой» под маркировкой 16 (как указано в заявке участника) предельное отклонение по длине соответствует значению ± 0,310мм. Таким образом, предельное отклонение возможно от  ±0,031 до ±0,310 мм;

 Согласно ГОСТу 1839-80 «Трубы и муфты асбестоцементные для безнапорных трубопроводов» с толщиной стенки 10 мм - диаметр условного прохода, мм 150 (указано в заявке участника) по наружному диаметру трубы, мм: ±2,5; по толщине стенки, мм: ±1,5. Таким образом, максимальное отклонение по наружному диаметру трубы возможно от  ±1 до ±2,5 мм, а максимальное отклонение по толщине стенки, мм: от ±1 до ±1,5.

Указанные Заказчиком критерии не позволяют участникам размещения заказа предложить к поставке затребованный товар с характеристиками по пункту 31. «Гильза кабельная»: от 0,030 до - 0,030 мм, по пункту 36. «Труба асбестоцементная»: от 0,9 до - 0,9 мм, что не соответствуют требованиям, установленным вышеуказанными ГОСТами.

Таким образом, установленные Заказчиком критерии (предельное и максимальное отклонение) являются взаимоисключающими, и не соответствуют, им же установленным, требованиям ГОСТов, что является нарушением пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.   

2.                      В соответствии пп. б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Заявка участника размещения заказа содержала следующие сведения:

- в пункте 31. «Гильза кабельная. Предельные отклонения по длине мм, 0».

- в пункте 36. «Труба асбестоцементная. Максимальное отклонение по наружному диаметру, мм 0. Максимальное отклонение по толщине стенки, мм 0».

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Однако, согласно пояснениям представителей ООО «АЭССКО» по пункту 31. «Гильза кабельная» - участник размещения заказа предполагает использовать кабельную  гильзу с предельным отклонением по длине мм, 0»; по пункту 36. «Труба асбестоцементная» - участник размещения заказа предполагает использовать асбестоцементную трубу с максимальным отклонением по наружному диаметру, мм 0; максимальным отклонением по толщине стенки, мм 0». Таким образом, участник размещения заказа ООО «АЭССКО» предполагает использовать товар - гильзу кабельную по длине и трубу асбестоцементную без отклонений по наружному диаметру и по толщине, что не противоречит требованиям указанных выше ГОСТов.

Следовательно, участник размещения заказа в своей заявке по пунктам  31, 36 указал значения, соответствующие требованиям ГОСТов.

Кроме того, представителем Заказчика документов, опровергающих доводы заявителя о возможности использования ООО «АЭССКО» материалов с именно такими характеристиками, как указало ООО «АЭССКО» в своей заявке, представлено не было.

Таким образом, необоснованное установление Заказчиком взаимоисключающих требований к техническим характеристикам пункта 31. «Гильза кабельная», пункта 36. «Труба асбестоцементная», повлекло принятие аукционной комиссией Уполномоченного органа решения, не соответствующего требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, что является нарушением  части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по Алтайскому краю полагает выводы членов аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО «АЭССКО» по пунктам 31, 36 требованиям аукционной документации, неверными.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.                      Признать жалобу ООО «АЭССКО» обоснованной;

2.                      Признать действия Заказчика – Управления Алтайского края по физической культуре и спорту, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010475 на «На право заключения контракта на реконструкцию, строительство зданий на объекте: «г. Белокуриха, реконструкция, строительство зданий КГБУ ДО «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва «Горные лыжи», расположенных по адресу: пер. Горный, д.30», выразившиеся в нарушении пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» неправомерными;

3.                      Признать действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010475 на «На право заключения контракта на реконструкцию, строительство зданий на объекте: «г. Белокуриха, реконструкция, строительство зданий КГБУ ДО «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва «Горные лыжи», расположенных по адресу: пер. Горный, д.30», выразившиеся в нарушении части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» неправомерными;

4.                      Выдать комиссии уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 96/14

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя:

К <…>,

Членов Комиссии:

М <…>;

М <…>;

 

с участием представителей:

от заявителя ООО «АЭССКО» (по доверенности) – Г <…>, П <…>(приказ о назначении); П <…> (по доверенности);

от уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: Ц <…> (по доверенности);

от заказчика – Управления Алтайского края по физической культуре и спорту – П <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «АЭССКО» на действие аукционной комиссии Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010475 на «На право заключения контракта на реконструкцию, строительство зданий на объекте: «г. Белокуриха, реконструкция, строительство зданий КГБУ ДО «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва «Горные лыжи», расположенных по адресу: пер. Горный, д.30», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «АЭССКО» на действие аукционной комиссии Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края.

В своей жалобе общество указывает на то, что заявка общества отклонена по основанию несоответствия представленных участником конкретных показателей используемого товара, установленным документацией: позиция 31 в части предельного отклонения по длине, позиция 36 в части максимального отклонения по наружному диаметру, в части максимального отклонения по толщине стенки. Основание отказа п.2 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

ООО «АЭССКО»  считает указанные обоснования отказа неправомерным, поскольку указанные конкретные показатели в полном объеме соответствуют требованиям аукционной документации и техническому заданию.    

На основании изложенного, ООО «АЭССКО» просит:

- приостановить размещение заказа;

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок;

- признать заявку ООО «АЭССКО» соответствующей требованиям открытого аукциона в электронной форме;

- выдать комиссии уполномоченного органа предписание об устранении нарушений.

Представитель Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края представил затребованные документы и письменные объяснения. По доводам жалобы пояснил, что считает действия аукционной комиссии, не противоречащими Закону о размещении заказов, а жалобу необоснованной.

Представитель Заказчика также представил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает жалобу ООО «АЭССКО» неподлежащей удовлетворению, поскольку технические характеристики материалов, указанные ООО «АЭССКО» в своей заявке, не соответствуют требованиям документации.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

1.                      Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края  30.12.2013 г. объявлен открытый аукцион в электронной форме № 0117200001713010475 на «На право заключения контракта на реконструкцию, строительство зданий на объекте: «г. Белокуриха, реконструкция, строительство зданий КГБУ ДО «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва «Горные лыжи», расположенных по адресу: пер. Горный, д.30».

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Разделом IV «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика» документации об аукционе Техническим заданием установлены Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам материалов, а именно:

- пункт 31. «Гильза кабельная». Предельные отклонения по длине мм, не менее ±0,031»;

- пункт 36. «Труба асбестоцементная». Максимальное отклонение по наружному диаметру, мм более ±1. Максимальное отклонение по толщине стенки, мм более ±1».

Согласно техническому заданию материалы должны быть новыми, соответствовать ГОСТам.

Согласно ГОСТу 23469.3-79 «Гильзы кабельные соединительные медные, закрепляемые опрессовкой» под маркировкой 16 (как указано в заявке участника) предельное отклонение по длине соответствует значению ± 0,310мм. Таким образом, предельное отклонение возможно от  ±0,031 до ±0,310 мм;

 Согласно ГОСТу 1839-80 «Трубы и муфты асбестоцементные для безнапорных трубопроводов» с толщиной стенки 10 мм - диаметр условного прохода, мм 150 (указано в заявке участника) по наружному диаметру трубы, мм: ±2,5; по толщине стенки, мм: ±1,5. Таким образом, максимальное отклонение по наружному диаметру трубы возможно от  ±1 до ±2,5 мм, а максимальное отклонение по толщине стенки, мм: от ±1 до ±1,5.

Указанные Заказчиком критерии не позволяют участникам размещения заказа предложить к поставке затребованный товар с характеристиками по пункту 31. «Гильза кабельная»: от 0,030 до - 0,030 мм, по пункту 36. «Труба асбестоцементная»: от 0,9 до - 0,9 мм, что не соответствуют требованиям, установленным вышеуказанными ГОСТами.

Таким образом, установленные Заказчиком критерии (предельное и максимальное отклонение) являются взаимоисключающими, и не соответствуют, им же установленным, требованиям ГОСТов, что является нарушением пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.   

2.                      В соответствии пп. б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Заявка участника размещения заказа содержала следующие сведения:

- в пункте 31. «Гильза кабельная. Предельные отклонения по длине мм, 0».

- в пункте 36. «Труба асбестоцементная. Максимальное отклонение по наружному диаметру, мм 0. Максимальное отклонение по толщине стенки, мм 0».

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Однако, согласно пояснениям представителей ООО «АЭССКО» по пункту 31. «Гильза кабельная» - участник размещения заказа предполагает использовать кабельную  гильзу с предельным отклонением по длине мм, 0»; по пункту 36. «Труба асбестоцементная» - участник размещения заказа предполагает использовать асбестоцементную трубу с максимальным отклонением по наружному диаметру, мм 0; максимальным отклонением по толщине стенки, мм 0». Таким образом, участник размещения заказа ООО «АЭССКО» предполагает использовать товар - гильзу кабельную по длине и трубу асбестоцементную без отклонений по наружному диаметру и по толщине, что не противоречит требованиям указанных выше ГОСТов.

Следовательно, участник размещения заказа в своей заявке по пунктам  31, 36 указал значения, соответствующие требованиям ГОСТов.

Кроме того, представителем Заказчика документов, опровергающих доводы заявителя о возможности использования ООО «АЭССКО» материалов с именно такими характеристиками, как указало ООО «АЭССКО» в своей заявке, представлено не было.

Таким образом, необоснованное установление Заказчиком взаимоисключающих требований к техническим характеристикам пункта 31. «Гильза кабельная», пункта 36. «Труба асбестоцементная», повлекло принятие аукционной комиссией Уполномоченного органа решения, не соответствующего требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, что является нарушением  части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по Алтайскому краю полагает выводы членов аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО «АЭССКО» по пунктам 31, 36 требованиям аукционной документации, неверными.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.                      Признать жалобу ООО «АЭССКО» обоснованной;

2.                      Признать действия Заказчика – Управления Алтайского края по физической культуре и спорту, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010475 на «На право заключения контракта на реконструкцию, строительство зданий на объекте: «г. Белокуриха, реконструкция, строительство зданий КГБУ ДО «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва «Горные лыжи», расположенных по адресу: пер. Горный, д.30», выразившиеся в нарушении пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» неправомерными;

3.                      Признать действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010475 на «На право заключения контракта на реконструкцию, строительство зданий на объекте: «г. Белокуриха, реконструкция, строительство зданий КГБУ ДО «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва «Горные лыжи», расположенных по адресу: пер. Горный, д.30», выразившиеся в нарушении части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» неправомерными;

4.                      Выдать комиссии уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 96/14 [format] => [safe_value] => 96/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Деятельность Алтайского краевого УФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Разъяснения ФАС России

[format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-12 05:16:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-05 05:16:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395292694 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )