Решение по делу № 93/14 о нарушении законодательства о размещении заказов по жалобе ООО «Мастер – Дом – сервис»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 93/14
Дата публикации: 12 марта 2014, 11:46

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя:

К <…>,

Членов Комиссии:

М<…>;

М<…>;

с участием представителей:

от заявителя ООО «Мастер – Дом – сервис» (по доверенности) – Б<…> (по доверенности);

от уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: Ц<…> (по доверенности);

от заказчика – Управления Алтайского края по физической культуре и спорту – П<…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Мастер – Дом – сервис» на действие аукционной комиссии Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010475 на «На право заключения контракта на реконструкцию, строительство зданий на объекте: «г. Белокуриха, реконструкция, строительство зданий КГБУ ДО «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва «Горные лыжи», расположенных по адресу: пер. Горный, д.30», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Мастер – Дом – сервис» на действие аукционной комиссии Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края.

В своей жалобе общество указывает на то, что заявка общества отклонена по основанию несоответствия представленных участником конкретных показателей используемого товара, установленным документацией: позиция 31 в части предельного отклонения по длине, плозиция 36 в части максимального отклонения по наружному диаметру, в части максимального отклонения по толщине стенки. Основание отказа п.2 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

ООО «Мастер – Дом – сервис»  считает указанные обоснования отказа неправомерным, поскольку указанные конкретные показатели в полном объеме соответствуют требованиям аукционной документации и техническому заданию.    

На основании изложенного, ООО «Мастер – Дом – сервис» просит:

- приостановить размещение заказа;

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок;

- признать заявку ООО «Мастер – Дом – сервис» соответствующей требованиям открытого аукциона в электронной форме.

Представитель Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края представил затребованные документы и письменные объяснения. По доводам жалобы пояснил, что считает действия аукционной комиссии, не противоречащими Закону о размещении заказов, а жалобу необоснованной.

Представитель Заказчика также представил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает жалобу ООО «Мастер-Дом-сервис» неподлежащей удовлетворению, поскольку технические характеристики материалов, указанные ООО «Мастер-Дом-сервис» в своей заявке, не соответствуют требованиям документации.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

1.                      Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края  30.12.2013 г. объявлен открытый аукцион в электронной форме № 0117200001713010475 на «На право заключения контракта на реконструкцию, строительство зданий на объекте: «г. Белокуриха, реконструкция, строительство зданий КГБУ ДО «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва «Горные лыжи», расположенных по адресу: пер. Горный, д.30».

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Разделом IV «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика» документации об аукционе Техническим заданием установлены Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам материалов, а именно:

- пункт 31. «Гильза кабельная». Предельные отклонения по длине мм, не менее ±0,031»;

- пункт 36. «Труба асбестоцементная». Максимальное отклонение по наружному диаметру, мм более ±1. Максимальное отклонение по толщине стенки, мм более ±1».

Согласно техническому заданию материалы должны быть новыми, соответствовать ГОСТам.

Согласно ГОСТу 23469.3-79 «Гильзы кабельные соединительные медные, закрепляемые опрессовкой» под маркировкой 16 (как указано в заявке участника) предельное отклонение по длине соответствует значению ± 0,310мм. Таким образом, предельное отклонение возможно от  ±0,031 до ±0,310 мм;

 Согласно ГОСТу 1839-80 «Трубы и муфты асбестоцементные для безнапорных трубопроводов» с толщиной стенки 10 мм - диаметр условного прохода, мм 150 (указано в заявке участника) по наружному диаметру трубы, мм: ±2,5; по толщине стенки, мм: ±1,5. Таким образом, максимальное отклонение по наружному диаметру трубы возможно от  ±1 до ±2,5 мм, а максимальное отклонение по толщине стенки, мм: от ±1 до ±1,5.

Указанные Заказчиком критерии не позволяют участникам размещения заказа предложить к поставке затребованный товар с характеристиками по пункту 31. «Гильза кабельная»: от 0,030 до - 0,030 мм, по пункту 36. «Труба асбестоцементная»: от 0,9 до - 0,9 мм, что не соответствуют требованиям, установленным вышеуказанными ГОСТами.

Таким образом, установленные Заказчиком критерии (предельное и максимальное отклонение) являются взаимоисключающими, и не соответствуют, им же установленным, требованиям ГОСТов, что является нарушением пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.   

2.                      В соответствии пп. б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Заявка участника размещения заказа содержала следующие сведения:

- в пункте 31. «Гильза кабельная. Предельные отклонения по длине мм, 0».

- в пункте 36. «Труба асбестоцементная. Максимальное отклонение по наружному диаметру, мм 0. Максимальное отклонение по толщине стенки, мм 0».

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Однако, согласно пояснениям представителей ООО «Мастер-Дом-сервис» по пункту 31. «Гильза кабельная» - участник размещения заказа предполагает использовать кабельную  гильзу с предельным отклонением по длине мм, 0»; по пункту 36. «Труба асбестоцементная» - участник размещения заказа предполагает использовать асбестоцементную трубу с максимальным отклонением по наружному диаметру, мм 0; максимальным отклонением по толщине стенки, мм 0». Таким образом, участник размещения заказа ООО «Мастер-Дом-сервис» предполагает использовать товар - гильзу кабельную по длине и трубу асбестоцементную без отклонений по наружному диаметру и по толщине, что не противоречит требованиям указанных выше ГОСТов.

Следовательно, участник размещения заказа в своей заявке по пунктам  31, 36 указал значения, соответствующие требованиям ГОСТов.

Кроме того, представителем Заказчика документов, опровергающих доводы заявителя о возможности использования ООО «Мастер-Дом-сервис» материалов с именно такими характеристиками, как указало ООО «Мастер-Дом-сервис» в своей заявке, представлено не было.

Таким образом, необоснованное установление Заказчиком взаимоисключающих требований к техническим характеристикам пункта 31. «Гильза кабельная», пункта 36. «Труба асбестоцементная», повлекло принятие аукционной комиссией Уполномоченного органа решения, не соответствующего требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, что является нарушением  части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по Алтайскому краю полагает выводы членов аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО «Мастер-Дом-сервис» по пунктам 31, 36 требованиям аукционной документации, неверными.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.                      Признать жалобу ООО «Мастер-Дом-сервис» обоснованной;

2.                      Признать действия Заказчика – Управления Алтайского края по физической культуре и спорту, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010475 на «На право заключения контракта на реконструкцию, строительство зданий на объекте: «г. Белокуриха, реконструкция, строительство зданий КГБУ ДО «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва «Горные лыжи», расположенных по адресу: пер. Горный, д.30», выразившиеся в нарушении пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» неправомерными;

3.                      Признать действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010475 на «На право заключения контракта на реконструкцию, строительство зданий на объекте: «г. Белокуриха, реконструкция, строительство зданий КГБУ ДО «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва «Горные лыжи», расположенных по адресу: пер. Горный, д.30», выразившиеся в нарушении части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» неправомерными;

4.                      Выдать комиссии уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 15  (93/14)

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> ,

Членов Комиссии:

М<…>;

М<…>;

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мастер – Дом – сервис» на действие аукционной комиссии Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010475 на «На право заключения контракта на реконструкцию, строительство зданий на объекте: «г. Белокуриха, реконструкция, строительство зданий КГБУ ДО «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва «Горные лыжи», расположенных по адресу: пер. Горный, д.30»,  Комиссия  УФАС по Алтайскому краю установила:

аукционной комиссией Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе были допущены нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе заявки ООО «Мастер – Дом – сервис» в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов предписывает:

1.             Аукционной комиссии – отменить результаты и протоколы (протокол рассмотрения первых частей заявок, протокол проведения аукциона, протокол подведения итогов аукциона), составленные в ходе проведения процедуры размещения заказа № 0117200001713010475. Разместить информацию об отмене указанных протоколов;

2.             Оператору электронной площадки уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене результатов и указанных протоколов, составленных в ходе проведения процедуры размещения заказа № 0117200001713010475. Разместить информацию об отмене указанных протоколов в сети Интернет;

3.             Уполномоченному органу – разместить информацию о новой дате проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок. Оператору электронной площадки разместить информацию о дате и времени проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок;

4.             Аукционной комиссии – повторно рассмотреть первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения № 93/14 от 05.03.2014г.;

5.             Аукционной комиссии, оператору электронной площадки – продолжить проведение процедуры открытого аукциона в электронной форме с момента поступления последнего (минимального) предложения о цене контракта, то есть 29 455 138,59 (двадцать девять миллионов четыреста пятьдесят пять тысяч сто тридцать восемь) рублей 59 копеек;

6.             Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки – осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения № 93/14 от 05.03.2014г;

7.             Срок исполнения предписания - до «17» марта 2014 года;

8.             Об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю в срок до «17» марта 2014 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

<…>

 

stdClass Object ( [vid] => 8538 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 93/14 о нарушении законодательства о размещении заказов по жалобе ООО «Мастер – Дом – сервис» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8538 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395291704 [changed] => 1395291704 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395291704 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя:

К <…>,

Членов Комиссии:

М<…>;

М<…>;

с участием представителей:

от заявителя ООО «Мастер – Дом – сервис» (по доверенности) – Б<…> (по доверенности);

от уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: Ц<…> (по доверенности);

от заказчика – Управления Алтайского края по физической культуре и спорту – П<…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Мастер – Дом – сервис» на действие аукционной комиссии Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010475 на «На право заключения контракта на реконструкцию, строительство зданий на объекте: «г. Белокуриха, реконструкция, строительство зданий КГБУ ДО «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва «Горные лыжи», расположенных по адресу: пер. Горный, д.30», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Мастер – Дом – сервис» на действие аукционной комиссии Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края.

В своей жалобе общество указывает на то, что заявка общества отклонена по основанию несоответствия представленных участником конкретных показателей используемого товара, установленным документацией: позиция 31 в части предельного отклонения по длине, плозиция 36 в части максимального отклонения по наружному диаметру, в части максимального отклонения по толщине стенки. Основание отказа п.2 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

ООО «Мастер – Дом – сервис»  считает указанные обоснования отказа неправомерным, поскольку указанные конкретные показатели в полном объеме соответствуют требованиям аукционной документации и техническому заданию.    

На основании изложенного, ООО «Мастер – Дом – сервис» просит:

- приостановить размещение заказа;

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок;

- признать заявку ООО «Мастер – Дом – сервис» соответствующей требованиям открытого аукциона в электронной форме.

Представитель Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края представил затребованные документы и письменные объяснения. По доводам жалобы пояснил, что считает действия аукционной комиссии, не противоречащими Закону о размещении заказов, а жалобу необоснованной.

Представитель Заказчика также представил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает жалобу ООО «Мастер-Дом-сервис» неподлежащей удовлетворению, поскольку технические характеристики материалов, указанные ООО «Мастер-Дом-сервис» в своей заявке, не соответствуют требованиям документации.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

1.                      Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края  30.12.2013 г. объявлен открытый аукцион в электронной форме № 0117200001713010475 на «На право заключения контракта на реконструкцию, строительство зданий на объекте: «г. Белокуриха, реконструкция, строительство зданий КГБУ ДО «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва «Горные лыжи», расположенных по адресу: пер. Горный, д.30».

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Разделом IV «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика» документации об аукционе Техническим заданием установлены Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам материалов, а именно:

- пункт 31. «Гильза кабельная». Предельные отклонения по длине мм, не менее ±0,031»;

- пункт 36. «Труба асбестоцементная». Максимальное отклонение по наружному диаметру, мм более ±1. Максимальное отклонение по толщине стенки, мм более ±1».

Согласно техническому заданию материалы должны быть новыми, соответствовать ГОСТам.

Согласно ГОСТу 23469.3-79 «Гильзы кабельные соединительные медные, закрепляемые опрессовкой» под маркировкой 16 (как указано в заявке участника) предельное отклонение по длине соответствует значению ± 0,310мм. Таким образом, предельное отклонение возможно от  ±0,031 до ±0,310 мм;

 Согласно ГОСТу 1839-80 «Трубы и муфты асбестоцементные для безнапорных трубопроводов» с толщиной стенки 10 мм - диаметр условного прохода, мм 150 (указано в заявке участника) по наружному диаметру трубы, мм: ±2,5; по толщине стенки, мм: ±1,5. Таким образом, максимальное отклонение по наружному диаметру трубы возможно от  ±1 до ±2,5 мм, а максимальное отклонение по толщине стенки, мм: от ±1 до ±1,5.

Указанные Заказчиком критерии не позволяют участникам размещения заказа предложить к поставке затребованный товар с характеристиками по пункту 31. «Гильза кабельная»: от 0,030 до - 0,030 мм, по пункту 36. «Труба асбестоцементная»: от 0,9 до - 0,9 мм, что не соответствуют требованиям, установленным вышеуказанными ГОСТами.

Таким образом, установленные Заказчиком критерии (предельное и максимальное отклонение) являются взаимоисключающими, и не соответствуют, им же установленным, требованиям ГОСТов, что является нарушением пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.   

2.                      В соответствии пп. б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Заявка участника размещения заказа содержала следующие сведения:

- в пункте 31. «Гильза кабельная. Предельные отклонения по длине мм, 0».

- в пункте 36. «Труба асбестоцементная. Максимальное отклонение по наружному диаметру, мм 0. Максимальное отклонение по толщине стенки, мм 0».

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Однако, согласно пояснениям представителей ООО «Мастер-Дом-сервис» по пункту 31. «Гильза кабельная» - участник размещения заказа предполагает использовать кабельную  гильзу с предельным отклонением по длине мм, 0»; по пункту 36. «Труба асбестоцементная» - участник размещения заказа предполагает использовать асбестоцементную трубу с максимальным отклонением по наружному диаметру, мм 0; максимальным отклонением по толщине стенки, мм 0». Таким образом, участник размещения заказа ООО «Мастер-Дом-сервис» предполагает использовать товар - гильзу кабельную по длине и трубу асбестоцементную без отклонений по наружному диаметру и по толщине, что не противоречит требованиям указанных выше ГОСТов.

Следовательно, участник размещения заказа в своей заявке по пунктам  31, 36 указал значения, соответствующие требованиям ГОСТов.

Кроме того, представителем Заказчика документов, опровергающих доводы заявителя о возможности использования ООО «Мастер-Дом-сервис» материалов с именно такими характеристиками, как указало ООО «Мастер-Дом-сервис» в своей заявке, представлено не было.

Таким образом, необоснованное установление Заказчиком взаимоисключающих требований к техническим характеристикам пункта 31. «Гильза кабельная», пункта 36. «Труба асбестоцементная», повлекло принятие аукционной комиссией Уполномоченного органа решения, не соответствующего требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, что является нарушением  части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по Алтайскому краю полагает выводы членов аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО «Мастер-Дом-сервис» по пунктам 31, 36 требованиям аукционной документации, неверными.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.                      Признать жалобу ООО «Мастер-Дом-сервис» обоснованной;

2.                      Признать действия Заказчика – Управления Алтайского края по физической культуре и спорту, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010475 на «На право заключения контракта на реконструкцию, строительство зданий на объекте: «г. Белокуриха, реконструкция, строительство зданий КГБУ ДО «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва «Горные лыжи», расположенных по адресу: пер. Горный, д.30», выразившиеся в нарушении пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» неправомерными;

3.                      Признать действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010475 на «На право заключения контракта на реконструкцию, строительство зданий на объекте: «г. Белокуриха, реконструкция, строительство зданий КГБУ ДО «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва «Горные лыжи», расположенных по адресу: пер. Горный, д.30», выразившиеся в нарушении части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» неправомерными;

4.                      Выдать комиссии уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 15  (93/14)

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> ,

Членов Комиссии:

М<…>;

М<…>;

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мастер – Дом – сервис» на действие аукционной комиссии Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010475 на «На право заключения контракта на реконструкцию, строительство зданий на объекте: «г. Белокуриха, реконструкция, строительство зданий КГБУ ДО «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва «Горные лыжи», расположенных по адресу: пер. Горный, д.30»,  Комиссия  УФАС по Алтайскому краю установила:

аукционной комиссией Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе были допущены нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе заявки ООО «Мастер – Дом – сервис» в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов предписывает:

1.             Аукционной комиссии – отменить результаты и протоколы (протокол рассмотрения первых частей заявок, протокол проведения аукциона, протокол подведения итогов аукциона), составленные в ходе проведения процедуры размещения заказа № 0117200001713010475. Разместить информацию об отмене указанных протоколов;

2.             Оператору электронной площадки уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене результатов и указанных протоколов, составленных в ходе проведения процедуры размещения заказа № 0117200001713010475. Разместить информацию об отмене указанных протоколов в сети Интернет;

3.             Уполномоченному органу – разместить информацию о новой дате проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок. Оператору электронной площадки разместить информацию о дате и времени проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок;

4.             Аукционной комиссии – повторно рассмотреть первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения № 93/14 от 05.03.2014г.;

5.             Аукционной комиссии, оператору электронной площадки – продолжить проведение процедуры открытого аукциона в электронной форме с момента поступления последнего (минимального) предложения о цене контракта, то есть 29 455 138,59 (двадцать девять миллионов четыреста пятьдесят пять тысяч сто тридцать восемь) рублей 59 копеек;

6.             Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки – осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения № 93/14 от 05.03.2014г;

7.             Срок исполнения предписания - до «17» марта 2014 года;

8.             Об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю в срок до «17» марта 2014 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

<…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя:

К <…>,

Членов Комиссии:

М<…>;

М<…>;

с участием представителей:

от заявителя ООО «Мастер – Дом – сервис» (по доверенности) – Б<…> (по доверенности);

от уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: Ц<…> (по доверенности);

от заказчика – Управления Алтайского края по физической культуре и спорту – П<…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Мастер – Дом – сервис» на действие аукционной комиссии Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010475 на «На право заключения контракта на реконструкцию, строительство зданий на объекте: «г. Белокуриха, реконструкция, строительство зданий КГБУ ДО «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва «Горные лыжи», расположенных по адресу: пер. Горный, д.30», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Мастер – Дом – сервис» на действие аукционной комиссии Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края.

В своей жалобе общество указывает на то, что заявка общества отклонена по основанию несоответствия представленных участником конкретных показателей используемого товара, установленным документацией: позиция 31 в части предельного отклонения по длине, плозиция 36 в части максимального отклонения по наружному диаметру, в части максимального отклонения по толщине стенки. Основание отказа п.2 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

ООО «Мастер – Дом – сервис»  считает указанные обоснования отказа неправомерным, поскольку указанные конкретные показатели в полном объеме соответствуют требованиям аукционной документации и техническому заданию.    

На основании изложенного, ООО «Мастер – Дом – сервис» просит:

- приостановить размещение заказа;

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок;

- признать заявку ООО «Мастер – Дом – сервис» соответствующей требованиям открытого аукциона в электронной форме.

Представитель Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края представил затребованные документы и письменные объяснения. По доводам жалобы пояснил, что считает действия аукционной комиссии, не противоречащими Закону о размещении заказов, а жалобу необоснованной.

Представитель Заказчика также представил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает жалобу ООО «Мастер-Дом-сервис» неподлежащей удовлетворению, поскольку технические характеристики материалов, указанные ООО «Мастер-Дом-сервис» в своей заявке, не соответствуют требованиям документации.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

1.                      Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края  30.12.2013 г. объявлен открытый аукцион в электронной форме № 0117200001713010475 на «На право заключения контракта на реконструкцию, строительство зданий на объекте: «г. Белокуриха, реконструкция, строительство зданий КГБУ ДО «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва «Горные лыжи», расположенных по адресу: пер. Горный, д.30».

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Разделом IV «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика» документации об аукционе Техническим заданием установлены Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам материалов, а именно:

- пункт 31. «Гильза кабельная». Предельные отклонения по длине мм, не менее ±0,031»;

- пункт 36. «Труба асбестоцементная». Максимальное отклонение по наружному диаметру, мм более ±1. Максимальное отклонение по толщине стенки, мм более ±1».

Согласно техническому заданию материалы должны быть новыми, соответствовать ГОСТам.

Согласно ГОСТу 23469.3-79 «Гильзы кабельные соединительные медные, закрепляемые опрессовкой» под маркировкой 16 (как указано в заявке участника) предельное отклонение по длине соответствует значению ± 0,310мм. Таким образом, предельное отклонение возможно от  ±0,031 до ±0,310 мм;

 Согласно ГОСТу 1839-80 «Трубы и муфты асбестоцементные для безнапорных трубопроводов» с толщиной стенки 10 мм - диаметр условного прохода, мм 150 (указано в заявке участника) по наружному диаметру трубы, мм: ±2,5; по толщине стенки, мм: ±1,5. Таким образом, максимальное отклонение по наружному диаметру трубы возможно от  ±1 до ±2,5 мм, а максимальное отклонение по толщине стенки, мм: от ±1 до ±1,5.

Указанные Заказчиком критерии не позволяют участникам размещения заказа предложить к поставке затребованный товар с характеристиками по пункту 31. «Гильза кабельная»: от 0,030 до - 0,030 мм, по пункту 36. «Труба асбестоцементная»: от 0,9 до - 0,9 мм, что не соответствуют требованиям, установленным вышеуказанными ГОСТами.

Таким образом, установленные Заказчиком критерии (предельное и максимальное отклонение) являются взаимоисключающими, и не соответствуют, им же установленным, требованиям ГОСТов, что является нарушением пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.   

2.                      В соответствии пп. б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Заявка участника размещения заказа содержала следующие сведения:

- в пункте 31. «Гильза кабельная. Предельные отклонения по длине мм, 0».

- в пункте 36. «Труба асбестоцементная. Максимальное отклонение по наружному диаметру, мм 0. Максимальное отклонение по толщине стенки, мм 0».

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Однако, согласно пояснениям представителей ООО «Мастер-Дом-сервис» по пункту 31. «Гильза кабельная» - участник размещения заказа предполагает использовать кабельную  гильзу с предельным отклонением по длине мм, 0»; по пункту 36. «Труба асбестоцементная» - участник размещения заказа предполагает использовать асбестоцементную трубу с максимальным отклонением по наружному диаметру, мм 0; максимальным отклонением по толщине стенки, мм 0». Таким образом, участник размещения заказа ООО «Мастер-Дом-сервис» предполагает использовать товар - гильзу кабельную по длине и трубу асбестоцементную без отклонений по наружному диаметру и по толщине, что не противоречит требованиям указанных выше ГОСТов.

Следовательно, участник размещения заказа в своей заявке по пунктам  31, 36 указал значения, соответствующие требованиям ГОСТов.

Кроме того, представителем Заказчика документов, опровергающих доводы заявителя о возможности использования ООО «Мастер-Дом-сервис» материалов с именно такими характеристиками, как указало ООО «Мастер-Дом-сервис» в своей заявке, представлено не было.

Таким образом, необоснованное установление Заказчиком взаимоисключающих требований к техническим характеристикам пункта 31. «Гильза кабельная», пункта 36. «Труба асбестоцементная», повлекло принятие аукционной комиссией Уполномоченного органа решения, не соответствующего требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, что является нарушением  части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по Алтайскому краю полагает выводы членов аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО «Мастер-Дом-сервис» по пунктам 31, 36 требованиям аукционной документации, неверными.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.                      Признать жалобу ООО «Мастер-Дом-сервис» обоснованной;

2.                      Признать действия Заказчика – Управления Алтайского края по физической культуре и спорту, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010475 на «На право заключения контракта на реконструкцию, строительство зданий на объекте: «г. Белокуриха, реконструкция, строительство зданий КГБУ ДО «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва «Горные лыжи», расположенных по адресу: пер. Горный, д.30», выразившиеся в нарушении пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» неправомерными;

3.                      Признать действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010475 на «На право заключения контракта на реконструкцию, строительство зданий на объекте: «г. Белокуриха, реконструкция, строительство зданий КГБУ ДО «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва «Горные лыжи», расположенных по адресу: пер. Горный, д.30», выразившиеся в нарушении части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» неправомерными;

4.                      Выдать комиссии уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 15  (93/14)

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> ,

Членов Комиссии:

М<…>;

М<…>;

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мастер – Дом – сервис» на действие аукционной комиссии Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010475 на «На право заключения контракта на реконструкцию, строительство зданий на объекте: «г. Белокуриха, реконструкция, строительство зданий КГБУ ДО «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва «Горные лыжи», расположенных по адресу: пер. Горный, д.30»,  Комиссия  УФАС по Алтайскому краю установила:

аукционной комиссией Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе были допущены нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе заявки ООО «Мастер – Дом – сервис» в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов предписывает:

1.             Аукционной комиссии – отменить результаты и протоколы (протокол рассмотрения первых частей заявок, протокол проведения аукциона, протокол подведения итогов аукциона), составленные в ходе проведения процедуры размещения заказа № 0117200001713010475. Разместить информацию об отмене указанных протоколов;

2.             Оператору электронной площадки уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене результатов и указанных протоколов, составленных в ходе проведения процедуры размещения заказа № 0117200001713010475. Разместить информацию об отмене указанных протоколов в сети Интернет;

3.             Уполномоченному органу – разместить информацию о новой дате проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок. Оператору электронной площадки разместить информацию о дате и времени проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок;

4.             Аукционной комиссии – повторно рассмотреть первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения № 93/14 от 05.03.2014г.;

5.             Аукционной комиссии, оператору электронной площадки – продолжить проведение процедуры открытого аукциона в электронной форме с момента поступления последнего (минимального) предложения о цене контракта, то есть 29 455 138,59 (двадцать девять миллионов четыреста пятьдесят пять тысяч сто тридцать восемь) рублей 59 копеек;

6.             Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки – осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения № 93/14 от 05.03.2014г;

7.             Срок исполнения предписания - до «17» марта 2014 года;

8.             Об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю в срок до «17» марта 2014 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

<…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 93/14 [format] => [safe_value] => № 93/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Деятельность Алтайского краевого УФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Разъяснения ФАС России

[format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-12 04:46:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-05 04:46:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395291704 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )