Решение по делу № 103/14 о нарушении законодательства о размещении заказов по жалобе ООО «Строй-Классика»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 103/14
Дата публикации: 17 марта 2014, 14:28

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…>,

Членов Комиссии:

М <…>;

К<…>;

 

с участием представителей:

от заявителя ООО «Строй-Классика»: Т<…>;

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: Ц<…>;

от заказчика – КГБУЗ «Городская больница №1, г. Рубцовск»: не явились, уведомлены;

рассмотрев жалобу ООО «Строй-Классика» на действия уполномоченного органа- Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010754 «На право заключения договора на капитальный ремонт (выборочно) оконных блоков зданий КГБУЗ «Городская больница №1, г. Рубцовск», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Строй-Классика» на действия уполномоченного органа- Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, участнику под № 19 «ООО «Строй-Классика» было отказано  в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по п. 4 технического задания в части материала изготовления уголков для сборки дистанционных рамок стеклопакета. 

Основания отказа: п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Представитель Общества считает указанное обоснование отказа неправомерным, подробная позиция изложена в жалобе, и на основании изложенного, просит приостановить размещение заказа, провести проверку, признать действия заказчика неправомерными, выдать предписание.

Представитель Уполномоченного органа представил затребованные документы и письменные объяснения. По доводам жалобы пояснил, что считает действия аукционной комиссии, не противоречащими Закону о размещении заказов, а жалобу необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Разделом IV «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика» документации об аукционе Техническим заданием установлены Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам материалов, а именно:

- пункт 4 «Стеклопакет»: дистанционные рамки должны быть изготовлены методом гнутья (для обеспечения лучшей герметичности стеклопакета) или сборки из прямолинейных элементов. Уголки для  сборки дистанционных рамок должны быть жестким и изготовлены из полиамида или полипропилена.

Таким образом, заказчик предлагает выбрать дистанционные рамки, изготовленные методом гнутья, или методом сборки из прямолинейных элементов, указывая, что уголки для  сборки дистанционных рамок должны быть жестким и изготовлены из полиамида или полипропилена.

В соответствии пп. б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Заявка ООО «Строй-Классика» по пункту 4 технического задания содержала следующие сведения: дистанционные рамки изготовлены методом гнутья (для обеспечения лучшей герметичности стеклопакета).

Согласно ГОСТ Р 54175-2010 и ГОСТ 24866-99, дистанционные рамки, изготовленные методом гнутья, не имеют уголков, для сборки, а имеют лишь соединитель для замыкания, который не имеет  отношения к вышеуказанным уголкам, в то в время, как, уголки используются для сборки дистанционных рамок из прямоугольных элементов.

Отсюда следует, что указание материала уголков для сборки дистанционных рамок, необходимо только в случае выбора дистанционных рамок, изготовленных методом сборки из прямолинейных элементов.

Следовательно,  при выборе показателя используемого стеклопакета «Дистанционные рамки изготовлены методом гнутья (для обеспечения лучшей герметичности рамки изготовлены стеклопакета)», исключается  показатель «Уголки для сборки дистанционных рамок стеклопакета», при этом предоставляются конкретные показатели используемых стеклопакетов, соответствующие значением, установленным документацией.

Учитывая, что в заявке участника представлены конкретные показатели используемого товара, заявка участника соответствует значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, заявка ООО «Строй-Классика», была отклонена необоснованно. 

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1.        Признать жалобу ООО «Строй-Классика» обоснованной;

2.        Признать действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, выразившиеся в нарушении части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, неправомерными;

3.        Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 21  (103/14)

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>,

Членов Комиссии:

М <…>;

К <…>;

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строй-Классика» на действия уполномоченного органа- Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010754 «На право заключения договора на капитальный ремонт (выборочно) оконных блоков зданий КГБУЗ «Городская больница №1, г. Рубцовск»,  Комиссия  УФАС по Алтайскому краю, установила:

аукционной комиссией Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе были допущены нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе заявки ООО «Строй-Классика» в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, предписывает:

1.    Аукционной комиссии – отменить результаты и протоколы (протокол рассмотрения первых частей заявок, протокол проведения аукциона, протокол подведения итогов аукциона), составленные в ходе проведения процедуры размещения заказа № 0117200001713010754. Разместить информацию об отмене указанных протоколов;

2.    Оператору электронной площадки уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене результатов и указанных протоколов, составленных в ходе проведения процедуры размещения заказа № 0117200001713010754. Разместить информацию об отмене указанных протоколов в сети Интернет;

3.    Уполномоченному органу – разместить информацию о новой дате проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок. Оператору электронной площадки разместить информацию о дате и времени проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок;

4.    Аукционной комиссии – повторно рассмотреть первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения № 103/14 от 12.03.2014г.;

5.    Аукционной комиссии, оператору электронной площадки – продолжить проведение процедуры открытого аукциона в электронной форме с момента поступления последнего (минимального) предложения о цене контракта, то есть 2 398 288,9 (два миллиона триста девяносто восемь тысяч двести восемьдесят восемь рублей) 90 копеек;

6.    Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки – осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения № 103/14 от 12.03.2014г;

7.    Срок исполнения предписания - до «25» марта 2014 года;

8.    Об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю в срок до «26» марта 2014 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

<…>

stdClass Object ( [vid] => 8514 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 103/14 о нарушении законодательства о размещении заказов по жалобе ООО «Строй-Классика» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8514 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395041502 [changed] => 1395041502 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395041502 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…>,

Членов Комиссии:

М <…>;

К<…>;

 

с участием представителей:

от заявителя ООО «Строй-Классика»: Т<…>;

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: Ц<…>;

от заказчика – КГБУЗ «Городская больница №1, г. Рубцовск»: не явились, уведомлены;

рассмотрев жалобу ООО «Строй-Классика» на действия уполномоченного органа- Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010754 «На право заключения договора на капитальный ремонт (выборочно) оконных блоков зданий КГБУЗ «Городская больница №1, г. Рубцовск», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Строй-Классика» на действия уполномоченного органа- Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, участнику под № 19 «ООО «Строй-Классика» было отказано  в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по п. 4 технического задания в части материала изготовления уголков для сборки дистанционных рамок стеклопакета. 

Основания отказа: п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Представитель Общества считает указанное обоснование отказа неправомерным, подробная позиция изложена в жалобе, и на основании изложенного, просит приостановить размещение заказа, провести проверку, признать действия заказчика неправомерными, выдать предписание.

Представитель Уполномоченного органа представил затребованные документы и письменные объяснения. По доводам жалобы пояснил, что считает действия аукционной комиссии, не противоречащими Закону о размещении заказов, а жалобу необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Разделом IV «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика» документации об аукционе Техническим заданием установлены Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам материалов, а именно:

- пункт 4 «Стеклопакет»: дистанционные рамки должны быть изготовлены методом гнутья (для обеспечения лучшей герметичности стеклопакета) или сборки из прямолинейных элементов. Уголки для  сборки дистанционных рамок должны быть жестким и изготовлены из полиамида или полипропилена.

Таким образом, заказчик предлагает выбрать дистанционные рамки, изготовленные методом гнутья, или методом сборки из прямолинейных элементов, указывая, что уголки для  сборки дистанционных рамок должны быть жестким и изготовлены из полиамида или полипропилена.

В соответствии пп. б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Заявка ООО «Строй-Классика» по пункту 4 технического задания содержала следующие сведения: дистанционные рамки изготовлены методом гнутья (для обеспечения лучшей герметичности стеклопакета).

Согласно ГОСТ Р 54175-2010 и ГОСТ 24866-99, дистанционные рамки, изготовленные методом гнутья, не имеют уголков, для сборки, а имеют лишь соединитель для замыкания, который не имеет  отношения к вышеуказанным уголкам, в то в время, как, уголки используются для сборки дистанционных рамок из прямоугольных элементов.

Отсюда следует, что указание материала уголков для сборки дистанционных рамок, необходимо только в случае выбора дистанционных рамок, изготовленных методом сборки из прямолинейных элементов.

Следовательно,  при выборе показателя используемого стеклопакета «Дистанционные рамки изготовлены методом гнутья (для обеспечения лучшей герметичности рамки изготовлены стеклопакета)», исключается  показатель «Уголки для сборки дистанционных рамок стеклопакета», при этом предоставляются конкретные показатели используемых стеклопакетов, соответствующие значением, установленным документацией.

Учитывая, что в заявке участника представлены конкретные показатели используемого товара, заявка участника соответствует значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, заявка ООО «Строй-Классика», была отклонена необоснованно. 

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1.        Признать жалобу ООО «Строй-Классика» обоснованной;

2.        Признать действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, выразившиеся в нарушении части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, неправомерными;

3.        Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 21  (103/14)

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>,

Членов Комиссии:

М <…>;

К <…>;

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строй-Классика» на действия уполномоченного органа- Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010754 «На право заключения договора на капитальный ремонт (выборочно) оконных блоков зданий КГБУЗ «Городская больница №1, г. Рубцовск»,  Комиссия  УФАС по Алтайскому краю, установила:

аукционной комиссией Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе были допущены нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе заявки ООО «Строй-Классика» в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, предписывает:

1.    Аукционной комиссии – отменить результаты и протоколы (протокол рассмотрения первых частей заявок, протокол проведения аукциона, протокол подведения итогов аукциона), составленные в ходе проведения процедуры размещения заказа № 0117200001713010754. Разместить информацию об отмене указанных протоколов;

2.    Оператору электронной площадки уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене результатов и указанных протоколов, составленных в ходе проведения процедуры размещения заказа № 0117200001713010754. Разместить информацию об отмене указанных протоколов в сети Интернет;

3.    Уполномоченному органу – разместить информацию о новой дате проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок. Оператору электронной площадки разместить информацию о дате и времени проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок;

4.    Аукционной комиссии – повторно рассмотреть первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения № 103/14 от 12.03.2014г.;

5.    Аукционной комиссии, оператору электронной площадки – продолжить проведение процедуры открытого аукциона в электронной форме с момента поступления последнего (минимального) предложения о цене контракта, то есть 2 398 288,9 (два миллиона триста девяносто восемь тысяч двести восемьдесят восемь рублей) 90 копеек;

6.    Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки – осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения № 103/14 от 12.03.2014г;

7.    Срок исполнения предписания - до «25» марта 2014 года;

8.    Об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю в срок до «26» марта 2014 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…>,

Членов Комиссии:

М <…>;

К<…>;

 

с участием представителей:

от заявителя ООО «Строй-Классика»: Т<…>;

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: Ц<…>;

от заказчика – КГБУЗ «Городская больница №1, г. Рубцовск»: не явились, уведомлены;

рассмотрев жалобу ООО «Строй-Классика» на действия уполномоченного органа- Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010754 «На право заключения договора на капитальный ремонт (выборочно) оконных блоков зданий КГБУЗ «Городская больница №1, г. Рубцовск», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Строй-Классика» на действия уполномоченного органа- Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, участнику под № 19 «ООО «Строй-Классика» было отказано  в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по п. 4 технического задания в части материала изготовления уголков для сборки дистанционных рамок стеклопакета. 

Основания отказа: п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Представитель Общества считает указанное обоснование отказа неправомерным, подробная позиция изложена в жалобе, и на основании изложенного, просит приостановить размещение заказа, провести проверку, признать действия заказчика неправомерными, выдать предписание.

Представитель Уполномоченного органа представил затребованные документы и письменные объяснения. По доводам жалобы пояснил, что считает действия аукционной комиссии, не противоречащими Закону о размещении заказов, а жалобу необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Разделом IV «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика» документации об аукционе Техническим заданием установлены Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам материалов, а именно:

- пункт 4 «Стеклопакет»: дистанционные рамки должны быть изготовлены методом гнутья (для обеспечения лучшей герметичности стеклопакета) или сборки из прямолинейных элементов. Уголки для  сборки дистанционных рамок должны быть жестким и изготовлены из полиамида или полипропилена.

Таким образом, заказчик предлагает выбрать дистанционные рамки, изготовленные методом гнутья, или методом сборки из прямолинейных элементов, указывая, что уголки для  сборки дистанционных рамок должны быть жестким и изготовлены из полиамида или полипропилена.

В соответствии пп. б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Заявка ООО «Строй-Классика» по пункту 4 технического задания содержала следующие сведения: дистанционные рамки изготовлены методом гнутья (для обеспечения лучшей герметичности стеклопакета).

Согласно ГОСТ Р 54175-2010 и ГОСТ 24866-99, дистанционные рамки, изготовленные методом гнутья, не имеют уголков, для сборки, а имеют лишь соединитель для замыкания, который не имеет  отношения к вышеуказанным уголкам, в то в время, как, уголки используются для сборки дистанционных рамок из прямоугольных элементов.

Отсюда следует, что указание материала уголков для сборки дистанционных рамок, необходимо только в случае выбора дистанционных рамок, изготовленных методом сборки из прямолинейных элементов.

Следовательно,  при выборе показателя используемого стеклопакета «Дистанционные рамки изготовлены методом гнутья (для обеспечения лучшей герметичности рамки изготовлены стеклопакета)», исключается  показатель «Уголки для сборки дистанционных рамок стеклопакета», при этом предоставляются конкретные показатели используемых стеклопакетов, соответствующие значением, установленным документацией.

Учитывая, что в заявке участника представлены конкретные показатели используемого товара, заявка участника соответствует значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, заявка ООО «Строй-Классика», была отклонена необоснованно. 

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1.        Признать жалобу ООО «Строй-Классика» обоснованной;

2.        Признать действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, выразившиеся в нарушении части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, неправомерными;

3.        Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 21  (103/14)

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>,

Членов Комиссии:

М <…>;

К <…>;

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строй-Классика» на действия уполномоченного органа- Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010754 «На право заключения договора на капитальный ремонт (выборочно) оконных блоков зданий КГБУЗ «Городская больница №1, г. Рубцовск»,  Комиссия  УФАС по Алтайскому краю, установила:

аукционной комиссией Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе были допущены нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе заявки ООО «Строй-Классика» в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, предписывает:

1.    Аукционной комиссии – отменить результаты и протоколы (протокол рассмотрения первых частей заявок, протокол проведения аукциона, протокол подведения итогов аукциона), составленные в ходе проведения процедуры размещения заказа № 0117200001713010754. Разместить информацию об отмене указанных протоколов;

2.    Оператору электронной площадки уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене результатов и указанных протоколов, составленных в ходе проведения процедуры размещения заказа № 0117200001713010754. Разместить информацию об отмене указанных протоколов в сети Интернет;

3.    Уполномоченному органу – разместить информацию о новой дате проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок. Оператору электронной площадки разместить информацию о дате и времени проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок;

4.    Аукционной комиссии – повторно рассмотреть первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения № 103/14 от 12.03.2014г.;

5.    Аукционной комиссии, оператору электронной площадки – продолжить проведение процедуры открытого аукциона в электронной форме с момента поступления последнего (минимального) предложения о цене контракта, то есть 2 398 288,9 (два миллиона триста девяносто восемь тысяч двести восемьдесят восемь рублей) 90 копеек;

6.    Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки – осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения № 103/14 от 12.03.2014г;

7.    Срок исполнения предписания - до «25» марта 2014 года;

8.    Об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю в срок до «26» марта 2014 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 103/14 [format] => [safe_value] => № 103/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Деятельность Алтайского краевого УФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Разъяснения ФАС России

[format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-17 07:28:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-12 07:28:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395041502 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )