Решение по делу № 95/14 о нарушении законодательства о размещении заказов по жалобе ООО «СК«АРАМИС»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 95/14
Дата публикации: 11 марта 2014, 15:52

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

К <…>,

Членов Комиссии:

К<…>;

К <…>,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «СК «АРАМИС» – С <…>;

от заказчика –  КГБУЗ «Городская больница №5» - не явились, уведомлены;

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиции Алтайского края – Ц<…>,

рассмотрев жалобу ООО «СК«АРАМИС» на действие аукционной комиссии Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010751 на «Право заключения договора на капитальный ремонт(выборочно) оконных блоков зданий КГБУЗ «Городская больница №5, г.Барнаул», согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 30.12.2013г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713004485 «На право заключения договора на капитальный ремонт(выборочно) оконных блоков зданий КГБУЗ «Городская больница №5, г.Барнаул».

Заявитель в своей жалобе указывает, что 1-я часть заявки была отклонена по следующим основаниям:

 «Причина отказа: Представлены недостоверные сведения о товаре: п. 4 технического задания в части ширины используемых опорных прокладок стеклопакета. Основание отказа: п.1 ч.4 ст.41.9 Фед. закона №94-ФЗ».

Указанный отказ заявитель считает неправомерным,  поскольку сведения в заявке полностью соответствовали требованиям Законодательства и документации об аукционе.

Кроме того указал, что в документации об аукционе не установлены требования в п. 4 к ширине фальца, что нарушает положения Закона о размещении заказа.

На основании изложенного заявитель просит признать действия аукционной комиссии незаконными; повторно провести процедуру рассмотрения заявок.

Представитель Уполномоченного органа предоставил письменные объяснения и указал, что считает жалобу необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с установленными законом требованиями Документацией об аукционе указано, что требования к качеству, техническим характеристикам товара (материала) установлены Техническим заданием.

Так п. 4 установлены требования к стеклопакету: «Ширина используемых опорных прокладок должны быть не менее 34 мм».

Участником размещения заказа было предложено: «Ширина используемых опорных прокладок 34 мм».

В соответствии пп б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В заседании комиссии представитель Уполномоченного органа указал, что недостоверность сведений в заявке была установлена на основании ГОСТа 30674-99.

Согласно требованиям ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия» определено, что ширина опорных подкладок должна быть не менее чем на 2 мм больше толщины стеклопакета

Участником размещения заказа был предложен стеклопакет толщиной 40мм.

Таким образом, сведения в заявке участника по ширине опорных подкладок прокладок являются недостоверными, а решение аукционной комиссии обоснованным.

Доводы заявителя о нарушении требований Закона о размещении заказов при разработке документации Комиссия УФАС по Алтайскому краю не рассматривает, поскольку жалоба на положения документации об аукционе, в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Законна о размещении заказов может быть подана до окончания приема заявок на участие в аукционе.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.             Признать жалобу ООО «СК «АРАМИС» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

stdClass Object ( [vid] => 8478 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 95/14 о нарушении законодательства о размещении заказов по жалобе ООО «СК«АРАМИС» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8478 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394528106 [changed] => 1394676482 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394676482 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

К <…>,

Членов Комиссии:

К<…>;

К <…>,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «СК «АРАМИС» – С <…>;

от заказчика –  КГБУЗ «Городская больница №5» - не явились, уведомлены;

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиции Алтайского края – Ц<…>,

рассмотрев жалобу ООО «СК«АРАМИС» на действие аукционной комиссии Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010751 на «Право заключения договора на капитальный ремонт(выборочно) оконных блоков зданий КГБУЗ «Городская больница №5, г.Барнаул», согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 30.12.2013г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713004485 «На право заключения договора на капитальный ремонт(выборочно) оконных блоков зданий КГБУЗ «Городская больница №5, г.Барнаул».

Заявитель в своей жалобе указывает, что 1-я часть заявки была отклонена по следующим основаниям:

 «Причина отказа: Представлены недостоверные сведения о товаре: п. 4 технического задания в части ширины используемых опорных прокладок стеклопакета. Основание отказа: п.1 ч.4 ст.41.9 Фед. закона №94-ФЗ».

Указанный отказ заявитель считает неправомерным,  поскольку сведения в заявке полностью соответствовали требованиям Законодательства и документации об аукционе.

Кроме того указал, что в документации об аукционе не установлены требования в п. 4 к ширине фальца, что нарушает положения Закона о размещении заказа.

На основании изложенного заявитель просит признать действия аукционной комиссии незаконными; повторно провести процедуру рассмотрения заявок.

Представитель Уполномоченного органа предоставил письменные объяснения и указал, что считает жалобу необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с установленными законом требованиями Документацией об аукционе указано, что требования к качеству, техническим характеристикам товара (материала) установлены Техническим заданием.

Так п. 4 установлены требования к стеклопакету: «Ширина используемых опорных прокладок должны быть не менее 34 мм».

Участником размещения заказа было предложено: «Ширина используемых опорных прокладок 34 мм».

В соответствии пп б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В заседании комиссии представитель Уполномоченного органа указал, что недостоверность сведений в заявке была установлена на основании ГОСТа 30674-99.

Согласно требованиям ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия» определено, что ширина опорных подкладок должна быть не менее чем на 2 мм больше толщины стеклопакета

Участником размещения заказа был предложен стеклопакет толщиной 40мм.

Таким образом, сведения в заявке участника по ширине опорных подкладок прокладок являются недостоверными, а решение аукционной комиссии обоснованным.

Доводы заявителя о нарушении требований Закона о размещении заказов при разработке документации Комиссия УФАС по Алтайскому краю не рассматривает, поскольку жалоба на положения документации об аукционе, в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Законна о размещении заказов может быть подана до окончания приема заявок на участие в аукционе.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.             Признать жалобу ООО «СК «АРАМИС» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

К <…>,

Членов Комиссии:

К<…>;

К <…>,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «СК «АРАМИС» – С <…>;

от заказчика –  КГБУЗ «Городская больница №5» - не явились, уведомлены;

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиции Алтайского края – Ц<…>,

рассмотрев жалобу ООО «СК«АРАМИС» на действие аукционной комиссии Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010751 на «Право заключения договора на капитальный ремонт(выборочно) оконных блоков зданий КГБУЗ «Городская больница №5, г.Барнаул», согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 30.12.2013г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713004485 «На право заключения договора на капитальный ремонт(выборочно) оконных блоков зданий КГБУЗ «Городская больница №5, г.Барнаул».

Заявитель в своей жалобе указывает, что 1-я часть заявки была отклонена по следующим основаниям:

 «Причина отказа: Представлены недостоверные сведения о товаре: п. 4 технического задания в части ширины используемых опорных прокладок стеклопакета. Основание отказа: п.1 ч.4 ст.41.9 Фед. закона №94-ФЗ».

Указанный отказ заявитель считает неправомерным,  поскольку сведения в заявке полностью соответствовали требованиям Законодательства и документации об аукционе.

Кроме того указал, что в документации об аукционе не установлены требования в п. 4 к ширине фальца, что нарушает положения Закона о размещении заказа.

На основании изложенного заявитель просит признать действия аукционной комиссии незаконными; повторно провести процедуру рассмотрения заявок.

Представитель Уполномоченного органа предоставил письменные объяснения и указал, что считает жалобу необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с установленными законом требованиями Документацией об аукционе указано, что требования к качеству, техническим характеристикам товара (материала) установлены Техническим заданием.

Так п. 4 установлены требования к стеклопакету: «Ширина используемых опорных прокладок должны быть не менее 34 мм».

Участником размещения заказа было предложено: «Ширина используемых опорных прокладок 34 мм».

В соответствии пп б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В заседании комиссии представитель Уполномоченного органа указал, что недостоверность сведений в заявке была установлена на основании ГОСТа 30674-99.

Согласно требованиям ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия» определено, что ширина опорных подкладок должна быть не менее чем на 2 мм больше толщины стеклопакета

Участником размещения заказа был предложен стеклопакет толщиной 40мм.

Таким образом, сведения в заявке участника по ширине опорных подкладок прокладок являются недостоверными, а решение аукционной комиссии обоснованным.

Доводы заявителя о нарушении требований Закона о размещении заказов при разработке документации Комиссия УФАС по Алтайскому краю не рассматривает, поскольку жалоба на положения документации об аукционе, в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Законна о размещении заказов может быть подана до окончания приема заявок на участие в аукционе.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.             Признать жалобу ООО «СК «АРАМИС» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 95/14 [format] => [safe_value] => № 95/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Деятельность Алтайского краевого УФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Разъяснения ФАС России

[format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-11 08:52:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-06 08:52:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394528106 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )