Постановление о наложении штрафа по делу № 15-АД(АМ)02-14 об административном правонарушении в отношении ОАО «Барнаульская горэлектросеть»

Номер дела: № 15-АД(АМ)02-14
Дата публикации: 7 марта 2014, 11:19

Вр.и.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю С <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 15-АД(АМ)02-14 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица ОАО «Барнаульская горэлектросеть» (ИНН 2221008019, ОГРН 1022200903383, местонахождение ОАО «Барнаульская горэлектросеть»: 656015, г. Барнаул, ул. Деповская, 19), надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола, что подтверждается почтовым уведомлением, имеющимся в материалах дела, в присутствии представителя юридического лица Г<…>  по доверенности от 20.12.2013 г. №11-юр,                                                      

                                                         

                                                            УСТАНОВИЛ:

Основанием для возбуждения дела №40-ФАС22-АМ/09-13  послужило заявление ООО “Южком-Сервис, направленное  в интересах  жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Барнаул, п. Южный, ул. Мусоргского, 24, на действия ОАО “Барнаульская горэлектросеть”, выразившиеся в начислении и предъявлении к оплате потерь электрической энергии ООО “Южком-Сервис” с мая 2013 года по многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Барнаул, п. Южный, ул. Мусоргского, 24.

Как следует из заявления и представленных документов, в управлении ООО “Южком-Сервис” находится многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Барнаул, ул. Мусоргского, 24. Между ОАО “Барнаульская горэлектросеть” и ООО “Южком-Сервис” на основании гарантийного обязательства от 06.08.2010 г. сложились отношения по поставке электрической энергии на ряд объектов, в том числе: жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Барнаул, п. Южный, ул. Мусоргского, 24. Таким образом, поставку электрической энергии в многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Барнаул, п. Южный, ул. Мусоргского, 24 осуществляет ОАО “Барнаульская горэлектросеть”. ОАО “Барнаульская горэлектросеть” в силу действующего законодательства в области электроэнергетики является гарантирующим поставщиком на территории г. Барнаула Алтайского края. Исполнителем коммунальных услуг для жителей вышеуказанного дома является управляющая компания ООО “Южком-Сервис”.

Актом о технологическом присоединении электроустановок потребителя №12348 от 19.08.2010 г. определяется опосредованное технологическое присоединение объекта: жилой многоквартирный дом по ул. Мусоргского, 24 п. Южный,  г. Барнаула, через бесхозяйную кабельную линию от ТП-739 до ВРУ жилого дома (правообладатель сети не определен: два электрических кабеля 0,4 кВ от ТП-739 до ВРУ-1 жилого дома по ул. Мусоргского, 24 п. Южный,  г. Барнаула, два электрических кабеля 0,4 кВ от ТП-739 до ВРУ-2 жилого дома по ул. Мусоргского, 24 п. Южный,  г. Барнаула).

Многоквартирный дом, расположенный по адресу: ул. Мусоргского, 24 п. Южный,  г. Барнаул оснащен общедомовыми приборами учета электроэнергии, что подтверждается актами проверки электроустановок и учета электроэнергии (акт №АП 042699 от 06.03.2013 г., №АП 042701 от 06.03.2013 года, №АП 048535 от 20.08.2013 г., №АП 047955 от 20.08.2013 г.).   Однако, помимо показаний по приборам учета ОАО “Барнаульская горэлектросеть” начисляет и предъявляет к оплате потери электрической энергии в бесхозных сетях, которые, в свою очередь, распределяются между жителями многоквартирного дома. В связи, с этим ООО “Южком-Сервис” в адрес ОАО “Барнаульская горэлектросеть” было направлено письмо (от 04.07.2013 г. исх. №182) с требованием произвести счисление по начисленным потерям. Однако, данное требование было оставлено без удовлетворения.

Приказом антимонопольного органа от 20.09.2013 г.. №390  возбуждено дело №40-ФАС22-АМ/09-13 в отношении ОАО “Барнаульская горэлектросеть” по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 20.09.2013г. дело №40-ФАС22-АМ/09-13 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 14.10.2013 г.

В процессе  рассмотрения данного дела Комиссией управления ФАС по Алтайскому краю был объявлен перерыв до 9 часов 00 минут 16.10.2013 г.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела №40-ФАС22-АМ/09-13 представитель ОАО ”Барнаульская горэлектросеть” пояснил, что между ОАО “Барнаульская горэлектросеть” и ООО “Южком-Сервис” на основании ст. 438 ГК РФ и гарантийного обязательства от 06.08.2010 г. сложились отношения по поставке электрической энергии на ряд объектов, в том числе: жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Барнаул, п. Южный, ул. Мусоргского, 24. В данном многоквартирном доме установлено два общедомовых приборов учета, которые были допущены в эксплуатацию 06.03.2013 г., в связи с чем, их показания использовались при расчете оплат за потребленную электрическую энергию с апреля 2013 года.

В соответствии с пунктом 55.1 Методических рекомендаций по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую энергию (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 г. № 20-Э/2, в случае, если расходы на эксплуатацию бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства не учтены при установлении тарифов, потребитель электрической энергии, присоединенный к бесхозяйным сетям, оплачивает потери электрической энергии в этих сетях.

Таким образом, с мая 2013 года  при начислении оплат за потребленную электрическую энергию ООО “Южком-Сервис” по многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Барнаул, п. Южный, ул. Мусоргского, 24, предъявляются  к оплате потери электрической энергии в размере 2, 99%, рассчитанные в соответствии с приказом Минэнерго 3326 от 30.12.2008 г.

Представитель ООО “Южком-Сервис” в ходе заседания Комиссии УФАС по Алтайскому краю поддержал доводы, изложенные в обращении, и пояснил, что в настоящее время ОАО “Барнаульская горэлектросеть” также начисляются и предъявляются к оплате за потребленную электрическую энергию ООО “Южком-Сервис” потери электрической энергии в бесхозных сетях по многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Барнаул, п. Южный, ул. Мусоргского, 24,

Рассмотрев материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к следующему.

ОАО “Барнаульская горэлектросеть” в силу действующего законодательства в области электроэнергетики является гарантирующим поставщиком на территории г. Барнаула Алтайского края.

Приказом управления ФАС по Алтайскому краю от  № 172 от 21.09.1999 г. ОАО «Барнаульская горэлектросеть» включено в реестр хозяйствующих субъектов, доминирующих на рынке купли-продажи  (поставке) электрической энергии в г. Барнауле по границе балансовой принадлежности электрических сетей ООО «Барнаульская сетевая компания».

В силу статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", гарантирующий поставщик электрической энергии - коммерческая организация, обязанная заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

ОАО «Барнаульская горэлектросеть» на основании заключенных договоров энергоснабжения (гарантийных обязательств) осуществляет продажу электроэнергии, в том числе покупателям (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также гражданам-потребителям), находящимся на территории г. Барнаула Алтайского края.

 Пунктом 50 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 предусмотрено, что размер фактических потерь электрической энергии в электрических сетях определяется как разница между объемом электрической энергии, поставленной в электрическую сеть из других сетей или от производителей электрической энергии, и объемом электрической энергии, потребленной энергопринимающими устройствами, присоединенными к этой сети, а также переданной в другие сетевые организации.

Согласно пункту 10 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке", включение в тариф на электрическую энергию расходов на оплату потерь в электрических сетях сторонних организаций не предусмотрено.

Из изложенных положений действовавшего законодательства следует, что ОАО «Барнаульская горэлектросеть» осуществляющее продажу электроэнергии, в том числе покупателям, гражданам-потребителям многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Барнаул, п. Южный, ул. Мусоргского, 24, вправе получать плату за весь объем электрической энергии, переданной в электросети сторонних организаций. При этом лишь владелец электрических сетей может включить в тариф, определяющий стоимость передаваемой конечным потребителям электрической энергии, стоимость потерь, возникающих при транспортировке энергии в принадлежащих ему сетях. В отсутствие владельца электрических сетей, по которым осуществляется поставка энергии конечным потребителям, организации, осуществляющей электроснабжение, причиняются убытки в виде стоимости потерь электрической энергии при ее транспортировке (разница между переданной и потребленной электрической энергией).

Представленными в антимонопольный орган документами подтверждается, что кабельные линии от ТП-739 до ВРУ жилого дома по адресу: г. Барнаул, п. Южный, ул. Мусоргского, 24, не имеют собственника.

В соответствии с пунктом 1 статьи 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Следовательно, объекты энергоснабжения являются бесхозяйными.

Согласно части 3 статьи 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся (пункт 3 статьи 225 ГК РФ).

В силу пункта 3 части 1 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьи 225 ГК РФ муниципальное образование должно принять бесхозяйное имущество на учет и в дальнейшем признать на него право муниципальной собственности, а также обеспечить ввиду отсутствия собственника имущества его эксплуатацию в целях организации электроснабжения населения.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии с пунктами 2, 4, 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 N 580, объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых не известны, или от права собственности на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном статьей 225 и статьей 236 ГК РФ, принимаются на учет органами Федеральной регистрационной службы (на сегодняшний день органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии). Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

Положения пункта 55.1 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2, о том, что в случае, если расходы на эксплуатацию бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства не учтены при установлении тарифов, потребитель электрической энергии, присоединенный к бесхозяйным сетям, оплачивает потери электрической энергии в этих сетях пропорционально его фактическому электропотреблению, на которые ссылается ОАО “Барнаульская горэлетросеть”, к данным правоотношениям не может применяться в силу следующего.

В рассматриваемом случае потребителями электрической энергии, присоединенными к бесхозяйной сети, являются проживающие в многоквартирном доме граждане.

Согласно статье 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Статьей 4 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что правоотношения по осуществлению коммунальных услуг регулируются нормами жилищного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, законодатель допускает учет фактического потребления электроэнергии одним из двух способов: либо по показаниям приборов учета, размещенных на сетях абонента, либо расчетным путем, исходя из утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг. Поэтому предъявление жильцам многоквартирного дома стоимости потерь образовавшихся в примыкающей к этим многоквартирным домам бесхозяйной электросети, не может быть признано обоснованным.

В силу пункта 1 статьи 426 ГК РФ права и обязанности, возникающие между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем коммунальных услуг по поставке коммунального ресурса, квалифицируются как публичные правоотношения. В связи с чем, на основании пункта 4 указанной статьи при исполнении публичных договоров его стороны обязаны руководствоваться положениями правил, издаваемых Правительством Российской Федерации и уполномоченными им органами.

Поскольку подача электроэнергии ООО “Южком-Сервис” осуществляется для оказания коммунальных услуг населению, к рассматриваемым в рамках настоящего дела правоотношениям подлежат применению Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), в силу пункта 8 которых, внешней границей сетей электроснабжения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Указанные положения Правил N 491 свидетельствуют о том, что внешней границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электросетей в многоквартирных домах являются внешние границы стен многоквартирных домов, либо место установки общедомового прибора учета, и исполнители коммунальных услуг обязаны оплачивать ресурсоснабжающей организации потребленный энергоресурс на основании данных общедомовых приборов учета, установленных на границе балансовой принадлежности по внешней границе стены многоквартирного дома, которые учитывают как собственное потребление собственниками помещений многоквартирного дома, так и расходы на общедомовые нужды.

Приказ Федеральной службы по тарифам как нормативно-правовой акт по своей юридической силе уступает как Жилищному кодексу Российской Федерации, так и утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме. Следовательно, при разрешении настоящего спора, подлежат применению нормативные акты, имеющие большую юридическую силу.

          Кроме того,  пункт 55.1 находится в разделе VIII Методических указаний "Расчет тарифа на услуги по передаче электрической энергии по региональным электрическим сетям", а, поскольку предметом договора является подача электрической энергии, положения вышеуказанного пункта Методических указаний к спорным правоотношениям применены быть не могут.

Указанные Методические указания предназначены для специальных органов при установлении регулирующих тарифов и цен, ссылки о возможности их применения хозяйствующими субъектами данный нормативный акт не содержит.

 Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, действия ОАО “Барнаульская горэлектросеть”, выразившиеся в начислении и предъявлении к оплате потерь электрической энергии ООО “Южком-Сервис” по многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Барнаул, п. Южный, ул. Мусоргского, 24 в период с мая 2013 года, ущемляют интересы, как управляющей компании ООО “Южком-Сервис”, так и граждан - потребителей, проживающих в многоквартирном доме по адресу: г. Барнаул, п. Южный, ул. Мусоргского, 24, и нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ “О защите конкуренции”.

Вышеуказанный факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю от 30.10.2013 № 40-ФАС22-АМ/09-13.

Таким образом, ОАО “Барнаульская горэлектросеть” нарушен запрет, установленный частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1  статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. «совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц».

Руководствуясь частью 1 статьи 14.31, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

       

Признать юридическое лицо – ОАО «Барнаульская горэлектросеть» (ИНН 2221008019, ОГРН 1022200903383, местонахождение ОАО «Барнаульская горэлектросеть»: 656015, г. Барнаул, ул. Деповская, 19), виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в начислении и предъявлении к оплате потерь электрической энергии ООО “Южком-Сервис” по многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Барнаул, п. Южный, ул. Мусоргского, 24 в период с мая 2013 года, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применить к юридическому лицу ОАО «Барнаульская горэлектросеть» (ИНН 2221008019, ОГРН 1022200903383, местонахождение ОАО «Барнаульская горэлектросеть»: 656015, г. Барнаул, ул. Деповская, 19) меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 562 500 (пятьсот шестьдесят две тысячи пятьсот рублей 00 копеек).

Расчет суммы наложенного штрафа.

<…>

 

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 02010 01 6000 140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

На основании части 1 статьи 20.25  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

                        

stdClass Object ( [vid] => 8452 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 15-АД(АМ)02-14 об административном правонарушении в отношении ОАО «Барнаульская горэлектросеть» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8452 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394166283 [changed] => 1394166283 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394166283 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Вр.и.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю С <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 15-АД(АМ)02-14 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица ОАО «Барнаульская горэлектросеть» (ИНН 2221008019, ОГРН 1022200903383, местонахождение ОАО «Барнаульская горэлектросеть»: 656015, г. Барнаул, ул. Деповская, 19), надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола, что подтверждается почтовым уведомлением, имеющимся в материалах дела, в присутствии представителя юридического лица Г<…>  по доверенности от 20.12.2013 г. №11-юр,                                                      

                                                         

                                                            УСТАНОВИЛ:

Основанием для возбуждения дела №40-ФАС22-АМ/09-13  послужило заявление ООО “Южком-Сервис, направленное  в интересах  жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Барнаул, п. Южный, ул. Мусоргского, 24, на действия ОАО “Барнаульская горэлектросеть”, выразившиеся в начислении и предъявлении к оплате потерь электрической энергии ООО “Южком-Сервис” с мая 2013 года по многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Барнаул, п. Южный, ул. Мусоргского, 24.

Как следует из заявления и представленных документов, в управлении ООО “Южком-Сервис” находится многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Барнаул, ул. Мусоргского, 24. Между ОАО “Барнаульская горэлектросеть” и ООО “Южком-Сервис” на основании гарантийного обязательства от 06.08.2010 г. сложились отношения по поставке электрической энергии на ряд объектов, в том числе: жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Барнаул, п. Южный, ул. Мусоргского, 24. Таким образом, поставку электрической энергии в многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Барнаул, п. Южный, ул. Мусоргского, 24 осуществляет ОАО “Барнаульская горэлектросеть”. ОАО “Барнаульская горэлектросеть” в силу действующего законодательства в области электроэнергетики является гарантирующим поставщиком на территории г. Барнаула Алтайского края. Исполнителем коммунальных услуг для жителей вышеуказанного дома является управляющая компания ООО “Южком-Сервис”.

Актом о технологическом присоединении электроустановок потребителя №12348 от 19.08.2010 г. определяется опосредованное технологическое присоединение объекта: жилой многоквартирный дом по ул. Мусоргского, 24 п. Южный,  г. Барнаула, через бесхозяйную кабельную линию от ТП-739 до ВРУ жилого дома (правообладатель сети не определен: два электрических кабеля 0,4 кВ от ТП-739 до ВРУ-1 жилого дома по ул. Мусоргского, 24 п. Южный,  г. Барнаула, два электрических кабеля 0,4 кВ от ТП-739 до ВРУ-2 жилого дома по ул. Мусоргского, 24 п. Южный,  г. Барнаула).

Многоквартирный дом, расположенный по адресу: ул. Мусоргского, 24 п. Южный,  г. Барнаул оснащен общедомовыми приборами учета электроэнергии, что подтверждается актами проверки электроустановок и учета электроэнергии (акт №АП 042699 от 06.03.2013 г., №АП 042701 от 06.03.2013 года, №АП 048535 от 20.08.2013 г., №АП 047955 от 20.08.2013 г.).   Однако, помимо показаний по приборам учета ОАО “Барнаульская горэлектросеть” начисляет и предъявляет к оплате потери электрической энергии в бесхозных сетях, которые, в свою очередь, распределяются между жителями многоквартирного дома. В связи, с этим ООО “Южком-Сервис” в адрес ОАО “Барнаульская горэлектросеть” было направлено письмо (от 04.07.2013 г. исх. №182) с требованием произвести счисление по начисленным потерям. Однако, данное требование было оставлено без удовлетворения.

Приказом антимонопольного органа от 20.09.2013 г.. №390  возбуждено дело №40-ФАС22-АМ/09-13 в отношении ОАО “Барнаульская горэлектросеть” по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 20.09.2013г. дело №40-ФАС22-АМ/09-13 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 14.10.2013 г.

В процессе  рассмотрения данного дела Комиссией управления ФАС по Алтайскому краю был объявлен перерыв до 9 часов 00 минут 16.10.2013 г.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела №40-ФАС22-АМ/09-13 представитель ОАО ”Барнаульская горэлектросеть” пояснил, что между ОАО “Барнаульская горэлектросеть” и ООО “Южком-Сервис” на основании ст. 438 ГК РФ и гарантийного обязательства от 06.08.2010 г. сложились отношения по поставке электрической энергии на ряд объектов, в том числе: жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Барнаул, п. Южный, ул. Мусоргского, 24. В данном многоквартирном доме установлено два общедомовых приборов учета, которые были допущены в эксплуатацию 06.03.2013 г., в связи с чем, их показания использовались при расчете оплат за потребленную электрическую энергию с апреля 2013 года.

В соответствии с пунктом 55.1 Методических рекомендаций по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую энергию (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 г. № 20-Э/2, в случае, если расходы на эксплуатацию бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства не учтены при установлении тарифов, потребитель электрической энергии, присоединенный к бесхозяйным сетям, оплачивает потери электрической энергии в этих сетях.

Таким образом, с мая 2013 года  при начислении оплат за потребленную электрическую энергию ООО “Южком-Сервис” по многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Барнаул, п. Южный, ул. Мусоргского, 24, предъявляются  к оплате потери электрической энергии в размере 2, 99%, рассчитанные в соответствии с приказом Минэнерго 3326 от 30.12.2008 г.

Представитель ООО “Южком-Сервис” в ходе заседания Комиссии УФАС по Алтайскому краю поддержал доводы, изложенные в обращении, и пояснил, что в настоящее время ОАО “Барнаульская горэлектросеть” также начисляются и предъявляются к оплате за потребленную электрическую энергию ООО “Южком-Сервис” потери электрической энергии в бесхозных сетях по многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Барнаул, п. Южный, ул. Мусоргского, 24,

Рассмотрев материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к следующему.

ОАО “Барнаульская горэлектросеть” в силу действующего законодательства в области электроэнергетики является гарантирующим поставщиком на территории г. Барнаула Алтайского края.

Приказом управления ФАС по Алтайскому краю от  № 172 от 21.09.1999 г. ОАО «Барнаульская горэлектросеть» включено в реестр хозяйствующих субъектов, доминирующих на рынке купли-продажи  (поставке) электрической энергии в г. Барнауле по границе балансовой принадлежности электрических сетей ООО «Барнаульская сетевая компания».

В силу статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", гарантирующий поставщик электрической энергии - коммерческая организация, обязанная заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

ОАО «Барнаульская горэлектросеть» на основании заключенных договоров энергоснабжения (гарантийных обязательств) осуществляет продажу электроэнергии, в том числе покупателям (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также гражданам-потребителям), находящимся на территории г. Барнаула Алтайского края.

 Пунктом 50 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 предусмотрено, что размер фактических потерь электрической энергии в электрических сетях определяется как разница между объемом электрической энергии, поставленной в электрическую сеть из других сетей или от производителей электрической энергии, и объемом электрической энергии, потребленной энергопринимающими устройствами, присоединенными к этой сети, а также переданной в другие сетевые организации.

Согласно пункту 10 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке", включение в тариф на электрическую энергию расходов на оплату потерь в электрических сетях сторонних организаций не предусмотрено.

Из изложенных положений действовавшего законодательства следует, что ОАО «Барнаульская горэлектросеть» осуществляющее продажу электроэнергии, в том числе покупателям, гражданам-потребителям многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Барнаул, п. Южный, ул. Мусоргского, 24, вправе получать плату за весь объем электрической энергии, переданной в электросети сторонних организаций. При этом лишь владелец электрических сетей может включить в тариф, определяющий стоимость передаваемой конечным потребителям электрической энергии, стоимость потерь, возникающих при транспортировке энергии в принадлежащих ему сетях. В отсутствие владельца электрических сетей, по которым осуществляется поставка энергии конечным потребителям, организации, осуществляющей электроснабжение, причиняются убытки в виде стоимости потерь электрической энергии при ее транспортировке (разница между переданной и потребленной электрической энергией).

Представленными в антимонопольный орган документами подтверждается, что кабельные линии от ТП-739 до ВРУ жилого дома по адресу: г. Барнаул, п. Южный, ул. Мусоргского, 24, не имеют собственника.

В соответствии с пунктом 1 статьи 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Следовательно, объекты энергоснабжения являются бесхозяйными.

Согласно части 3 статьи 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся (пункт 3 статьи 225 ГК РФ).

В силу пункта 3 части 1 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьи 225 ГК РФ муниципальное образование должно принять бесхозяйное имущество на учет и в дальнейшем признать на него право муниципальной собственности, а также обеспечить ввиду отсутствия собственника имущества его эксплуатацию в целях организации электроснабжения населения.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии с пунктами 2, 4, 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 N 580, объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых не известны, или от права собственности на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном статьей 225 и статьей 236 ГК РФ, принимаются на учет органами Федеральной регистрационной службы (на сегодняшний день органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии). Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

Положения пункта 55.1 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2, о том, что в случае, если расходы на эксплуатацию бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства не учтены при установлении тарифов, потребитель электрической энергии, присоединенный к бесхозяйным сетям, оплачивает потери электрической энергии в этих сетях пропорционально его фактическому электропотреблению, на которые ссылается ОАО “Барнаульская горэлетросеть”, к данным правоотношениям не может применяться в силу следующего.

В рассматриваемом случае потребителями электрической энергии, присоединенными к бесхозяйной сети, являются проживающие в многоквартирном доме граждане.

Согласно статье 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Статьей 4 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что правоотношения по осуществлению коммунальных услуг регулируются нормами жилищного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, законодатель допускает учет фактического потребления электроэнергии одним из двух способов: либо по показаниям приборов учета, размещенных на сетях абонента, либо расчетным путем, исходя из утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг. Поэтому предъявление жильцам многоквартирного дома стоимости потерь образовавшихся в примыкающей к этим многоквартирным домам бесхозяйной электросети, не может быть признано обоснованным.

В силу пункта 1 статьи 426 ГК РФ права и обязанности, возникающие между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем коммунальных услуг по поставке коммунального ресурса, квалифицируются как публичные правоотношения. В связи с чем, на основании пункта 4 указанной статьи при исполнении публичных договоров его стороны обязаны руководствоваться положениями правил, издаваемых Правительством Российской Федерации и уполномоченными им органами.

Поскольку подача электроэнергии ООО “Южком-Сервис” осуществляется для оказания коммунальных услуг населению, к рассматриваемым в рамках настоящего дела правоотношениям подлежат применению Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), в силу пункта 8 которых, внешней границей сетей электроснабжения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Указанные положения Правил N 491 свидетельствуют о том, что внешней границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электросетей в многоквартирных домах являются внешние границы стен многоквартирных домов, либо место установки общедомового прибора учета, и исполнители коммунальных услуг обязаны оплачивать ресурсоснабжающей организации потребленный энергоресурс на основании данных общедомовых приборов учета, установленных на границе балансовой принадлежности по внешней границе стены многоквартирного дома, которые учитывают как собственное потребление собственниками помещений многоквартирного дома, так и расходы на общедомовые нужды.

Приказ Федеральной службы по тарифам как нормативно-правовой акт по своей юридической силе уступает как Жилищному кодексу Российской Федерации, так и утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме. Следовательно, при разрешении настоящего спора, подлежат применению нормативные акты, имеющие большую юридическую силу.

          Кроме того,  пункт 55.1 находится в разделе VIII Методических указаний "Расчет тарифа на услуги по передаче электрической энергии по региональным электрическим сетям", а, поскольку предметом договора является подача электрической энергии, положения вышеуказанного пункта Методических указаний к спорным правоотношениям применены быть не могут.

Указанные Методические указания предназначены для специальных органов при установлении регулирующих тарифов и цен, ссылки о возможности их применения хозяйствующими субъектами данный нормативный акт не содержит.

 Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, действия ОАО “Барнаульская горэлектросеть”, выразившиеся в начислении и предъявлении к оплате потерь электрической энергии ООО “Южком-Сервис” по многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Барнаул, п. Южный, ул. Мусоргского, 24 в период с мая 2013 года, ущемляют интересы, как управляющей компании ООО “Южком-Сервис”, так и граждан - потребителей, проживающих в многоквартирном доме по адресу: г. Барнаул, п. Южный, ул. Мусоргского, 24, и нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ “О защите конкуренции”.

Вышеуказанный факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю от 30.10.2013 № 40-ФАС22-АМ/09-13.

Таким образом, ОАО “Барнаульская горэлектросеть” нарушен запрет, установленный частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1  статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. «совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц».

Руководствуясь частью 1 статьи 14.31, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

       

Признать юридическое лицо – ОАО «Барнаульская горэлектросеть» (ИНН 2221008019, ОГРН 1022200903383, местонахождение ОАО «Барнаульская горэлектросеть»: 656015, г. Барнаул, ул. Деповская, 19), виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в начислении и предъявлении к оплате потерь электрической энергии ООО “Южком-Сервис” по многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Барнаул, п. Южный, ул. Мусоргского, 24 в период с мая 2013 года, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применить к юридическому лицу ОАО «Барнаульская горэлектросеть» (ИНН 2221008019, ОГРН 1022200903383, местонахождение ОАО «Барнаульская горэлектросеть»: 656015, г. Барнаул, ул. Деповская, 19) меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 562 500 (пятьсот шестьдесят две тысячи пятьсот рублей 00 копеек).

Расчет суммы наложенного штрафа.

<…>

 

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 02010 01 6000 140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

На основании части 1 статьи 20.25  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

                        

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Вр.и.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю С <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 15-АД(АМ)02-14 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица ОАО «Барнаульская горэлектросеть» (ИНН 2221008019, ОГРН 1022200903383, местонахождение ОАО «Барнаульская горэлектросеть»: 656015, г. Барнаул, ул. Деповская, 19), надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола, что подтверждается почтовым уведомлением, имеющимся в материалах дела, в присутствии представителя юридического лица Г<…>  по доверенности от 20.12.2013 г. №11-юр,                                                      

                                                         

                                                            УСТАНОВИЛ:

Основанием для возбуждения дела №40-ФАС22-АМ/09-13  послужило заявление ООО “Южком-Сервис, направленное  в интересах  жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Барнаул, п. Южный, ул. Мусоргского, 24, на действия ОАО “Барнаульская горэлектросеть”, выразившиеся в начислении и предъявлении к оплате потерь электрической энергии ООО “Южком-Сервис” с мая 2013 года по многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Барнаул, п. Южный, ул. Мусоргского, 24.

Как следует из заявления и представленных документов, в управлении ООО “Южком-Сервис” находится многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Барнаул, ул. Мусоргского, 24. Между ОАО “Барнаульская горэлектросеть” и ООО “Южком-Сервис” на основании гарантийного обязательства от 06.08.2010 г. сложились отношения по поставке электрической энергии на ряд объектов, в том числе: жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Барнаул, п. Южный, ул. Мусоргского, 24. Таким образом, поставку электрической энергии в многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Барнаул, п. Южный, ул. Мусоргского, 24 осуществляет ОАО “Барнаульская горэлектросеть”. ОАО “Барнаульская горэлектросеть” в силу действующего законодательства в области электроэнергетики является гарантирующим поставщиком на территории г. Барнаула Алтайского края. Исполнителем коммунальных услуг для жителей вышеуказанного дома является управляющая компания ООО “Южком-Сервис”.

Актом о технологическом присоединении электроустановок потребителя №12348 от 19.08.2010 г. определяется опосредованное технологическое присоединение объекта: жилой многоквартирный дом по ул. Мусоргского, 24 п. Южный,  г. Барнаула, через бесхозяйную кабельную линию от ТП-739 до ВРУ жилого дома (правообладатель сети не определен: два электрических кабеля 0,4 кВ от ТП-739 до ВРУ-1 жилого дома по ул. Мусоргского, 24 п. Южный,  г. Барнаула, два электрических кабеля 0,4 кВ от ТП-739 до ВРУ-2 жилого дома по ул. Мусоргского, 24 п. Южный,  г. Барнаула).

Многоквартирный дом, расположенный по адресу: ул. Мусоргского, 24 п. Южный,  г. Барнаул оснащен общедомовыми приборами учета электроэнергии, что подтверждается актами проверки электроустановок и учета электроэнергии (акт №АП 042699 от 06.03.2013 г., №АП 042701 от 06.03.2013 года, №АП 048535 от 20.08.2013 г., №АП 047955 от 20.08.2013 г.).   Однако, помимо показаний по приборам учета ОАО “Барнаульская горэлектросеть” начисляет и предъявляет к оплате потери электрической энергии в бесхозных сетях, которые, в свою очередь, распределяются между жителями многоквартирного дома. В связи, с этим ООО “Южком-Сервис” в адрес ОАО “Барнаульская горэлектросеть” было направлено письмо (от 04.07.2013 г. исх. №182) с требованием произвести счисление по начисленным потерям. Однако, данное требование было оставлено без удовлетворения.

Приказом антимонопольного органа от 20.09.2013 г.. №390  возбуждено дело №40-ФАС22-АМ/09-13 в отношении ОАО “Барнаульская горэлектросеть” по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 20.09.2013г. дело №40-ФАС22-АМ/09-13 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 14.10.2013 г.

В процессе  рассмотрения данного дела Комиссией управления ФАС по Алтайскому краю был объявлен перерыв до 9 часов 00 минут 16.10.2013 г.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела №40-ФАС22-АМ/09-13 представитель ОАО ”Барнаульская горэлектросеть” пояснил, что между ОАО “Барнаульская горэлектросеть” и ООО “Южком-Сервис” на основании ст. 438 ГК РФ и гарантийного обязательства от 06.08.2010 г. сложились отношения по поставке электрической энергии на ряд объектов, в том числе: жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Барнаул, п. Южный, ул. Мусоргского, 24. В данном многоквартирном доме установлено два общедомовых приборов учета, которые были допущены в эксплуатацию 06.03.2013 г., в связи с чем, их показания использовались при расчете оплат за потребленную электрическую энергию с апреля 2013 года.

В соответствии с пунктом 55.1 Методических рекомендаций по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую энергию (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 г. № 20-Э/2, в случае, если расходы на эксплуатацию бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства не учтены при установлении тарифов, потребитель электрической энергии, присоединенный к бесхозяйным сетям, оплачивает потери электрической энергии в этих сетях.

Таким образом, с мая 2013 года  при начислении оплат за потребленную электрическую энергию ООО “Южком-Сервис” по многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Барнаул, п. Южный, ул. Мусоргского, 24, предъявляются  к оплате потери электрической энергии в размере 2, 99%, рассчитанные в соответствии с приказом Минэнерго 3326 от 30.12.2008 г.

Представитель ООО “Южком-Сервис” в ходе заседания Комиссии УФАС по Алтайскому краю поддержал доводы, изложенные в обращении, и пояснил, что в настоящее время ОАО “Барнаульская горэлектросеть” также начисляются и предъявляются к оплате за потребленную электрическую энергию ООО “Южком-Сервис” потери электрической энергии в бесхозных сетях по многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Барнаул, п. Южный, ул. Мусоргского, 24,

Рассмотрев материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к следующему.

ОАО “Барнаульская горэлектросеть” в силу действующего законодательства в области электроэнергетики является гарантирующим поставщиком на территории г. Барнаула Алтайского края.

Приказом управления ФАС по Алтайскому краю от  № 172 от 21.09.1999 г. ОАО «Барнаульская горэлектросеть» включено в реестр хозяйствующих субъектов, доминирующих на рынке купли-продажи  (поставке) электрической энергии в г. Барнауле по границе балансовой принадлежности электрических сетей ООО «Барнаульская сетевая компания».

В силу статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", гарантирующий поставщик электрической энергии - коммерческая организация, обязанная заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

ОАО «Барнаульская горэлектросеть» на основании заключенных договоров энергоснабжения (гарантийных обязательств) осуществляет продажу электроэнергии, в том числе покупателям (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также гражданам-потребителям), находящимся на территории г. Барнаула Алтайского края.

 Пунктом 50 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 предусмотрено, что размер фактических потерь электрической энергии в электрических сетях определяется как разница между объемом электрической энергии, поставленной в электрическую сеть из других сетей или от производителей электрической энергии, и объемом электрической энергии, потребленной энергопринимающими устройствами, присоединенными к этой сети, а также переданной в другие сетевые организации.

Согласно пункту 10 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке", включение в тариф на электрическую энергию расходов на оплату потерь в электрических сетях сторонних организаций не предусмотрено.

Из изложенных положений действовавшего законодательства следует, что ОАО «Барнаульская горэлектросеть» осуществляющее продажу электроэнергии, в том числе покупателям, гражданам-потребителям многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Барнаул, п. Южный, ул. Мусоргского, 24, вправе получать плату за весь объем электрической энергии, переданной в электросети сторонних организаций. При этом лишь владелец электрических сетей может включить в тариф, определяющий стоимость передаваемой конечным потребителям электрической энергии, стоимость потерь, возникающих при транспортировке энергии в принадлежащих ему сетях. В отсутствие владельца электрических сетей, по которым осуществляется поставка энергии конечным потребителям, организации, осуществляющей электроснабжение, причиняются убытки в виде стоимости потерь электрической энергии при ее транспортировке (разница между переданной и потребленной электрической энергией).

Представленными в антимонопольный орган документами подтверждается, что кабельные линии от ТП-739 до ВРУ жилого дома по адресу: г. Барнаул, п. Южный, ул. Мусоргского, 24, не имеют собственника.

В соответствии с пунктом 1 статьи 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Следовательно, объекты энергоснабжения являются бесхозяйными.

Согласно части 3 статьи 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся (пункт 3 статьи 225 ГК РФ).

В силу пункта 3 части 1 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьи 225 ГК РФ муниципальное образование должно принять бесхозяйное имущество на учет и в дальнейшем признать на него право муниципальной собственности, а также обеспечить ввиду отсутствия собственника имущества его эксплуатацию в целях организации электроснабжения населения.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии с пунктами 2, 4, 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 N 580, объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых не известны, или от права собственности на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном статьей 225 и статьей 236 ГК РФ, принимаются на учет органами Федеральной регистрационной службы (на сегодняшний день органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии). Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

Положения пункта 55.1 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2, о том, что в случае, если расходы на эксплуатацию бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства не учтены при установлении тарифов, потребитель электрической энергии, присоединенный к бесхозяйным сетям, оплачивает потери электрической энергии в этих сетях пропорционально его фактическому электропотреблению, на которые ссылается ОАО “Барнаульская горэлетросеть”, к данным правоотношениям не может применяться в силу следующего.

В рассматриваемом случае потребителями электрической энергии, присоединенными к бесхозяйной сети, являются проживающие в многоквартирном доме граждане.

Согласно статье 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Статьей 4 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что правоотношения по осуществлению коммунальных услуг регулируются нормами жилищного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, законодатель допускает учет фактического потребления электроэнергии одним из двух способов: либо по показаниям приборов учета, размещенных на сетях абонента, либо расчетным путем, исходя из утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг. Поэтому предъявление жильцам многоквартирного дома стоимости потерь образовавшихся в примыкающей к этим многоквартирным домам бесхозяйной электросети, не может быть признано обоснованным.

В силу пункта 1 статьи 426 ГК РФ права и обязанности, возникающие между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем коммунальных услуг по поставке коммунального ресурса, квалифицируются как публичные правоотношения. В связи с чем, на основании пункта 4 указанной статьи при исполнении публичных договоров его стороны обязаны руководствоваться положениями правил, издаваемых Правительством Российской Федерации и уполномоченными им органами.

Поскольку подача электроэнергии ООО “Южком-Сервис” осуществляется для оказания коммунальных услуг населению, к рассматриваемым в рамках настоящего дела правоотношениям подлежат применению Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), в силу пункта 8 которых, внешней границей сетей электроснабжения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Указанные положения Правил N 491 свидетельствуют о том, что внешней границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электросетей в многоквартирных домах являются внешние границы стен многоквартирных домов, либо место установки общедомового прибора учета, и исполнители коммунальных услуг обязаны оплачивать ресурсоснабжающей организации потребленный энергоресурс на основании данных общедомовых приборов учета, установленных на границе балансовой принадлежности по внешней границе стены многоквартирного дома, которые учитывают как собственное потребление собственниками помещений многоквартирного дома, так и расходы на общедомовые нужды.

Приказ Федеральной службы по тарифам как нормативно-правовой акт по своей юридической силе уступает как Жилищному кодексу Российской Федерации, так и утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме. Следовательно, при разрешении настоящего спора, подлежат применению нормативные акты, имеющие большую юридическую силу.

          Кроме того,  пункт 55.1 находится в разделе VIII Методических указаний "Расчет тарифа на услуги по передаче электрической энергии по региональным электрическим сетям", а, поскольку предметом договора является подача электрической энергии, положения вышеуказанного пункта Методических указаний к спорным правоотношениям применены быть не могут.

Указанные Методические указания предназначены для специальных органов при установлении регулирующих тарифов и цен, ссылки о возможности их применения хозяйствующими субъектами данный нормативный акт не содержит.

 Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, действия ОАО “Барнаульская горэлектросеть”, выразившиеся в начислении и предъявлении к оплате потерь электрической энергии ООО “Южком-Сервис” по многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Барнаул, п. Южный, ул. Мусоргского, 24 в период с мая 2013 года, ущемляют интересы, как управляющей компании ООО “Южком-Сервис”, так и граждан - потребителей, проживающих в многоквартирном доме по адресу: г. Барнаул, п. Южный, ул. Мусоргского, 24, и нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ “О защите конкуренции”.

Вышеуказанный факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю от 30.10.2013 № 40-ФАС22-АМ/09-13.

Таким образом, ОАО “Барнаульская горэлектросеть” нарушен запрет, установленный частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1  статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. «совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц».

Руководствуясь частью 1 статьи 14.31, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

       

Признать юридическое лицо – ОАО «Барнаульская горэлектросеть» (ИНН 2221008019, ОГРН 1022200903383, местонахождение ОАО «Барнаульская горэлектросеть»: 656015, г. Барнаул, ул. Деповская, 19), виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в начислении и предъявлении к оплате потерь электрической энергии ООО “Южком-Сервис” по многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Барнаул, п. Южный, ул. Мусоргского, 24 в период с мая 2013 года, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применить к юридическому лицу ОАО «Барнаульская горэлектросеть» (ИНН 2221008019, ОГРН 1022200903383, местонахождение ОАО «Барнаульская горэлектросеть»: 656015, г. Барнаул, ул. Деповская, 19) меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 562 500 (пятьсот шестьдесят две тысячи пятьсот рублей 00 копеек).

Расчет суммы наложенного штрафа.

<…>

 

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 02010 01 6000 140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

На основании части 1 статьи 20.25  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

                        

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 15-АД(АМ)02-14 [format] => [safe_value] => № 15-АД(АМ)02-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 96 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 96 [vid] => 6 [name] => Агропромышленный комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [3] => Array ( [tid] => 97 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 97 [vid] => 6 [name] => Транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [4] => Array ( [tid] => 98 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 98 [vid] => 6 [name] => Финансовые рынки [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [5] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Розничная торговля [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [6] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-07 04:19:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-26 04:19:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394166283 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )