Решение и предписание по делу № 15-ФАС22(АМ)04-13

Номер дела: № 15-ФАС22(АМ)04-13
Дата публикации: 7 июня 2013, 14:18

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>,

Члены Комиссии:

<…>, <…>,

рассмотрев дело № 15-ФАС22(АМ)04-13 по признакам нарушения МУП «Водоканал» г. Новоалтайска (ул. Вагоностроительная, 5, г. Новоалтайск, Алтайский край) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

 

                                                                  УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступило на рассмотрение заявление В. по вопросу незаконных действий МУП «Водоканал» г. Новоалтайска (ул. Вагоностроительная, 5, г. Новоалтайск, Алтайский край), выразившихся в отказе от выдачи технических условий на подключение строящегося объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, <…>, к сетям водоснабжения.

Приказом антимонопольного органа от 08.04.2013г. №142 возбуждено дело № 15-ФАС22(АМ)04-13 в отношении  МУП «Водоканал» г. Новоалтайска по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением антимонопольного органа от 08.04.2013г. дело № 15-ФАС22(АМ)04-13 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 25.04.2013г. В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств определением антимонопольного органа от 08.04.2013г. дело № 15-ФАС22(АМ)04-13 было отложено на 21.05.2013г.

Комиссией установлено, что 29.06.2012г. В. обратилась в МУП «Водоканал» г. Новоалтайска с заявлением о выдаче технических условий на подключение строящегося жилого дома к уличным сетям водоснабжения. Письмом  от 27.07.2012г. № 978 МУП «Водоканал» г. Новоалтайска, направило В. отказ в выдаче технических условий, в связи с необходимостью получения заявителем письменного согласования председателя уличного комитета.

Из объяснений ответчика по делу, по поводу отказа в выдаче технических условий на подключение строящегося объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, <…>, следует, что в силу п. 17 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83 (далее Правила), в случае, если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей (сетевой) организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая организация. Т. е. для получения В. технических условий, необходимо согласование с «основным абонентом» («основным абонентом» по мнению МУП «Водоканал» г. Новоалтайска является неопределенный круг лиц, участвовавших в строительстве водопровода по ул. <…>).          

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем коммунальной инфраструктуры, относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно п. 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство товаров в условиях естественной монополии.

МУП «Водоканал» г. Новоалтайска оказывает коммунальные услуги по водоснабжению в г. Новоалтайске Алтайского края. 

Исходя из вышеизложенного, МУП «Водоканал» г. Новоалтайска занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению в границах г. Новоалтайска Алтайского края.

Согласно схеме водопроводных сетей г. Новоалтайска и технических условий на подключение к сетям водопровода № 165 от 19.06.2008г., выданных представителю группы жилых домов по ул. <…>, представленных администрацией г. Новоалтайска, следует, что водопровод по ул. <…>, имеет общую точку присоединения с сетью МУП «Водоканал» г. Новоалтайска и участвует в единой технологической системе центрального водоснабжения г. Новоалтайска. При этом эксплуатацию водопровода по ул. <…>, осуществляет МУП «Водоканал» г. Новоалтайска, что подтверждается подачей ресурса абонентам через водопровод по ул. <…>, и платежными документами на оплату услуг по водоснабжению. Соответственно, МУП «Водоканал» г. Новоалтайска является организацией осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения по водоснабжению.

Таким образом, МУП «Водоканал» г. Новоалтайска обязано предоставить технические условия о подключении к сетям водоснабжения по заявке заинтересованного владельца земельного участка или объекта капитального строительства.

В соответствии с п.9 Постановления Правительства № 83 от 13.02.2006 года организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

29.06.2012 года МУП «Водоканал» г. Новоалтайска зарегистрировало заявление В. на выдачу технических условий на подключение к уличному водопроводу жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, <…>.

27.07.2012 года в адрес В. МУП «Водоканал» г. Новоалтайска был направлен отказ в выдаче технических условий на подключение, в связи с необходимостью получения письменного согласования от «основного абонента». Каких либо пояснений относительного того, кто является основным абонентом и как получить согласование не давалось.

По мнению МУП «Водоканал» г. Новоалтайска получение согласования необходимо в связи с тем, что водопровод по ул. <…>, построен ООО «Горем» за счет средств жителей вышеуказанной улицы, т.е является частной собственностью (общая долевая) жителей ул. Бородинская.

Согласно п. 17 «Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 83 от 13.02.2006 г. «В случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (далее - основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая организация».

Законодателем установлено, что лицо удовлетворяет понятию «основной абонент» при наличии одновременно двух условий: 1) лицо обладает на праве собственности или на ином законном основании сетями инженерно-технического обеспечения; 2) лицо является потребителем соответствующего вида ресурсов.

Однако, как следует из ответа Администрации города Новоалтайска (исх. 01/1-28-1352 от 25.03.2013г.) направленного в адрес управления ФАС по Алтайскому краю водопровод по ул. <…>,  является частной собственностью, но право собственности на него не зарегистрировано. Не предоставлены и доказательства оплаты жителями ул. <…>,  строительства функционирующего водопровода.

Администрации города Новоалтайска предоставила участок земли для строительства водопровода по ул. <…>. МУП «Водоканал» г. Новоалтайска выдало представителю жилых домов по ул. <…>, технические условия на подключение к сетям водопровода № 165 от 19.06.2008г. После выполнения вышеуказанных технических условий построенный водопровод по ул. <…>,  был подключен к городской сети водоснабжения. В соответствии с п. 1, 10 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод в эксплуатацию удостоверяет выполнение строительства и является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства.

В соответствии со ст. 219 ГК РФ, право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации. Соответственно, в данный момент нет оснований полагать, что у жителей улицы или какой-то её части возникло право собственности на указанный объект.

Так как, жители улицы <…>, не являются законными собственниками вышеуказанного водопровода и не отвечают понятию «основного абонента», данному в пункте 17 Правил, у МУП «Водоканал» г. Новоалтайска не было законных оснований требовать от В. согласования на подключение от жителей улицы<…>.

Более того, в п. 17 Правил установлено что, технические условия могут быть выданы «основным абонентом» по соглашению с ресурсоснабжающей организацией либо по соглашению между ресурсоснабжающей организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая организация. Что касается первого варианта выдачи технических условий «основным абонентом», то жители ул. <…>, которые, по мнению МУП «Водоканал» г. Новоалтайска являются «основным абонентом», не могут выдать технические условия в силу объективных причин: отсутствие специальных технических знаний, отсутствие информации об основных характеристиках объекта и т.д. Что касается второго варианта выдачи технических условий ресурсоснабжающей организацией по соглашению с «основным абонентом», то никакого соглашения на разработку МУП «Водоканал» г. Новоалтайска технических условий между ресурсоснабжающей организацией и жителями ул. <…> нет.

Соответственно, у МУП «Водоканал» г. Новоалтайска не было законных оснований, на основании п. 17 правил, отказывать В. в выдаче технических условий на подключение строящегося объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, <…>, к сетям водоснабжения.

Согласно п. 9 Правил № 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий правообладатель земельного участка вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору за соответствующим заключением. Доказательств отсутствия технической возможности подключения объекта капитального строительства заявительницы, МУП «Водоканал» г. Новоалтайска не представлено.

Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.

Таким образом, действия МУП «Водоканал» г. Новоалтайска, выразившиеся в отказе от выдачи технических условий на подключение строящегося объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, <…>, к сетям водоснабжения, ущемляют интересы В., противоречат требованиям пунктов 9, 17 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83 и нарушают требование части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

        Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

 

 

                                                                  РЕШИЛА:

 

1.               Признать МУП «Водоканал» г. Новоалтайска (ул. Вагоностроительная, 5, г. Новоалтайск, Алтайский край) доминирующим на рынке оказания услуг по водоснабжению в границах г. Новоалтайска, Алтайского края.

2.               Признать действия МУП «Водоканал» г. Новоалтайска, выразившиеся в отказе от выдачи технических условий на подключение строящегося объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, <…>, к сетям водоснабжения, ущемляющими интересы заявителя и  нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.       Выдать МУП «Водоканал» г. Новоалтайска предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: выдать технические условия на подключение строящегося объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, <…>,  к сетям водоснабжения.

4.       Срок исполнения предписания до 21 июня 2013г.

5.       Об исполнении предписания проинформировать управление ФАС по Алтайскому

       краю не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

     Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е   №  15-ФАС22(АМ)04-13

                          о прекращении нарушения антимонопольного законодательства 

           Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>,

Члены Комиссии:

<…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от __ мая 2013г. (резолютивная часть решения оглашена 21.05.2013г.) по делу № 15-ФАС22(АМ)04-13 о нарушении МУП «Водоканал» г. Новоалтайска (ул. Вагоностроительная, 5, г. Новоалтайск, Алтайский край) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 МУП «Водоканал» г. Новоалтайска в срок до 21.06.2013г. прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в отказе от выдачи технических условий на подключение строящегося объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, г. <…>, к сетям водоснабжения, что противоречит пунктам 9, 17 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83, ущемляющими интересы заявительницы и  нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

МУП «Водоканал» г. Новоалтайска выдать технические условия на подключение строящегося объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, <…>,  к сетям водоснабжения.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

        

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7094 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 15-ФАС22(АМ)04-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7094 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377069677 [changed] => 1377069677 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377069677 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>,

Члены Комиссии:

<…>, <…>,

рассмотрев дело № 15-ФАС22(АМ)04-13 по признакам нарушения МУП «Водоканал» г. Новоалтайска (ул. Вагоностроительная, 5, г. Новоалтайск, Алтайский край) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

 

                                                                  УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступило на рассмотрение заявление В. по вопросу незаконных действий МУП «Водоканал» г. Новоалтайска (ул. Вагоностроительная, 5, г. Новоалтайск, Алтайский край), выразившихся в отказе от выдачи технических условий на подключение строящегося объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, <…>, к сетям водоснабжения.

Приказом антимонопольного органа от 08.04.2013г. №142 возбуждено дело № 15-ФАС22(АМ)04-13 в отношении  МУП «Водоканал» г. Новоалтайска по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением антимонопольного органа от 08.04.2013г. дело № 15-ФАС22(АМ)04-13 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 25.04.2013г. В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств определением антимонопольного органа от 08.04.2013г. дело № 15-ФАС22(АМ)04-13 было отложено на 21.05.2013г.

Комиссией установлено, что 29.06.2012г. В. обратилась в МУП «Водоканал» г. Новоалтайска с заявлением о выдаче технических условий на подключение строящегося жилого дома к уличным сетям водоснабжения. Письмом  от 27.07.2012г. № 978 МУП «Водоканал» г. Новоалтайска, направило В. отказ в выдаче технических условий, в связи с необходимостью получения заявителем письменного согласования председателя уличного комитета.

Из объяснений ответчика по делу, по поводу отказа в выдаче технических условий на подключение строящегося объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, <…>, следует, что в силу п. 17 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83 (далее Правила), в случае, если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей (сетевой) организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая организация. Т. е. для получения В. технических условий, необходимо согласование с «основным абонентом» («основным абонентом» по мнению МУП «Водоканал» г. Новоалтайска является неопределенный круг лиц, участвовавших в строительстве водопровода по ул. <…>).          

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем коммунальной инфраструктуры, относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно п. 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство товаров в условиях естественной монополии.

МУП «Водоканал» г. Новоалтайска оказывает коммунальные услуги по водоснабжению в г. Новоалтайске Алтайского края. 

Исходя из вышеизложенного, МУП «Водоканал» г. Новоалтайска занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению в границах г. Новоалтайска Алтайского края.

Согласно схеме водопроводных сетей г. Новоалтайска и технических условий на подключение к сетям водопровода № 165 от 19.06.2008г., выданных представителю группы жилых домов по ул. <…>, представленных администрацией г. Новоалтайска, следует, что водопровод по ул. <…>, имеет общую точку присоединения с сетью МУП «Водоканал» г. Новоалтайска и участвует в единой технологической системе центрального водоснабжения г. Новоалтайска. При этом эксплуатацию водопровода по ул. <…>, осуществляет МУП «Водоканал» г. Новоалтайска, что подтверждается подачей ресурса абонентам через водопровод по ул. <…>, и платежными документами на оплату услуг по водоснабжению. Соответственно, МУП «Водоканал» г. Новоалтайска является организацией осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения по водоснабжению.

Таким образом, МУП «Водоканал» г. Новоалтайска обязано предоставить технические условия о подключении к сетям водоснабжения по заявке заинтересованного владельца земельного участка или объекта капитального строительства.

В соответствии с п.9 Постановления Правительства № 83 от 13.02.2006 года организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

29.06.2012 года МУП «Водоканал» г. Новоалтайска зарегистрировало заявление В. на выдачу технических условий на подключение к уличному водопроводу жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, <…>.

27.07.2012 года в адрес В. МУП «Водоканал» г. Новоалтайска был направлен отказ в выдаче технических условий на подключение, в связи с необходимостью получения письменного согласования от «основного абонента». Каких либо пояснений относительного того, кто является основным абонентом и как получить согласование не давалось.

По мнению МУП «Водоканал» г. Новоалтайска получение согласования необходимо в связи с тем, что водопровод по ул. <…>, построен ООО «Горем» за счет средств жителей вышеуказанной улицы, т.е является частной собственностью (общая долевая) жителей ул. Бородинская.

Согласно п. 17 «Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 83 от 13.02.2006 г. «В случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (далее - основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая организация».

Законодателем установлено, что лицо удовлетворяет понятию «основной абонент» при наличии одновременно двух условий: 1) лицо обладает на праве собственности или на ином законном основании сетями инженерно-технического обеспечения; 2) лицо является потребителем соответствующего вида ресурсов.

Однако, как следует из ответа Администрации города Новоалтайска (исх. 01/1-28-1352 от 25.03.2013г.) направленного в адрес управления ФАС по Алтайскому краю водопровод по ул. <…>,  является частной собственностью, но право собственности на него не зарегистрировано. Не предоставлены и доказательства оплаты жителями ул. <…>,  строительства функционирующего водопровода.

Администрации города Новоалтайска предоставила участок земли для строительства водопровода по ул. <…>. МУП «Водоканал» г. Новоалтайска выдало представителю жилых домов по ул. <…>, технические условия на подключение к сетям водопровода № 165 от 19.06.2008г. После выполнения вышеуказанных технических условий построенный водопровод по ул. <…>,  был подключен к городской сети водоснабжения. В соответствии с п. 1, 10 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод в эксплуатацию удостоверяет выполнение строительства и является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства.

В соответствии со ст. 219 ГК РФ, право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации. Соответственно, в данный момент нет оснований полагать, что у жителей улицы или какой-то её части возникло право собственности на указанный объект.

Так как, жители улицы <…>, не являются законными собственниками вышеуказанного водопровода и не отвечают понятию «основного абонента», данному в пункте 17 Правил, у МУП «Водоканал» г. Новоалтайска не было законных оснований требовать от В. согласования на подключение от жителей улицы<…>.

Более того, в п. 17 Правил установлено что, технические условия могут быть выданы «основным абонентом» по соглашению с ресурсоснабжающей организацией либо по соглашению между ресурсоснабжающей организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая организация. Что касается первого варианта выдачи технических условий «основным абонентом», то жители ул. <…>, которые, по мнению МУП «Водоканал» г. Новоалтайска являются «основным абонентом», не могут выдать технические условия в силу объективных причин: отсутствие специальных технических знаний, отсутствие информации об основных характеристиках объекта и т.д. Что касается второго варианта выдачи технических условий ресурсоснабжающей организацией по соглашению с «основным абонентом», то никакого соглашения на разработку МУП «Водоканал» г. Новоалтайска технических условий между ресурсоснабжающей организацией и жителями ул. <…> нет.

Соответственно, у МУП «Водоканал» г. Новоалтайска не было законных оснований, на основании п. 17 правил, отказывать В. в выдаче технических условий на подключение строящегося объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, <…>, к сетям водоснабжения.

Согласно п. 9 Правил № 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий правообладатель земельного участка вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору за соответствующим заключением. Доказательств отсутствия технической возможности подключения объекта капитального строительства заявительницы, МУП «Водоканал» г. Новоалтайска не представлено.

Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.

Таким образом, действия МУП «Водоканал» г. Новоалтайска, выразившиеся в отказе от выдачи технических условий на подключение строящегося объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, <…>, к сетям водоснабжения, ущемляют интересы В., противоречат требованиям пунктов 9, 17 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83 и нарушают требование части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

        Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

 

 

                                                                  РЕШИЛА:

 

1.               Признать МУП «Водоканал» г. Новоалтайска (ул. Вагоностроительная, 5, г. Новоалтайск, Алтайский край) доминирующим на рынке оказания услуг по водоснабжению в границах г. Новоалтайска, Алтайского края.

2.               Признать действия МУП «Водоканал» г. Новоалтайска, выразившиеся в отказе от выдачи технических условий на подключение строящегося объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, <…>, к сетям водоснабжения, ущемляющими интересы заявителя и  нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.       Выдать МУП «Водоканал» г. Новоалтайска предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: выдать технические условия на подключение строящегося объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, <…>,  к сетям водоснабжения.

4.       Срок исполнения предписания до 21 июня 2013г.

5.       Об исполнении предписания проинформировать управление ФАС по Алтайскому

       краю не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

     Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е   №  15-ФАС22(АМ)04-13

                          о прекращении нарушения антимонопольного законодательства 

           Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>,

Члены Комиссии:

<…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от __ мая 2013г. (резолютивная часть решения оглашена 21.05.2013г.) по делу № 15-ФАС22(АМ)04-13 о нарушении МУП «Водоканал» г. Новоалтайска (ул. Вагоностроительная, 5, г. Новоалтайск, Алтайский край) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 МУП «Водоканал» г. Новоалтайска в срок до 21.06.2013г. прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в отказе от выдачи технических условий на подключение строящегося объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, г. <…>, к сетям водоснабжения, что противоречит пунктам 9, 17 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83, ущемляющими интересы заявительницы и  нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

МУП «Водоканал» г. Новоалтайска выдать технические условия на подключение строящегося объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, <…>,  к сетям водоснабжения.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

        

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>,

Члены Комиссии:

<…>, <…>,

рассмотрев дело № 15-ФАС22(АМ)04-13 по признакам нарушения МУП «Водоканал» г. Новоалтайска (ул. Вагоностроительная, 5, г. Новоалтайск, Алтайский край) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

 

                                                                  УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступило на рассмотрение заявление В. по вопросу незаконных действий МУП «Водоканал» г. Новоалтайска (ул. Вагоностроительная, 5, г. Новоалтайск, Алтайский край), выразившихся в отказе от выдачи технических условий на подключение строящегося объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, <…>, к сетям водоснабжения.

Приказом антимонопольного органа от 08.04.2013г. №142 возбуждено дело № 15-ФАС22(АМ)04-13 в отношении  МУП «Водоканал» г. Новоалтайска по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением антимонопольного органа от 08.04.2013г. дело № 15-ФАС22(АМ)04-13 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 25.04.2013г. В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств определением антимонопольного органа от 08.04.2013г. дело № 15-ФАС22(АМ)04-13 было отложено на 21.05.2013г.

Комиссией установлено, что 29.06.2012г. В. обратилась в МУП «Водоканал» г. Новоалтайска с заявлением о выдаче технических условий на подключение строящегося жилого дома к уличным сетям водоснабжения. Письмом  от 27.07.2012г. № 978 МУП «Водоканал» г. Новоалтайска, направило В. отказ в выдаче технических условий, в связи с необходимостью получения заявителем письменного согласования председателя уличного комитета.

Из объяснений ответчика по делу, по поводу отказа в выдаче технических условий на подключение строящегося объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, <…>, следует, что в силу п. 17 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83 (далее Правила), в случае, если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей (сетевой) организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая организация. Т. е. для получения В. технических условий, необходимо согласование с «основным абонентом» («основным абонентом» по мнению МУП «Водоканал» г. Новоалтайска является неопределенный круг лиц, участвовавших в строительстве водопровода по ул. <…>).          

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем коммунальной инфраструктуры, относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно п. 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство товаров в условиях естественной монополии.

МУП «Водоканал» г. Новоалтайска оказывает коммунальные услуги по водоснабжению в г. Новоалтайске Алтайского края. 

Исходя из вышеизложенного, МУП «Водоканал» г. Новоалтайска занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению в границах г. Новоалтайска Алтайского края.

Согласно схеме водопроводных сетей г. Новоалтайска и технических условий на подключение к сетям водопровода № 165 от 19.06.2008г., выданных представителю группы жилых домов по ул. <…>, представленных администрацией г. Новоалтайска, следует, что водопровод по ул. <…>, имеет общую точку присоединения с сетью МУП «Водоканал» г. Новоалтайска и участвует в единой технологической системе центрального водоснабжения г. Новоалтайска. При этом эксплуатацию водопровода по ул. <…>, осуществляет МУП «Водоканал» г. Новоалтайска, что подтверждается подачей ресурса абонентам через водопровод по ул. <…>, и платежными документами на оплату услуг по водоснабжению. Соответственно, МУП «Водоканал» г. Новоалтайска является организацией осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения по водоснабжению.

Таким образом, МУП «Водоканал» г. Новоалтайска обязано предоставить технические условия о подключении к сетям водоснабжения по заявке заинтересованного владельца земельного участка или объекта капитального строительства.

В соответствии с п.9 Постановления Правительства № 83 от 13.02.2006 года организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

29.06.2012 года МУП «Водоканал» г. Новоалтайска зарегистрировало заявление В. на выдачу технических условий на подключение к уличному водопроводу жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, <…>.

27.07.2012 года в адрес В. МУП «Водоканал» г. Новоалтайска был направлен отказ в выдаче технических условий на подключение, в связи с необходимостью получения письменного согласования от «основного абонента». Каких либо пояснений относительного того, кто является основным абонентом и как получить согласование не давалось.

По мнению МУП «Водоканал» г. Новоалтайска получение согласования необходимо в связи с тем, что водопровод по ул. <…>, построен ООО «Горем» за счет средств жителей вышеуказанной улицы, т.е является частной собственностью (общая долевая) жителей ул. Бородинская.

Согласно п. 17 «Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 83 от 13.02.2006 г. «В случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (далее - основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая организация».

Законодателем установлено, что лицо удовлетворяет понятию «основной абонент» при наличии одновременно двух условий: 1) лицо обладает на праве собственности или на ином законном основании сетями инженерно-технического обеспечения; 2) лицо является потребителем соответствующего вида ресурсов.

Однако, как следует из ответа Администрации города Новоалтайска (исх. 01/1-28-1352 от 25.03.2013г.) направленного в адрес управления ФАС по Алтайскому краю водопровод по ул. <…>,  является частной собственностью, но право собственности на него не зарегистрировано. Не предоставлены и доказательства оплаты жителями ул. <…>,  строительства функционирующего водопровода.

Администрации города Новоалтайска предоставила участок земли для строительства водопровода по ул. <…>. МУП «Водоканал» г. Новоалтайска выдало представителю жилых домов по ул. <…>, технические условия на подключение к сетям водопровода № 165 от 19.06.2008г. После выполнения вышеуказанных технических условий построенный водопровод по ул. <…>,  был подключен к городской сети водоснабжения. В соответствии с п. 1, 10 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод в эксплуатацию удостоверяет выполнение строительства и является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства.

В соответствии со ст. 219 ГК РФ, право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации. Соответственно, в данный момент нет оснований полагать, что у жителей улицы или какой-то её части возникло право собственности на указанный объект.

Так как, жители улицы <…>, не являются законными собственниками вышеуказанного водопровода и не отвечают понятию «основного абонента», данному в пункте 17 Правил, у МУП «Водоканал» г. Новоалтайска не было законных оснований требовать от В. согласования на подключение от жителей улицы<…>.

Более того, в п. 17 Правил установлено что, технические условия могут быть выданы «основным абонентом» по соглашению с ресурсоснабжающей организацией либо по соглашению между ресурсоснабжающей организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая организация. Что касается первого варианта выдачи технических условий «основным абонентом», то жители ул. <…>, которые, по мнению МУП «Водоканал» г. Новоалтайска являются «основным абонентом», не могут выдать технические условия в силу объективных причин: отсутствие специальных технических знаний, отсутствие информации об основных характеристиках объекта и т.д. Что касается второго варианта выдачи технических условий ресурсоснабжающей организацией по соглашению с «основным абонентом», то никакого соглашения на разработку МУП «Водоканал» г. Новоалтайска технических условий между ресурсоснабжающей организацией и жителями ул. <…> нет.

Соответственно, у МУП «Водоканал» г. Новоалтайска не было законных оснований, на основании п. 17 правил, отказывать В. в выдаче технических условий на подключение строящегося объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, <…>, к сетям водоснабжения.

Согласно п. 9 Правил № 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий правообладатель земельного участка вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору за соответствующим заключением. Доказательств отсутствия технической возможности подключения объекта капитального строительства заявительницы, МУП «Водоканал» г. Новоалтайска не представлено.

Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.

Таким образом, действия МУП «Водоканал» г. Новоалтайска, выразившиеся в отказе от выдачи технических условий на подключение строящегося объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, <…>, к сетям водоснабжения, ущемляют интересы В., противоречат требованиям пунктов 9, 17 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83 и нарушают требование части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

        Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

 

 

                                                                  РЕШИЛА:

 

1.               Признать МУП «Водоканал» г. Новоалтайска (ул. Вагоностроительная, 5, г. Новоалтайск, Алтайский край) доминирующим на рынке оказания услуг по водоснабжению в границах г. Новоалтайска, Алтайского края.

2.               Признать действия МУП «Водоканал» г. Новоалтайска, выразившиеся в отказе от выдачи технических условий на подключение строящегося объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, <…>, к сетям водоснабжения, ущемляющими интересы заявителя и  нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.       Выдать МУП «Водоканал» г. Новоалтайска предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: выдать технические условия на подключение строящегося объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, <…>,  к сетям водоснабжения.

4.       Срок исполнения предписания до 21 июня 2013г.

5.       Об исполнении предписания проинформировать управление ФАС по Алтайскому

       краю не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

     Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е   №  15-ФАС22(АМ)04-13

                          о прекращении нарушения антимонопольного законодательства 

           Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>,

Члены Комиссии:

<…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от __ мая 2013г. (резолютивная часть решения оглашена 21.05.2013г.) по делу № 15-ФАС22(АМ)04-13 о нарушении МУП «Водоканал» г. Новоалтайска (ул. Вагоностроительная, 5, г. Новоалтайск, Алтайский край) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 МУП «Водоканал» г. Новоалтайска в срок до 21.06.2013г. прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в отказе от выдачи технических условий на подключение строящегося объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, г. <…>, к сетям водоснабжения, что противоречит пунктам 9, 17 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83, ущемляющими интересы заявительницы и  нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

МУП «Водоканал» г. Новоалтайска выдать технические условия на подключение строящегося объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, <…>,  к сетям водоснабжения.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

        

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 15-ФАС22(АМ)04-13 [format] => [safe_value] => № 15-ФАС22(АМ)04-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 99 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 99 [vid] => 1 [name] => злоупотребление доминированием [description] => [format] => [weight] => 109 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-07 07:18:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-29 07:18:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377069677 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )