Решение № 5-ОВ-12

Номер дела: № 5-ОВ-12
Дата публикации: 12 марта 2012, 11:57

 


Резолютивная часть решения оглашена 06 марта 2012 г.                                                      г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 11 марта 2012 г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС),

с участием представителей:

Конкурсной комиссии заказчика ОАО «Племенной завод Бурлинский» – Р. (по доверенности от 29.02.2012 №01/02);

ОАО «Племенной завод Бурлинский» – не явились, должным образом уведомлены;

ООО Капитал-Аудит» - Д. (по доверенности от 01.03.2012 №11) и В. (по доверенности от 01.03.2012 №12),

рассмотрев жалобу ООО «Капитал-Аудт» на действия Конкурсной комиссии заказчика – ОАО «Племенной завод Бурлинский», при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности за 2011 год,

УСТАНОВИЛА:

09 декабря 2011 года на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0417100000111000001 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности за 2011 год.

23 января 2012 года ООО «Капитал-Аудит» подана заявка на участие в указанном конкурсе. Однако согласно протоколу конкурсной комиссии от 25.01.2012 г. №02/2012 ООО «Капитал-Аудит» отказано в допуске к участию в конкурсе по причине несоответствия срока проведения аудита, указанного ООО «Капитал-Аудит» «в течение 30 календарных дней с даты заключения договора», сроку, указанному заказчиком в форме №3 конкурсной документации «с 20.02.2012 по 20.03.2012». Указанные действия, по мнению заявителя, нарушают запрет, установленный абз. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель Конкурсной комиссии по доводам жалобы пояснил следующее.

При рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

В конкурсной документации, а именно в п. 7 раздела 3 и приложении №1 к заявке на участие в конкурсе (форма №3) раздела 6 конкурсной документации установлены сроки (периоды) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) – с 20.02.2012 по 20.03.2012.

Срок выполнения работ, указанный в конкурсной документации, не являлся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, а был обязательным условием для всех участников заказа.

В заявке ООО «Капитал-Аудит» срок проведения аудита указан – в течение 30 дней с даты заключения договора, что не соответствует конкурсной документации.

Таким образом, Заказчик считает жалобу неподлежащей удовлетворению.

В заседании Комиссии объявлен перерыв до 8 часов 00 минут 06.03.2012 для предоставления ответчиком дополнительных документов, имеющих значение по делу.

06.03.2012 в 8 часов 00 минут рассмотрение жалобы ООО «Капитал-Аудит» продолжено.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

Частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25%, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путём проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом  от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ)

Согласно уставу ОАО «Племенной завод Бурлинский» (утв. распоряжением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 28.06.2005 №1054-Р) ОАО «Племенной завод Бурлинский» создано путём преобразования ФГУП «Племенной репродуктор Бурлинский» и является его правопреемником. Учредителем Общества является Российская Федерация в лице уполномоченного федерального органа исполнительной власти по управлению федеральным имуществом (Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом). Следовательно, договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности заключается по результатам проведения открытого конкурса.

09 декабря 2011 года на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0417100000111000001 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности за 2011 год.

В соответствии с ч. 3 ст. 24 Федеральным законом  от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик и уполномоченный орган могут в установленном порядке внести изменения в конкурсную документацию.

27 декабря 2011 года генеральным директором ОАО Племенной завод Бурлинский» С. внесены изменения в конкурсную документацию, которые 28.12.2011 были размещены на сайте  www.zakupki.gov.ru. Изменения были внесены, в том числе и в приложение №1 к заявке в конкурсной документации (форма №3 характеристики поставляемого товара), а именно: Место проведения аудита: Российская Федерация, 658810, Алтайский край, Бурлинский район, село Партизанское, ул. Жуковского, 1; срок проведения аудита: с 20.02.2012 по 20.03.2012; период проведения проверки: с 01 января 2011 года по 31 декабря 2011 года; требования к результатам выполнения работ (услуг): результатом оказания услуг по проведению обязательного аудита ОАО «Племенной завод Бурлинский» за 2011 год будет являться аудиторское заключение, которое должно соответствовать требованиям, установленным нормами действующего законодательства  РФ, в том числе, требованиям Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и требованиям Федерального стандарта аудиторской деятельности (ФСАД) 1/2010, 2/2010, 3/2010, утвержденного приказом Министерства финансов России от 20.05.2010 №46н и Правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации №696 от 23.09.2002 (с изменениями в редакции Постановления Правительства РФ от 04.07.2003 №405, от 07.10.2004 №532, от 16.04.2005 №228).

Для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией (ч. 1 ст. 25 ФЗ №94-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 27 ФЗ №94-ФЗ, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе, конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 ФЗ №94-ФЗ, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 ФЗ №94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе и в случае, несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе, наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

Заявка ООО «Капитал-Аудит» подана 23.01.2012, то есть, после опубликования изменений в конкурсную документацию. При этом, срок проведения аудита, указанный в заявке ООО «Капитал-Аудит», не соответствует сроку, установленному конкурсной документацией (в ред. от 28.12.2011).

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов (ч. 2 ст. 28 ФЗ N 94-ФЗ).

В силу части 4 ст. 28 ФЗ №94-ФЗ для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок помимо цены контракта могут быть, в том числе,

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Однако в рассматриваемой ситуации «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» не являются критерием оценки конкурсных заявок.

Следовательно, срок проведения аудита, установленный конкурсной документацией,  является обязательным условием для всех участников открытого конкурса и изменению не подлежит.

Таким образом, поскольку предложение ООО «Капитал-Аудит» по сроку проведения аудита «в течение 30 календарных дней с даты заключения договора» не соответствует условиям конкурсной документации (срок проведения аудита, установленный конкурсной документацией – с 20.02.2012 по 20.03.2012) отказ обществу в допуске к участию в конкурсе в указанной ситуации правомерен.

Комиссия УФАС, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Капитал-Аудит» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 4967 [uid] => 5 [title] => Решение № 5-ОВ-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4967 [type] => solution [language] => ru [created] => 1331531350 [changed] => 1370521052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521052 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 


Резолютивная часть решения оглашена 06 марта 2012 г.                                                      г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 11 марта 2012 г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС),

с участием представителей:

Конкурсной комиссии заказчика ОАО «Племенной завод Бурлинский» – Р. (по доверенности от 29.02.2012 №01/02);

ОАО «Племенной завод Бурлинский» – не явились, должным образом уведомлены;

ООО Капитал-Аудит» - Д. (по доверенности от 01.03.2012 №11) и В. (по доверенности от 01.03.2012 №12),

рассмотрев жалобу ООО «Капитал-Аудт» на действия Конкурсной комиссии заказчика – ОАО «Племенной завод Бурлинский», при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности за 2011 год,

УСТАНОВИЛА:

09 декабря 2011 года на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0417100000111000001 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности за 2011 год.

23 января 2012 года ООО «Капитал-Аудит» подана заявка на участие в указанном конкурсе. Однако согласно протоколу конкурсной комиссии от 25.01.2012 г. №02/2012 ООО «Капитал-Аудит» отказано в допуске к участию в конкурсе по причине несоответствия срока проведения аудита, указанного ООО «Капитал-Аудит» «в течение 30 календарных дней с даты заключения договора», сроку, указанному заказчиком в форме №3 конкурсной документации «с 20.02.2012 по 20.03.2012». Указанные действия, по мнению заявителя, нарушают запрет, установленный абз. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель Конкурсной комиссии по доводам жалобы пояснил следующее.

При рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

В конкурсной документации, а именно в п. 7 раздела 3 и приложении №1 к заявке на участие в конкурсе (форма №3) раздела 6 конкурсной документации установлены сроки (периоды) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) – с 20.02.2012 по 20.03.2012.

Срок выполнения работ, указанный в конкурсной документации, не являлся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, а был обязательным условием для всех участников заказа.

В заявке ООО «Капитал-Аудит» срок проведения аудита указан – в течение 30 дней с даты заключения договора, что не соответствует конкурсной документации.

Таким образом, Заказчик считает жалобу неподлежащей удовлетворению.

В заседании Комиссии объявлен перерыв до 8 часов 00 минут 06.03.2012 для предоставления ответчиком дополнительных документов, имеющих значение по делу.

06.03.2012 в 8 часов 00 минут рассмотрение жалобы ООО «Капитал-Аудит» продолжено.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

Частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25%, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путём проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом  от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ)

Согласно уставу ОАО «Племенной завод Бурлинский» (утв. распоряжением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 28.06.2005 №1054-Р) ОАО «Племенной завод Бурлинский» создано путём преобразования ФГУП «Племенной репродуктор Бурлинский» и является его правопреемником. Учредителем Общества является Российская Федерация в лице уполномоченного федерального органа исполнительной власти по управлению федеральным имуществом (Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом). Следовательно, договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности заключается по результатам проведения открытого конкурса.

09 декабря 2011 года на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0417100000111000001 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности за 2011 год.

В соответствии с ч. 3 ст. 24 Федеральным законом  от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик и уполномоченный орган могут в установленном порядке внести изменения в конкурсную документацию.

27 декабря 2011 года генеральным директором ОАО Племенной завод Бурлинский» С. внесены изменения в конкурсную документацию, которые 28.12.2011 были размещены на сайте  www.zakupki.gov.ru. Изменения были внесены, в том числе и в приложение №1 к заявке в конкурсной документации (форма №3 характеристики поставляемого товара), а именно: Место проведения аудита: Российская Федерация, 658810, Алтайский край, Бурлинский район, село Партизанское, ул. Жуковского, 1; срок проведения аудита: с 20.02.2012 по 20.03.2012; период проведения проверки: с 01 января 2011 года по 31 декабря 2011 года; требования к результатам выполнения работ (услуг): результатом оказания услуг по проведению обязательного аудита ОАО «Племенной завод Бурлинский» за 2011 год будет являться аудиторское заключение, которое должно соответствовать требованиям, установленным нормами действующего законодательства  РФ, в том числе, требованиям Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и требованиям Федерального стандарта аудиторской деятельности (ФСАД) 1/2010, 2/2010, 3/2010, утвержденного приказом Министерства финансов России от 20.05.2010 №46н и Правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации №696 от 23.09.2002 (с изменениями в редакции Постановления Правительства РФ от 04.07.2003 №405, от 07.10.2004 №532, от 16.04.2005 №228).

Для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией (ч. 1 ст. 25 ФЗ №94-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 27 ФЗ №94-ФЗ, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе, конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 ФЗ №94-ФЗ, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 ФЗ №94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе и в случае, несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе, наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

Заявка ООО «Капитал-Аудит» подана 23.01.2012, то есть, после опубликования изменений в конкурсную документацию. При этом, срок проведения аудита, указанный в заявке ООО «Капитал-Аудит», не соответствует сроку, установленному конкурсной документацией (в ред. от 28.12.2011).

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов (ч. 2 ст. 28 ФЗ N 94-ФЗ).

В силу части 4 ст. 28 ФЗ №94-ФЗ для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок помимо цены контракта могут быть, в том числе,

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Однако в рассматриваемой ситуации «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» не являются критерием оценки конкурсных заявок.

Следовательно, срок проведения аудита, установленный конкурсной документацией,  является обязательным условием для всех участников открытого конкурса и изменению не подлежит.

Таким образом, поскольку предложение ООО «Капитал-Аудит» по сроку проведения аудита «в течение 30 календарных дней с даты заключения договора» не соответствует условиям конкурсной документации (срок проведения аудита, установленный конкурсной документацией – с 20.02.2012 по 20.03.2012) отказ обществу в допуске к участию в конкурсе в указанной ситуации правомерен.

Комиссия УФАС, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Капитал-Аудит» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 марта 2012 г.                                                      г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 11 марта 2012 г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС),

с участием представителей:

Конкурсной комиссии заказчика ОАО «Племенной завод Бурлинский» – Р. (по доверенности от 29.02.2012 №01/02);

ОАО «Племенной завод Бурлинский» – не явились, должным образом уведомлены;

ООО Капитал-Аудит» - Д. (по доверенности от 01.03.2012 №11) и В. (по доверенности от 01.03.2012 №12),

рассмотрев жалобу ООО «Капитал-Аудт» на действия Конкурсной комиссии заказчика – ОАО «Племенной завод Бурлинский», при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности за 2011 год,

УСТАНОВИЛА:

09 декабря 2011 года на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0417100000111000001 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности за 2011 год.

23 января 2012 года ООО «Капитал-Аудит» подана заявка на участие в указанном конкурсе. Однако согласно протоколу конкурсной комиссии от 25.01.2012 г. №02/2012 ООО «Капитал-Аудит» отказано в допуске к участию в конкурсе по причине несоответствия срока проведения аудита, указанного ООО «Капитал-Аудит» «в течение 30 календарных дней с даты заключения договора», сроку, указанному заказчиком в форме №3 конкурсной документации «с 20.02.2012 по 20.03.2012». Указанные действия, по мнению заявителя, нарушают запрет, установленный абз. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель Конкурсной комиссии по доводам жалобы пояснил следующее.

При рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

В конкурсной документации, а именно в п. 7 раздела 3 и приложении №1 к заявке на участие в конкурсе (форма №3) раздела 6 конкурсной документации установлены сроки (периоды) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) – с 20.02.2012 по 20.03.2012.

Срок выполнения работ, указанный в конкурсной документации, не являлся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, а был обязательным условием для всех участников заказа.

В заявке ООО «Капитал-Аудит» срок проведения аудита указан – в течение 30 дней с даты заключения договора, что не соответствует конкурсной документации.

Таким образом, Заказчик считает жалобу неподлежащей удовлетворению.

В заседании Комиссии объявлен перерыв до 8 часов 00 минут 06.03.2012 для предоставления ответчиком дополнительных документов, имеющих значение по делу.

06.03.2012 в 8 часов 00 минут рассмотрение жалобы ООО «Капитал-Аудит» продолжено.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

Частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25%, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путём проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом  от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ)

Согласно уставу ОАО «Племенной завод Бурлинский» (утв. распоряжением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 28.06.2005 №1054-Р) ОАО «Племенной завод Бурлинский» создано путём преобразования ФГУП «Племенной репродуктор Бурлинский» и является его правопреемником. Учредителем Общества является Российская Федерация в лице уполномоченного федерального органа исполнительной власти по управлению федеральным имуществом (Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом). Следовательно, договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности заключается по результатам проведения открытого конкурса.

09 декабря 2011 года на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0417100000111000001 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности за 2011 год.

В соответствии с ч. 3 ст. 24 Федеральным законом  от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик и уполномоченный орган могут в установленном порядке внести изменения в конкурсную документацию.

27 декабря 2011 года генеральным директором ОАО Племенной завод Бурлинский» С. внесены изменения в конкурсную документацию, которые 28.12.2011 были размещены на сайте  www.zakupki.gov.ru. Изменения были внесены, в том числе и в приложение №1 к заявке в конкурсной документации (форма №3 характеристики поставляемого товара), а именно: Место проведения аудита: Российская Федерация, 658810, Алтайский край, Бурлинский район, село Партизанское, ул. Жуковского, 1; срок проведения аудита: с 20.02.2012 по 20.03.2012; период проведения проверки: с 01 января 2011 года по 31 декабря 2011 года; требования к результатам выполнения работ (услуг): результатом оказания услуг по проведению обязательного аудита ОАО «Племенной завод Бурлинский» за 2011 год будет являться аудиторское заключение, которое должно соответствовать требованиям, установленным нормами действующего законодательства  РФ, в том числе, требованиям Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и требованиям Федерального стандарта аудиторской деятельности (ФСАД) 1/2010, 2/2010, 3/2010, утвержденного приказом Министерства финансов России от 20.05.2010 №46н и Правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации №696 от 23.09.2002 (с изменениями в редакции Постановления Правительства РФ от 04.07.2003 №405, от 07.10.2004 №532, от 16.04.2005 №228).

Для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией (ч. 1 ст. 25 ФЗ №94-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 27 ФЗ №94-ФЗ, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе, конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 ФЗ №94-ФЗ, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 ФЗ №94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе и в случае, несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе, наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

Заявка ООО «Капитал-Аудит» подана 23.01.2012, то есть, после опубликования изменений в конкурсную документацию. При этом, срок проведения аудита, указанный в заявке ООО «Капитал-Аудит», не соответствует сроку, установленному конкурсной документацией (в ред. от 28.12.2011).

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов (ч. 2 ст. 28 ФЗ N 94-ФЗ).

В силу части 4 ст. 28 ФЗ №94-ФЗ для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок помимо цены контракта могут быть, в том числе,

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Однако в рассматриваемой ситуации «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» не являются критерием оценки конкурсных заявок.

Следовательно, срок проведения аудита, установленный конкурсной документацией,  является обязательным условием для всех участников открытого конкурса и изменению не подлежит.

Таким образом, поскольку предложение ООО «Капитал-Аудит» по сроку проведения аудита «в течение 30 календарных дней с даты заключения договора» не соответствует условиям конкурсной документации (срок проведения аудита, установленный конкурсной документацией – с 20.02.2012 по 20.03.2012) отказ обществу в допуске к участию в конкурсе в указанной ситуации правомерен.

Комиссия УФАС, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Капитал-Аудит» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-ОВ-12 [format] => [safe_value] => № 5-ОВ-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

09 декабря 2011 года на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0417100000111000001 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности за 2011 год

[format] => full_html [safe_value] =>

09 декабря 2011 года на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0417100000111000001 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности за 2011 год

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 255 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 255 [vid] => 1 [name] => аудит [description] => [format] => [weight] => 94 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-12 04:57:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-11 04:57:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1331531350 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )