Решение № 02-ОВ-12

Номер дела: №02-ОВ-12
Дата публикации: 2 марта 2012, 15:40

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 февраля 2012 г.                                 г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено «02» марта 2012 г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ЗАО «Медико-биологический союз» на действия Государственного заказчика – КГБУЗ «Каменская центральная районная больница» - при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку химических реактивов и расходных материалов, в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

15 февраля 2012 года на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку химических реактивов и расходных материалов. Заказчиком при этом выступило КГБУЗ «Каменская центральная районная больница». По мнению заявителя, включение в предмет торгов технологически и функционально не связанных между собой типов товаров (химические реактивы и расходные материалы) является нарушением  требований части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции». Кроме этого, заявителем оспаривается включение в техническое задание аукциона тест-систем и наборов реагентов для выявления вирусных и инфекционных заболеваний, которые не связаны с предметом торгов.

Представитель КГБУЗ «Каменская центральная районная больница» нарушение антимонопольного законодательства не признала и пояснила, что наборы реагентов (тест системы) для выявления вирусных инфекционных заболеваний относятся к химическим реактивам. При формировании технического задания заказчик руководствовался своими потребностями, исходя из имеющихся приборов и оборудования, а также исходя из необходимых процессов лабораторных исследований. Законодателем предусмотрено выполнение заказчиком стандартов медицинской помощи больным. Одним из показателей является лабораторная диагностика, которая в включает в себя комплекс технологически связанных лабораторных исследований.

Представитель Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края поддержал позицию ответчика.

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком и уполномоченным органом объявлено о проведении аукциона, предметом которого является поставка химических реактивов и расходных материалов для государственного учреждения здравоохранения по 1 лоту с указанием максимальной цены контракта.

Согласно пункту 2.1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.

Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона (часть 3 этой же статьи).

По смыслу приведенных положений, при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг).

Из пояснений представителя заказчика следует, что учреждение оказывает круглосуточную экстренную медицинскую помощь, и от проведения лабораторных исследований зависит установление диагноза и выбор правильного лечения, в связи с чем для больницы является очень важным одновременное поступление товара (объединенного в лот).

 Действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает запрета выставлять единым лотом предмет торгов, который в силу своей специфики может быть объединен в один лот (в данном случае по области применения-диагностика заболеваний).

Согласно представленным регистрационным удостоверениям набор  реагентов и тест-система по Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 (принят Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 №301) имеют один и тот же код - 93 9817 «наборы реагентов для радиоиммунологического и других видов иммунохимических анализов».

Так как реализация изделий медицинского назначения не подлежит лицензированию, то возможность принять участие в данном аукционе имеется у неограниченного круга лиц: и предприятия-производители, и посредники.

На основании изложенного оснований полагать, что объединение в один лот тест-систем и наборов реагентов приведет к ограничению количества участников аукциона у Комиссии нет.

Комиссия, руководствуясь статьёй 23, частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.                      Признать жалобу ЗАО «Медико-биологический союз» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 4961 [uid] => 5 [title] => Решение № 02-ОВ-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4961 [type] => solution [language] => ru [created] => 1330677908 [changed] => 1370521052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521052 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 февраля 2012 г.                                 г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено «02» марта 2012 г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ЗАО «Медико-биологический союз» на действия Государственного заказчика – КГБУЗ «Каменская центральная районная больница» - при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку химических реактивов и расходных материалов, в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

15 февраля 2012 года на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку химических реактивов и расходных материалов. Заказчиком при этом выступило КГБУЗ «Каменская центральная районная больница». По мнению заявителя, включение в предмет торгов технологически и функционально не связанных между собой типов товаров (химические реактивы и расходные материалы) является нарушением  требований части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции». Кроме этого, заявителем оспаривается включение в техническое задание аукциона тест-систем и наборов реагентов для выявления вирусных и инфекционных заболеваний, которые не связаны с предметом торгов.

Представитель КГБУЗ «Каменская центральная районная больница» нарушение антимонопольного законодательства не признала и пояснила, что наборы реагентов (тест системы) для выявления вирусных инфекционных заболеваний относятся к химическим реактивам. При формировании технического задания заказчик руководствовался своими потребностями, исходя из имеющихся приборов и оборудования, а также исходя из необходимых процессов лабораторных исследований. Законодателем предусмотрено выполнение заказчиком стандартов медицинской помощи больным. Одним из показателей является лабораторная диагностика, которая в включает в себя комплекс технологически связанных лабораторных исследований.

Представитель Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края поддержал позицию ответчика.

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком и уполномоченным органом объявлено о проведении аукциона, предметом которого является поставка химических реактивов и расходных материалов для государственного учреждения здравоохранения по 1 лоту с указанием максимальной цены контракта.

Согласно пункту 2.1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.

Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона (часть 3 этой же статьи).

По смыслу приведенных положений, при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг).

Из пояснений представителя заказчика следует, что учреждение оказывает круглосуточную экстренную медицинскую помощь, и от проведения лабораторных исследований зависит установление диагноза и выбор правильного лечения, в связи с чем для больницы является очень важным одновременное поступление товара (объединенного в лот).

 Действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает запрета выставлять единым лотом предмет торгов, который в силу своей специфики может быть объединен в один лот (в данном случае по области применения-диагностика заболеваний).

Согласно представленным регистрационным удостоверениям набор  реагентов и тест-система по Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 (принят Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 №301) имеют один и тот же код - 93 9817 «наборы реагентов для радиоиммунологического и других видов иммунохимических анализов».

Так как реализация изделий медицинского назначения не подлежит лицензированию, то возможность принять участие в данном аукционе имеется у неограниченного круга лиц: и предприятия-производители, и посредники.

На основании изложенного оснований полагать, что объединение в один лот тест-систем и наборов реагентов приведет к ограничению количества участников аукциона у Комиссии нет.

Комиссия, руководствуясь статьёй 23, частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.                      Признать жалобу ЗАО «Медико-биологический союз» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 февраля 2012 г.                                 г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено «02» марта 2012 г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ЗАО «Медико-биологический союз» на действия Государственного заказчика – КГБУЗ «Каменская центральная районная больница» - при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку химических реактивов и расходных материалов, в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

15 февраля 2012 года на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку химических реактивов и расходных материалов. Заказчиком при этом выступило КГБУЗ «Каменская центральная районная больница». По мнению заявителя, включение в предмет торгов технологически и функционально не связанных между собой типов товаров (химические реактивы и расходные материалы) является нарушением  требований части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции». Кроме этого, заявителем оспаривается включение в техническое задание аукциона тест-систем и наборов реагентов для выявления вирусных и инфекционных заболеваний, которые не связаны с предметом торгов.

Представитель КГБУЗ «Каменская центральная районная больница» нарушение антимонопольного законодательства не признала и пояснила, что наборы реагентов (тест системы) для выявления вирусных инфекционных заболеваний относятся к химическим реактивам. При формировании технического задания заказчик руководствовался своими потребностями, исходя из имеющихся приборов и оборудования, а также исходя из необходимых процессов лабораторных исследований. Законодателем предусмотрено выполнение заказчиком стандартов медицинской помощи больным. Одним из показателей является лабораторная диагностика, которая в включает в себя комплекс технологически связанных лабораторных исследований.

Представитель Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края поддержал позицию ответчика.

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком и уполномоченным органом объявлено о проведении аукциона, предметом которого является поставка химических реактивов и расходных материалов для государственного учреждения здравоохранения по 1 лоту с указанием максимальной цены контракта.

Согласно пункту 2.1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.

Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона (часть 3 этой же статьи).

По смыслу приведенных положений, при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг).

Из пояснений представителя заказчика следует, что учреждение оказывает круглосуточную экстренную медицинскую помощь, и от проведения лабораторных исследований зависит установление диагноза и выбор правильного лечения, в связи с чем для больницы является очень важным одновременное поступление товара (объединенного в лот).

 Действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает запрета выставлять единым лотом предмет торгов, который в силу своей специфики может быть объединен в один лот (в данном случае по области применения-диагностика заболеваний).

Согласно представленным регистрационным удостоверениям набор  реагентов и тест-система по Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 (принят Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 №301) имеют один и тот же код - 93 9817 «наборы реагентов для радиоиммунологического и других видов иммунохимических анализов».

Так как реализация изделий медицинского назначения не подлежит лицензированию, то возможность принять участие в данном аукционе имеется у неограниченного круга лиц: и предприятия-производители, и посредники.

На основании изложенного оснований полагать, что объединение в один лот тест-систем и наборов реагентов приведет к ограничению количества участников аукциона у Комиссии нет.

Комиссия, руководствуясь статьёй 23, частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.                      Признать жалобу ЗАО «Медико-биологический союз» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №02-ОВ-12 [format] => [safe_value] => №02-ОВ-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

15 февраля 2012 года на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку химических реактивов и расходных материалов. Заказчиком при этом выступило КГБУЗ «Каменская центральная районная больница». По мнению заявителя, включение в предмет торгов технологически и функционально не связанных между собой типов товаров (химические реактивы и расходные материалы) является нарушением  требований части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции». Кроме этого, заявителем оспаривается включение в техническое задание аукциона тест-систем и наборов реагентов для выявления вирусных и инфекционных заболеваний, которые не связаны с предметом торгов

[format] => full_html [safe_value] =>

15 февраля 2012 года на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку химических реактивов и расходных материалов. Заказчиком при этом выступило КГБУЗ «Каменская центральная районная больница». По мнению заявителя, включение в предмет торгов технологически и функционально не связанных между собой типов товаров (химические реактивы и расходные материалы) является нарушением  требований части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции». Кроме этого, заявителем оспаривается включение в техническое задание аукциона тест-систем и наборов реагентов для выявления вирусных и инфекционных заболеваний, которые не связаны с предметом торгов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 385 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 385 [vid] => 1 [name] => аукцион [description] => [format] => [weight] => 95 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-02 08:40:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-28 08:40:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1330677908 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )