Резолютивная часть решения оглашена 28 февраля 2012 г. г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено «02» марта 2012 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ЗАО «Медико-биологический союз» на действия Государственного заказчика – КГБУЗ «Каменская центральная районная больница» - при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку химических реактивов и расходных материалов, в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
15 февраля 2012 года на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку химических реактивов и расходных материалов. Заказчиком при этом выступило КГБУЗ «Каменская центральная районная больница». По мнению заявителя, включение в предмет торгов технологически и функционально не связанных между собой типов товаров (химические реактивы и расходные материалы) является нарушением требований части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции». Кроме этого, заявителем оспаривается включение в техническое задание аукциона тест-систем и наборов реагентов для выявления вирусных и инфекционных заболеваний, которые не связаны с предметом торгов.
Представитель КГБУЗ «Каменская центральная районная больница» нарушение антимонопольного законодательства не признала и пояснила, что наборы реагентов (тест системы) для выявления вирусных инфекционных заболеваний относятся к химическим реактивам. При формировании технического задания заказчик руководствовался своими потребностями, исходя из имеющихся приборов и оборудования, а также исходя из необходимых процессов лабораторных исследований. Законодателем предусмотрено выполнение заказчиком стандартов медицинской помощи больным. Одним из показателей является лабораторная диагностика, которая в включает в себя комплекс технологически связанных лабораторных исследований.
Представитель Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края поддержал позицию ответчика.
Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком и уполномоченным органом объявлено о проведении аукциона, предметом которого является поставка химических реактивов и расходных материалов для государственного учреждения здравоохранения по 1 лоту с указанием максимальной цены контракта.
Согласно пункту 2.1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона (часть 3 этой же статьи).
По смыслу приведенных положений, при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг).
Из пояснений представителя заказчика следует, что учреждение оказывает круглосуточную экстренную медицинскую помощь, и от проведения лабораторных исследований зависит установление диагноза и выбор правильного лечения, в связи с чем для больницы является очень важным одновременное поступление товара (объединенного в лот).
Действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает запрета выставлять единым лотом предмет торгов, который в силу своей специфики может быть объединен в один лот (в данном случае по области применения-диагностика заболеваний).
Согласно представленным регистрационным удостоверениям набор реагентов и тест-система по Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 (принят Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 №301) имеют один и тот же код - 93 9817 «наборы реагентов для радиоиммунологического и других видов иммунохимических анализов».
Так как реализация изделий медицинского назначения не подлежит лицензированию, то возможность принять участие в данном аукционе имеется у неограниченного круга лиц: и предприятия-производители, и посредники.
На основании изложенного оснований полагать, что объединение в один лот тест-систем и наборов реагентов приведет к ограничению количества участников аукциона у Комиссии нет.
Комиссия, руководствуясь статьёй 23, частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Медико-биологический союз» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 4961
[uid] => 5
[title] => Решение № 02-ОВ-12
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 4961
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1330677908
[changed] => 1370521052
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521052
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Резолютивная часть решения оглашена 28 февраля 2012 г. г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено «02» марта 2012 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ЗАО «Медико-биологический союз» на действия Государственного заказчика – КГБУЗ «Каменская центральная районная больница» - при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку химических реактивов и расходных материалов, в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
15 февраля 2012 года на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку химических реактивов и расходных материалов. Заказчиком при этом выступило КГБУЗ «Каменская центральная районная больница». По мнению заявителя, включение в предмет торгов технологически и функционально не связанных между собой типов товаров (химические реактивы и расходные материалы) является нарушением требований части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции». Кроме этого, заявителем оспаривается включение в техническое задание аукциона тест-систем и наборов реагентов для выявления вирусных и инфекционных заболеваний, которые не связаны с предметом торгов.
Представитель КГБУЗ «Каменская центральная районная больница» нарушение антимонопольного законодательства не признала и пояснила, что наборы реагентов (тест системы) для выявления вирусных инфекционных заболеваний относятся к химическим реактивам. При формировании технического задания заказчик руководствовался своими потребностями, исходя из имеющихся приборов и оборудования, а также исходя из необходимых процессов лабораторных исследований. Законодателем предусмотрено выполнение заказчиком стандартов медицинской помощи больным. Одним из показателей является лабораторная диагностика, которая в включает в себя комплекс технологически связанных лабораторных исследований.
Представитель Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края поддержал позицию ответчика.
Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком и уполномоченным органом объявлено о проведении аукциона, предметом которого является поставка химических реактивов и расходных материалов для государственного учреждения здравоохранения по 1 лоту с указанием максимальной цены контракта.
Согласно пункту 2.1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона (часть 3 этой же статьи).
По смыслу приведенных положений, при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг).
Из пояснений представителя заказчика следует, что учреждение оказывает круглосуточную экстренную медицинскую помощь, и от проведения лабораторных исследований зависит установление диагноза и выбор правильного лечения, в связи с чем для больницы является очень важным одновременное поступление товара (объединенного в лот).
Действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает запрета выставлять единым лотом предмет торгов, который в силу своей специфики может быть объединен в один лот (в данном случае по области применения-диагностика заболеваний).
Согласно представленным регистрационным удостоверениям набор реагентов и тест-система по Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 (принят Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 №301) имеют один и тот же код - 93 9817 «наборы реагентов для радиоиммунологического и других видов иммунохимических анализов».
Так как реализация изделий медицинского назначения не подлежит лицензированию, то возможность принять участие в данном аукционе имеется у неограниченного круга лиц: и предприятия-производители, и посредники.
На основании изложенного оснований полагать, что объединение в один лот тест-систем и наборов реагентов приведет к ограничению количества участников аукциона у Комиссии нет.
Комиссия, руководствуясь статьёй 23, частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Медико-биологический союз» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Резолютивная часть решения оглашена 28 февраля 2012 г. г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено «02» марта 2012 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ЗАО «Медико-биологический союз» на действия Государственного заказчика – КГБУЗ «Каменская центральная районная больница» - при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку химических реактивов и расходных материалов, в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
15 февраля 2012 года на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку химических реактивов и расходных материалов. Заказчиком при этом выступило КГБУЗ «Каменская центральная районная больница». По мнению заявителя, включение в предмет торгов технологически и функционально не связанных между собой типов товаров (химические реактивы и расходные материалы) является нарушением требований части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции». Кроме этого, заявителем оспаривается включение в техническое задание аукциона тест-систем и наборов реагентов для выявления вирусных и инфекционных заболеваний, которые не связаны с предметом торгов.
Представитель КГБУЗ «Каменская центральная районная больница» нарушение антимонопольного законодательства не признала и пояснила, что наборы реагентов (тест системы) для выявления вирусных инфекционных заболеваний относятся к химическим реактивам. При формировании технического задания заказчик руководствовался своими потребностями, исходя из имеющихся приборов и оборудования, а также исходя из необходимых процессов лабораторных исследований. Законодателем предусмотрено выполнение заказчиком стандартов медицинской помощи больным. Одним из показателей является лабораторная диагностика, которая в включает в себя комплекс технологически связанных лабораторных исследований.
Представитель Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края поддержал позицию ответчика.
Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком и уполномоченным органом объявлено о проведении аукциона, предметом которого является поставка химических реактивов и расходных материалов для государственного учреждения здравоохранения по 1 лоту с указанием максимальной цены контракта.
Согласно пункту 2.1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона (часть 3 этой же статьи).
По смыслу приведенных положений, при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг).
Из пояснений представителя заказчика следует, что учреждение оказывает круглосуточную экстренную медицинскую помощь, и от проведения лабораторных исследований зависит установление диагноза и выбор правильного лечения, в связи с чем для больницы является очень важным одновременное поступление товара (объединенного в лот).
Действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает запрета выставлять единым лотом предмет торгов, который в силу своей специфики может быть объединен в один лот (в данном случае по области применения-диагностика заболеваний).
Согласно представленным регистрационным удостоверениям набор реагентов и тест-система по Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 (принят Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 №301) имеют один и тот же код - 93 9817 «наборы реагентов для радиоиммунологического и других видов иммунохимических анализов».
Так как реализация изделий медицинского назначения не подлежит лицензированию, то возможность принять участие в данном аукционе имеется у неограниченного круга лиц: и предприятия-производители, и посредники.
На основании изложенного оснований полагать, что объединение в один лот тест-систем и наборов реагентов приведет к ограничению количества участников аукциона у Комиссии нет.
Комиссия, руководствуясь статьёй 23, частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Медико-биологический союз» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №02-ОВ-12
[format] =>
[safe_value] => №02-ОВ-12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
15 февраля 2012 года на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку химических реактивов и расходных материалов. Заказчиком при этом выступило КГБУЗ «Каменская центральная районная больница». По мнению заявителя, включение в предмет торгов технологически и функционально не связанных между собой типов товаров (химические реактивы и расходные материалы) является нарушением требований части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции». Кроме этого, заявителем оспаривается включение в техническое задание аукциона тест-систем и наборов реагентов для выявления вирусных и инфекционных заболеваний, которые не связаны с предметом торгов
[format] => full_html
[safe_value] =>
15 февраля 2012 года на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку химических реактивов и расходных материалов. Заказчиком при этом выступило КГБУЗ «Каменская центральная районная больница». По мнению заявителя, включение в предмет торгов технологически и функционально не связанных между собой типов товаров (химические реактивы и расходные материалы) является нарушением требований части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции». Кроме этого, заявителем оспаривается включение в техническое задание аукциона тест-систем и наборов реагентов для выявления вирусных и инфекционных заболеваний, которые не связаны с предметом торгов
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Антимонопольный комплаенс
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 171
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 171
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 385
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 385
[vid] => 1
[name] => аукцион
[description] =>
[format] =>
[weight] => 95
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-03-02 08:40:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-02-28 08:40:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1330677908
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское краевое УФАС России
)