Решение по делу № 131-ФАС22-ОВ/09-14

Номер дела: № 131-ФАС22-ОВ/09-14
Дата публикации: 5 ноября 2014, 16:06

Резолютивная часть решения оглашена 22 октября 2014 г.                                     г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено «30» октября 2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С <…>;

Члены Комиссии:

О<…>;

К<…>,

рассмотрев дело № 131-ФАС22-ОВ/10-14 по признакам нарушения Сельским Собранием депутатов Михайловского сельсовета Бурлинского района Алтайского края абзаца 1 части 1 и пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наделении МУП «Бурлинское коммунальное хозяйство» правом осуществлять погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Новопесчанский сельсовет Бурлинского района Алтайского края, а также в наделении специализированной службы по вопросам похоронного дела исключительными полномочиями по осуществлению мероприятий по обустройству и содержанию мест погребения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением ФАС по Алтайскому краю проведена проверка нормативных актов о погребении и похоронном деле, действующих в муниципальных образованиях Алтайского края, в результате которой было установлено, что в с. Новопесчаное Бурлинского района Алтайского края решением Сельского Собрания депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края № 16 от 25.05.2012г. утверждено Положение об оказании похоронных услуг и содержании мест захоронения на территории муниципального образования «Новопесчанский сельсовет» (далее – Положение).

Пунктом 3.2 Положения установлено, что погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Новопесчанский сельсовет Бурлинского района Алтайского края осуществляет МУП «Бурлинское коммунальное хозяйство».

Мероприятия по обустройству и содержанию мест погребения осуществляются специализированной службой по вопросам похоронного дела (п. 4.2 Положения).

В связи с установленными признаками нарушения абзаца 1 части 1 и пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции) УФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 398 от 08.10.2014 в отношении Сельского Собрания депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 131-ФАС22-ОВ/10-14.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Сельского Собрания депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

В силу пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон о погребении и похоронном деле) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Вместе с тем в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 9 Закона о погребении и похоронном деле (статья 10 Закона о погребении и похоронном деле).

Системный анализ норм Закона о погребении и похоронном деле свидетельствует, что, устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности, возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, Закон не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями.

Лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, Законом о погребении и похоронном деле предоставлено право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению, а организации и индивидуальный предприниматель, не обладающие статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, вправе оказывать услуги по погребению.

Таким образом, определение в Положении МУП «Бурлинское коммунальное хозяйство» как единственного хозяйствующего субъекта, наделенного правом осуществлять погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Новопесчанский сельсовет Бурлинского района Алтайского края содержит признаки нарушения п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения. Каких-либо специальных требований к содержанию муниципальных кладбищ действующее законодательство не содержит, равно как и требований к субъектам, которые должны его осуществлять, в силу чего услуги по содержанию муниципальных кладбищ - это конкурентные виды деятельности.

Вместе с тем, пунктом 4.2 Положения установлено, что мероприятия по обустройству и содержанию мест погребения осуществляются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Формулировка данной нормы права исключает возможность осуществлять указанные в ней мероприятия иными хозяйствующими субъектами, не имеющими статуса специализированной службы.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

На основании изложенного, действиями  Сельского Собрания депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края, выразившимися в наделении МУП «Бурлинское коммунальное хозяйство» правом осуществлять погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Новопесчанский сельсовет Бурлинского района Алтайского края (п. 3.2 Положения) нарушен п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также в наделении специализированной службы по вопросам похоронного дела исключительными полномочиями по осуществлению мероприятий по обустройству и содержанию мест погребения (пункт 4.2  Положения) нарушен  абз. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать действия Сельского Собрания депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края, выразившиеся в наделении МУП «Бурлинское коммунальное хозяйство» правом осуществлять погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Новопесчанский сельсовет Бурлинского района Алтайского края (п. 3.2 Положения), противоречащими п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также в наделении специализированной службы по вопросам похоронного дела исключительными полномочиями по осуществлению мероприятий по обустройству и содержанию мест погребения, противоречащими абз. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Сельскому Собранию депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 131-ФАС22-ОВ/10-14

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С<…>;

Члены Комиссии:О<…>;К<…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.10.2014г. по делу № 131-ФАС22-ОВ/10-14 о нарушении  Сельским Собранием депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края абзаца 1 части 1 и пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Сельскому Собранию депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края в срок до 24 ноября 2014г. прекратить нарушение абзаца 1 части 1 и пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем приведения пунктов 3.2 и 4.2 Положения об оказании похоронных услуг и содержании мест захоронения на территории муниципального образования Новопесчанский сельсовет (утв. решением Сельского Собрания депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края № 16 от 25.05.2012) в соответствие с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не

позднее пяти дней со дня его выполнения

<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10772 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 131-ФАС22-ОВ/09-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10772 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417428478 [changed] => 1417428478 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417428478 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 22 октября 2014 г.                                     г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено «30» октября 2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С <…>;

Члены Комиссии:

О<…>;

К<…>,

рассмотрев дело № 131-ФАС22-ОВ/10-14 по признакам нарушения Сельским Собранием депутатов Михайловского сельсовета Бурлинского района Алтайского края абзаца 1 части 1 и пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наделении МУП «Бурлинское коммунальное хозяйство» правом осуществлять погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Новопесчанский сельсовет Бурлинского района Алтайского края, а также в наделении специализированной службы по вопросам похоронного дела исключительными полномочиями по осуществлению мероприятий по обустройству и содержанию мест погребения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением ФАС по Алтайскому краю проведена проверка нормативных актов о погребении и похоронном деле, действующих в муниципальных образованиях Алтайского края, в результате которой было установлено, что в с. Новопесчаное Бурлинского района Алтайского края решением Сельского Собрания депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края № 16 от 25.05.2012г. утверждено Положение об оказании похоронных услуг и содержании мест захоронения на территории муниципального образования «Новопесчанский сельсовет» (далее – Положение).

Пунктом 3.2 Положения установлено, что погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Новопесчанский сельсовет Бурлинского района Алтайского края осуществляет МУП «Бурлинское коммунальное хозяйство».

Мероприятия по обустройству и содержанию мест погребения осуществляются специализированной службой по вопросам похоронного дела (п. 4.2 Положения).

В связи с установленными признаками нарушения абзаца 1 части 1 и пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции) УФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 398 от 08.10.2014 в отношении Сельского Собрания депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 131-ФАС22-ОВ/10-14.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Сельского Собрания депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

В силу пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон о погребении и похоронном деле) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Вместе с тем в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 9 Закона о погребении и похоронном деле (статья 10 Закона о погребении и похоронном деле).

Системный анализ норм Закона о погребении и похоронном деле свидетельствует, что, устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности, возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, Закон не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями.

Лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, Законом о погребении и похоронном деле предоставлено право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению, а организации и индивидуальный предприниматель, не обладающие статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, вправе оказывать услуги по погребению.

Таким образом, определение в Положении МУП «Бурлинское коммунальное хозяйство» как единственного хозяйствующего субъекта, наделенного правом осуществлять погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Новопесчанский сельсовет Бурлинского района Алтайского края содержит признаки нарушения п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения. Каких-либо специальных требований к содержанию муниципальных кладбищ действующее законодательство не содержит, равно как и требований к субъектам, которые должны его осуществлять, в силу чего услуги по содержанию муниципальных кладбищ - это конкурентные виды деятельности.

Вместе с тем, пунктом 4.2 Положения установлено, что мероприятия по обустройству и содержанию мест погребения осуществляются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Формулировка данной нормы права исключает возможность осуществлять указанные в ней мероприятия иными хозяйствующими субъектами, не имеющими статуса специализированной службы.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

На основании изложенного, действиями  Сельского Собрания депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края, выразившимися в наделении МУП «Бурлинское коммунальное хозяйство» правом осуществлять погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Новопесчанский сельсовет Бурлинского района Алтайского края (п. 3.2 Положения) нарушен п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также в наделении специализированной службы по вопросам похоронного дела исключительными полномочиями по осуществлению мероприятий по обустройству и содержанию мест погребения (пункт 4.2  Положения) нарушен  абз. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать действия Сельского Собрания депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края, выразившиеся в наделении МУП «Бурлинское коммунальное хозяйство» правом осуществлять погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Новопесчанский сельсовет Бурлинского района Алтайского края (п. 3.2 Положения), противоречащими п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также в наделении специализированной службы по вопросам похоронного дела исключительными полномочиями по осуществлению мероприятий по обустройству и содержанию мест погребения, противоречащими абз. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Сельскому Собранию депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 131-ФАС22-ОВ/10-14

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С<…>;

Члены Комиссии:О<…>;К<…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.10.2014г. по делу № 131-ФАС22-ОВ/10-14 о нарушении  Сельским Собранием депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края абзаца 1 части 1 и пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Сельскому Собранию депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края в срок до 24 ноября 2014г. прекратить нарушение абзаца 1 части 1 и пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем приведения пунктов 3.2 и 4.2 Положения об оказании похоронных услуг и содержании мест захоронения на территории муниципального образования Новопесчанский сельсовет (утв. решением Сельского Собрания депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края № 16 от 25.05.2012) в соответствие с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не

позднее пяти дней со дня его выполнения

<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 22 октября 2014 г.                                     г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено «30» октября 2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С <…>;

Члены Комиссии:

О<…>;

К<…>,

рассмотрев дело № 131-ФАС22-ОВ/10-14 по признакам нарушения Сельским Собранием депутатов Михайловского сельсовета Бурлинского района Алтайского края абзаца 1 части 1 и пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наделении МУП «Бурлинское коммунальное хозяйство» правом осуществлять погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Новопесчанский сельсовет Бурлинского района Алтайского края, а также в наделении специализированной службы по вопросам похоронного дела исключительными полномочиями по осуществлению мероприятий по обустройству и содержанию мест погребения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением ФАС по Алтайскому краю проведена проверка нормативных актов о погребении и похоронном деле, действующих в муниципальных образованиях Алтайского края, в результате которой было установлено, что в с. Новопесчаное Бурлинского района Алтайского края решением Сельского Собрания депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края № 16 от 25.05.2012г. утверждено Положение об оказании похоронных услуг и содержании мест захоронения на территории муниципального образования «Новопесчанский сельсовет» (далее – Положение).

Пунктом 3.2 Положения установлено, что погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Новопесчанский сельсовет Бурлинского района Алтайского края осуществляет МУП «Бурлинское коммунальное хозяйство».

Мероприятия по обустройству и содержанию мест погребения осуществляются специализированной службой по вопросам похоронного дела (п. 4.2 Положения).

В связи с установленными признаками нарушения абзаца 1 части 1 и пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции) УФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 398 от 08.10.2014 в отношении Сельского Собрания депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 131-ФАС22-ОВ/10-14.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Сельского Собрания депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

В силу пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон о погребении и похоронном деле) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Вместе с тем в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 9 Закона о погребении и похоронном деле (статья 10 Закона о погребении и похоронном деле).

Системный анализ норм Закона о погребении и похоронном деле свидетельствует, что, устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности, возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, Закон не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями.

Лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, Законом о погребении и похоронном деле предоставлено право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению, а организации и индивидуальный предприниматель, не обладающие статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, вправе оказывать услуги по погребению.

Таким образом, определение в Положении МУП «Бурлинское коммунальное хозяйство» как единственного хозяйствующего субъекта, наделенного правом осуществлять погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Новопесчанский сельсовет Бурлинского района Алтайского края содержит признаки нарушения п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения. Каких-либо специальных требований к содержанию муниципальных кладбищ действующее законодательство не содержит, равно как и требований к субъектам, которые должны его осуществлять, в силу чего услуги по содержанию муниципальных кладбищ - это конкурентные виды деятельности.

Вместе с тем, пунктом 4.2 Положения установлено, что мероприятия по обустройству и содержанию мест погребения осуществляются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Формулировка данной нормы права исключает возможность осуществлять указанные в ней мероприятия иными хозяйствующими субъектами, не имеющими статуса специализированной службы.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

На основании изложенного, действиями  Сельского Собрания депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края, выразившимися в наделении МУП «Бурлинское коммунальное хозяйство» правом осуществлять погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Новопесчанский сельсовет Бурлинского района Алтайского края (п. 3.2 Положения) нарушен п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также в наделении специализированной службы по вопросам похоронного дела исключительными полномочиями по осуществлению мероприятий по обустройству и содержанию мест погребения (пункт 4.2  Положения) нарушен  абз. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать действия Сельского Собрания депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края, выразившиеся в наделении МУП «Бурлинское коммунальное хозяйство» правом осуществлять погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Новопесчанский сельсовет Бурлинского района Алтайского края (п. 3.2 Положения), противоречащими п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также в наделении специализированной службы по вопросам похоронного дела исключительными полномочиями по осуществлению мероприятий по обустройству и содержанию мест погребения, противоречащими абз. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Сельскому Собранию депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 131-ФАС22-ОВ/10-14

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С<…>;

Члены Комиссии:О<…>;К<…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.10.2014г. по делу № 131-ФАС22-ОВ/10-14 о нарушении  Сельским Собранием депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края абзаца 1 части 1 и пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Сельскому Собранию депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края в срок до 24 ноября 2014г. прекратить нарушение абзаца 1 части 1 и пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем приведения пунктов 3.2 и 4.2 Положения об оказании похоронных услуг и содержании мест захоронения на территории муниципального образования Новопесчанский сельсовет (утв. решением Сельского Собрания депутатов Новопесчанского сельсовета Бурлинского района Алтайского края № 16 от 25.05.2012) в соответствие с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не

позднее пяти дней со дня его выполнения

<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 131-ФАС22-ОВ/09-14 [format] => [safe_value] => № 131-ФАС22-ОВ/09-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-05 10:06:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-30 10:06:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417428478 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )