Решение по делу № 85-ОВ-14

Номер дела: № 85-ОВ-14
Дата публикации: 26 ноября 2014, 09:02

Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2014 г.                           г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 25 ноября 2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С <…>;

Члены Комиссии:

С<…>;

О<…>;

С<…>

в присутствии:

директора ООО «Строй-Инженеринг» Л<…>, представителя ООО «Строй-Инженеринг» Б<…> (доверенность от 19.11.2014),

представителя ОАО «МРСК Сибири» – П<…> (доверенность № 00/131/22/127 от 31.10.14);

от конкурсной комиссии ОАО «МРСК Сибири» представители не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Строй-Инженеринг» на действия постояннодействующей конкурсной комиссии ОАО «МРСК Сибири» при проведении запроса предложений на право заключения договора выполнения работ по оснащению ИТСО (инженерно-технические средства охраны) объектов филиала ОАО «МРСК Сибири» – «Алтайэнерго»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.11.2014 в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Строй-Инженеринг» на действия постояннодействующей конкурсной комиссии ОАО «МРСК Сибири» (далее – конкурсная комиссия) при проведении запроса предложений на право заключения договора выполнения работ по оснащению ИТСО (инженерно-технические средства охраны) объектов филиала ОАО «МРСК Сибири» – «Алтайэнерго», выразившиеся в отказе к допуску заявки ООО «Строй-Инженеринг» к участию в переторжке.

07.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» размещена информация о закупке № 31401577846, проводимой в форме открытого запроса предложений в электронной форме, на право заключения договора выполнения работ по оснащению ИТСО (инженерно-технические средства охраны) объектов филиала ОАО «МРСК Сибири» – «Алтайэнерго». Информация по данной закупке также размещена на ЭТП «Россети» (www.b2b-mrsk.ru).

Согласно протоколу заседания комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на запрос предложений № 418802 от 23.10.2014 для участия в запросе предложений подано 7 заявок, в том числе заявка ООО «Строй-Инженеринг».

В соответствии с протоколом от 29.10.2014 № 161 П-АЭ «Заседания постоянно действующей конкурсной комиссии ОАО «МРСК Сибири» решением конкурсной комиссии предложение ООО «Строй-Инженеринг» отклонено на основании абзаца «г» пункта 2.4.2.5 Документации по запросу предложений, как содержащее технические предложения, не соответствующие установленным в настоящей документации требованиям в виду отсутствия в спецификации участника, в разделе «Целинный РЭС СОТ» позиции «Труба гибкая гофрированная d40 с зондом» в кол-ве 100 м., таким образом заявитель не был допущен к процедуре переторжки.

Заявитель посчитал, что отказ конкурсной комиссии в допуске к процедуре переторжки является незаконным, поскольку предложение ООО «Строй-Инженеринг» в полной мере соответствует требованиям Документации по запросу предложений, на основании чего обратился в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю с просьбой признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.

На заседании Комиссии представители заявителя доводы жалобы поддержали, просили допустить ООО «Строй-Инженеринг» до процедуры переторжки, по существу пояснили следующее.

Пунктом 5.10 Документации по запросу предложений установлена форма 10 «Спецификация оборудования, материалов и изделий, поставляемых подрядной организацией», которая является обязательным приложением к письму о подаче оферты и имеет указание на необходимость заполнения данной формы в полном соответствии с Техническим заданием (рабочей документацией). Все столбцы данной спецификации должны быть заполнены в обязательном порядке. Заполненная форма подписывается полномочным представителем участника и скрепляется печатью.

В примечании к форме 10 указано, что заполнение должно происходить по всей номенклатуре на основании спецификации оборудования, материалов и изделий, принятой в рабочей проектной документации.

Приложение № 1 к Документации по запросу содержит Техническое задание, а также папки содержащие рабочую документацию и сметы. При этом в рабочей документации «ИТСО на РЭС Целинное ОАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнегро» в с. Целинное Пр01071-03/2014-ИТСО-3 том № 3» (далее – рабочая документация), в спецификации изделий, материалов и оборудования, позиция «Труба гибкая гофрированная d40 с зондом» в количестве 100 м. отсутствует, в виду чего она не была указана и в спецификации предложенной ООО «Строй-Инженеринг».

По мнению ОАО «МРСК Сибири» жалоба ООО «Строй-Инженеринг» подана с нарушением законодательства и не обоснована в виду следующего.

Закупка № 31401577846 проводилась ОАО «МРСК Сибири» в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц», частью 10 статьи 3 которого установлено, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Следовательно, по мнению заказчика ООО «Строй-Инженеринг» обжалует действия, не предусмотренные Законом о закупках.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель заказчика пояснила что довод заявителя о соответствии его заявки требованиям Документации по запросу предложений, считает необоснованным, в виду того, что участники закупки при заполнении формы 10 «Спецификация оборудования, материалов и изделий, поставляемых подрядной организацией» должны руководствоваться рабочей документацией и сметой. В строке № 11 таблицы 1 пункта 2.3.10.1 Документации по запросу предложений установлено требование к участнику о соответствии технического предложения требованиям закупочной документации. При этом, из таблицы следует, что соответствие подтверждается спецификацией оборудования, материалов и изделий по установленной форме (п. 5 настоящей документации), которая предоставляется только при поставках электротехнического оборудования и материалов в составе СМР.

В рабочей документации (в спецификации изделий, материалов и оборудования) позиция «Труба гибкая гофрированная d40 с зондом» в количестве 100 м. отсутствует. Однако включение данной позиции по мнению ОАО «МРСК Сибири» обусловлено наличием в сметных расчетах позиции «Труба гибкая гофрированная d40 с зондом» и включением последней в приложение № 4 «Оборудование» к договору подряда. Кроме того, данное обстоятельство подтверждается  информационным письмом разработчика проектной документации ООО «Архпроект+».

Проверка требования к участнику о соответствии технического предложения требованиям закупочной документации проводилась конкурсной комиссией в том числе и по сметам.

По результатам проведенного запроса предложений заключен договор подряда с победителем ООО «Интегра», в настоящее время стороны приступили к исполнению договора.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Жалоба ООО «Строй-Инженеринг» на действия постояннодействующей конкурсной комиссии ОАО «МРСК Сибири» подана в антимонопольный орган в установленный срок.  Согласно протоколам, составленным в ходе проведения запроса предложений, местом осуществления деятельности постояннодействующей комиссии при проведении закупки № 31401577846 является г. Барнаул Алтайского края, следовательно, заявителем верно выбран территориальный орган Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению вышеуказанной жалобы.

Подпунктами «а», «б», «в» пункта 2.4.2.1 Документации по запросу предложений установлено, что в рамках отборочной стадии Конкурсная комиссия проверяет:

-     правильность оформления и состав заявок, наличие всех требуемых к представлению документов и сведений, отсутствие/наличие нарушений установленного в настоящей документации порядка подачи Заявок;

-     соответствие коммерческого и технического предложений Заявки требованиям настоящей документации, в том числе соответствие цены заявки установленной начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

-     соответствие поставляемого участником оборудования, материалов и изделий требованиям технического задания требованиям настоящей закупочной документации.

В соответствии с пунктом 2.3.1.1 Документации по запросу предложений участник должен подготовить Заявку, включающую в себя:

1.         письмо о подаче оферты, включающие все приложения, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации по запросу предложений (пункт 5 настоящей документации);

2.         документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям настоящей документации (пункт 2.3.10 настоящей документации);

3.         документы, подтверждающие соответствие продукции, предлагаемой Участником требованиям настоящей документации (в соответствии с требованиями пункт 3 настоящей документации);

4.         иные документы, которые, по мнению Участника, подтверждают соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.

Участники при оформлении предложения через ЭТП должны использовать формы и инструкции по их заполнению, предусмотренные настоящей документацией (пункт 2.3.2.2 Документации по запросу предложений).

Пунктом 5 Документации по запросу предложений установлены образцы основных форм документов, включаемых в заявку, в том числе форма № 10 «Спецификация оборудования, материалов и изделий, поставляемых подрядной организацией». В данной форме содержится указание на необходимость заполнения данной формы в полном соответствии с Техническим заданием (рабочей документацией).

Кроме того, в примечании к форме установлено, что заполнение должно происходить по всей номенклатуре на основании спецификации оборудования, материалов и изделий, принятой в рабочей проектной документации.

Указание на заполнение формы в соответствии со сметными расчетами в документации по запросу предложений отсутствует.

Приложение № 1 к Документации по запросу содержит Техническое задание, а также папки содержащие рабочую документацию и сметы. При этом в рабочей документации «ИТСО на РЭС Целинное ОАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнегро» в с. Целинное Пр01071-03/2014-ИТСО-3 том № 3» (далее – рабочая документация), в спецификации изделий, материалов и оборудования, позиция «Труба гибкая гофрированная d40 с зондом» в количестве 100 м. не указана.

Довод ОАО «МРСК Сибири» о необходимости указания в спецификации оборудования, материалов и изделий, поставляемых подрядной организацией спорной позиции, в виду указания на это в информационном письме ООО «Архпроект+», которое не является частью Документации по запросу предложений и не размещено на информационных ресурсах в сети Интернет, является необоснованным.

Следовательно, заявка ООО «Строй-Инженеринг» поданная для участия в запросе предложений на право заключения договора выполнения работ по оснащению ИТСО (инженерно-технические средства охраны) объектов филиала ОАО «МРСК Сибири» – «Алтайэнерго», а именно сведения о спецификации оборудования, материалов и изделий, поставляемых подрядной организацией, соответствует требованиям Документации по запросу предложений.

Также следует отметить, что заявитель включил в свою заявку коммерческое предложение на выполнение работ, обосновывающее цену договора, в пункте 37 которого указал позицию «Труба гибкая гофрированная d40 с зондом» в количестве 100 метров, цена за метр (без учета НДС) – 20,19 рублей, сумма за 100 метров – 2 019 (две тысячи девятнадцать) рублей 00 коп.

Наличие спорной позиции в коммерческом предложении на выполнение работ ООО «Строй-Инженеринг» свидетельствует о намерениях поставки данного оборудования при выполнении работ по оснащению ИТСО (инженерно-технические средства охраны) объектов филиала ОАО «МРСК Сибири» – «Алтайэнерго» участником закупки.

Таким образом, действия конкурсной комиссии, выразившиеся в отклонении заявки ООО «Строй-Инженеринг» на основании абзаца «г» пункта 2.4.2.5 Документации по запросу предложений, как содержащее технические предложения, не соответствующие установленным в настоящей документации требованиям, нарушают порядок отборочной стадии, установленный Документацией по запросу предложений.

По результатам проведенного запроса предложений заключен договор подряда от 13.11.14  № 11.2200.818.14 с победителем ООО «Интегра».

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «Строй-Инженеринг» обоснованной.

2.    Предписание не выдавать.

 

Заместитель председателя Комиссии<…>                                                                     

Члены комиссии<…>                                                                                                       

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

stdClass Object ( [vid] => 10735 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 85-ОВ-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10735 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416971004 [changed] => 1416971004 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416971004 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2014 г.                           г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 25 ноября 2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С <…>;

Члены Комиссии:

С<…>;

О<…>;

С<…>

в присутствии:

директора ООО «Строй-Инженеринг» Л<…>, представителя ООО «Строй-Инженеринг» Б<…> (доверенность от 19.11.2014),

представителя ОАО «МРСК Сибири» – П<…> (доверенность № 00/131/22/127 от 31.10.14);

от конкурсной комиссии ОАО «МРСК Сибири» представители не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Строй-Инженеринг» на действия постояннодействующей конкурсной комиссии ОАО «МРСК Сибири» при проведении запроса предложений на право заключения договора выполнения работ по оснащению ИТСО (инженерно-технические средства охраны) объектов филиала ОАО «МРСК Сибири» – «Алтайэнерго»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.11.2014 в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Строй-Инженеринг» на действия постояннодействующей конкурсной комиссии ОАО «МРСК Сибири» (далее – конкурсная комиссия) при проведении запроса предложений на право заключения договора выполнения работ по оснащению ИТСО (инженерно-технические средства охраны) объектов филиала ОАО «МРСК Сибири» – «Алтайэнерго», выразившиеся в отказе к допуску заявки ООО «Строй-Инженеринг» к участию в переторжке.

07.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» размещена информация о закупке № 31401577846, проводимой в форме открытого запроса предложений в электронной форме, на право заключения договора выполнения работ по оснащению ИТСО (инженерно-технические средства охраны) объектов филиала ОАО «МРСК Сибири» – «Алтайэнерго». Информация по данной закупке также размещена на ЭТП «Россети» (www.b2b-mrsk.ru).

Согласно протоколу заседания комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на запрос предложений № 418802 от 23.10.2014 для участия в запросе предложений подано 7 заявок, в том числе заявка ООО «Строй-Инженеринг».

В соответствии с протоколом от 29.10.2014 № 161 П-АЭ «Заседания постоянно действующей конкурсной комиссии ОАО «МРСК Сибири» решением конкурсной комиссии предложение ООО «Строй-Инженеринг» отклонено на основании абзаца «г» пункта 2.4.2.5 Документации по запросу предложений, как содержащее технические предложения, не соответствующие установленным в настоящей документации требованиям в виду отсутствия в спецификации участника, в разделе «Целинный РЭС СОТ» позиции «Труба гибкая гофрированная d40 с зондом» в кол-ве 100 м., таким образом заявитель не был допущен к процедуре переторжки.

Заявитель посчитал, что отказ конкурсной комиссии в допуске к процедуре переторжки является незаконным, поскольку предложение ООО «Строй-Инженеринг» в полной мере соответствует требованиям Документации по запросу предложений, на основании чего обратился в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю с просьбой признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.

На заседании Комиссии представители заявителя доводы жалобы поддержали, просили допустить ООО «Строй-Инженеринг» до процедуры переторжки, по существу пояснили следующее.

Пунктом 5.10 Документации по запросу предложений установлена форма 10 «Спецификация оборудования, материалов и изделий, поставляемых подрядной организацией», которая является обязательным приложением к письму о подаче оферты и имеет указание на необходимость заполнения данной формы в полном соответствии с Техническим заданием (рабочей документацией). Все столбцы данной спецификации должны быть заполнены в обязательном порядке. Заполненная форма подписывается полномочным представителем участника и скрепляется печатью.

В примечании к форме 10 указано, что заполнение должно происходить по всей номенклатуре на основании спецификации оборудования, материалов и изделий, принятой в рабочей проектной документации.

Приложение № 1 к Документации по запросу содержит Техническое задание, а также папки содержащие рабочую документацию и сметы. При этом в рабочей документации «ИТСО на РЭС Целинное ОАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнегро» в с. Целинное Пр01071-03/2014-ИТСО-3 том № 3» (далее – рабочая документация), в спецификации изделий, материалов и оборудования, позиция «Труба гибкая гофрированная d40 с зондом» в количестве 100 м. отсутствует, в виду чего она не была указана и в спецификации предложенной ООО «Строй-Инженеринг».

По мнению ОАО «МРСК Сибири» жалоба ООО «Строй-Инженеринг» подана с нарушением законодательства и не обоснована в виду следующего.

Закупка № 31401577846 проводилась ОАО «МРСК Сибири» в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц», частью 10 статьи 3 которого установлено, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Следовательно, по мнению заказчика ООО «Строй-Инженеринг» обжалует действия, не предусмотренные Законом о закупках.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель заказчика пояснила что довод заявителя о соответствии его заявки требованиям Документации по запросу предложений, считает необоснованным, в виду того, что участники закупки при заполнении формы 10 «Спецификация оборудования, материалов и изделий, поставляемых подрядной организацией» должны руководствоваться рабочей документацией и сметой. В строке № 11 таблицы 1 пункта 2.3.10.1 Документации по запросу предложений установлено требование к участнику о соответствии технического предложения требованиям закупочной документации. При этом, из таблицы следует, что соответствие подтверждается спецификацией оборудования, материалов и изделий по установленной форме (п. 5 настоящей документации), которая предоставляется только при поставках электротехнического оборудования и материалов в составе СМР.

В рабочей документации (в спецификации изделий, материалов и оборудования) позиция «Труба гибкая гофрированная d40 с зондом» в количестве 100 м. отсутствует. Однако включение данной позиции по мнению ОАО «МРСК Сибири» обусловлено наличием в сметных расчетах позиции «Труба гибкая гофрированная d40 с зондом» и включением последней в приложение № 4 «Оборудование» к договору подряда. Кроме того, данное обстоятельство подтверждается  информационным письмом разработчика проектной документации ООО «Архпроект+».

Проверка требования к участнику о соответствии технического предложения требованиям закупочной документации проводилась конкурсной комиссией в том числе и по сметам.

По результатам проведенного запроса предложений заключен договор подряда с победителем ООО «Интегра», в настоящее время стороны приступили к исполнению договора.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Жалоба ООО «Строй-Инженеринг» на действия постояннодействующей конкурсной комиссии ОАО «МРСК Сибири» подана в антимонопольный орган в установленный срок.  Согласно протоколам, составленным в ходе проведения запроса предложений, местом осуществления деятельности постояннодействующей комиссии при проведении закупки № 31401577846 является г. Барнаул Алтайского края, следовательно, заявителем верно выбран территориальный орган Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению вышеуказанной жалобы.

Подпунктами «а», «б», «в» пункта 2.4.2.1 Документации по запросу предложений установлено, что в рамках отборочной стадии Конкурсная комиссия проверяет:

-     правильность оформления и состав заявок, наличие всех требуемых к представлению документов и сведений, отсутствие/наличие нарушений установленного в настоящей документации порядка подачи Заявок;

-     соответствие коммерческого и технического предложений Заявки требованиям настоящей документации, в том числе соответствие цены заявки установленной начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

-     соответствие поставляемого участником оборудования, материалов и изделий требованиям технического задания требованиям настоящей закупочной документации.

В соответствии с пунктом 2.3.1.1 Документации по запросу предложений участник должен подготовить Заявку, включающую в себя:

1.         письмо о подаче оферты, включающие все приложения, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации по запросу предложений (пункт 5 настоящей документации);

2.         документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям настоящей документации (пункт 2.3.10 настоящей документации);

3.         документы, подтверждающие соответствие продукции, предлагаемой Участником требованиям настоящей документации (в соответствии с требованиями пункт 3 настоящей документации);

4.         иные документы, которые, по мнению Участника, подтверждают соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.

Участники при оформлении предложения через ЭТП должны использовать формы и инструкции по их заполнению, предусмотренные настоящей документацией (пункт 2.3.2.2 Документации по запросу предложений).

Пунктом 5 Документации по запросу предложений установлены образцы основных форм документов, включаемых в заявку, в том числе форма № 10 «Спецификация оборудования, материалов и изделий, поставляемых подрядной организацией». В данной форме содержится указание на необходимость заполнения данной формы в полном соответствии с Техническим заданием (рабочей документацией).

Кроме того, в примечании к форме установлено, что заполнение должно происходить по всей номенклатуре на основании спецификации оборудования, материалов и изделий, принятой в рабочей проектной документации.

Указание на заполнение формы в соответствии со сметными расчетами в документации по запросу предложений отсутствует.

Приложение № 1 к Документации по запросу содержит Техническое задание, а также папки содержащие рабочую документацию и сметы. При этом в рабочей документации «ИТСО на РЭС Целинное ОАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнегро» в с. Целинное Пр01071-03/2014-ИТСО-3 том № 3» (далее – рабочая документация), в спецификации изделий, материалов и оборудования, позиция «Труба гибкая гофрированная d40 с зондом» в количестве 100 м. не указана.

Довод ОАО «МРСК Сибири» о необходимости указания в спецификации оборудования, материалов и изделий, поставляемых подрядной организацией спорной позиции, в виду указания на это в информационном письме ООО «Архпроект+», которое не является частью Документации по запросу предложений и не размещено на информационных ресурсах в сети Интернет, является необоснованным.

Следовательно, заявка ООО «Строй-Инженеринг» поданная для участия в запросе предложений на право заключения договора выполнения работ по оснащению ИТСО (инженерно-технические средства охраны) объектов филиала ОАО «МРСК Сибири» – «Алтайэнерго», а именно сведения о спецификации оборудования, материалов и изделий, поставляемых подрядной организацией, соответствует требованиям Документации по запросу предложений.

Также следует отметить, что заявитель включил в свою заявку коммерческое предложение на выполнение работ, обосновывающее цену договора, в пункте 37 которого указал позицию «Труба гибкая гофрированная d40 с зондом» в количестве 100 метров, цена за метр (без учета НДС) – 20,19 рублей, сумма за 100 метров – 2 019 (две тысячи девятнадцать) рублей 00 коп.

Наличие спорной позиции в коммерческом предложении на выполнение работ ООО «Строй-Инженеринг» свидетельствует о намерениях поставки данного оборудования при выполнении работ по оснащению ИТСО (инженерно-технические средства охраны) объектов филиала ОАО «МРСК Сибири» – «Алтайэнерго» участником закупки.

Таким образом, действия конкурсной комиссии, выразившиеся в отклонении заявки ООО «Строй-Инженеринг» на основании абзаца «г» пункта 2.4.2.5 Документации по запросу предложений, как содержащее технические предложения, не соответствующие установленным в настоящей документации требованиям, нарушают порядок отборочной стадии, установленный Документацией по запросу предложений.

По результатам проведенного запроса предложений заключен договор подряда от 13.11.14  № 11.2200.818.14 с победителем ООО «Интегра».

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «Строй-Инженеринг» обоснованной.

2.    Предписание не выдавать.

 

Заместитель председателя Комиссии<…>                                                                     

Члены комиссии<…>                                                                                                       

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2014 г.                           г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 25 ноября 2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С <…>;

Члены Комиссии:

С<…>;

О<…>;

С<…>

в присутствии:

директора ООО «Строй-Инженеринг» Л<…>, представителя ООО «Строй-Инженеринг» Б<…> (доверенность от 19.11.2014),

представителя ОАО «МРСК Сибири» – П<…> (доверенность № 00/131/22/127 от 31.10.14);

от конкурсной комиссии ОАО «МРСК Сибири» представители не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Строй-Инженеринг» на действия постояннодействующей конкурсной комиссии ОАО «МРСК Сибири» при проведении запроса предложений на право заключения договора выполнения работ по оснащению ИТСО (инженерно-технические средства охраны) объектов филиала ОАО «МРСК Сибири» – «Алтайэнерго»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.11.2014 в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Строй-Инженеринг» на действия постояннодействующей конкурсной комиссии ОАО «МРСК Сибири» (далее – конкурсная комиссия) при проведении запроса предложений на право заключения договора выполнения работ по оснащению ИТСО (инженерно-технические средства охраны) объектов филиала ОАО «МРСК Сибири» – «Алтайэнерго», выразившиеся в отказе к допуску заявки ООО «Строй-Инженеринг» к участию в переторжке.

07.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» размещена информация о закупке № 31401577846, проводимой в форме открытого запроса предложений в электронной форме, на право заключения договора выполнения работ по оснащению ИТСО (инженерно-технические средства охраны) объектов филиала ОАО «МРСК Сибири» – «Алтайэнерго». Информация по данной закупке также размещена на ЭТП «Россети» (www.b2b-mrsk.ru).

Согласно протоколу заседания комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на запрос предложений № 418802 от 23.10.2014 для участия в запросе предложений подано 7 заявок, в том числе заявка ООО «Строй-Инженеринг».

В соответствии с протоколом от 29.10.2014 № 161 П-АЭ «Заседания постоянно действующей конкурсной комиссии ОАО «МРСК Сибири» решением конкурсной комиссии предложение ООО «Строй-Инженеринг» отклонено на основании абзаца «г» пункта 2.4.2.5 Документации по запросу предложений, как содержащее технические предложения, не соответствующие установленным в настоящей документации требованиям в виду отсутствия в спецификации участника, в разделе «Целинный РЭС СОТ» позиции «Труба гибкая гофрированная d40 с зондом» в кол-ве 100 м., таким образом заявитель не был допущен к процедуре переторжки.

Заявитель посчитал, что отказ конкурсной комиссии в допуске к процедуре переторжки является незаконным, поскольку предложение ООО «Строй-Инженеринг» в полной мере соответствует требованиям Документации по запросу предложений, на основании чего обратился в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю с просьбой признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.

На заседании Комиссии представители заявителя доводы жалобы поддержали, просили допустить ООО «Строй-Инженеринг» до процедуры переторжки, по существу пояснили следующее.

Пунктом 5.10 Документации по запросу предложений установлена форма 10 «Спецификация оборудования, материалов и изделий, поставляемых подрядной организацией», которая является обязательным приложением к письму о подаче оферты и имеет указание на необходимость заполнения данной формы в полном соответствии с Техническим заданием (рабочей документацией). Все столбцы данной спецификации должны быть заполнены в обязательном порядке. Заполненная форма подписывается полномочным представителем участника и скрепляется печатью.

В примечании к форме 10 указано, что заполнение должно происходить по всей номенклатуре на основании спецификации оборудования, материалов и изделий, принятой в рабочей проектной документации.

Приложение № 1 к Документации по запросу содержит Техническое задание, а также папки содержащие рабочую документацию и сметы. При этом в рабочей документации «ИТСО на РЭС Целинное ОАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнегро» в с. Целинное Пр01071-03/2014-ИТСО-3 том № 3» (далее – рабочая документация), в спецификации изделий, материалов и оборудования, позиция «Труба гибкая гофрированная d40 с зондом» в количестве 100 м. отсутствует, в виду чего она не была указана и в спецификации предложенной ООО «Строй-Инженеринг».

По мнению ОАО «МРСК Сибири» жалоба ООО «Строй-Инженеринг» подана с нарушением законодательства и не обоснована в виду следующего.

Закупка № 31401577846 проводилась ОАО «МРСК Сибири» в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц», частью 10 статьи 3 которого установлено, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Следовательно, по мнению заказчика ООО «Строй-Инженеринг» обжалует действия, не предусмотренные Законом о закупках.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель заказчика пояснила что довод заявителя о соответствии его заявки требованиям Документации по запросу предложений, считает необоснованным, в виду того, что участники закупки при заполнении формы 10 «Спецификация оборудования, материалов и изделий, поставляемых подрядной организацией» должны руководствоваться рабочей документацией и сметой. В строке № 11 таблицы 1 пункта 2.3.10.1 Документации по запросу предложений установлено требование к участнику о соответствии технического предложения требованиям закупочной документации. При этом, из таблицы следует, что соответствие подтверждается спецификацией оборудования, материалов и изделий по установленной форме (п. 5 настоящей документации), которая предоставляется только при поставках электротехнического оборудования и материалов в составе СМР.

В рабочей документации (в спецификации изделий, материалов и оборудования) позиция «Труба гибкая гофрированная d40 с зондом» в количестве 100 м. отсутствует. Однако включение данной позиции по мнению ОАО «МРСК Сибири» обусловлено наличием в сметных расчетах позиции «Труба гибкая гофрированная d40 с зондом» и включением последней в приложение № 4 «Оборудование» к договору подряда. Кроме того, данное обстоятельство подтверждается  информационным письмом разработчика проектной документации ООО «Архпроект+».

Проверка требования к участнику о соответствии технического предложения требованиям закупочной документации проводилась конкурсной комиссией в том числе и по сметам.

По результатам проведенного запроса предложений заключен договор подряда с победителем ООО «Интегра», в настоящее время стороны приступили к исполнению договора.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Жалоба ООО «Строй-Инженеринг» на действия постояннодействующей конкурсной комиссии ОАО «МРСК Сибири» подана в антимонопольный орган в установленный срок.  Согласно протоколам, составленным в ходе проведения запроса предложений, местом осуществления деятельности постояннодействующей комиссии при проведении закупки № 31401577846 является г. Барнаул Алтайского края, следовательно, заявителем верно выбран территориальный орган Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению вышеуказанной жалобы.

Подпунктами «а», «б», «в» пункта 2.4.2.1 Документации по запросу предложений установлено, что в рамках отборочной стадии Конкурсная комиссия проверяет:

-     правильность оформления и состав заявок, наличие всех требуемых к представлению документов и сведений, отсутствие/наличие нарушений установленного в настоящей документации порядка подачи Заявок;

-     соответствие коммерческого и технического предложений Заявки требованиям настоящей документации, в том числе соответствие цены заявки установленной начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

-     соответствие поставляемого участником оборудования, материалов и изделий требованиям технического задания требованиям настоящей закупочной документации.

В соответствии с пунктом 2.3.1.1 Документации по запросу предложений участник должен подготовить Заявку, включающую в себя:

1.         письмо о подаче оферты, включающие все приложения, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации по запросу предложений (пункт 5 настоящей документации);

2.         документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям настоящей документации (пункт 2.3.10 настоящей документации);

3.         документы, подтверждающие соответствие продукции, предлагаемой Участником требованиям настоящей документации (в соответствии с требованиями пункт 3 настоящей документации);

4.         иные документы, которые, по мнению Участника, подтверждают соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.

Участники при оформлении предложения через ЭТП должны использовать формы и инструкции по их заполнению, предусмотренные настоящей документацией (пункт 2.3.2.2 Документации по запросу предложений).

Пунктом 5 Документации по запросу предложений установлены образцы основных форм документов, включаемых в заявку, в том числе форма № 10 «Спецификация оборудования, материалов и изделий, поставляемых подрядной организацией». В данной форме содержится указание на необходимость заполнения данной формы в полном соответствии с Техническим заданием (рабочей документацией).

Кроме того, в примечании к форме установлено, что заполнение должно происходить по всей номенклатуре на основании спецификации оборудования, материалов и изделий, принятой в рабочей проектной документации.

Указание на заполнение формы в соответствии со сметными расчетами в документации по запросу предложений отсутствует.

Приложение № 1 к Документации по запросу содержит Техническое задание, а также папки содержащие рабочую документацию и сметы. При этом в рабочей документации «ИТСО на РЭС Целинное ОАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнегро» в с. Целинное Пр01071-03/2014-ИТСО-3 том № 3» (далее – рабочая документация), в спецификации изделий, материалов и оборудования, позиция «Труба гибкая гофрированная d40 с зондом» в количестве 100 м. не указана.

Довод ОАО «МРСК Сибири» о необходимости указания в спецификации оборудования, материалов и изделий, поставляемых подрядной организацией спорной позиции, в виду указания на это в информационном письме ООО «Архпроект+», которое не является частью Документации по запросу предложений и не размещено на информационных ресурсах в сети Интернет, является необоснованным.

Следовательно, заявка ООО «Строй-Инженеринг» поданная для участия в запросе предложений на право заключения договора выполнения работ по оснащению ИТСО (инженерно-технические средства охраны) объектов филиала ОАО «МРСК Сибири» – «Алтайэнерго», а именно сведения о спецификации оборудования, материалов и изделий, поставляемых подрядной организацией, соответствует требованиям Документации по запросу предложений.

Также следует отметить, что заявитель включил в свою заявку коммерческое предложение на выполнение работ, обосновывающее цену договора, в пункте 37 которого указал позицию «Труба гибкая гофрированная d40 с зондом» в количестве 100 метров, цена за метр (без учета НДС) – 20,19 рублей, сумма за 100 метров – 2 019 (две тысячи девятнадцать) рублей 00 коп.

Наличие спорной позиции в коммерческом предложении на выполнение работ ООО «Строй-Инженеринг» свидетельствует о намерениях поставки данного оборудования при выполнении работ по оснащению ИТСО (инженерно-технические средства охраны) объектов филиала ОАО «МРСК Сибири» – «Алтайэнерго» участником закупки.

Таким образом, действия конкурсной комиссии, выразившиеся в отклонении заявки ООО «Строй-Инженеринг» на основании абзаца «г» пункта 2.4.2.5 Документации по запросу предложений, как содержащее технические предложения, не соответствующие установленным в настоящей документации требованиям, нарушают порядок отборочной стадии, установленный Документацией по запросу предложений.

По результатам проведенного запроса предложений заключен договор подряда от 13.11.14  № 11.2200.818.14 с победителем ООО «Интегра».

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «Строй-Инженеринг» обоснованной.

2.    Предписание не выдавать.

 

Заместитель председателя Комиссии<…>                                                                     

Члены комиссии<…>                                                                                                       

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 85-ОВ-14 [format] => [safe_value] => № 85-ОВ-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-26 03:02:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-25 03:02:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416971004 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )