РЕШЕНИЕ
По делу № 86-ОВ-14
Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2014 г. г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено 21 ноября 2014 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
С<…> – заместитель руководителя управления,
Членов Комиссии:
С<…> – начальник отдела контроля органов власти;
О<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
К<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
С<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от ООО «Инженерный центр ЭНКА» - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от ООО «АлтайТеплоСервис» - Е<…> (доверенность от 14.11.2014),
рассмотрев жалобу ООО «Инженерный центр ЭНКА» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
10.11.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений на оказание услуг по проведению энергетического обследования с дальнейшей разработкой энергетического паспорта ООО «АлтайТеплоСервис».
Основанием для обращения ООО «Инженерный центр ЭНКА» в антимонопольный орган послужил факт указания в техническом задании закупочной документации требования о проведении экспертизы и согласовании энергетического паспорта в СРО НП ПОЭ г. Москва. Данный факт, по мнению заявителя, нарушает положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), а также положения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Кроме того, заявитель указывает на невозможность проведения энергетического обследования ООО «АлтайТеплоСервис» в случае заключения договора в 2014 году, ввиду отсутствия сведений о работе ООО «АлтайТеплоСервис» (сведений за отчетный год – последний полный календарный год перед датой составления энергетического паспорта).
На заседании Комиссии представитель ООО «АлтайТеплоСервис» пояснил, что при составлении технического задания на проведение энергетического обследования с дальнейшей разработкой энергетического паспорта ООО «АлтайТеплоСервис» проанализированы аналогичные договоры, в результате чего, за основу были приняты документы предприятий аналогов, в которых были отражены ссылки на определенные СРО. Указание в закупочной документации СРО НП ПОЭ г. Москва было ошибочным. 14 ноября 2014 года в соответствии с п. 2.5 Положения о закупках (утв. Общим собранием участников ООО «АлтайТеплоСервис» 10.10.2014) в целях устранения допущенной ошибки ООО «АлтайТеплоСервис» отказалась от проведения закупки.
Пунктом 3 технического задания предусмотрено, что начало работ осуществляется после предоставления заказчиком всей необходимой документации и информации для оказания услуг, ввиду чего, жалоба ООО «Инженерный центр ЭНКА» в части срока заключения договора не подлежит удовлетворению.
Изучив материалы жалобы ООО «Инженерный центр ЭНКА», Комиссия приходит к следующим выводам.
ООО «АлтайТеплоСервис» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Закона о закупках и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утверждёнными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договора, а также иные связанные с обеспечением закупки положениями (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).
Комиссией установлено, что 10.11.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений на оказание услуг по проведению энергетического обследования с дальнейшей разработкой энергетического паспорта ООО «АлтайТеплоСервис».
В п. 1 технического задания на проведение закупки указано требование о проведении экспертизы и согласовании энергетического паспорта в СРО НП ПОЭ г. Москва.
При этом ни извещение, ни документация о закупке не предусматривает проведение экспертизы и согласование энергетического паспорта в иной СРО, либо обоснование потребности заказчика именно в СРО НП ПОЭ г. Москва.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, вышеназванная норма позволяет заказчику установить в документации о закупке требования к качеству, техническим характеристикам товара, к его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам, упаковке и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям товара.
При этом заказчик должен в первую очередь руководствоваться принципами, установленными ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, предусматривающими с одной стороны равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а с другой стороны целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика. Кроме того, заказчик также должен соблюдать антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, установленные в ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Разделом 2.5 Положения о закупках ООО «АлтайТеплоСервис» установлен порядок осуществления закупки путем запроса предложений, при этом указанный раздел не содержит норм, позволяющих заказчику устанавливать запрет, в том числе, на проведение экспертизы и согласование энергетического паспорта в иной СРО. Право заказчика на установление спорного ограничения Законом о закупках также не установлено.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, устранению или ограничению конкуренции, в том числе создание участников торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы Комиссией установлено, что при проведении запроса предложений ООО «АлтайТеплоСервис» в техническом задании на проведение закупки указано требование о проведении экспертизы и согласовании энергетического паспорта в СРО НП ПОЭ г. Москва, данное требование приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении этой закупки, что в конечном итоге может привести к отказу в допуске заявки участника закупки, предложившего проведение экспертизы и согласование энергетического паспорта в иной СРО.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупке установлено, что заказчик при закупке товара, работ, услуг должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Необоснованно установив в техническом задании закупочной документации требования о проведении экспертизы и согласовании энергетического паспорта в СРО НП ПОЭ г. Москва ООО «АлтайТеплоСервис» нарушило вышеназванный принцип осуществления закупочной деятельности.
Комиссией отклонен довод заявителя о невозможности проведения энергетического обследования ООО «АлтайТеплоСервис» в случае заключения договора в 2014 году, ввиду отсутствия сведений о работе ООО «АлтайТеплоСервис» (сведений за отчетный год – последний полный календарный год перед датой составления энергетического паспорта).
Согласно п. 16 закупочной документации договор на проведение энергетического обследования подлежит заключению не ранее дня размещения протокола на официальном сайте и не позднее 20 рабочих дней со дня подписания протокола.
Пунктом 3 технического задания закупочной документации установлен срок оказания услуг: начало – с момента подписания договора и предоставления заказчиком всей необходимой документации и информации для оказания услуг согласно п. 2.1.1 проекта договора; окончание – не позднее 4 месяцев с момента получения извещения.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Инженерный центр ЭНКА» обоснованной.
2. Предписание не выдавать ввиду установления факта отказа ООО «АлтайТеплоСервис» от проведения закупки.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии С<…>
Члены комиссии С<…>
О<…>
К<…>
С<…>
stdClass Object
(
[vid] => 10733
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 86-ОВ-14
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10733
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1416578603
[changed] => 1416578784
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1416578784
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
По делу № 86-ОВ-14
Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2014 г. г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено 21 ноября 2014 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
С<…> – заместитель руководителя управления,
Членов Комиссии:
С<…> – начальник отдела контроля органов власти;
О<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
К<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
С<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от ООО «Инженерный центр ЭНКА» - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от ООО «АлтайТеплоСервис» - Е<…> (доверенность от 14.11.2014),
рассмотрев жалобу ООО «Инженерный центр ЭНКА» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
10.11.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений на оказание услуг по проведению энергетического обследования с дальнейшей разработкой энергетического паспорта ООО «АлтайТеплоСервис».
Основанием для обращения ООО «Инженерный центр ЭНКА» в антимонопольный орган послужил факт указания в техническом задании закупочной документации требования о проведении экспертизы и согласовании энергетического паспорта в СРО НП ПОЭ г. Москва. Данный факт, по мнению заявителя, нарушает положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), а также положения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Кроме того, заявитель указывает на невозможность проведения энергетического обследования ООО «АлтайТеплоСервис» в случае заключения договора в 2014 году, ввиду отсутствия сведений о работе ООО «АлтайТеплоСервис» (сведений за отчетный год – последний полный календарный год перед датой составления энергетического паспорта).
На заседании Комиссии представитель ООО «АлтайТеплоСервис» пояснил, что при составлении технического задания на проведение энергетического обследования с дальнейшей разработкой энергетического паспорта ООО «АлтайТеплоСервис» проанализированы аналогичные договоры, в результате чего, за основу были приняты документы предприятий аналогов, в которых были отражены ссылки на определенные СРО. Указание в закупочной документации СРО НП ПОЭ г. Москва было ошибочным. 14 ноября 2014 года в соответствии с п. 2.5 Положения о закупках (утв. Общим собранием участников ООО «АлтайТеплоСервис» 10.10.2014) в целях устранения допущенной ошибки ООО «АлтайТеплоСервис» отказалась от проведения закупки.
Пунктом 3 технического задания предусмотрено, что начало работ осуществляется после предоставления заказчиком всей необходимой документации и информации для оказания услуг, ввиду чего, жалоба ООО «Инженерный центр ЭНКА» в части срока заключения договора не подлежит удовлетворению.
Изучив материалы жалобы ООО «Инженерный центр ЭНКА», Комиссия приходит к следующим выводам.
ООО «АлтайТеплоСервис» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Закона о закупках и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утверждёнными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договора, а также иные связанные с обеспечением закупки положениями (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).
Комиссией установлено, что 10.11.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений на оказание услуг по проведению энергетического обследования с дальнейшей разработкой энергетического паспорта ООО «АлтайТеплоСервис».
В п. 1 технического задания на проведение закупки указано требование о проведении экспертизы и согласовании энергетического паспорта в СРО НП ПОЭ г. Москва.
При этом ни извещение, ни документация о закупке не предусматривает проведение экспертизы и согласование энергетического паспорта в иной СРО, либо обоснование потребности заказчика именно в СРО НП ПОЭ г. Москва.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, вышеназванная норма позволяет заказчику установить в документации о закупке требования к качеству, техническим характеристикам товара, к его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам, упаковке и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям товара.
При этом заказчик должен в первую очередь руководствоваться принципами, установленными ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, предусматривающими с одной стороны равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а с другой стороны целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика. Кроме того, заказчик также должен соблюдать антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, установленные в ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Разделом 2.5 Положения о закупках ООО «АлтайТеплоСервис» установлен порядок осуществления закупки путем запроса предложений, при этом указанный раздел не содержит норм, позволяющих заказчику устанавливать запрет, в том числе, на проведение экспертизы и согласование энергетического паспорта в иной СРО. Право заказчика на установление спорного ограничения Законом о закупках также не установлено.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, устранению или ограничению конкуренции, в том числе создание участников торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы Комиссией установлено, что при проведении запроса предложений ООО «АлтайТеплоСервис» в техническом задании на проведение закупки указано требование о проведении экспертизы и согласовании энергетического паспорта в СРО НП ПОЭ г. Москва, данное требование приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении этой закупки, что в конечном итоге может привести к отказу в допуске заявки участника закупки, предложившего проведение экспертизы и согласование энергетического паспорта в иной СРО.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупке установлено, что заказчик при закупке товара, работ, услуг должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Необоснованно установив в техническом задании закупочной документации требования о проведении экспертизы и согласовании энергетического паспорта в СРО НП ПОЭ г. Москва ООО «АлтайТеплоСервис» нарушило вышеназванный принцип осуществления закупочной деятельности.
Комиссией отклонен довод заявителя о невозможности проведения энергетического обследования ООО «АлтайТеплоСервис» в случае заключения договора в 2014 году, ввиду отсутствия сведений о работе ООО «АлтайТеплоСервис» (сведений за отчетный год – последний полный календарный год перед датой составления энергетического паспорта).
Согласно п. 16 закупочной документации договор на проведение энергетического обследования подлежит заключению не ранее дня размещения протокола на официальном сайте и не позднее 20 рабочих дней со дня подписания протокола.
Пунктом 3 технического задания закупочной документации установлен срок оказания услуг: начало – с момента подписания договора и предоставления заказчиком всей необходимой документации и информации для оказания услуг согласно п. 2.1.1 проекта договора; окончание – не позднее 4 месяцев с момента получения извещения.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Инженерный центр ЭНКА» обоснованной.
2. Предписание не выдавать ввиду установления факта отказа ООО «АлтайТеплоСервис» от проведения закупки.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии С<…>
Члены комиссии С<…>
О<…>
К<…>
С<…>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
По делу № 86-ОВ-14
Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2014 г. г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено 21 ноября 2014 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
С<…> – заместитель руководителя управления,
Членов Комиссии:
С<…> – начальник отдела контроля органов власти;
О<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
К<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
С<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от ООО «Инженерный центр ЭНКА» - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от ООО «АлтайТеплоСервис» - Е<…> (доверенность от 14.11.2014),
рассмотрев жалобу ООО «Инженерный центр ЭНКА» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
10.11.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений на оказание услуг по проведению энергетического обследования с дальнейшей разработкой энергетического паспорта ООО «АлтайТеплоСервис».
Основанием для обращения ООО «Инженерный центр ЭНКА» в антимонопольный орган послужил факт указания в техническом задании закупочной документации требования о проведении экспертизы и согласовании энергетического паспорта в СРО НП ПОЭ г. Москва. Данный факт, по мнению заявителя, нарушает положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), а также положения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Кроме того, заявитель указывает на невозможность проведения энергетического обследования ООО «АлтайТеплоСервис» в случае заключения договора в 2014 году, ввиду отсутствия сведений о работе ООО «АлтайТеплоСервис» (сведений за отчетный год – последний полный календарный год перед датой составления энергетического паспорта).
На заседании Комиссии представитель ООО «АлтайТеплоСервис» пояснил, что при составлении технического задания на проведение энергетического обследования с дальнейшей разработкой энергетического паспорта ООО «АлтайТеплоСервис» проанализированы аналогичные договоры, в результате чего, за основу были приняты документы предприятий аналогов, в которых были отражены ссылки на определенные СРО. Указание в закупочной документации СРО НП ПОЭ г. Москва было ошибочным. 14 ноября 2014 года в соответствии с п. 2.5 Положения о закупках (утв. Общим собранием участников ООО «АлтайТеплоСервис» 10.10.2014) в целях устранения допущенной ошибки ООО «АлтайТеплоСервис» отказалась от проведения закупки.
Пунктом 3 технического задания предусмотрено, что начало работ осуществляется после предоставления заказчиком всей необходимой документации и информации для оказания услуг, ввиду чего, жалоба ООО «Инженерный центр ЭНКА» в части срока заключения договора не подлежит удовлетворению.
Изучив материалы жалобы ООО «Инженерный центр ЭНКА», Комиссия приходит к следующим выводам.
ООО «АлтайТеплоСервис» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Закона о закупках и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утверждёнными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договора, а также иные связанные с обеспечением закупки положениями (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).
Комиссией установлено, что 10.11.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений на оказание услуг по проведению энергетического обследования с дальнейшей разработкой энергетического паспорта ООО «АлтайТеплоСервис».
В п. 1 технического задания на проведение закупки указано требование о проведении экспертизы и согласовании энергетического паспорта в СРО НП ПОЭ г. Москва.
При этом ни извещение, ни документация о закупке не предусматривает проведение экспертизы и согласование энергетического паспорта в иной СРО, либо обоснование потребности заказчика именно в СРО НП ПОЭ г. Москва.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, вышеназванная норма позволяет заказчику установить в документации о закупке требования к качеству, техническим характеристикам товара, к его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам, упаковке и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям товара.
При этом заказчик должен в первую очередь руководствоваться принципами, установленными ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, предусматривающими с одной стороны равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а с другой стороны целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика. Кроме того, заказчик также должен соблюдать антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, установленные в ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Разделом 2.5 Положения о закупках ООО «АлтайТеплоСервис» установлен порядок осуществления закупки путем запроса предложений, при этом указанный раздел не содержит норм, позволяющих заказчику устанавливать запрет, в том числе, на проведение экспертизы и согласование энергетического паспорта в иной СРО. Право заказчика на установление спорного ограничения Законом о закупках также не установлено.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, устранению или ограничению конкуренции, в том числе создание участников торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы Комиссией установлено, что при проведении запроса предложений ООО «АлтайТеплоСервис» в техническом задании на проведение закупки указано требование о проведении экспертизы и согласовании энергетического паспорта в СРО НП ПОЭ г. Москва, данное требование приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении этой закупки, что в конечном итоге может привести к отказу в допуске заявки участника закупки, предложившего проведение экспертизы и согласование энергетического паспорта в иной СРО.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупке установлено, что заказчик при закупке товара, работ, услуг должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Необоснованно установив в техническом задании закупочной документации требования о проведении экспертизы и согласовании энергетического паспорта в СРО НП ПОЭ г. Москва ООО «АлтайТеплоСервис» нарушило вышеназванный принцип осуществления закупочной деятельности.
Комиссией отклонен довод заявителя о невозможности проведения энергетического обследования ООО «АлтайТеплоСервис» в случае заключения договора в 2014 году, ввиду отсутствия сведений о работе ООО «АлтайТеплоСервис» (сведений за отчетный год – последний полный календарный год перед датой составления энергетического паспорта).
Согласно п. 16 закупочной документации договор на проведение энергетического обследования подлежит заключению не ранее дня размещения протокола на официальном сайте и не позднее 20 рабочих дней со дня подписания протокола.
Пунктом 3 технического задания закупочной документации установлен срок оказания услуг: начало – с момента подписания договора и предоставления заказчиком всей необходимой документации и информации для оказания услуг согласно п. 2.1.1 проекта договора; окончание – не позднее 4 месяцев с момента получения извещения.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Инженерный центр ЭНКА» обоснованной.
2. Предписание не выдавать ввиду установления факта отказа ООО «АлтайТеплоСервис» от проведения закупки.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии С<…>
Члены комиссии С<…>
О<…>
К<…>
С<…>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 86-ОВ-14
[format] =>
[safe_value] => 86-ОВ-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Антимонопольный комплаенс
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 171
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 171
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-21 10:00:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-21 10:00:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1416578603
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское краевое УФАС России
)