• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу № 86-ОВ-14

Номер дела: 86-ОВ-14
Дата публикации: 21 ноября 2014, 16:00

РЕШЕНИЕ

По делу № 86-ОВ-14

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2014 г.                                                      г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 21 ноября 2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия), в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

С<…> – заместитель руководителя управления,

Членов Комиссии:

С<…> – начальник отдела контроля органов власти;

О<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

К<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

С<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от  ООО «Инженерный центр ЭНКА» - не явились, уведомлены надлежащим образом;

от ООО «АлтайТеплоСервис» - Е<…> (доверенность от 14.11.2014),

рассмотрев жалобу ООО «Инженерный центр ЭНКА» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.11.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений  на оказание услуг по проведению энергетического обследования с дальнейшей разработкой энергетического паспорта ООО «АлтайТеплоСервис».

Основанием для обращения ООО «Инженерный центр ЭНКА» в антимонопольный орган послужил факт указания в техническом задании закупочной документации требования о проведении экспертизы и согласовании энергетического паспорта в СРО НП ПОЭ г. Москва. Данный факт, по мнению заявителя, нарушает положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), а также положения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, заявитель указывает на невозможность проведения энергетического обследования ООО «АлтайТеплоСервис» в случае заключения договора в 2014 году, ввиду отсутствия сведений о работе ООО «АлтайТеплоСервис» (сведений за отчетный год – последний полный календарный год перед датой составления энергетического паспорта).

На заседании Комиссии представитель ООО «АлтайТеплоСервис» пояснил, что при составлении технического задания на проведение энергетического обследования с дальнейшей разработкой энергетического паспорта ООО «АлтайТеплоСервис» проанализированы аналогичные договоры, в результате чего, за основу были приняты документы предприятий аналогов, в которых были отражены ссылки на определенные СРО. Указание в закупочной документации СРО НП ПОЭ г. Москва было ошибочным. 14 ноября 2014 года в соответствии с п. 2.5 Положения о закупках (утв. Общим собранием участников ООО «АлтайТеплоСервис» 10.10.2014) в целях устранения допущенной ошибки ООО «АлтайТеплоСервис» отказалась от проведения закупки.

Пунктом 3 технического задания предусмотрено, что начало работ осуществляется после предоставления заказчиком всей необходимой документации и информации для оказания услуг, ввиду чего, жалоба ООО «Инженерный центр ЭНКА» в части срока заключения договора не подлежит удовлетворению.

Изучив материалы жалобы ООО «Инженерный центр ЭНКА», Комиссия приходит к следующим выводам.

ООО «АлтайТеплоСервис» относится к виду юридического лица,  определенному в части 2 статьи 1 Закона о закупках и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утверждёнными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договора, а также иные связанные с обеспечением закупки положениями (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

Комиссией установлено, что 10.11.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений  на оказание услуг по проведению энергетического обследования с дальнейшей разработкой энергетического паспорта ООО «АлтайТеплоСервис».

В п. 1 технического задания на проведение закупки указано требование о проведении экспертизы и согласовании энергетического паспорта в СРО НП ПОЭ г. Москва.

При этом ни извещение, ни документация о закупке не предусматривает проведение экспертизы и согласование энергетического паспорта в иной СРО, либо обоснование потребности заказчика именно в СРО НП ПОЭ г. Москва.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, вышеназванная норма позволяет заказчику установить в документации о закупке требования к качеству, техническим характеристикам товара, к его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам, упаковке и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям товара.

При этом заказчик должен в первую очередь руководствоваться принципами, установленными ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, предусматривающими с одной стороны равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а с другой стороны целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика. Кроме того, заказчик также должен соблюдать антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, установленные в ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Разделом 2.5 Положения о закупках ООО «АлтайТеплоСервис» установлен порядок осуществления закупки путем запроса предложений, при этом указанный раздел не содержит норм, позволяющих заказчику устанавливать запрет, в том числе, на проведение экспертизы и согласование энергетического паспорта в иной СРО. Право заказчика на установление спорного ограничения Законом о закупках также не установлено.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, устранению или ограничению конкуренции, в том числе создание участников торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы Комиссией установлено, что при проведении запроса предложений ООО «АлтайТеплоСервис»  в техническом задании на проведение закупки указано требование о проведении экспертизы и согласовании энергетического паспорта в СРО НП ПОЭ г. Москва, данное требование приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении этой закупки, что в конечном итоге может привести к отказу в допуске заявки участника закупки, предложившего проведение экспертизы и согласование энергетического паспорта в иной СРО.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупке установлено, что заказчик при закупке товара, работ, услуг должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Необоснованно установив в техническом задании закупочной документации требования о проведении экспертизы и согласовании энергетического паспорта в СРО НП ПОЭ г. Москва ООО «АлтайТеплоСервис» нарушило вышеназванный принцип осуществления закупочной деятельности.

Комиссией отклонен довод заявителя о невозможности проведения энергетического обследования ООО «АлтайТеплоСервис» в случае заключения договора в 2014 году, ввиду отсутствия сведений о работе ООО «АлтайТеплоСервис» (сведений за отчетный год – последний полный календарный год перед датой составления энергетического паспорта).

Согласно п. 16 закупочной документации договор на проведение энергетического обследования подлежит заключению не ранее дня размещения протокола на официальном сайте и не позднее 20 рабочих дней со дня подписания протокола.

Пунктом 3 технического задания закупочной документации установлен срок оказания услуг: начало – с момента подписания договора и предоставления заказчиком всей необходимой документации и информации для оказания услуг согласно п. 2.1.1 проекта договора; окончание – не позднее 4 месяцев с момента получения извещения.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «Инженерный центр ЭНКА» обоснованной.

2.    Предписание не выдавать ввиду установления факта отказа ООО «АлтайТеплоСервис» от проведения закупки.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                                             С<…>

Члены комиссии                                                                                                                               С<…>

                                                                                                                                                            О<…>

                                                                                                                                                            К<…>

                                                                                                                                                            С<…>

stdClass Object ( [vid] => 10733 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 86-ОВ-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10733 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416578603 [changed] => 1416578784 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416578784 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

По делу № 86-ОВ-14

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2014 г.                                                      г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 21 ноября 2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия), в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

С<…> – заместитель руководителя управления,

Членов Комиссии:

С<…> – начальник отдела контроля органов власти;

О<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

К<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

С<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от  ООО «Инженерный центр ЭНКА» - не явились, уведомлены надлежащим образом;

от ООО «АлтайТеплоСервис» - Е<…> (доверенность от 14.11.2014),

рассмотрев жалобу ООО «Инженерный центр ЭНКА» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.11.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений  на оказание услуг по проведению энергетического обследования с дальнейшей разработкой энергетического паспорта ООО «АлтайТеплоСервис».

Основанием для обращения ООО «Инженерный центр ЭНКА» в антимонопольный орган послужил факт указания в техническом задании закупочной документации требования о проведении экспертизы и согласовании энергетического паспорта в СРО НП ПОЭ г. Москва. Данный факт, по мнению заявителя, нарушает положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), а также положения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, заявитель указывает на невозможность проведения энергетического обследования ООО «АлтайТеплоСервис» в случае заключения договора в 2014 году, ввиду отсутствия сведений о работе ООО «АлтайТеплоСервис» (сведений за отчетный год – последний полный календарный год перед датой составления энергетического паспорта).

На заседании Комиссии представитель ООО «АлтайТеплоСервис» пояснил, что при составлении технического задания на проведение энергетического обследования с дальнейшей разработкой энергетического паспорта ООО «АлтайТеплоСервис» проанализированы аналогичные договоры, в результате чего, за основу были приняты документы предприятий аналогов, в которых были отражены ссылки на определенные СРО. Указание в закупочной документации СРО НП ПОЭ г. Москва было ошибочным. 14 ноября 2014 года в соответствии с п. 2.5 Положения о закупках (утв. Общим собранием участников ООО «АлтайТеплоСервис» 10.10.2014) в целях устранения допущенной ошибки ООО «АлтайТеплоСервис» отказалась от проведения закупки.

Пунктом 3 технического задания предусмотрено, что начало работ осуществляется после предоставления заказчиком всей необходимой документации и информации для оказания услуг, ввиду чего, жалоба ООО «Инженерный центр ЭНКА» в части срока заключения договора не подлежит удовлетворению.

Изучив материалы жалобы ООО «Инженерный центр ЭНКА», Комиссия приходит к следующим выводам.

ООО «АлтайТеплоСервис» относится к виду юридического лица,  определенному в части 2 статьи 1 Закона о закупках и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утверждёнными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договора, а также иные связанные с обеспечением закупки положениями (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

Комиссией установлено, что 10.11.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений  на оказание услуг по проведению энергетического обследования с дальнейшей разработкой энергетического паспорта ООО «АлтайТеплоСервис».

В п. 1 технического задания на проведение закупки указано требование о проведении экспертизы и согласовании энергетического паспорта в СРО НП ПОЭ г. Москва.

При этом ни извещение, ни документация о закупке не предусматривает проведение экспертизы и согласование энергетического паспорта в иной СРО, либо обоснование потребности заказчика именно в СРО НП ПОЭ г. Москва.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, вышеназванная норма позволяет заказчику установить в документации о закупке требования к качеству, техническим характеристикам товара, к его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам, упаковке и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям товара.

При этом заказчик должен в первую очередь руководствоваться принципами, установленными ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, предусматривающими с одной стороны равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а с другой стороны целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика. Кроме того, заказчик также должен соблюдать антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, установленные в ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Разделом 2.5 Положения о закупках ООО «АлтайТеплоСервис» установлен порядок осуществления закупки путем запроса предложений, при этом указанный раздел не содержит норм, позволяющих заказчику устанавливать запрет, в том числе, на проведение экспертизы и согласование энергетического паспорта в иной СРО. Право заказчика на установление спорного ограничения Законом о закупках также не установлено.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, устранению или ограничению конкуренции, в том числе создание участников торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы Комиссией установлено, что при проведении запроса предложений ООО «АлтайТеплоСервис»  в техническом задании на проведение закупки указано требование о проведении экспертизы и согласовании энергетического паспорта в СРО НП ПОЭ г. Москва, данное требование приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении этой закупки, что в конечном итоге может привести к отказу в допуске заявки участника закупки, предложившего проведение экспертизы и согласование энергетического паспорта в иной СРО.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупке установлено, что заказчик при закупке товара, работ, услуг должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Необоснованно установив в техническом задании закупочной документации требования о проведении экспертизы и согласовании энергетического паспорта в СРО НП ПОЭ г. Москва ООО «АлтайТеплоСервис» нарушило вышеназванный принцип осуществления закупочной деятельности.

Комиссией отклонен довод заявителя о невозможности проведения энергетического обследования ООО «АлтайТеплоСервис» в случае заключения договора в 2014 году, ввиду отсутствия сведений о работе ООО «АлтайТеплоСервис» (сведений за отчетный год – последний полный календарный год перед датой составления энергетического паспорта).

Согласно п. 16 закупочной документации договор на проведение энергетического обследования подлежит заключению не ранее дня размещения протокола на официальном сайте и не позднее 20 рабочих дней со дня подписания протокола.

Пунктом 3 технического задания закупочной документации установлен срок оказания услуг: начало – с момента подписания договора и предоставления заказчиком всей необходимой документации и информации для оказания услуг согласно п. 2.1.1 проекта договора; окончание – не позднее 4 месяцев с момента получения извещения.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «Инженерный центр ЭНКА» обоснованной.

2.    Предписание не выдавать ввиду установления факта отказа ООО «АлтайТеплоСервис» от проведения закупки.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                                             С<…>

Члены комиссии                                                                                                                               С<…>

                                                                                                                                                            О<…>

                                                                                                                                                            К<…>

                                                                                                                                                            С<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

По делу № 86-ОВ-14

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2014 г.                                                      г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 21 ноября 2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия), в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

С<…> – заместитель руководителя управления,

Членов Комиссии:

С<…> – начальник отдела контроля органов власти;

О<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

К<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

С<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от  ООО «Инженерный центр ЭНКА» - не явились, уведомлены надлежащим образом;

от ООО «АлтайТеплоСервис» - Е<…> (доверенность от 14.11.2014),

рассмотрев жалобу ООО «Инженерный центр ЭНКА» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.11.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений  на оказание услуг по проведению энергетического обследования с дальнейшей разработкой энергетического паспорта ООО «АлтайТеплоСервис».

Основанием для обращения ООО «Инженерный центр ЭНКА» в антимонопольный орган послужил факт указания в техническом задании закупочной документации требования о проведении экспертизы и согласовании энергетического паспорта в СРО НП ПОЭ г. Москва. Данный факт, по мнению заявителя, нарушает положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), а также положения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, заявитель указывает на невозможность проведения энергетического обследования ООО «АлтайТеплоСервис» в случае заключения договора в 2014 году, ввиду отсутствия сведений о работе ООО «АлтайТеплоСервис» (сведений за отчетный год – последний полный календарный год перед датой составления энергетического паспорта).

На заседании Комиссии представитель ООО «АлтайТеплоСервис» пояснил, что при составлении технического задания на проведение энергетического обследования с дальнейшей разработкой энергетического паспорта ООО «АлтайТеплоСервис» проанализированы аналогичные договоры, в результате чего, за основу были приняты документы предприятий аналогов, в которых были отражены ссылки на определенные СРО. Указание в закупочной документации СРО НП ПОЭ г. Москва было ошибочным. 14 ноября 2014 года в соответствии с п. 2.5 Положения о закупках (утв. Общим собранием участников ООО «АлтайТеплоСервис» 10.10.2014) в целях устранения допущенной ошибки ООО «АлтайТеплоСервис» отказалась от проведения закупки.

Пунктом 3 технического задания предусмотрено, что начало работ осуществляется после предоставления заказчиком всей необходимой документации и информации для оказания услуг, ввиду чего, жалоба ООО «Инженерный центр ЭНКА» в части срока заключения договора не подлежит удовлетворению.

Изучив материалы жалобы ООО «Инженерный центр ЭНКА», Комиссия приходит к следующим выводам.

ООО «АлтайТеплоСервис» относится к виду юридического лица,  определенному в части 2 статьи 1 Закона о закупках и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утверждёнными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договора, а также иные связанные с обеспечением закупки положениями (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

Комиссией установлено, что 10.11.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений  на оказание услуг по проведению энергетического обследования с дальнейшей разработкой энергетического паспорта ООО «АлтайТеплоСервис».

В п. 1 технического задания на проведение закупки указано требование о проведении экспертизы и согласовании энергетического паспорта в СРО НП ПОЭ г. Москва.

При этом ни извещение, ни документация о закупке не предусматривает проведение экспертизы и согласование энергетического паспорта в иной СРО, либо обоснование потребности заказчика именно в СРО НП ПОЭ г. Москва.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, вышеназванная норма позволяет заказчику установить в документации о закупке требования к качеству, техническим характеристикам товара, к его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам, упаковке и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям товара.

При этом заказчик должен в первую очередь руководствоваться принципами, установленными ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, предусматривающими с одной стороны равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а с другой стороны целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика. Кроме того, заказчик также должен соблюдать антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, установленные в ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Разделом 2.5 Положения о закупках ООО «АлтайТеплоСервис» установлен порядок осуществления закупки путем запроса предложений, при этом указанный раздел не содержит норм, позволяющих заказчику устанавливать запрет, в том числе, на проведение экспертизы и согласование энергетического паспорта в иной СРО. Право заказчика на установление спорного ограничения Законом о закупках также не установлено.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, устранению или ограничению конкуренции, в том числе создание участников торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы Комиссией установлено, что при проведении запроса предложений ООО «АлтайТеплоСервис»  в техническом задании на проведение закупки указано требование о проведении экспертизы и согласовании энергетического паспорта в СРО НП ПОЭ г. Москва, данное требование приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении этой закупки, что в конечном итоге может привести к отказу в допуске заявки участника закупки, предложившего проведение экспертизы и согласование энергетического паспорта в иной СРО.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупке установлено, что заказчик при закупке товара, работ, услуг должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Необоснованно установив в техническом задании закупочной документации требования о проведении экспертизы и согласовании энергетического паспорта в СРО НП ПОЭ г. Москва ООО «АлтайТеплоСервис» нарушило вышеназванный принцип осуществления закупочной деятельности.

Комиссией отклонен довод заявителя о невозможности проведения энергетического обследования ООО «АлтайТеплоСервис» в случае заключения договора в 2014 году, ввиду отсутствия сведений о работе ООО «АлтайТеплоСервис» (сведений за отчетный год – последний полный календарный год перед датой составления энергетического паспорта).

Согласно п. 16 закупочной документации договор на проведение энергетического обследования подлежит заключению не ранее дня размещения протокола на официальном сайте и не позднее 20 рабочих дней со дня подписания протокола.

Пунктом 3 технического задания закупочной документации установлен срок оказания услуг: начало – с момента подписания договора и предоставления заказчиком всей необходимой документации и информации для оказания услуг согласно п. 2.1.1 проекта договора; окончание – не позднее 4 месяцев с момента получения извещения.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «Инженерный центр ЭНКА» обоснованной.

2.    Предписание не выдавать ввиду установления факта отказа ООО «АлтайТеплоСервис» от проведения закупки.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                                             С<…>

Члены комиссии                                                                                                                               С<…>

                                                                                                                                                            О<…>

                                                                                                                                                            К<…>

                                                                                                                                                            С<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 86-ОВ-14 [format] => [safe_value] => 86-ОВ-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

см. также:

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-21 10:00:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-21 10:00:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416578603 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )