Решение по делу № 77-ОВ-14

Номер дела: № 77-ОВ-14
Дата публикации: 22 октября 2014, 12:21

Резолютивная часть решения оглашена 15 октября 2014 г.                                                    г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 20 октября 2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С<…> –заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

О<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

К<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

С<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Ш<…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

без участия представителей:

ООО «А-строй» и комиссии по закупке КАУ «Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг Алтайского края» (уведомлены надлежащим образом);

от заказчика (КАУ «Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг Алтайского края») поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей (вх. № 1057 от 15.10.2014 г.),

рассмотрев жалобу ООО «А-строй» на действия заказчика (КАУ «Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг Алтайского края») и комиссии по закупке КАУ «Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг Алтайского края» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: Алтайский край, Троицкий район, с. Троицкое, ул. Ленина, д. 21 для размещения филиала КАУ «МФЦ Алтайского края», в соответствии с техническим заданием и сметной документацией,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.09.2014 г. в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru КАУ «Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг Алтайского края» было размещено извещение № 31401514111 о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: Алтайский край, Троицкий район, с. Троицкое, ул. Ленина, д. 21 для размещения филиала КАУ «Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг Алтайского края», в соответствии с техническим заданием и сметной документацией (далее – запрос предложений).

Как следует из жалобы, ООО «А-строй» подало заявку на участие в указанном запросе предложений.

Решением комиссии по закупке КАУ «Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг Алтайского края» (далее – комиссия по закупке МФЦ) (протокол № 18 от 29.09.2014 г.) заявка ООО «А-строй» была отклонена, в связи с несоответствием заявки требованиям подпункта «и» пункта 15.1.1 документации о проведении запроса предложений № 15 от 09.09.2014 г. (далее - Документация), а именно: не предоставлена сметная документация согласно Приложению 1 к документации о закупки.

В заявке ООО «А-строй» указано, что работы будут выполнены в соответствие со сметной документацией согласно Приложению 1 к Документации.

Заявитель считает, что отсутствие в составе заявки сметного расчета, но указание на то, что работы будут выполнены, в соответствие со сметной документацией согласно Приложению 1 к Документации не является основанием для отклонения заявки, поскольку не нарушает подпункт «и» пункта 15.1.1 Документации и иные положения действующего законодательства.

Кроме того, пункты 15.1.1 и 15.1.2 Документации имеют различные требования к содержанию заявки на участие в запросе предложений к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, тем самым нарушают положения действующего законодательства.

Также заявитель указывает, что в нарушение части 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), пунктом 2 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана (утв. постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932) (далее - Правила) в плане закупок товаров (работ, услуг) КАУ «Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг Алтайского края» на 2014 г. (далее – план закупок МФЦ) отсутствуют сведения о запросе предложений.

На основании изложенного заявитель просит осуществить проверку торговой процедуры № 31401514111 на наличие нарушений действующего законодательства, признать жалобу ООО «А-строй» обоснованной.

Согласно письменным пояснениям КАУ «Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг Алтайского края» (вх. № 11554 от 13.10.2014 г.) решение комиссии по закупке МФЦ о несоответствии заявки ООО «А-строй» требованиям документации принято обосновано, так как заявка ООО «А‑строй» была отклонена в рамках отборочной стадии, установленной пунктом 12.8.2.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд краевого автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставление государственных и муниципальных услуг Алтайского края» (утв. протоколом наблюдательного совета краевого автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края» № 1 от 16.03.2012 г.) (далее - Положение): «отклонение заявок на участие в запросе предложений, которые, по мнению членов комиссии по закупке МФЦ, не соответствуют требованиям документации о проведении запроса предложений по существу».

Пункт 12.8.3 Положения содержит предельный перечень случаев отклонения заявок на участие в запросе предложений. Согласно пункту 12.8.3.1 Положения заявка отклоняется в случае: «непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией».

Заявка ООО «А-строй» содержит сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг (стр. 24-33 заявки ООО «А-строй»), однако требование об обязательном представлении сметной документации согласно Приложению 1 к документации заявителем не выполнено.

Довод заявителя об отсутствии предмета закупки в плане закупок МФЦ не считает основанием для отмены закупки ввиду того, что ООО «А-строй», ознакомившись с документацией о закупке, согласилось со всеми ее условиями и направило заявку на участие в закупке, то есть приняло участие в процедуре закупки, тем самым в полной мере реализовав свои права на участие в процедуре, предусмотренной Законом о закупках.

Изучив доводы сторон и представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В пункте 6.4 Положения перечислены минимальные сведения, которые должны быть указаны в документации о закупке, включая пункт 6.4.3. требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 12.3.3.13. Положения документация может содержать иные сведения и требования в зависимости от предмета закупки.

В соответствии с подпунктом «и» пункта 15.1.1 Документации заявка на участие в запросе предложений в обязательном порядке должна содержать для юридического лица: сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара, работы услуги, сроке выполнения работ, в том числе сметную документацию согласно Приложению 1 к документации о закупке, функциональные, технические и качественные характеристики товара, работы, услуги, эксплуатационные характеристики товара, результата работ, услуг. Описание товара должно содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно пункту 23 Документации оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений производится в соответствии с пунктом 12.8 Положения о закупке товаров, работ, услуг.

На основании пункта 12.8.3.1 Положения заявка участника закупки будет отклонена в случаях: непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией.

Таким образом, в действиях комиссии по закупке МФЦ, выразившихся в не допуске ООО «А‑строй» к участию в запросе предложений, не содержится нарушений положений действующего законодательства.

Пунктом 2 статьи 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В пункте 2 Правил указано, что в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.

В соответствии с пунктом 2.2. Положения на официальном сайте заказчика и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещается план закупок МФЦ товаров, работ, услуг на срок не менее одного года.

Бездействие заказчика, выразившееся в не включении запроса предложений № 31401514111 в план закупок МФЦ нарушает положения действующего законодательства.

Согласно Документации, предоставление сметной документации согласно Приложению 1 к Документации при подаче заявок для участия в запросе предложений индивидуальными предпринимателями не предусмотрено (подпункт «е» пункт 15.1.2), что является созданием преимущественных условий участия в торгах для индивидуальных предпринимателей и нарушает пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Так как Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что заявки для участия в запросе предложений № 31401514111 от индивидуальных предпринимателей не поступали, данное нарушение не повлияло на конкуренцию.

Комиссией установлено, что 08.10.2014 г. между КАУ «Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг Алтайского края» и ООО «Строй-Оптима» заключен договор № 18.

Также Комиссией установлено, что 03.10.2014г. в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещен измененный план закупок КАУ «Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг Алтайского края», в который включена информация о запросе предложений № 31401514111.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «А-строй» - обоснованной.

2.    Предписание не выдавать.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                                             C<…>

Члены Комиссии                                                                                                                              О<…>

                                                                                                                                                            К<…>

                                                                                                                                                            С<…>

                                                                                                                                                            Ш<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10546 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 77-ОВ-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10546 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413955318 [changed] => 1413955318 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413955318 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 15 октября 2014 г.                                                    г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 20 октября 2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С<…> –заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

О<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

К<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

С<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Ш<…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

без участия представителей:

ООО «А-строй» и комиссии по закупке КАУ «Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг Алтайского края» (уведомлены надлежащим образом);

от заказчика (КАУ «Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг Алтайского края») поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей (вх. № 1057 от 15.10.2014 г.),

рассмотрев жалобу ООО «А-строй» на действия заказчика (КАУ «Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг Алтайского края») и комиссии по закупке КАУ «Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг Алтайского края» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: Алтайский край, Троицкий район, с. Троицкое, ул. Ленина, д. 21 для размещения филиала КАУ «МФЦ Алтайского края», в соответствии с техническим заданием и сметной документацией,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.09.2014 г. в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru КАУ «Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг Алтайского края» было размещено извещение № 31401514111 о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: Алтайский край, Троицкий район, с. Троицкое, ул. Ленина, д. 21 для размещения филиала КАУ «Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг Алтайского края», в соответствии с техническим заданием и сметной документацией (далее – запрос предложений).

Как следует из жалобы, ООО «А-строй» подало заявку на участие в указанном запросе предложений.

Решением комиссии по закупке КАУ «Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг Алтайского края» (далее – комиссия по закупке МФЦ) (протокол № 18 от 29.09.2014 г.) заявка ООО «А-строй» была отклонена, в связи с несоответствием заявки требованиям подпункта «и» пункта 15.1.1 документации о проведении запроса предложений № 15 от 09.09.2014 г. (далее - Документация), а именно: не предоставлена сметная документация согласно Приложению 1 к документации о закупки.

В заявке ООО «А-строй» указано, что работы будут выполнены в соответствие со сметной документацией согласно Приложению 1 к Документации.

Заявитель считает, что отсутствие в составе заявки сметного расчета, но указание на то, что работы будут выполнены, в соответствие со сметной документацией согласно Приложению 1 к Документации не является основанием для отклонения заявки, поскольку не нарушает подпункт «и» пункта 15.1.1 Документации и иные положения действующего законодательства.

Кроме того, пункты 15.1.1 и 15.1.2 Документации имеют различные требования к содержанию заявки на участие в запросе предложений к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, тем самым нарушают положения действующего законодательства.

Также заявитель указывает, что в нарушение части 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), пунктом 2 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана (утв. постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932) (далее - Правила) в плане закупок товаров (работ, услуг) КАУ «Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг Алтайского края» на 2014 г. (далее – план закупок МФЦ) отсутствуют сведения о запросе предложений.

На основании изложенного заявитель просит осуществить проверку торговой процедуры № 31401514111 на наличие нарушений действующего законодательства, признать жалобу ООО «А-строй» обоснованной.

Согласно письменным пояснениям КАУ «Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг Алтайского края» (вх. № 11554 от 13.10.2014 г.) решение комиссии по закупке МФЦ о несоответствии заявки ООО «А-строй» требованиям документации принято обосновано, так как заявка ООО «А‑строй» была отклонена в рамках отборочной стадии, установленной пунктом 12.8.2.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд краевого автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставление государственных и муниципальных услуг Алтайского края» (утв. протоколом наблюдательного совета краевого автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края» № 1 от 16.03.2012 г.) (далее - Положение): «отклонение заявок на участие в запросе предложений, которые, по мнению членов комиссии по закупке МФЦ, не соответствуют требованиям документации о проведении запроса предложений по существу».

Пункт 12.8.3 Положения содержит предельный перечень случаев отклонения заявок на участие в запросе предложений. Согласно пункту 12.8.3.1 Положения заявка отклоняется в случае: «непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией».

Заявка ООО «А-строй» содержит сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг (стр. 24-33 заявки ООО «А-строй»), однако требование об обязательном представлении сметной документации согласно Приложению 1 к документации заявителем не выполнено.

Довод заявителя об отсутствии предмета закупки в плане закупок МФЦ не считает основанием для отмены закупки ввиду того, что ООО «А-строй», ознакомившись с документацией о закупке, согласилось со всеми ее условиями и направило заявку на участие в закупке, то есть приняло участие в процедуре закупки, тем самым в полной мере реализовав свои права на участие в процедуре, предусмотренной Законом о закупках.

Изучив доводы сторон и представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В пункте 6.4 Положения перечислены минимальные сведения, которые должны быть указаны в документации о закупке, включая пункт 6.4.3. требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 12.3.3.13. Положения документация может содержать иные сведения и требования в зависимости от предмета закупки.

В соответствии с подпунктом «и» пункта 15.1.1 Документации заявка на участие в запросе предложений в обязательном порядке должна содержать для юридического лица: сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара, работы услуги, сроке выполнения работ, в том числе сметную документацию согласно Приложению 1 к документации о закупке, функциональные, технические и качественные характеристики товара, работы, услуги, эксплуатационные характеристики товара, результата работ, услуг. Описание товара должно содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно пункту 23 Документации оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений производится в соответствии с пунктом 12.8 Положения о закупке товаров, работ, услуг.

На основании пункта 12.8.3.1 Положения заявка участника закупки будет отклонена в случаях: непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией.

Таким образом, в действиях комиссии по закупке МФЦ, выразившихся в не допуске ООО «А‑строй» к участию в запросе предложений, не содержится нарушений положений действующего законодательства.

Пунктом 2 статьи 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В пункте 2 Правил указано, что в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.

В соответствии с пунктом 2.2. Положения на официальном сайте заказчика и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещается план закупок МФЦ товаров, работ, услуг на срок не менее одного года.

Бездействие заказчика, выразившееся в не включении запроса предложений № 31401514111 в план закупок МФЦ нарушает положения действующего законодательства.

Согласно Документации, предоставление сметной документации согласно Приложению 1 к Документации при подаче заявок для участия в запросе предложений индивидуальными предпринимателями не предусмотрено (подпункт «е» пункт 15.1.2), что является созданием преимущественных условий участия в торгах для индивидуальных предпринимателей и нарушает пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Так как Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что заявки для участия в запросе предложений № 31401514111 от индивидуальных предпринимателей не поступали, данное нарушение не повлияло на конкуренцию.

Комиссией установлено, что 08.10.2014 г. между КАУ «Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг Алтайского края» и ООО «Строй-Оптима» заключен договор № 18.

Также Комиссией установлено, что 03.10.2014г. в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещен измененный план закупок КАУ «Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг Алтайского края», в который включена информация о запросе предложений № 31401514111.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «А-строй» - обоснованной.

2.    Предписание не выдавать.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                                             C<…>

Члены Комиссии                                                                                                                              О<…>

                                                                                                                                                            К<…>

                                                                                                                                                            С<…>

                                                                                                                                                            Ш<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 15 октября 2014 г.                                                    г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 20 октября 2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С<…> –заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

О<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

К<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

С<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Ш<…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

без участия представителей:

ООО «А-строй» и комиссии по закупке КАУ «Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг Алтайского края» (уведомлены надлежащим образом);

от заказчика (КАУ «Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг Алтайского края») поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей (вх. № 1057 от 15.10.2014 г.),

рассмотрев жалобу ООО «А-строй» на действия заказчика (КАУ «Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг Алтайского края») и комиссии по закупке КАУ «Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг Алтайского края» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: Алтайский край, Троицкий район, с. Троицкое, ул. Ленина, д. 21 для размещения филиала КАУ «МФЦ Алтайского края», в соответствии с техническим заданием и сметной документацией,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.09.2014 г. в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru КАУ «Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг Алтайского края» было размещено извещение № 31401514111 о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: Алтайский край, Троицкий район, с. Троицкое, ул. Ленина, д. 21 для размещения филиала КАУ «Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг Алтайского края», в соответствии с техническим заданием и сметной документацией (далее – запрос предложений).

Как следует из жалобы, ООО «А-строй» подало заявку на участие в указанном запросе предложений.

Решением комиссии по закупке КАУ «Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг Алтайского края» (далее – комиссия по закупке МФЦ) (протокол № 18 от 29.09.2014 г.) заявка ООО «А-строй» была отклонена, в связи с несоответствием заявки требованиям подпункта «и» пункта 15.1.1 документации о проведении запроса предложений № 15 от 09.09.2014 г. (далее - Документация), а именно: не предоставлена сметная документация согласно Приложению 1 к документации о закупки.

В заявке ООО «А-строй» указано, что работы будут выполнены в соответствие со сметной документацией согласно Приложению 1 к Документации.

Заявитель считает, что отсутствие в составе заявки сметного расчета, но указание на то, что работы будут выполнены, в соответствие со сметной документацией согласно Приложению 1 к Документации не является основанием для отклонения заявки, поскольку не нарушает подпункт «и» пункта 15.1.1 Документации и иные положения действующего законодательства.

Кроме того, пункты 15.1.1 и 15.1.2 Документации имеют различные требования к содержанию заявки на участие в запросе предложений к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, тем самым нарушают положения действующего законодательства.

Также заявитель указывает, что в нарушение части 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), пунктом 2 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана (утв. постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932) (далее - Правила) в плане закупок товаров (работ, услуг) КАУ «Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг Алтайского края» на 2014 г. (далее – план закупок МФЦ) отсутствуют сведения о запросе предложений.

На основании изложенного заявитель просит осуществить проверку торговой процедуры № 31401514111 на наличие нарушений действующего законодательства, признать жалобу ООО «А-строй» обоснованной.

Согласно письменным пояснениям КАУ «Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг Алтайского края» (вх. № 11554 от 13.10.2014 г.) решение комиссии по закупке МФЦ о несоответствии заявки ООО «А-строй» требованиям документации принято обосновано, так как заявка ООО «А‑строй» была отклонена в рамках отборочной стадии, установленной пунктом 12.8.2.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд краевого автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставление государственных и муниципальных услуг Алтайского края» (утв. протоколом наблюдательного совета краевого автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края» № 1 от 16.03.2012 г.) (далее - Положение): «отклонение заявок на участие в запросе предложений, которые, по мнению членов комиссии по закупке МФЦ, не соответствуют требованиям документации о проведении запроса предложений по существу».

Пункт 12.8.3 Положения содержит предельный перечень случаев отклонения заявок на участие в запросе предложений. Согласно пункту 12.8.3.1 Положения заявка отклоняется в случае: «непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией».

Заявка ООО «А-строй» содержит сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг (стр. 24-33 заявки ООО «А-строй»), однако требование об обязательном представлении сметной документации согласно Приложению 1 к документации заявителем не выполнено.

Довод заявителя об отсутствии предмета закупки в плане закупок МФЦ не считает основанием для отмены закупки ввиду того, что ООО «А-строй», ознакомившись с документацией о закупке, согласилось со всеми ее условиями и направило заявку на участие в закупке, то есть приняло участие в процедуре закупки, тем самым в полной мере реализовав свои права на участие в процедуре, предусмотренной Законом о закупках.

Изучив доводы сторон и представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В пункте 6.4 Положения перечислены минимальные сведения, которые должны быть указаны в документации о закупке, включая пункт 6.4.3. требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 12.3.3.13. Положения документация может содержать иные сведения и требования в зависимости от предмета закупки.

В соответствии с подпунктом «и» пункта 15.1.1 Документации заявка на участие в запросе предложений в обязательном порядке должна содержать для юридического лица: сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара, работы услуги, сроке выполнения работ, в том числе сметную документацию согласно Приложению 1 к документации о закупке, функциональные, технические и качественные характеристики товара, работы, услуги, эксплуатационные характеристики товара, результата работ, услуг. Описание товара должно содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно пункту 23 Документации оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений производится в соответствии с пунктом 12.8 Положения о закупке товаров, работ, услуг.

На основании пункта 12.8.3.1 Положения заявка участника закупки будет отклонена в случаях: непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией.

Таким образом, в действиях комиссии по закупке МФЦ, выразившихся в не допуске ООО «А‑строй» к участию в запросе предложений, не содержится нарушений положений действующего законодательства.

Пунктом 2 статьи 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В пункте 2 Правил указано, что в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.

В соответствии с пунктом 2.2. Положения на официальном сайте заказчика и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещается план закупок МФЦ товаров, работ, услуг на срок не менее одного года.

Бездействие заказчика, выразившееся в не включении запроса предложений № 31401514111 в план закупок МФЦ нарушает положения действующего законодательства.

Согласно Документации, предоставление сметной документации согласно Приложению 1 к Документации при подаче заявок для участия в запросе предложений индивидуальными предпринимателями не предусмотрено (подпункт «е» пункт 15.1.2), что является созданием преимущественных условий участия в торгах для индивидуальных предпринимателей и нарушает пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Так как Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что заявки для участия в запросе предложений № 31401514111 от индивидуальных предпринимателей не поступали, данное нарушение не повлияло на конкуренцию.

Комиссией установлено, что 08.10.2014 г. между КАУ «Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг Алтайского края» и ООО «Строй-Оптима» заключен договор № 18.

Также Комиссией установлено, что 03.10.2014г. в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещен измененный план закупок КАУ «Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг Алтайского края», в который включена информация о запросе предложений № 31401514111.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «А-строй» - обоснованной.

2.    Предписание не выдавать.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                                             C<…>

Члены Комиссии                                                                                                                              О<…>

                                                                                                                                                            К<…>

                                                                                                                                                            С<…>

                                                                                                                                                            Ш<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 77-ОВ-14 [format] => [safe_value] => № 77-ОВ-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-22 05:21:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-20 05:21:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413955318 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )