Решение по делу №132-ФАС22-Р/09-14

Номер дела: №132-ФАС22-Р/09-14
Дата публикации: 9 октября 2014, 14:12

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – П <…>,

члены Комиссии:

Б<…>,

Б<…>,

рассмотрев дело №132-ФАС22-Р/09-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в  газете «Первомайский вестник» (№60 за 2014г.)  ненадлежащей рекламы, в которой текст рекламы не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы»,

в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя - МУП «Редакция газеты «Первомайский вестник»,

УСТАНОВИЛА:

МУП «Редакция газеты «Первомайский вестник»,  своевременно и надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела (в материалах дела имеется уведомление о вручении почтового отправления).

В силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствии представителя указанного лица, так как МУП «Редакция газеты «Первомайский вестник», своевременно и надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела.

На основании изложенного Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии МУП «Редакция газеты «Первомайский вестник».

Комиссия, заслушав члена Комиссии, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

МУП «Редакция газеты «Первомайский вестник»    выпускает газету «Первомайский вестник»    на основании свидетельства о регистрации СМИ № ПИ 12-1693 от 20.11.2007г., выданного управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому федеральному органу, с рекламой до 40%.

В выпуске газеты «Первомайский вестник» (№60 за 2014г.) в рекламном макете «ООО «АлтайНефтеПродукт…ГСМ ОПТОМ…»  отсутствует пометка  «реклама» или пометка «на правах рекламы».

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 

Рассматриваемая информация о деятельности «АлтайНефтеПродукт» выполнена в виде рекламного модуля, полностью отвечает указанному в ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе понятию рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – «АлтайНефтеПродукт»  и оказываемым услугам, формированию и поддержанию интереса к ним.

Согласно ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.  

Исходя из понятия рекламы она предназначается для распространения среди неопределенного круга лиц, в связи с чем, вся информация, включая обязательные к указанию пометки, должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без специальных усилий и применения специальных средств. Информация, распространяемая в качестве рекламы, не должна вводить в заблуждение потребителей, в том числе относительно своей принадлежности именно к рекламе.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в случае, когда требуемая обязательная пометка формально присутствует в рекламе, однако форма её представления такова, что данная пометка не может быть воспринята потребителями в обычных условиях и без использования специальных средств, а также применения несоразмерных усилий для её прочтения, необходимая информация не доведена до неопределенного круга лиц надлежащим образом, в связи с чем потребители вводятся в заблуждение относительно характера размещенной информации.

При этом Комиссия считает, что в обычных условиях невозможно определить место расположения в рекламном макете «АлтайНефтеПродукт» спорной информации, предусмотренной ст. 16 Закона о рекламе, вследствие наличия значительного массива другой информации, а также в связи с размещением пометки «реклама» (размещена в программе ТВ между строками «…11.40 Док.сериал и Автралия-путе…»).

Следовательно, реклама в газете «Первомайский вестник» (№60 за 2014г.) размещена с нарушением ст.16 Федерального закона «О рекламе», поскольку текст рекламы не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Формальное наличие в рекламе пометки «реклама» при ненадлежащей форме представления указанных сведений свидетельствует о несоответствии рекламы требованиям законодательства о рекламе.

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствие с п.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе ст.16 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространителем рекламной информации, содержащей нарушения ст.16 Федерального закона «О рекламе», является  МУП «Редакция газеты «Первомайский вестник».

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения МУП «Редакция газеты «Первомайский вестник»     ст.16 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении ненадлежащей  рекламы, в которой тексты рекламы не сопровождаются пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии  с пунктами 37-42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу в выпуске газеты «Первомайский вестник» (№60 за 2014г.),  в связи с отсутствием в рекламе пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

2. Признать рекламораспространителя и издателя газеты «Первомайский вестник» МУП «Редакция газеты «Первомайский вестник»  нарушившим требования ст.16 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать МУП «Редакция газеты «Первомайский вестник»   предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Резолютивная часть решения объявлена 07 октября  2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 октября  2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

                                                                                                    

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ  № 169

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – П<…>,

члены Комиссии:

Б <…>,

Б<…>,

на основании своего решения от 07 октября 2014г. по делу №132-ФАС22-Р/09-14 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной МУП «Редакция газеты «Первомайский вестник» (658087, г.Новоалтайск, ул.Ударника,10)   -  издателя газеты «Первомайский вестник», поскольку при ее распространении нарушены требования ст.16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МУП «Редакция газеты «Первомайский вестник»  в срок до 17 октября 2014г. прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы в  газете «Первомайский вестник» без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», предусмотренных ст.16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ  «О рекламе».

2.  МУП «Редакция газеты «Первомайский вестник» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 октября 2014г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

        

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

stdClass Object ( [vid] => 10416 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №132-ФАС22-Р/09-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10416 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412838835 [changed] => 1412838835 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412838835 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – П <…>,

члены Комиссии:

Б<…>,

Б<…>,

рассмотрев дело №132-ФАС22-Р/09-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в  газете «Первомайский вестник» (№60 за 2014г.)  ненадлежащей рекламы, в которой текст рекламы не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы»,

в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя - МУП «Редакция газеты «Первомайский вестник»,

УСТАНОВИЛА:

МУП «Редакция газеты «Первомайский вестник»,  своевременно и надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела (в материалах дела имеется уведомление о вручении почтового отправления).

В силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствии представителя указанного лица, так как МУП «Редакция газеты «Первомайский вестник», своевременно и надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела.

На основании изложенного Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии МУП «Редакция газеты «Первомайский вестник».

Комиссия, заслушав члена Комиссии, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

МУП «Редакция газеты «Первомайский вестник»    выпускает газету «Первомайский вестник»    на основании свидетельства о регистрации СМИ № ПИ 12-1693 от 20.11.2007г., выданного управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому федеральному органу, с рекламой до 40%.

В выпуске газеты «Первомайский вестник» (№60 за 2014г.) в рекламном макете «ООО «АлтайНефтеПродукт…ГСМ ОПТОМ…»  отсутствует пометка  «реклама» или пометка «на правах рекламы».

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 

Рассматриваемая информация о деятельности «АлтайНефтеПродукт» выполнена в виде рекламного модуля, полностью отвечает указанному в ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе понятию рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – «АлтайНефтеПродукт»  и оказываемым услугам, формированию и поддержанию интереса к ним.

Согласно ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.  

Исходя из понятия рекламы она предназначается для распространения среди неопределенного круга лиц, в связи с чем, вся информация, включая обязательные к указанию пометки, должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без специальных усилий и применения специальных средств. Информация, распространяемая в качестве рекламы, не должна вводить в заблуждение потребителей, в том числе относительно своей принадлежности именно к рекламе.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в случае, когда требуемая обязательная пометка формально присутствует в рекламе, однако форма её представления такова, что данная пометка не может быть воспринята потребителями в обычных условиях и без использования специальных средств, а также применения несоразмерных усилий для её прочтения, необходимая информация не доведена до неопределенного круга лиц надлежащим образом, в связи с чем потребители вводятся в заблуждение относительно характера размещенной информации.

При этом Комиссия считает, что в обычных условиях невозможно определить место расположения в рекламном макете «АлтайНефтеПродукт» спорной информации, предусмотренной ст. 16 Закона о рекламе, вследствие наличия значительного массива другой информации, а также в связи с размещением пометки «реклама» (размещена в программе ТВ между строками «…11.40 Док.сериал и Автралия-путе…»).

Следовательно, реклама в газете «Первомайский вестник» (№60 за 2014г.) размещена с нарушением ст.16 Федерального закона «О рекламе», поскольку текст рекламы не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Формальное наличие в рекламе пометки «реклама» при ненадлежащей форме представления указанных сведений свидетельствует о несоответствии рекламы требованиям законодательства о рекламе.

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствие с п.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе ст.16 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространителем рекламной информации, содержащей нарушения ст.16 Федерального закона «О рекламе», является  МУП «Редакция газеты «Первомайский вестник».

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения МУП «Редакция газеты «Первомайский вестник»     ст.16 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении ненадлежащей  рекламы, в которой тексты рекламы не сопровождаются пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии  с пунктами 37-42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу в выпуске газеты «Первомайский вестник» (№60 за 2014г.),  в связи с отсутствием в рекламе пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

2. Признать рекламораспространителя и издателя газеты «Первомайский вестник» МУП «Редакция газеты «Первомайский вестник»  нарушившим требования ст.16 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать МУП «Редакция газеты «Первомайский вестник»   предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Резолютивная часть решения объявлена 07 октября  2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 октября  2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

                                                                                                    

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ  № 169

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – П<…>,

члены Комиссии:

Б <…>,

Б<…>,

на основании своего решения от 07 октября 2014г. по делу №132-ФАС22-Р/09-14 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной МУП «Редакция газеты «Первомайский вестник» (658087, г.Новоалтайск, ул.Ударника,10)   -  издателя газеты «Первомайский вестник», поскольку при ее распространении нарушены требования ст.16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МУП «Редакция газеты «Первомайский вестник»  в срок до 17 октября 2014г. прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы в  газете «Первомайский вестник» без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», предусмотренных ст.16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ  «О рекламе».

2.  МУП «Редакция газеты «Первомайский вестник» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 октября 2014г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

        

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – П <…>,

члены Комиссии:

Б<…>,

Б<…>,

рассмотрев дело №132-ФАС22-Р/09-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в  газете «Первомайский вестник» (№60 за 2014г.)  ненадлежащей рекламы, в которой текст рекламы не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы»,

в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя - МУП «Редакция газеты «Первомайский вестник»,

УСТАНОВИЛА:

МУП «Редакция газеты «Первомайский вестник»,  своевременно и надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела (в материалах дела имеется уведомление о вручении почтового отправления).

В силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствии представителя указанного лица, так как МУП «Редакция газеты «Первомайский вестник», своевременно и надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела.

На основании изложенного Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии МУП «Редакция газеты «Первомайский вестник».

Комиссия, заслушав члена Комиссии, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

МУП «Редакция газеты «Первомайский вестник»    выпускает газету «Первомайский вестник»    на основании свидетельства о регистрации СМИ № ПИ 12-1693 от 20.11.2007г., выданного управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому федеральному органу, с рекламой до 40%.

В выпуске газеты «Первомайский вестник» (№60 за 2014г.) в рекламном макете «ООО «АлтайНефтеПродукт…ГСМ ОПТОМ…»  отсутствует пометка  «реклама» или пометка «на правах рекламы».

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 

Рассматриваемая информация о деятельности «АлтайНефтеПродукт» выполнена в виде рекламного модуля, полностью отвечает указанному в ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе понятию рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – «АлтайНефтеПродукт»  и оказываемым услугам, формированию и поддержанию интереса к ним.

Согласно ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.  

Исходя из понятия рекламы она предназначается для распространения среди неопределенного круга лиц, в связи с чем, вся информация, включая обязательные к указанию пометки, должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без специальных усилий и применения специальных средств. Информация, распространяемая в качестве рекламы, не должна вводить в заблуждение потребителей, в том числе относительно своей принадлежности именно к рекламе.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в случае, когда требуемая обязательная пометка формально присутствует в рекламе, однако форма её представления такова, что данная пометка не может быть воспринята потребителями в обычных условиях и без использования специальных средств, а также применения несоразмерных усилий для её прочтения, необходимая информация не доведена до неопределенного круга лиц надлежащим образом, в связи с чем потребители вводятся в заблуждение относительно характера размещенной информации.

При этом Комиссия считает, что в обычных условиях невозможно определить место расположения в рекламном макете «АлтайНефтеПродукт» спорной информации, предусмотренной ст. 16 Закона о рекламе, вследствие наличия значительного массива другой информации, а также в связи с размещением пометки «реклама» (размещена в программе ТВ между строками «…11.40 Док.сериал и Автралия-путе…»).

Следовательно, реклама в газете «Первомайский вестник» (№60 за 2014г.) размещена с нарушением ст.16 Федерального закона «О рекламе», поскольку текст рекламы не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Формальное наличие в рекламе пометки «реклама» при ненадлежащей форме представления указанных сведений свидетельствует о несоответствии рекламы требованиям законодательства о рекламе.

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствие с п.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе ст.16 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространителем рекламной информации, содержащей нарушения ст.16 Федерального закона «О рекламе», является  МУП «Редакция газеты «Первомайский вестник».

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения МУП «Редакция газеты «Первомайский вестник»     ст.16 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении ненадлежащей  рекламы, в которой тексты рекламы не сопровождаются пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии  с пунктами 37-42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу в выпуске газеты «Первомайский вестник» (№60 за 2014г.),  в связи с отсутствием в рекламе пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

2. Признать рекламораспространителя и издателя газеты «Первомайский вестник» МУП «Редакция газеты «Первомайский вестник»  нарушившим требования ст.16 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать МУП «Редакция газеты «Первомайский вестник»   предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Резолютивная часть решения объявлена 07 октября  2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 октября  2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

                                                                                                    

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ  № 169

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – П<…>,

члены Комиссии:

Б <…>,

Б<…>,

на основании своего решения от 07 октября 2014г. по делу №132-ФАС22-Р/09-14 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной МУП «Редакция газеты «Первомайский вестник» (658087, г.Новоалтайск, ул.Ударника,10)   -  издателя газеты «Первомайский вестник», поскольку при ее распространении нарушены требования ст.16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МУП «Редакция газеты «Первомайский вестник»  в срок до 17 октября 2014г. прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы в  газете «Первомайский вестник» без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», предусмотренных ст.16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ  «О рекламе».

2.  МУП «Редакция газеты «Первомайский вестник» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 октября 2014г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

        

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №132-ФАС22-Р/09-14 [format] => [safe_value] => №132-ФАС22-Р/09-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-09 07:12:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-07 07:12:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412838835 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )