Решение по делу № 119-ФАС22-Р/08-14

Номер дела: № 119-ФАС22-Р/08-14
Дата публикации: 25 сентября 2014, 16:44

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – К<…>,

члены Комиссии:

Б<…>,

Б<…>,

рассмотрев дело №119-ФАС22-Р/08-14 по факту размещения и распространения в газете «Автобарахолка» (№11 за  2014г.) рекламы финансовых (страховых) услуг, в которой отсутствует информация о лице, предоставляющего  услуги по автострахованию,

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя – индивидуального предпринимателя Банина <…> (далее ИП Банин М.И.),

в присутствии директора ООО «МедиаПортал» С<…> и главного редактора газеты «Автобарахолка» Т<…> (без доверенности),  

УСТАНОВИЛА:

ИП Банин М.И. своевременно и надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела. ИП Банин М.И. на заседании Комиссии не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вхд.№10576 от 22.09.2014г.).

В силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствии представителя указанного лица, так как ИП Банин М.И. своевременно и надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.

На основании изложенного Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии ИП Банина М.И.

На заседании Комиссии  директор ООО «МедиаПортал» С<…> нарушение признал, пояснив, что нарушение произошло  в связи с тем, что в октябре 2013г. была приобретена газета «Автобарахолка» и со дня передачи списка рекламодателей по настоящее время проводится прием-ревизия размещаемой рекламы. После получения письма из антимонопольного органа, рекламный модуль  ИП Банина М.И. приведен в соответствие с законодательством РФ о рекламе.

Комиссия, заслушав директор ООО «МедиаПортал» С<…>., изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В газете «Автобарахолка» (№11  за 2014г.) размещена реклама следующего содержания: «Автоцентр ЮГО-ЗАПАДНЫЙ продажа стоек KYB, TOKICO, замена 100 руб….ТЕХОСМОТР, автострахование (оформление), тел.46-90-19…ул.Власихинская,146-е…» без указания наименования или имени лица, оказывающего финансовые услуги – автострахование, а также, в рекламных макетах  отсутствуют пометка  «реклама» или пометка «на правах рекламы».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Обозначенная выше рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц  на продажу товаров путем предоставление услуг по страхованию автомобилей.

 Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В данной рекламной информации указанное требование Закона нарушено, то есть не содержится указания на то, кто оказывает услуги по страхованию.

Кроме того, в выпуске газеты «Автобарахолка» (№11  за 2014г.)  в рекламных макетах  отсутствуют пометка  «реклама» или пометка «на правах рекламы».

Согласно ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.

Учредителем газеты «Автобарахолка» является гражданин РФ П<…>.

ООО «МедиаПортал»  выпускает газету «Автобарахолка» на основании договора о совместной деятельности, направленной на производство и выпуск средства массовой информации, заключенного между Учредителем (П<…>.) и Издателем СМИ (ООО «МедиаПортал»), на основании свидетельства о регистрации СМИ №ПИ 12-1401 от 25.09.2002г., выданного Министерством РФ по делам печати, телерадиовещения и средств массовых коммуникаций Сибирского окружного межрегионального территориального управления, с рекламой до 40%.

На запрос антимонопольного органа директор ООО «МедиаПортал» С<…> предоставил заказ на размещение рекламы от 20.03.2014г., из которого следует, что Заказчиком рекламы является  ИП Банин М.И.

Из информации представленной ИП Баниным М.И. (вхд.№10575 от 22.09.2014г.) следует, что предприниматель услуги по автострахованию  не оказывает.

Комиссия, изучив материалы дела и заслушав доводы стороны,  установила факт нарушения ИП Баниным М.И. п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении в газете «Автобарахолка»  рекламы «Автоцентр ЮГО-ЗАПАДНЫЙ продажа стоек KYB, TOKICO, замена 100 руб….ТЕХОСМОТР, автострахование (оформление), тел.46-90-19…ул.Власихинская,146-е…», так как в рекламе  содержатся  не соответствующие действительности сведения об оказываемой финансовой услуге (автострахование). Факт нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» в заседании Комиссии не подтвердился.

Согласно п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе и о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. 

Следовательно, реклама: ««Автоцентр ЮГО-ЗАПАДНЫЙ продажа стоек KYB, TOKICO, замена 100 руб….ТЕХОСМОТР, автострахование (оформление), тел.46-90-19…ул.Власихинская,146-е…» размещена в  газете «Автобарахолка» (№11 за 2014г.) с нарушением требований п.4 ч.3 ст.5  и ст.16  Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных, в том числе п.4 ч.3 ст.5  Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Ответственность за нарушение требований установленных ст.16 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель. 

В соответствии с Федеральным законом «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и использованием любых средств.

Рекламодателем данной рекламной информации является ИП Банин М.И. Рекламораспространителем — ООО «МедиаПортал».

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения рекламодателем ИП Баниным М.И. п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» и рекламораспространителем — ООО «МедиаПортал» ст.16 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении ИП Баниным М.И. и распространении ООО «МедиаПортал» в газете «Автобарахолка»  (№11 за 2014г.)  ненадлежащей рекламы ««Автоцентр ЮГО-ЗАПАДНЫЙ продажа стоек KYB, TOKICO, замена 100 руб….ТЕХОСМОТР, автострахование (оформление), тел.46-90-19…ул.Власихинская,146-е…», которая содержит не соответствующие действительности сведения о  предоставлении финансовых услуг - автострахование.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «Автоцентр ЮГО-ЗАПАДНЫЙ продажа стоек KYB, TOKICO, замена 100 руб….ТЕХОСМОТР, автострахование (оформление), тел.46-90-19…ул.Власихинская,146-е…» ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении  нарушены требования  п.4 ч.3 ст.5 и ст.16 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать рекламораспространителя ООО «МедиаПортал» нарушившим требования   ст.16 Федерального закона «О рекламе».

3. Признать рекламодателя ИП Банина М.И. нарушившим требования   п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

3. Вынести рекламораспространителю ООО «МедиаПортал» и  рекламодателю  ИП Банину М.И. предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Резолютивная часть решения объявлена 23 сентября 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 сентября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 144

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – К<…>,

члены Комиссии:

Б<…>,

Б<…>,

на основании своего решения от 23 сентября 2014г. по делу №119-ФАС22-Р/08-14  о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО «МедиаПорта» издателя газеты «Автобарахолка», поскольку при ее распространении нарушены требования ст.16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   ООО «МедиаПортал»  в срок до 13 октября 2014г. прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы в  газете «Автобарахолка» без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», предусмотренных ст.16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ  «О рекламе».

2. ООО «МедиаПортал» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября 2014г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

        

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 145

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – К<…>,

члены Комиссии:

Б<…>

Б<…>,

на основании своего решения от 23 сентября 2014г. по делу №119-ФАС22-Р/08-14 о признании ненадлежащей  рекламы, которая содержит недостоверную информацию о возможности приобретения финансовых услуг  по автострахованию,  поскольку при ее размещении нарушены требования п.4 ч.3 ст.5  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Банину М.И. в срок до 13 октября 2014г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение  ненадлежащей рекламы,  в которой содержится недостоверная информация о возможности приобретения финансовых услуг  по автострахованию.

2. Представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября 2014г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

stdClass Object ( [vid] => 10246 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 119-ФАС22-Р/08-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10246 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411638353 [changed] => 1411692582 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411692582 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – К<…>,

члены Комиссии:

Б<…>,

Б<…>,

рассмотрев дело №119-ФАС22-Р/08-14 по факту размещения и распространения в газете «Автобарахолка» (№11 за  2014г.) рекламы финансовых (страховых) услуг, в которой отсутствует информация о лице, предоставляющего  услуги по автострахованию,

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя – индивидуального предпринимателя Банина <…> (далее ИП Банин М.И.),

в присутствии директора ООО «МедиаПортал» С<…> и главного редактора газеты «Автобарахолка» Т<…> (без доверенности),  

УСТАНОВИЛА:

ИП Банин М.И. своевременно и надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела. ИП Банин М.И. на заседании Комиссии не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вхд.№10576 от 22.09.2014г.).

В силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствии представителя указанного лица, так как ИП Банин М.И. своевременно и надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.

На основании изложенного Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии ИП Банина М.И.

На заседании Комиссии  директор ООО «МедиаПортал» С<…> нарушение признал, пояснив, что нарушение произошло  в связи с тем, что в октябре 2013г. была приобретена газета «Автобарахолка» и со дня передачи списка рекламодателей по настоящее время проводится прием-ревизия размещаемой рекламы. После получения письма из антимонопольного органа, рекламный модуль  ИП Банина М.И. приведен в соответствие с законодательством РФ о рекламе.

Комиссия, заслушав директор ООО «МедиаПортал» С<…>., изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В газете «Автобарахолка» (№11  за 2014г.) размещена реклама следующего содержания: «Автоцентр ЮГО-ЗАПАДНЫЙ продажа стоек KYB, TOKICO, замена 100 руб….ТЕХОСМОТР, автострахование (оформление), тел.46-90-19…ул.Власихинская,146-е…» без указания наименования или имени лица, оказывающего финансовые услуги – автострахование, а также, в рекламных макетах  отсутствуют пометка  «реклама» или пометка «на правах рекламы».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Обозначенная выше рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц  на продажу товаров путем предоставление услуг по страхованию автомобилей.

 Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В данной рекламной информации указанное требование Закона нарушено, то есть не содержится указания на то, кто оказывает услуги по страхованию.

Кроме того, в выпуске газеты «Автобарахолка» (№11  за 2014г.)  в рекламных макетах  отсутствуют пометка  «реклама» или пометка «на правах рекламы».

Согласно ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.

Учредителем газеты «Автобарахолка» является гражданин РФ П<…>.

ООО «МедиаПортал»  выпускает газету «Автобарахолка» на основании договора о совместной деятельности, направленной на производство и выпуск средства массовой информации, заключенного между Учредителем (П<…>.) и Издателем СМИ (ООО «МедиаПортал»), на основании свидетельства о регистрации СМИ №ПИ 12-1401 от 25.09.2002г., выданного Министерством РФ по делам печати, телерадиовещения и средств массовых коммуникаций Сибирского окружного межрегионального территориального управления, с рекламой до 40%.

На запрос антимонопольного органа директор ООО «МедиаПортал» С<…> предоставил заказ на размещение рекламы от 20.03.2014г., из которого следует, что Заказчиком рекламы является  ИП Банин М.И.

Из информации представленной ИП Баниным М.И. (вхд.№10575 от 22.09.2014г.) следует, что предприниматель услуги по автострахованию  не оказывает.

Комиссия, изучив материалы дела и заслушав доводы стороны,  установила факт нарушения ИП Баниным М.И. п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении в газете «Автобарахолка»  рекламы «Автоцентр ЮГО-ЗАПАДНЫЙ продажа стоек KYB, TOKICO, замена 100 руб….ТЕХОСМОТР, автострахование (оформление), тел.46-90-19…ул.Власихинская,146-е…», так как в рекламе  содержатся  не соответствующие действительности сведения об оказываемой финансовой услуге (автострахование). Факт нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» в заседании Комиссии не подтвердился.

Согласно п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе и о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. 

Следовательно, реклама: ««Автоцентр ЮГО-ЗАПАДНЫЙ продажа стоек KYB, TOKICO, замена 100 руб….ТЕХОСМОТР, автострахование (оформление), тел.46-90-19…ул.Власихинская,146-е…» размещена в  газете «Автобарахолка» (№11 за 2014г.) с нарушением требований п.4 ч.3 ст.5  и ст.16  Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных, в том числе п.4 ч.3 ст.5  Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Ответственность за нарушение требований установленных ст.16 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель. 

В соответствии с Федеральным законом «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и использованием любых средств.

Рекламодателем данной рекламной информации является ИП Банин М.И. Рекламораспространителем — ООО «МедиаПортал».

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения рекламодателем ИП Баниным М.И. п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» и рекламораспространителем — ООО «МедиаПортал» ст.16 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении ИП Баниным М.И. и распространении ООО «МедиаПортал» в газете «Автобарахолка»  (№11 за 2014г.)  ненадлежащей рекламы ««Автоцентр ЮГО-ЗАПАДНЫЙ продажа стоек KYB, TOKICO, замена 100 руб….ТЕХОСМОТР, автострахование (оформление), тел.46-90-19…ул.Власихинская,146-е…», которая содержит не соответствующие действительности сведения о  предоставлении финансовых услуг - автострахование.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «Автоцентр ЮГО-ЗАПАДНЫЙ продажа стоек KYB, TOKICO, замена 100 руб….ТЕХОСМОТР, автострахование (оформление), тел.46-90-19…ул.Власихинская,146-е…» ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении  нарушены требования  п.4 ч.3 ст.5 и ст.16 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать рекламораспространителя ООО «МедиаПортал» нарушившим требования   ст.16 Федерального закона «О рекламе».

3. Признать рекламодателя ИП Банина М.И. нарушившим требования   п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

3. Вынести рекламораспространителю ООО «МедиаПортал» и  рекламодателю  ИП Банину М.И. предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Резолютивная часть решения объявлена 23 сентября 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 сентября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 144

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – К<…>,

члены Комиссии:

Б<…>,

Б<…>,

на основании своего решения от 23 сентября 2014г. по делу №119-ФАС22-Р/08-14  о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО «МедиаПорта» издателя газеты «Автобарахолка», поскольку при ее распространении нарушены требования ст.16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   ООО «МедиаПортал»  в срок до 13 октября 2014г. прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы в  газете «Автобарахолка» без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», предусмотренных ст.16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ  «О рекламе».

2. ООО «МедиаПортал» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября 2014г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

        

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 145

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – К<…>,

члены Комиссии:

Б<…>

Б<…>,

на основании своего решения от 23 сентября 2014г. по делу №119-ФАС22-Р/08-14 о признании ненадлежащей  рекламы, которая содержит недостоверную информацию о возможности приобретения финансовых услуг  по автострахованию,  поскольку при ее размещении нарушены требования п.4 ч.3 ст.5  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Банину М.И. в срок до 13 октября 2014г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение  ненадлежащей рекламы,  в которой содержится недостоверная информация о возможности приобретения финансовых услуг  по автострахованию.

2. Представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября 2014г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – К<…>,

члены Комиссии:

Б<…>,

Б<…>,

рассмотрев дело №119-ФАС22-Р/08-14 по факту размещения и распространения в газете «Автобарахолка» (№11 за  2014г.) рекламы финансовых (страховых) услуг, в которой отсутствует информация о лице, предоставляющего  услуги по автострахованию,

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя – индивидуального предпринимателя Банина <…> (далее ИП Банин М.И.),

в присутствии директора ООО «МедиаПортал» С<…> и главного редактора газеты «Автобарахолка» Т<…> (без доверенности),  

УСТАНОВИЛА:

ИП Банин М.И. своевременно и надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела. ИП Банин М.И. на заседании Комиссии не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вхд.№10576 от 22.09.2014г.).

В силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствии представителя указанного лица, так как ИП Банин М.И. своевременно и надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.

На основании изложенного Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии ИП Банина М.И.

На заседании Комиссии  директор ООО «МедиаПортал» С<…> нарушение признал, пояснив, что нарушение произошло  в связи с тем, что в октябре 2013г. была приобретена газета «Автобарахолка» и со дня передачи списка рекламодателей по настоящее время проводится прием-ревизия размещаемой рекламы. После получения письма из антимонопольного органа, рекламный модуль  ИП Банина М.И. приведен в соответствие с законодательством РФ о рекламе.

Комиссия, заслушав директор ООО «МедиаПортал» С<…>., изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В газете «Автобарахолка» (№11  за 2014г.) размещена реклама следующего содержания: «Автоцентр ЮГО-ЗАПАДНЫЙ продажа стоек KYB, TOKICO, замена 100 руб….ТЕХОСМОТР, автострахование (оформление), тел.46-90-19…ул.Власихинская,146-е…» без указания наименования или имени лица, оказывающего финансовые услуги – автострахование, а также, в рекламных макетах  отсутствуют пометка  «реклама» или пометка «на правах рекламы».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Обозначенная выше рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц  на продажу товаров путем предоставление услуг по страхованию автомобилей.

 Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В данной рекламной информации указанное требование Закона нарушено, то есть не содержится указания на то, кто оказывает услуги по страхованию.

Кроме того, в выпуске газеты «Автобарахолка» (№11  за 2014г.)  в рекламных макетах  отсутствуют пометка  «реклама» или пометка «на правах рекламы».

Согласно ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.

Учредителем газеты «Автобарахолка» является гражданин РФ П<…>.

ООО «МедиаПортал»  выпускает газету «Автобарахолка» на основании договора о совместной деятельности, направленной на производство и выпуск средства массовой информации, заключенного между Учредителем (П<…>.) и Издателем СМИ (ООО «МедиаПортал»), на основании свидетельства о регистрации СМИ №ПИ 12-1401 от 25.09.2002г., выданного Министерством РФ по делам печати, телерадиовещения и средств массовых коммуникаций Сибирского окружного межрегионального территориального управления, с рекламой до 40%.

На запрос антимонопольного органа директор ООО «МедиаПортал» С<…> предоставил заказ на размещение рекламы от 20.03.2014г., из которого следует, что Заказчиком рекламы является  ИП Банин М.И.

Из информации представленной ИП Баниным М.И. (вхд.№10575 от 22.09.2014г.) следует, что предприниматель услуги по автострахованию  не оказывает.

Комиссия, изучив материалы дела и заслушав доводы стороны,  установила факт нарушения ИП Баниным М.И. п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении в газете «Автобарахолка»  рекламы «Автоцентр ЮГО-ЗАПАДНЫЙ продажа стоек KYB, TOKICO, замена 100 руб….ТЕХОСМОТР, автострахование (оформление), тел.46-90-19…ул.Власихинская,146-е…», так как в рекламе  содержатся  не соответствующие действительности сведения об оказываемой финансовой услуге (автострахование). Факт нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» в заседании Комиссии не подтвердился.

Согласно п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе и о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. 

Следовательно, реклама: ««Автоцентр ЮГО-ЗАПАДНЫЙ продажа стоек KYB, TOKICO, замена 100 руб….ТЕХОСМОТР, автострахование (оформление), тел.46-90-19…ул.Власихинская,146-е…» размещена в  газете «Автобарахолка» (№11 за 2014г.) с нарушением требований п.4 ч.3 ст.5  и ст.16  Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных, в том числе п.4 ч.3 ст.5  Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Ответственность за нарушение требований установленных ст.16 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель. 

В соответствии с Федеральным законом «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и использованием любых средств.

Рекламодателем данной рекламной информации является ИП Банин М.И. Рекламораспространителем — ООО «МедиаПортал».

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения рекламодателем ИП Баниным М.И. п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» и рекламораспространителем — ООО «МедиаПортал» ст.16 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении ИП Баниным М.И. и распространении ООО «МедиаПортал» в газете «Автобарахолка»  (№11 за 2014г.)  ненадлежащей рекламы ««Автоцентр ЮГО-ЗАПАДНЫЙ продажа стоек KYB, TOKICO, замена 100 руб….ТЕХОСМОТР, автострахование (оформление), тел.46-90-19…ул.Власихинская,146-е…», которая содержит не соответствующие действительности сведения о  предоставлении финансовых услуг - автострахование.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «Автоцентр ЮГО-ЗАПАДНЫЙ продажа стоек KYB, TOKICO, замена 100 руб….ТЕХОСМОТР, автострахование (оформление), тел.46-90-19…ул.Власихинская,146-е…» ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении  нарушены требования  п.4 ч.3 ст.5 и ст.16 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать рекламораспространителя ООО «МедиаПортал» нарушившим требования   ст.16 Федерального закона «О рекламе».

3. Признать рекламодателя ИП Банина М.И. нарушившим требования   п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

3. Вынести рекламораспространителю ООО «МедиаПортал» и  рекламодателю  ИП Банину М.И. предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Резолютивная часть решения объявлена 23 сентября 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 сентября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 144

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – К<…>,

члены Комиссии:

Б<…>,

Б<…>,

на основании своего решения от 23 сентября 2014г. по делу №119-ФАС22-Р/08-14  о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО «МедиаПорта» издателя газеты «Автобарахолка», поскольку при ее распространении нарушены требования ст.16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   ООО «МедиаПортал»  в срок до 13 октября 2014г. прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы в  газете «Автобарахолка» без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», предусмотренных ст.16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ  «О рекламе».

2. ООО «МедиаПортал» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября 2014г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

        

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 145

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – К<…>,

члены Комиссии:

Б<…>

Б<…>,

на основании своего решения от 23 сентября 2014г. по делу №119-ФАС22-Р/08-14 о признании ненадлежащей  рекламы, которая содержит недостоверную информацию о возможности приобретения финансовых услуг  по автострахованию,  поскольку при ее размещении нарушены требования п.4 ч.3 ст.5  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Банину М.И. в срок до 13 октября 2014г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение  ненадлежащей рекламы,  в которой содержится недостоверная информация о возможности приобретения финансовых услуг  по автострахованию.

2. Представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября 2014г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 119-ФАС22-Р/08-14 [format] => [safe_value] => № 119-ФАС22-Р/08-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-25 09:44:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-23 09:44:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411638353 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )