Постановление о наложении штрафа по делу № 98-АД(Р)07-14 об административном правонарушении

Номер дела: № 98-АД(Р)07-14
Дата публикации: 18 сентября 2014, 12:28

Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю С <…>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю № 53 от 02.09.2014г., составленный в отношении генерального директора ООО «Алкомаркет» Н <…>, зарегистрированного по адресу: <…>, и материалы дела об административном правонарушении № 98-АД(Р)07-14, возбужденного по факту нарушения пункта 3 части 2 статьи 5, пунктов 1, 8 статьи 7, части 2 статьи 21 Федерального закона от 12.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в размещении на Интернет-сайте www.alkomarket22.ru ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, табачных изделий, что указывает на событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ,

в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу – Н<…>,

УСТАНОВИЛ:

лицо, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Ходатайства об отложении рассмотрения дела от Н <…> в антимонопольный орган не поступало, тем самым принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого веется производство по делу.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 53 от 02.09.2014г., в действиях должностного лица ООО «Алкомаркет» Н<…>,  связанных с распространением ненадлежащей рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Данное обстоятельство выражается в следующем.

В свободном доступе в сети Интернет на сайте по адресу www.alkomarket22.ru под видом рекламы о реализации сувенирных магнитов распространяется реклама алкогольной продукции, табачных изделий «АЛКОМАРКЕТ доставка алкоголя в Барнауле 609-557 мы работаем каждую ночь, звоните… Закажите сувенирные магнитики и получите алкоголь в подарок! Доставка бесплатно!... Собрались веселиться, а чего-то не хватает? Звоните: 609-557 И через 20 минут, он будет на вашем столе!», признанная 21 июля 2014 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования пункта 3 части 2 статьи 5, пунктов 1, 8 статьи 7, части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; материалы дела № 71-ФАС22-Р/06-14 переданы уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по статье 14.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; под объектом рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Федеральный закон «О рекламе» предъявляет общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются». Согласно пункту 3 части 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождественен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.

Размещенная на сайте реклама алкогольной продукции распространяется под видом продажи сувенирных магнитов, приобретя которые, потребитель получает в подарок алкоголь, сигареты. О данном факте свидетельствует информация на сайте: «Алкогольные напитки по своей природе заканчиваются в самый неподходящий момент: к вам внезапно пришли гости, а их нечем угостить или, готовясь к запланированному торжеству, в суете вы забыли купить алкоголь. Мы с вами прекрасно знаем, что купить алкоголь ночью в Барнауле возможно только в местах с соответствующей лицензией на право продавать спиртное ночью в Барнауле. К ним относятся: бары, рестораны, ночные клубы и пабы, но возникает закономерный вопрос, есть ли альтернативное решение данной проблемы? Наш ответ: конечно, есть! Вам нужно просто запомнить наш телефон: 609-557, набрав его заказать сувенирный магнит и в качестве приятного бонуса, совершенно бесплатно, наш курьер привезет вам любые алкогольные и безалкогольные напитки, сигареты и сопутствующие товары, на выбор из нашего каталога подарков, прямо к вам домой (офис, гостиницу, сауну)».

Из существа обстоятельств явно следует, что рекламируемая услуга по бесплатной доставке алкоголя ночью, а также продаже магнитов с целью получения потребителями подарка в виде алкогольной продукции, предполагает под собой реализацию алкогольной продукции в ночное время суток. В данном случае имеет место притворная сделка, т.е. сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку (часть 2 статьи 170 ГК РФ). Причина возникновения притворной сделки кроется в желании сторон скрыть подлинную природу своих отношений и избежать нежелательных для себя гражданских, налоговых и иных правовых последствий. При этом стороны преследуют цель получить тот же результат, которого они достигли бы, совершая сделку открыто.

В соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

Согласно части 1 статьи 8 Закона Алтайского края № 5-ЗС от 06.02.2012 «О регулировании отдельных отношений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Алтайского края», не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 21 часа до 9 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации. В понимании Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является запрещенная Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а также Законом Алтайского края № 5-ЗС от 06.02.2012 услуга по реализации алкогольной продукции в ночное время суток, в связи с чем, данная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Указанный в рекламе Интернет  сайт www.alkomarket22.ru – находится в свободном доступе в сети Интернет и является, исходя из информации, размещенной на данном сайте, Интернет - магазином. Главная страница сайта представлена рекламным баннером:

<…>

Далее на главной странице размещен активный каталог реализуемых товаров, а именно: виски, пиво, водка, коньяк, вино, шампанское, вермут, ром, текила, ликер, напитки. Все товары представлены в ассортименте.

Кроме того, на сайте, помимо алкогольной продукции с изображением бутылок, представлен ассортимент табачной продукции с демонстрацией пачек сигарет Winston, Kent, Parliament, а также кальяна.

При нажатии  на название алкогольной продукции происходит переход на данную страницу, где размещены изображения предлагаемых марок алкогольной продукции с их характеристиками: объем, цена, с надписью «магнит».

Обозначенная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования, а именно к алкогольной продукции и сигаретам.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

На основании изложенного, реклама алкогольной и табачной продукции,  размещенная  на сайте www.alkomarket22.ru, распространяется с нарушением пункта 3 части 2 статьи 5, пунктов 1, 8 статьи 7, части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 7, части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, за нарушение пункта 3 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» - рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно информации, представленной Региональным Сетевым Информационным Центром  (RU CENTER), администратором домена www.alkomarket22.ru является Н<…>, являющийся, согласно сведениям из ЕГРЮЛ по состоянию на 02.09.2014г., генеральным директором ООО «Алкомаркет».

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, согласно материалам и обстоятельствам дела, является ООО «Алкомаркет».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

21 июля 2014 года Алтайским краевым УФАС России в связи с необходимостью дополнительного выяснения обстоятельств дела, требующего значительных временных затрат, сопряженных с истребованием и получением объяснения лица, совершившего административное правонарушение в области законодательства о рекламе, в порядке статьи 28.1 КоАП РФ возбуждено производство по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования. 

По результатам проведенного расследования установлено лицо, совершившее административное правонарушение – генеральный директор ООО «Алкомаркет» Н<…>.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ООО «Алкомаркет», является генеральный директор Н<…>

В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 91 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также пункта 4 статьи 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» руководство текущей деятельностью общества с ограниченной ответственностью осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. Генеральный директор выступает от имени Общества, совершает сделки.

Таким образом, генеральным директором ООО «Алкомаркет» Н<…> при размещении и распространении посредством сайта www.alkomarket22.ru рекламы алкогольной продукции табачных изделий под видом рекламы магнитов с алкогольной тематикой нарушены требования пункта 3 части 2 статьи 5, пунктов 1, 8 статьи 7, части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. Н<…> объективно имел возможность по недопущению нарушения требований законодательства о рекламе, однако им не были приняты все возможные меры по соблюдению требований пункта 3 части 2 статьи 5, пунктов 1, 8 статьи 7, части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» при размещении и распространении в сети интернет на сайте www.alkomarket22.ru, владельцем которого он является, рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, что привело к нарушению Федерального закона «О рекламе». Доказательства, подтверждающие отсутствие у Н<…> реальной возможности соблюсти требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.  Следовательно, в действиях генерального директора ООО «Алкомаркет» Н<…> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом ООО «Алкомаркет» - Н<…> законодательства о рекламе, которое выразилось в размещении и распространении на указанном сайте ненадлежащей рекламы алкогольной продукции и табачных изделий.

Вышеизложенные обстоятельства указывают на наличие в действиях должностного лица – генерального директора ООО «Алкомаркет» Н<…> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 настоящего Кодекса.

Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать генерального директора ООО «Алкомаркет» Н<…> виновным в совершении   административного   правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3   КоАП РФ,  и назначить наказание в виде административного штрафа в  размере 4000 руб.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г.Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе. 

В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1)    в федеральный бюджет - 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

               <…>

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10241 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 98-АД(Р)07-14 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10241 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411536595 [changed] => 1411536595 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411536595 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю С <…>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю № 53 от 02.09.2014г., составленный в отношении генерального директора ООО «Алкомаркет» Н <…>, зарегистрированного по адресу: <…>, и материалы дела об административном правонарушении № 98-АД(Р)07-14, возбужденного по факту нарушения пункта 3 части 2 статьи 5, пунктов 1, 8 статьи 7, части 2 статьи 21 Федерального закона от 12.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в размещении на Интернет-сайте www.alkomarket22.ru ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, табачных изделий, что указывает на событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ,

в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу – Н<…>,

УСТАНОВИЛ:

лицо, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Ходатайства об отложении рассмотрения дела от Н <…> в антимонопольный орган не поступало, тем самым принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого веется производство по делу.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 53 от 02.09.2014г., в действиях должностного лица ООО «Алкомаркет» Н<…>,  связанных с распространением ненадлежащей рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Данное обстоятельство выражается в следующем.

В свободном доступе в сети Интернет на сайте по адресу www.alkomarket22.ru под видом рекламы о реализации сувенирных магнитов распространяется реклама алкогольной продукции, табачных изделий «АЛКОМАРКЕТ доставка алкоголя в Барнауле 609-557 мы работаем каждую ночь, звоните… Закажите сувенирные магнитики и получите алкоголь в подарок! Доставка бесплатно!... Собрались веселиться, а чего-то не хватает? Звоните: 609-557 И через 20 минут, он будет на вашем столе!», признанная 21 июля 2014 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования пункта 3 части 2 статьи 5, пунктов 1, 8 статьи 7, части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; материалы дела № 71-ФАС22-Р/06-14 переданы уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по статье 14.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; под объектом рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Федеральный закон «О рекламе» предъявляет общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются». Согласно пункту 3 части 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождественен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.

Размещенная на сайте реклама алкогольной продукции распространяется под видом продажи сувенирных магнитов, приобретя которые, потребитель получает в подарок алкоголь, сигареты. О данном факте свидетельствует информация на сайте: «Алкогольные напитки по своей природе заканчиваются в самый неподходящий момент: к вам внезапно пришли гости, а их нечем угостить или, готовясь к запланированному торжеству, в суете вы забыли купить алкоголь. Мы с вами прекрасно знаем, что купить алкоголь ночью в Барнауле возможно только в местах с соответствующей лицензией на право продавать спиртное ночью в Барнауле. К ним относятся: бары, рестораны, ночные клубы и пабы, но возникает закономерный вопрос, есть ли альтернативное решение данной проблемы? Наш ответ: конечно, есть! Вам нужно просто запомнить наш телефон: 609-557, набрав его заказать сувенирный магнит и в качестве приятного бонуса, совершенно бесплатно, наш курьер привезет вам любые алкогольные и безалкогольные напитки, сигареты и сопутствующие товары, на выбор из нашего каталога подарков, прямо к вам домой (офис, гостиницу, сауну)».

Из существа обстоятельств явно следует, что рекламируемая услуга по бесплатной доставке алкоголя ночью, а также продаже магнитов с целью получения потребителями подарка в виде алкогольной продукции, предполагает под собой реализацию алкогольной продукции в ночное время суток. В данном случае имеет место притворная сделка, т.е. сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку (часть 2 статьи 170 ГК РФ). Причина возникновения притворной сделки кроется в желании сторон скрыть подлинную природу своих отношений и избежать нежелательных для себя гражданских, налоговых и иных правовых последствий. При этом стороны преследуют цель получить тот же результат, которого они достигли бы, совершая сделку открыто.

В соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

Согласно части 1 статьи 8 Закона Алтайского края № 5-ЗС от 06.02.2012 «О регулировании отдельных отношений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Алтайского края», не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 21 часа до 9 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации. В понимании Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является запрещенная Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а также Законом Алтайского края № 5-ЗС от 06.02.2012 услуга по реализации алкогольной продукции в ночное время суток, в связи с чем, данная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Указанный в рекламе Интернет  сайт www.alkomarket22.ru – находится в свободном доступе в сети Интернет и является, исходя из информации, размещенной на данном сайте, Интернет - магазином. Главная страница сайта представлена рекламным баннером:

<…>

Далее на главной странице размещен активный каталог реализуемых товаров, а именно: виски, пиво, водка, коньяк, вино, шампанское, вермут, ром, текила, ликер, напитки. Все товары представлены в ассортименте.

Кроме того, на сайте, помимо алкогольной продукции с изображением бутылок, представлен ассортимент табачной продукции с демонстрацией пачек сигарет Winston, Kent, Parliament, а также кальяна.

При нажатии  на название алкогольной продукции происходит переход на данную страницу, где размещены изображения предлагаемых марок алкогольной продукции с их характеристиками: объем, цена, с надписью «магнит».

Обозначенная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования, а именно к алкогольной продукции и сигаретам.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

На основании изложенного, реклама алкогольной и табачной продукции,  размещенная  на сайте www.alkomarket22.ru, распространяется с нарушением пункта 3 части 2 статьи 5, пунктов 1, 8 статьи 7, части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 7, части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, за нарушение пункта 3 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» - рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно информации, представленной Региональным Сетевым Информационным Центром  (RU CENTER), администратором домена www.alkomarket22.ru является Н<…>, являющийся, согласно сведениям из ЕГРЮЛ по состоянию на 02.09.2014г., генеральным директором ООО «Алкомаркет».

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, согласно материалам и обстоятельствам дела, является ООО «Алкомаркет».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

21 июля 2014 года Алтайским краевым УФАС России в связи с необходимостью дополнительного выяснения обстоятельств дела, требующего значительных временных затрат, сопряженных с истребованием и получением объяснения лица, совершившего административное правонарушение в области законодательства о рекламе, в порядке статьи 28.1 КоАП РФ возбуждено производство по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования. 

По результатам проведенного расследования установлено лицо, совершившее административное правонарушение – генеральный директор ООО «Алкомаркет» Н<…>.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ООО «Алкомаркет», является генеральный директор Н<…>

В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 91 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также пункта 4 статьи 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» руководство текущей деятельностью общества с ограниченной ответственностью осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. Генеральный директор выступает от имени Общества, совершает сделки.

Таким образом, генеральным директором ООО «Алкомаркет» Н<…> при размещении и распространении посредством сайта www.alkomarket22.ru рекламы алкогольной продукции табачных изделий под видом рекламы магнитов с алкогольной тематикой нарушены требования пункта 3 части 2 статьи 5, пунктов 1, 8 статьи 7, части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. Н<…> объективно имел возможность по недопущению нарушения требований законодательства о рекламе, однако им не были приняты все возможные меры по соблюдению требований пункта 3 части 2 статьи 5, пунктов 1, 8 статьи 7, части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» при размещении и распространении в сети интернет на сайте www.alkomarket22.ru, владельцем которого он является, рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, что привело к нарушению Федерального закона «О рекламе». Доказательства, подтверждающие отсутствие у Н<…> реальной возможности соблюсти требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.  Следовательно, в действиях генерального директора ООО «Алкомаркет» Н<…> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом ООО «Алкомаркет» - Н<…> законодательства о рекламе, которое выразилось в размещении и распространении на указанном сайте ненадлежащей рекламы алкогольной продукции и табачных изделий.

Вышеизложенные обстоятельства указывают на наличие в действиях должностного лица – генерального директора ООО «Алкомаркет» Н<…> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 настоящего Кодекса.

Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать генерального директора ООО «Алкомаркет» Н<…> виновным в совершении   административного   правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3   КоАП РФ,  и назначить наказание в виде административного штрафа в  размере 4000 руб.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г.Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе. 

В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1)    в федеральный бюджет - 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

               <…>

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю С <…>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю № 53 от 02.09.2014г., составленный в отношении генерального директора ООО «Алкомаркет» Н <…>, зарегистрированного по адресу: <…>, и материалы дела об административном правонарушении № 98-АД(Р)07-14, возбужденного по факту нарушения пункта 3 части 2 статьи 5, пунктов 1, 8 статьи 7, части 2 статьи 21 Федерального закона от 12.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в размещении на Интернет-сайте www.alkomarket22.ru ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, табачных изделий, что указывает на событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ,

в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу – Н<…>,

УСТАНОВИЛ:

лицо, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Ходатайства об отложении рассмотрения дела от Н <…> в антимонопольный орган не поступало, тем самым принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого веется производство по делу.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 53 от 02.09.2014г., в действиях должностного лица ООО «Алкомаркет» Н<…>,  связанных с распространением ненадлежащей рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Данное обстоятельство выражается в следующем.

В свободном доступе в сети Интернет на сайте по адресу www.alkomarket22.ru под видом рекламы о реализации сувенирных магнитов распространяется реклама алкогольной продукции, табачных изделий «АЛКОМАРКЕТ доставка алкоголя в Барнауле 609-557 мы работаем каждую ночь, звоните… Закажите сувенирные магнитики и получите алкоголь в подарок! Доставка бесплатно!... Собрались веселиться, а чего-то не хватает? Звоните: 609-557 И через 20 минут, он будет на вашем столе!», признанная 21 июля 2014 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования пункта 3 части 2 статьи 5, пунктов 1, 8 статьи 7, части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; материалы дела № 71-ФАС22-Р/06-14 переданы уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по статье 14.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; под объектом рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Федеральный закон «О рекламе» предъявляет общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются». Согласно пункту 3 части 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождественен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.

Размещенная на сайте реклама алкогольной продукции распространяется под видом продажи сувенирных магнитов, приобретя которые, потребитель получает в подарок алкоголь, сигареты. О данном факте свидетельствует информация на сайте: «Алкогольные напитки по своей природе заканчиваются в самый неподходящий момент: к вам внезапно пришли гости, а их нечем угостить или, готовясь к запланированному торжеству, в суете вы забыли купить алкоголь. Мы с вами прекрасно знаем, что купить алкоголь ночью в Барнауле возможно только в местах с соответствующей лицензией на право продавать спиртное ночью в Барнауле. К ним относятся: бары, рестораны, ночные клубы и пабы, но возникает закономерный вопрос, есть ли альтернативное решение данной проблемы? Наш ответ: конечно, есть! Вам нужно просто запомнить наш телефон: 609-557, набрав его заказать сувенирный магнит и в качестве приятного бонуса, совершенно бесплатно, наш курьер привезет вам любые алкогольные и безалкогольные напитки, сигареты и сопутствующие товары, на выбор из нашего каталога подарков, прямо к вам домой (офис, гостиницу, сауну)».

Из существа обстоятельств явно следует, что рекламируемая услуга по бесплатной доставке алкоголя ночью, а также продаже магнитов с целью получения потребителями подарка в виде алкогольной продукции, предполагает под собой реализацию алкогольной продукции в ночное время суток. В данном случае имеет место притворная сделка, т.е. сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку (часть 2 статьи 170 ГК РФ). Причина возникновения притворной сделки кроется в желании сторон скрыть подлинную природу своих отношений и избежать нежелательных для себя гражданских, налоговых и иных правовых последствий. При этом стороны преследуют цель получить тот же результат, которого они достигли бы, совершая сделку открыто.

В соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

Согласно части 1 статьи 8 Закона Алтайского края № 5-ЗС от 06.02.2012 «О регулировании отдельных отношений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Алтайского края», не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 21 часа до 9 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации. В понимании Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является запрещенная Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а также Законом Алтайского края № 5-ЗС от 06.02.2012 услуга по реализации алкогольной продукции в ночное время суток, в связи с чем, данная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Указанный в рекламе Интернет  сайт www.alkomarket22.ru – находится в свободном доступе в сети Интернет и является, исходя из информации, размещенной на данном сайте, Интернет - магазином. Главная страница сайта представлена рекламным баннером:

<…>

Далее на главной странице размещен активный каталог реализуемых товаров, а именно: виски, пиво, водка, коньяк, вино, шампанское, вермут, ром, текила, ликер, напитки. Все товары представлены в ассортименте.

Кроме того, на сайте, помимо алкогольной продукции с изображением бутылок, представлен ассортимент табачной продукции с демонстрацией пачек сигарет Winston, Kent, Parliament, а также кальяна.

При нажатии  на название алкогольной продукции происходит переход на данную страницу, где размещены изображения предлагаемых марок алкогольной продукции с их характеристиками: объем, цена, с надписью «магнит».

Обозначенная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования, а именно к алкогольной продукции и сигаретам.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

На основании изложенного, реклама алкогольной и табачной продукции,  размещенная  на сайте www.alkomarket22.ru, распространяется с нарушением пункта 3 части 2 статьи 5, пунктов 1, 8 статьи 7, части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 7, части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, за нарушение пункта 3 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» - рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно информации, представленной Региональным Сетевым Информационным Центром  (RU CENTER), администратором домена www.alkomarket22.ru является Н<…>, являющийся, согласно сведениям из ЕГРЮЛ по состоянию на 02.09.2014г., генеральным директором ООО «Алкомаркет».

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, согласно материалам и обстоятельствам дела, является ООО «Алкомаркет».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

21 июля 2014 года Алтайским краевым УФАС России в связи с необходимостью дополнительного выяснения обстоятельств дела, требующего значительных временных затрат, сопряженных с истребованием и получением объяснения лица, совершившего административное правонарушение в области законодательства о рекламе, в порядке статьи 28.1 КоАП РФ возбуждено производство по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования. 

По результатам проведенного расследования установлено лицо, совершившее административное правонарушение – генеральный директор ООО «Алкомаркет» Н<…>.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ООО «Алкомаркет», является генеральный директор Н<…>

В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 91 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также пункта 4 статьи 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» руководство текущей деятельностью общества с ограниченной ответственностью осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. Генеральный директор выступает от имени Общества, совершает сделки.

Таким образом, генеральным директором ООО «Алкомаркет» Н<…> при размещении и распространении посредством сайта www.alkomarket22.ru рекламы алкогольной продукции табачных изделий под видом рекламы магнитов с алкогольной тематикой нарушены требования пункта 3 части 2 статьи 5, пунктов 1, 8 статьи 7, части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. Н<…> объективно имел возможность по недопущению нарушения требований законодательства о рекламе, однако им не были приняты все возможные меры по соблюдению требований пункта 3 части 2 статьи 5, пунктов 1, 8 статьи 7, части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» при размещении и распространении в сети интернет на сайте www.alkomarket22.ru, владельцем которого он является, рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, что привело к нарушению Федерального закона «О рекламе». Доказательства, подтверждающие отсутствие у Н<…> реальной возможности соблюсти требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.  Следовательно, в действиях генерального директора ООО «Алкомаркет» Н<…> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом ООО «Алкомаркет» - Н<…> законодательства о рекламе, которое выразилось в размещении и распространении на указанном сайте ненадлежащей рекламы алкогольной продукции и табачных изделий.

Вышеизложенные обстоятельства указывают на наличие в действиях должностного лица – генерального директора ООО «Алкомаркет» Н<…> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 настоящего Кодекса.

Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать генерального директора ООО «Алкомаркет» Н<…> виновным в совершении   административного   правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3   КоАП РФ,  и назначить наказание в виде административного штрафа в  размере 4000 руб.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г.Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе. 

В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1)    в федеральный бюджет - 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

               <…>

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 98-АД(Р)07-14 [format] => [safe_value] => № 98-АД(Р)07-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-18 05:28:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-11 05:28:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411536595 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )