Решение по делу № 62-ОВ-14

Номер дела: № 62-ОВ-14
Дата публикации: 22 сентября 2014, 11:04

Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2014 г.                                                  г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 19 сентября 2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С<…> – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии: 

О<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля  органов власти;

С<…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля  органов власти;

Ш<…> – специалист-эксперт отдела контроля  органов власти,

представители от заявителя Г<…> и организатора торгов – конкурсного управляющего ООО УПТК «Алтайагроспецмонтаж» П<…> не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу гражданина Г<…> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО УПТК «Алтайагроспецмонтаж» П<…> по торговой процедуре «Публичное предложение продавца № 1269212»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Арбитражного суда Республики Алтай от 30.11.2012 г. по делу № А02-1279/2012 ООО Управление производственно-технологической комплектации «Алтайагроспецмонтаж» (ОГРН 1022201145230, ИНН 2222015795, юридический адрес: 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 1/1) признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыта процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим ООО УПТК «Алтайагроспецмонтаж» утверждена П<…>, член Некоммерческого партнерства «Межрегиональный центр арбитражных управляющих».

23.06.2014 г. на электронной торговой площадке «Межотраслевая торговая система "Фабрикант» было размещено извещение о проведении торговой процедуры «Публичное предложение продавца № 1269212». Предметом торгов явилось оборудование, машины и механизмы промышленного назначения предприятий промышленности и строительства: лот № 3: (залоговое) дизель генератор БКАЭС 1*Р1000Р1*1,2-0,2С, 2008 г. - 1 шт. Претенденты на участие в торговой процедуре по вышеуказанному предмету договора могли подавать заявки посредством системы электронного документооборота, начиная с момента публикации данного извещения на сайте в сети Интернет по адресу: www.fabrikant.ru до 01.09.2014 17:59 (время московское).

Дата подведения итогов результатов торгов 01.09.2014 г.

08.09.2014 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба гражданина Г<…> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО УПТК «Алтайагроспецмонтаж» П<…> по торговой процедуре «Публичное предложение продавца № 1269212».

Из жалобы следует, что 25.08.2014 г. индивидуальным предпринимателем Г<…> была подана заявка на участие в публичном предложении продавца № 1269212 по лоту № 3. Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению предложений участников по торговой процедуре «Публичное предложение продавца № 1269212» заявка индивидуального предпринимателя Г<…>, было отказано в допуске к участию в торгах. По мнению заявителя, заявка ИП Г<…> соответствовала требованиям законодательства, и отказ организатора торгов является неправомерным.

В своей жалобе заявитель просит антимонопольный орган провести проверку действий организатора торгов, признать его действия нарушившими положения статьи 139 Закона о банкротстве, признать протокол заседания комиссии по рассмотрению предложений участников по торговой процедуре «Публичное предложение продавца № 1269212» и итоговый протокол заседания комиссии по проведению торговой процедуры «Публичное предложение продавца № 1269212» несоответствующими требованиям законодательства и аннулировать их, признать торги «Публичное предложение продавца № 1269212» несостоявшимися, до рассмотрения жалобы по существу приостановить заключение договора с победителем торгов «Публичное предложение продавца № 1269212».

На заседание Комиссии управления федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю представители от заявителя и от организатора торгов не явились.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов регулируются Законом о банкротстве.

В соответствии с положениями пунктов 3, 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Пунктами 8, 12 статьи 110 Закона о банкротстве, установлено, что в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

В соответствии с пунктом 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

-     наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

-     фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

-     номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов:

-     выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

-     документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

В соответствии с пунктом 12 статьи 110  Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

-     заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

-     представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

-     поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

из документов, приложенных к заявке ИП Г<…>, следует, что в платежном поручении № 119 от 22.08.2014 г. в назначении платежа указано: «Задаток за участие в торгах имуществом ООО УПТК «Алтайагроспецмонтаж» по лоту № 4: Дизель генератор БКАЭС 1*Р1000Р1* 1,2-0,2С, 2008 г. Сумму 53671.52, НДС не облагается». Из данного назначения платежа не ясно, что денежные средства переводились в счет внесения задатка для участия в торговой процедуре «Публичное предложение продавца № 1269212», предметом которого явилось оборудование, машины и механизмы промышленного назначения предприятий промышленности и строительства: лот № 3: (залоговое) дизель генератор БКАЭС 1*Р1000Р1*1,2-0,2 С, 2008 г. – 1 шт.

В итоговом протоколе заседания комиссии по проведению торговой процедуры «Публичное предложение продавца № 1269212», опубликованном на сайте электронной торговой площадки 01.09.2014 г. в 06:51 (время московское), был определен победитель – гражданка С<…>, с которой ООО УПТК «Алтайагроспецмонтаж», в лице конкурсного управляющего П<…>, был заключен договор купли-продажи имущества, входящего в состав лота № 3 (дизель генератор БКАЭС 1*Р1000Р1*1,2-0,2С, 2008 г. - 1 шт.).

Таким образом, отказ организатора торгов в допуске к участию в торговой процедуре «Публичное предложение продавца № 1269212» заявки ИП Г<…> был принят на основании положений подпункта 3 абзаца 2 пункта 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». В действиях организатора торгов – конкурсного управляющего ООО УПТК «Алтайагроспецмонтаж» П<…>, нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.212 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не выявлены.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу гражданина Г<…> необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                                        С<…>

Члены Комиссии                                                                                                                          О<…>

                                                                                                                                                       С<…>

                                                                                                                                                       Ш<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10203 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 62-ОВ-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10203 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411358744 [changed] => 1411358744 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411358744 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2014 г.                                                  г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 19 сентября 2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С<…> – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии: 

О<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля  органов власти;

С<…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля  органов власти;

Ш<…> – специалист-эксперт отдела контроля  органов власти,

представители от заявителя Г<…> и организатора торгов – конкурсного управляющего ООО УПТК «Алтайагроспецмонтаж» П<…> не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу гражданина Г<…> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО УПТК «Алтайагроспецмонтаж» П<…> по торговой процедуре «Публичное предложение продавца № 1269212»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Арбитражного суда Республики Алтай от 30.11.2012 г. по делу № А02-1279/2012 ООО Управление производственно-технологической комплектации «Алтайагроспецмонтаж» (ОГРН 1022201145230, ИНН 2222015795, юридический адрес: 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 1/1) признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыта процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим ООО УПТК «Алтайагроспецмонтаж» утверждена П<…>, член Некоммерческого партнерства «Межрегиональный центр арбитражных управляющих».

23.06.2014 г. на электронной торговой площадке «Межотраслевая торговая система "Фабрикант» было размещено извещение о проведении торговой процедуры «Публичное предложение продавца № 1269212». Предметом торгов явилось оборудование, машины и механизмы промышленного назначения предприятий промышленности и строительства: лот № 3: (залоговое) дизель генератор БКАЭС 1*Р1000Р1*1,2-0,2С, 2008 г. - 1 шт. Претенденты на участие в торговой процедуре по вышеуказанному предмету договора могли подавать заявки посредством системы электронного документооборота, начиная с момента публикации данного извещения на сайте в сети Интернет по адресу: www.fabrikant.ru до 01.09.2014 17:59 (время московское).

Дата подведения итогов результатов торгов 01.09.2014 г.

08.09.2014 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба гражданина Г<…> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО УПТК «Алтайагроспецмонтаж» П<…> по торговой процедуре «Публичное предложение продавца № 1269212».

Из жалобы следует, что 25.08.2014 г. индивидуальным предпринимателем Г<…> была подана заявка на участие в публичном предложении продавца № 1269212 по лоту № 3. Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению предложений участников по торговой процедуре «Публичное предложение продавца № 1269212» заявка индивидуального предпринимателя Г<…>, было отказано в допуске к участию в торгах. По мнению заявителя, заявка ИП Г<…> соответствовала требованиям законодательства, и отказ организатора торгов является неправомерным.

В своей жалобе заявитель просит антимонопольный орган провести проверку действий организатора торгов, признать его действия нарушившими положения статьи 139 Закона о банкротстве, признать протокол заседания комиссии по рассмотрению предложений участников по торговой процедуре «Публичное предложение продавца № 1269212» и итоговый протокол заседания комиссии по проведению торговой процедуры «Публичное предложение продавца № 1269212» несоответствующими требованиям законодательства и аннулировать их, признать торги «Публичное предложение продавца № 1269212» несостоявшимися, до рассмотрения жалобы по существу приостановить заключение договора с победителем торгов «Публичное предложение продавца № 1269212».

На заседание Комиссии управления федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю представители от заявителя и от организатора торгов не явились.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов регулируются Законом о банкротстве.

В соответствии с положениями пунктов 3, 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Пунктами 8, 12 статьи 110 Закона о банкротстве, установлено, что в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

В соответствии с пунктом 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

-     наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

-     фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

-     номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов:

-     выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

-     документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

В соответствии с пунктом 12 статьи 110  Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

-     заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

-     представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

-     поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

из документов, приложенных к заявке ИП Г<…>, следует, что в платежном поручении № 119 от 22.08.2014 г. в назначении платежа указано: «Задаток за участие в торгах имуществом ООО УПТК «Алтайагроспецмонтаж» по лоту № 4: Дизель генератор БКАЭС 1*Р1000Р1* 1,2-0,2С, 2008 г. Сумму 53671.52, НДС не облагается». Из данного назначения платежа не ясно, что денежные средства переводились в счет внесения задатка для участия в торговой процедуре «Публичное предложение продавца № 1269212», предметом которого явилось оборудование, машины и механизмы промышленного назначения предприятий промышленности и строительства: лот № 3: (залоговое) дизель генератор БКАЭС 1*Р1000Р1*1,2-0,2 С, 2008 г. – 1 шт.

В итоговом протоколе заседания комиссии по проведению торговой процедуры «Публичное предложение продавца № 1269212», опубликованном на сайте электронной торговой площадки 01.09.2014 г. в 06:51 (время московское), был определен победитель – гражданка С<…>, с которой ООО УПТК «Алтайагроспецмонтаж», в лице конкурсного управляющего П<…>, был заключен договор купли-продажи имущества, входящего в состав лота № 3 (дизель генератор БКАЭС 1*Р1000Р1*1,2-0,2С, 2008 г. - 1 шт.).

Таким образом, отказ организатора торгов в допуске к участию в торговой процедуре «Публичное предложение продавца № 1269212» заявки ИП Г<…> был принят на основании положений подпункта 3 абзаца 2 пункта 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». В действиях организатора торгов – конкурсного управляющего ООО УПТК «Алтайагроспецмонтаж» П<…>, нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.212 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не выявлены.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу гражданина Г<…> необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                                        С<…>

Члены Комиссии                                                                                                                          О<…>

                                                                                                                                                       С<…>

                                                                                                                                                       Ш<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2014 г.                                                  г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 19 сентября 2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С<…> – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии: 

О<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля  органов власти;

С<…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля  органов власти;

Ш<…> – специалист-эксперт отдела контроля  органов власти,

представители от заявителя Г<…> и организатора торгов – конкурсного управляющего ООО УПТК «Алтайагроспецмонтаж» П<…> не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу гражданина Г<…> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО УПТК «Алтайагроспецмонтаж» П<…> по торговой процедуре «Публичное предложение продавца № 1269212»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Арбитражного суда Республики Алтай от 30.11.2012 г. по делу № А02-1279/2012 ООО Управление производственно-технологической комплектации «Алтайагроспецмонтаж» (ОГРН 1022201145230, ИНН 2222015795, юридический адрес: 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 1/1) признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыта процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим ООО УПТК «Алтайагроспецмонтаж» утверждена П<…>, член Некоммерческого партнерства «Межрегиональный центр арбитражных управляющих».

23.06.2014 г. на электронной торговой площадке «Межотраслевая торговая система "Фабрикант» было размещено извещение о проведении торговой процедуры «Публичное предложение продавца № 1269212». Предметом торгов явилось оборудование, машины и механизмы промышленного назначения предприятий промышленности и строительства: лот № 3: (залоговое) дизель генератор БКАЭС 1*Р1000Р1*1,2-0,2С, 2008 г. - 1 шт. Претенденты на участие в торговой процедуре по вышеуказанному предмету договора могли подавать заявки посредством системы электронного документооборота, начиная с момента публикации данного извещения на сайте в сети Интернет по адресу: www.fabrikant.ru до 01.09.2014 17:59 (время московское).

Дата подведения итогов результатов торгов 01.09.2014 г.

08.09.2014 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба гражданина Г<…> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО УПТК «Алтайагроспецмонтаж» П<…> по торговой процедуре «Публичное предложение продавца № 1269212».

Из жалобы следует, что 25.08.2014 г. индивидуальным предпринимателем Г<…> была подана заявка на участие в публичном предложении продавца № 1269212 по лоту № 3. Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению предложений участников по торговой процедуре «Публичное предложение продавца № 1269212» заявка индивидуального предпринимателя Г<…>, было отказано в допуске к участию в торгах. По мнению заявителя, заявка ИП Г<…> соответствовала требованиям законодательства, и отказ организатора торгов является неправомерным.

В своей жалобе заявитель просит антимонопольный орган провести проверку действий организатора торгов, признать его действия нарушившими положения статьи 139 Закона о банкротстве, признать протокол заседания комиссии по рассмотрению предложений участников по торговой процедуре «Публичное предложение продавца № 1269212» и итоговый протокол заседания комиссии по проведению торговой процедуры «Публичное предложение продавца № 1269212» несоответствующими требованиям законодательства и аннулировать их, признать торги «Публичное предложение продавца № 1269212» несостоявшимися, до рассмотрения жалобы по существу приостановить заключение договора с победителем торгов «Публичное предложение продавца № 1269212».

На заседание Комиссии управления федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю представители от заявителя и от организатора торгов не явились.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов регулируются Законом о банкротстве.

В соответствии с положениями пунктов 3, 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Пунктами 8, 12 статьи 110 Закона о банкротстве, установлено, что в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

В соответствии с пунктом 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

-     наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

-     фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

-     номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов:

-     выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

-     документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

В соответствии с пунктом 12 статьи 110  Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

-     заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

-     представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

-     поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

из документов, приложенных к заявке ИП Г<…>, следует, что в платежном поручении № 119 от 22.08.2014 г. в назначении платежа указано: «Задаток за участие в торгах имуществом ООО УПТК «Алтайагроспецмонтаж» по лоту № 4: Дизель генератор БКАЭС 1*Р1000Р1* 1,2-0,2С, 2008 г. Сумму 53671.52, НДС не облагается». Из данного назначения платежа не ясно, что денежные средства переводились в счет внесения задатка для участия в торговой процедуре «Публичное предложение продавца № 1269212», предметом которого явилось оборудование, машины и механизмы промышленного назначения предприятий промышленности и строительства: лот № 3: (залоговое) дизель генератор БКАЭС 1*Р1000Р1*1,2-0,2 С, 2008 г. – 1 шт.

В итоговом протоколе заседания комиссии по проведению торговой процедуры «Публичное предложение продавца № 1269212», опубликованном на сайте электронной торговой площадки 01.09.2014 г. в 06:51 (время московское), был определен победитель – гражданка С<…>, с которой ООО УПТК «Алтайагроспецмонтаж», в лице конкурсного управляющего П<…>, был заключен договор купли-продажи имущества, входящего в состав лота № 3 (дизель генератор БКАЭС 1*Р1000Р1*1,2-0,2С, 2008 г. - 1 шт.).

Таким образом, отказ организатора торгов в допуске к участию в торговой процедуре «Публичное предложение продавца № 1269212» заявки ИП Г<…> был принят на основании положений подпункта 3 абзаца 2 пункта 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». В действиях организатора торгов – конкурсного управляющего ООО УПТК «Алтайагроспецмонтаж» П<…>, нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.212 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не выявлены.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу гражданина Г<…> необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                                        С<…>

Члены Комиссии                                                                                                                          О<…>

                                                                                                                                                       С<…>

                                                                                                                                                       Ш<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 62-ОВ-14 [format] => [safe_value] => № 62-ОВ-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-22 04:04:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 04:04:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411358744 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )