Решение по делу № 61-ОВ-14

Номер дела: № 61-ОВ-14
Дата публикации: 22 сентября 2014, 11:03

Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2014 г.                                                  г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 19 сентября 2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия) в составе:

С<…> – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии: 

О<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля  органов власти;

С<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля  органов власти;

Ш<…> – специалист-эксперт отдела контроля  органов власти,

представители от заявителя Г<…> и организатора торгов – конкурсного управляющего ООО УПТК «Алтайагроспецмонтаж» П<…> не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу гражданина Г<…> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО УПТК «Алтайагроспецмонтаж» П<…> по торговой процедуре «Публичное предложение продавца № 1269206»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Арбитражного суда Республики Алтай от 30.11.2012 г. по делу № А02-1279/2012 ООО Управление производственно-технологической комплектации «Алтайагроспецмонтаж» (ОГРН 1022201145230, ИНН 2222015795, юридический адрес: 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 1/1) признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыта процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим ООО УПТК «Алтайагроспецмонтаж» утверждена П<…>, член Некоммерческого партнерства «Межрегиональный центр арбитражных управляющих».

23.06.2014 г. на электронной торговой площадке «Межотраслевая торговая система "Фабрикант» было размещено извещение о проведении торговой процедуры «Публичное предложение продавца № 1269206». Предметом торгов явилось оборудование, машины и механизмы промышленного назначения предприятий промышленности и строительства: лот № 4: (залоговое) дизель генератор БКАЭС 2*Р400Р2*1,2С-0,2С, 2008 г. - 1 шт. Претенденты на участие в торговой процедуре по вышеуказанному предмету договора могли подавать заявки посредством системы электронного документооборота, начиная с момента публикации данного извещения на сайте в сети Интернет по адресу: www.fabrikant.ru до 01.09.2014 17:59 (время московское).

Дата подведения итогов результатов торгов 01.09.2014 г.

08.09.2014 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба гражданина Г<…> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО УПТК «Алтайагроспецмонтаж» П<…> по торговой процедуре «Публичное предложение продавца № 1269206».

Из жалобы следует, что 25.08.2014 г. в 08:00:35 индивидуальным предпринимателем Г<…> была подана заявка на участие в публичном предложении продавца № 1269206 по лоту № 4. Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению предложений участников по торговой процедуре «Публичное предложение продавца № 1269206» заявка индивидуального предпринимателя Г<…>, поданная в соответствии с требованиями действующего законодательства, была допущена к участию в торгах. По мнению заявителя его заявка зафиксирована на сайте электронной торговой площадки www.fabrikant.ru первой по времени заявкой на участие в торгах по лоту № 4 из допущенных к участию.

В соответствии с положениями, установленными Федеральным законом от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) и порядком проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (утв. Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 г. № 54),  победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

 Таким образом, заявитель полагает, что организатор торгов нарушил порядок определения победителя торгов, не прекратив прием заявок, после поступления заявки ИП Г<…>. В своей жалобе заявитель просит антимонопольный орган провести проверку действий организатора торгов, признать его действия нарушившими положения статьи 139 Закона о банкротстве, признать протокол заседания комиссии по рассмотрению предложений участников по торговой процедуре «Публичное предложение продавца № 1269206» и итоговый протокол заседания комиссии по проведению торговой процедуры «Публичное предложение продавца № 1269206» несоответствующими требованиям законодательства и аннулировать их, признать торги «Публичное предложение продавца № 1269206» несостоявшимися, до рассмотрения жалобы по существу приостановить заключение договора с победителем торгов «Публичное предложение продавца № 1269206».

На заседание Комиссии управления федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю представители от заявителя и от организатора торгов не явились.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов регулируются Законом о банкротстве.

В соответствии с положениями пунктов 3, 4 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Пунктами 8, 12 статьи 110 Закона о банкротстве, установлено, что в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

В соответствии с абзацем 5 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается (абзац 6 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве).

Согласно данным о проведении торгов по реализации имущества ООО УПТК «Алтайагроспецмонтаж», указанным в протоколе № 1269206-1, опубликованном на сайте электронной торговой площадки 01.09.2014 в 17:59 (время московское), для участия в публичном предложение продавца № 1269206 было подано шесть заявок, из них допущено к участию три, в том числе заявка, поданная ИП Г<…>. Дата подачи заявки ИП Г<…> - 25.08.2014 г. в 08:00:35 по московскому времени. Также были допущены заявки гражданки С<…> (подана 25.08.2014 в 08:00:42 по московскому времени) и гражданина Ф<…> (подана 25.08.2014 в 08:01:02 по московскому времени).

В итоговом протоколе заседания комиссии по проведению торговой процедуры «Публичное предложение продавца № 1269206», опубликованном на сайте электронной торговой площадки 01.09.2014 в 17:59 (время московское), были присвоены порядковые номера предложениям, поступившим от участников торговой процедуры «Публичное предложение продавца № 1269206» и определен победитель. Первый порядковый номер был присвоен заявке гражданки С<…>, второй – заявке ИП Г<…>, третий – заявке гражданина Ф<…>.

Победителем торговой процедуры «Публичное предложение продавца № 1269206» была признана С<…>, с которой ООО УПТК «Алтайагроспецмонтаж», в лице конкурсного управляющего П<…>, был заключен договор купли-продажи имущества, входящего в состав лота № 4 (дизель генератор БКАЭС 2*Р400Р2*1,2С-0,2С,2008 г.).

Таким образом, при подведении итогов по торговой процедуре «Публичное предложение продавца № 1269206» организатор торгов, нарушив положения абзаца 5 пункта 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в результате присвоения первого порядкового номера заявке гражданки С<…>, поданной на 7 секунд позднее заявки ИП Г<…>, нарушил порядок определения победителя торгов (пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.206 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу гражданина Г<…> обоснованной.

2.  Предписание организатору торгов не выдавать в связи с установленным фактом заключения договора по результатам торговой процедуры «Публичное предложение продавца № 1269206».

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                                        С<…>

Члены Комиссии                                                                                                                          О<…>

                                                                                                                                                       С<…>

                                                                                                                                                       Ш<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10202 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 61-ОВ-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10202 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411358676 [changed] => 1411358676 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411358676 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2014 г.                                                  г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 19 сентября 2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия) в составе:

С<…> – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии: 

О<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля  органов власти;

С<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля  органов власти;

Ш<…> – специалист-эксперт отдела контроля  органов власти,

представители от заявителя Г<…> и организатора торгов – конкурсного управляющего ООО УПТК «Алтайагроспецмонтаж» П<…> не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу гражданина Г<…> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО УПТК «Алтайагроспецмонтаж» П<…> по торговой процедуре «Публичное предложение продавца № 1269206»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Арбитражного суда Республики Алтай от 30.11.2012 г. по делу № А02-1279/2012 ООО Управление производственно-технологической комплектации «Алтайагроспецмонтаж» (ОГРН 1022201145230, ИНН 2222015795, юридический адрес: 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 1/1) признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыта процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим ООО УПТК «Алтайагроспецмонтаж» утверждена П<…>, член Некоммерческого партнерства «Межрегиональный центр арбитражных управляющих».

23.06.2014 г. на электронной торговой площадке «Межотраслевая торговая система "Фабрикант» было размещено извещение о проведении торговой процедуры «Публичное предложение продавца № 1269206». Предметом торгов явилось оборудование, машины и механизмы промышленного назначения предприятий промышленности и строительства: лот № 4: (залоговое) дизель генератор БКАЭС 2*Р400Р2*1,2С-0,2С, 2008 г. - 1 шт. Претенденты на участие в торговой процедуре по вышеуказанному предмету договора могли подавать заявки посредством системы электронного документооборота, начиная с момента публикации данного извещения на сайте в сети Интернет по адресу: www.fabrikant.ru до 01.09.2014 17:59 (время московское).

Дата подведения итогов результатов торгов 01.09.2014 г.

08.09.2014 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба гражданина Г<…> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО УПТК «Алтайагроспецмонтаж» П<…> по торговой процедуре «Публичное предложение продавца № 1269206».

Из жалобы следует, что 25.08.2014 г. в 08:00:35 индивидуальным предпринимателем Г<…> была подана заявка на участие в публичном предложении продавца № 1269206 по лоту № 4. Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению предложений участников по торговой процедуре «Публичное предложение продавца № 1269206» заявка индивидуального предпринимателя Г<…>, поданная в соответствии с требованиями действующего законодательства, была допущена к участию в торгах. По мнению заявителя его заявка зафиксирована на сайте электронной торговой площадки www.fabrikant.ru первой по времени заявкой на участие в торгах по лоту № 4 из допущенных к участию.

В соответствии с положениями, установленными Федеральным законом от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) и порядком проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (утв. Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 г. № 54),  победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

 Таким образом, заявитель полагает, что организатор торгов нарушил порядок определения победителя торгов, не прекратив прием заявок, после поступления заявки ИП Г<…>. В своей жалобе заявитель просит антимонопольный орган провести проверку действий организатора торгов, признать его действия нарушившими положения статьи 139 Закона о банкротстве, признать протокол заседания комиссии по рассмотрению предложений участников по торговой процедуре «Публичное предложение продавца № 1269206» и итоговый протокол заседания комиссии по проведению торговой процедуры «Публичное предложение продавца № 1269206» несоответствующими требованиям законодательства и аннулировать их, признать торги «Публичное предложение продавца № 1269206» несостоявшимися, до рассмотрения жалобы по существу приостановить заключение договора с победителем торгов «Публичное предложение продавца № 1269206».

На заседание Комиссии управления федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю представители от заявителя и от организатора торгов не явились.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов регулируются Законом о банкротстве.

В соответствии с положениями пунктов 3, 4 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Пунктами 8, 12 статьи 110 Закона о банкротстве, установлено, что в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

В соответствии с абзацем 5 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается (абзац 6 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве).

Согласно данным о проведении торгов по реализации имущества ООО УПТК «Алтайагроспецмонтаж», указанным в протоколе № 1269206-1, опубликованном на сайте электронной торговой площадки 01.09.2014 в 17:59 (время московское), для участия в публичном предложение продавца № 1269206 было подано шесть заявок, из них допущено к участию три, в том числе заявка, поданная ИП Г<…>. Дата подачи заявки ИП Г<…> - 25.08.2014 г. в 08:00:35 по московскому времени. Также были допущены заявки гражданки С<…> (подана 25.08.2014 в 08:00:42 по московскому времени) и гражданина Ф<…> (подана 25.08.2014 в 08:01:02 по московскому времени).

В итоговом протоколе заседания комиссии по проведению торговой процедуры «Публичное предложение продавца № 1269206», опубликованном на сайте электронной торговой площадки 01.09.2014 в 17:59 (время московское), были присвоены порядковые номера предложениям, поступившим от участников торговой процедуры «Публичное предложение продавца № 1269206» и определен победитель. Первый порядковый номер был присвоен заявке гражданки С<…>, второй – заявке ИП Г<…>, третий – заявке гражданина Ф<…>.

Победителем торговой процедуры «Публичное предложение продавца № 1269206» была признана С<…>, с которой ООО УПТК «Алтайагроспецмонтаж», в лице конкурсного управляющего П<…>, был заключен договор купли-продажи имущества, входящего в состав лота № 4 (дизель генератор БКАЭС 2*Р400Р2*1,2С-0,2С,2008 г.).

Таким образом, при подведении итогов по торговой процедуре «Публичное предложение продавца № 1269206» организатор торгов, нарушив положения абзаца 5 пункта 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в результате присвоения первого порядкового номера заявке гражданки С<…>, поданной на 7 секунд позднее заявки ИП Г<…>, нарушил порядок определения победителя торгов (пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.206 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу гражданина Г<…> обоснованной.

2.  Предписание организатору торгов не выдавать в связи с установленным фактом заключения договора по результатам торговой процедуры «Публичное предложение продавца № 1269206».

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                                        С<…>

Члены Комиссии                                                                                                                          О<…>

                                                                                                                                                       С<…>

                                                                                                                                                       Ш<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2014 г.                                                  г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 19 сентября 2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия) в составе:

С<…> – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии: 

О<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля  органов власти;

С<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля  органов власти;

Ш<…> – специалист-эксперт отдела контроля  органов власти,

представители от заявителя Г<…> и организатора торгов – конкурсного управляющего ООО УПТК «Алтайагроспецмонтаж» П<…> не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу гражданина Г<…> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО УПТК «Алтайагроспецмонтаж» П<…> по торговой процедуре «Публичное предложение продавца № 1269206»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Арбитражного суда Республики Алтай от 30.11.2012 г. по делу № А02-1279/2012 ООО Управление производственно-технологической комплектации «Алтайагроспецмонтаж» (ОГРН 1022201145230, ИНН 2222015795, юридический адрес: 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 1/1) признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыта процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим ООО УПТК «Алтайагроспецмонтаж» утверждена П<…>, член Некоммерческого партнерства «Межрегиональный центр арбитражных управляющих».

23.06.2014 г. на электронной торговой площадке «Межотраслевая торговая система "Фабрикант» было размещено извещение о проведении торговой процедуры «Публичное предложение продавца № 1269206». Предметом торгов явилось оборудование, машины и механизмы промышленного назначения предприятий промышленности и строительства: лот № 4: (залоговое) дизель генератор БКАЭС 2*Р400Р2*1,2С-0,2С, 2008 г. - 1 шт. Претенденты на участие в торговой процедуре по вышеуказанному предмету договора могли подавать заявки посредством системы электронного документооборота, начиная с момента публикации данного извещения на сайте в сети Интернет по адресу: www.fabrikant.ru до 01.09.2014 17:59 (время московское).

Дата подведения итогов результатов торгов 01.09.2014 г.

08.09.2014 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба гражданина Г<…> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО УПТК «Алтайагроспецмонтаж» П<…> по торговой процедуре «Публичное предложение продавца № 1269206».

Из жалобы следует, что 25.08.2014 г. в 08:00:35 индивидуальным предпринимателем Г<…> была подана заявка на участие в публичном предложении продавца № 1269206 по лоту № 4. Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению предложений участников по торговой процедуре «Публичное предложение продавца № 1269206» заявка индивидуального предпринимателя Г<…>, поданная в соответствии с требованиями действующего законодательства, была допущена к участию в торгах. По мнению заявителя его заявка зафиксирована на сайте электронной торговой площадки www.fabrikant.ru первой по времени заявкой на участие в торгах по лоту № 4 из допущенных к участию.

В соответствии с положениями, установленными Федеральным законом от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) и порядком проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (утв. Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 г. № 54),  победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

 Таким образом, заявитель полагает, что организатор торгов нарушил порядок определения победителя торгов, не прекратив прием заявок, после поступления заявки ИП Г<…>. В своей жалобе заявитель просит антимонопольный орган провести проверку действий организатора торгов, признать его действия нарушившими положения статьи 139 Закона о банкротстве, признать протокол заседания комиссии по рассмотрению предложений участников по торговой процедуре «Публичное предложение продавца № 1269206» и итоговый протокол заседания комиссии по проведению торговой процедуры «Публичное предложение продавца № 1269206» несоответствующими требованиям законодательства и аннулировать их, признать торги «Публичное предложение продавца № 1269206» несостоявшимися, до рассмотрения жалобы по существу приостановить заключение договора с победителем торгов «Публичное предложение продавца № 1269206».

На заседание Комиссии управления федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю представители от заявителя и от организатора торгов не явились.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов регулируются Законом о банкротстве.

В соответствии с положениями пунктов 3, 4 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Пунктами 8, 12 статьи 110 Закона о банкротстве, установлено, что в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

В соответствии с абзацем 5 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается (абзац 6 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве).

Согласно данным о проведении торгов по реализации имущества ООО УПТК «Алтайагроспецмонтаж», указанным в протоколе № 1269206-1, опубликованном на сайте электронной торговой площадки 01.09.2014 в 17:59 (время московское), для участия в публичном предложение продавца № 1269206 было подано шесть заявок, из них допущено к участию три, в том числе заявка, поданная ИП Г<…>. Дата подачи заявки ИП Г<…> - 25.08.2014 г. в 08:00:35 по московскому времени. Также были допущены заявки гражданки С<…> (подана 25.08.2014 в 08:00:42 по московскому времени) и гражданина Ф<…> (подана 25.08.2014 в 08:01:02 по московскому времени).

В итоговом протоколе заседания комиссии по проведению торговой процедуры «Публичное предложение продавца № 1269206», опубликованном на сайте электронной торговой площадки 01.09.2014 в 17:59 (время московское), были присвоены порядковые номера предложениям, поступившим от участников торговой процедуры «Публичное предложение продавца № 1269206» и определен победитель. Первый порядковый номер был присвоен заявке гражданки С<…>, второй – заявке ИП Г<…>, третий – заявке гражданина Ф<…>.

Победителем торговой процедуры «Публичное предложение продавца № 1269206» была признана С<…>, с которой ООО УПТК «Алтайагроспецмонтаж», в лице конкурсного управляющего П<…>, был заключен договор купли-продажи имущества, входящего в состав лота № 4 (дизель генератор БКАЭС 2*Р400Р2*1,2С-0,2С,2008 г.).

Таким образом, при подведении итогов по торговой процедуре «Публичное предложение продавца № 1269206» организатор торгов, нарушив положения абзаца 5 пункта 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в результате присвоения первого порядкового номера заявке гражданки С<…>, поданной на 7 секунд позднее заявки ИП Г<…>, нарушил порядок определения победителя торгов (пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.206 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу гражданина Г<…> обоснованной.

2.  Предписание организатору торгов не выдавать в связи с установленным фактом заключения договора по результатам торговой процедуры «Публичное предложение продавца № 1269206».

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                                        С<…>

Члены Комиссии                                                                                                                          О<…>

                                                                                                                                                       С<…>

                                                                                                                                                       Ш<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 61-ОВ-14 [format] => [safe_value] => № 61-ОВ-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-22 04:03:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 04:03:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411358676 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )