ВОДОКАНАЛ БАРНАУЛА ВЫПЛАТИТ ШТРАФ В 300 ТЫС. РУБ. ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ПРОВЕРКИ ПРИБОРОВ УЧЕТА ВОДЫ

Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (г. Тюмень) подтвердил правомерность вынесенного Алтайским краевым УФАС России постановления о привлечении к административной ответственности ООО «Барнаульский водоканал» за нарушение процедуры уведомления абонента при снятии контрольных показаний с прибора учета воды и ущемление интересов предпринимателя.

По сообщению УФАС по Алтайскому краю, антимонопольное расследование проведено в 2019 году в рамках рассмотрения обращения индивидуального предпринимателя на незаконные действия ООО «Барнаульский водоканал».

Как установило УФАС, ООО «Барнаульский водоканал» без надлежащего уведомления провело проверку прибора учета абонента и обнаружило отсутствие контрольной пломбы. По итогам проверки составлен акт контрольного обследования и выставлен счет абоненту более чем на 200 тыс. руб.

Как говорится в сообщении УФАС по Алтайскому краю, согласно п.п. 148, 149 Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. №644, абонент обеспечивает беспрепятственный доступ представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства после предварительного оповещения абонента о дате и времени посещения, а также он должен быть извещен о проведении обследования водопроводных и канализационных сетей не менее чем за 15 мин. до проведения такого обследования. Оповещение должно осуществляться любыми доступными способами, позволяющими подтвердить получение такого уведомления адресатами.

Уполномоченные представители организации водопроводно-канализационного хозяйства допускаются к водопроводным, канализационным сетям и сооружениям на них, приборам учета и иным устройствам, при наличии служебного удостоверения (доверенности на совершение соответствующих действий от имени организации водопроводно-канализационного хозяйства) или по заранее направленному абоненту списку с указанием должностей проверяющих. В случае если доступ предоставляется для проверки, по итогам проверки составляется двусторонний акт, в котором фиксируются результаты проверки, при этом один экземпляр акта должен быть направлен абоненту, не позднее 3 рабочих дней со дня его составления. При этом абонент имеет право присутствовать при проведении организацией водопроводно-канализационного хозяйства всех проверок, предусмотренных настоящим разделом.

Как отмечается в сообщении УФАС, в данном случае, ввиду нарушения порядка уведомления, проверка проводилась без представителей абонента, соответственно факт отсутствия контрольной пломбы сотрудником водоканала не зафиксирован должным образом и акт проверки является незаконным.

Так как ООО «Барнаульский водоканал» является доминирующим хозяйствующим субъектом на товарных рынках водоснабжения и водоотведения на территории города Барнаула по отношению к абонентам, чьи сети и оборудование присоединены к сетям водоснабжения, установлено, что действия общества ущемляют интересы ИП в предпринимательской деятельности и нарушают ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».

Антимонопольным органом было выдано предписание об отзыве незаконного акта. Решение и предписание УФАС были обжалованы в судебном порядке и устояли в Арбитражном суде трёх инстанций.

За подтвержденный факт нарушения Алтайское краевое УФАС России привлекло ООО «Барнаульский водоканал» к административной ответственности в размере 300 тыс. руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, предприятие вновь обратилось в суд. Однако Арбитражным судом в трёх инстанциях подтверждена законность вынесенного постановления и наложения штрафа