Обобщенные итоги третьих публичных обсуждений правоприменительной практики Алтайского краевого УФАС России в 2018 году

Алтайское краевое Управление ФАС России подвело окончательные итоги публичных обсуждений, проведенных 5 сентября 2018 года под  председательством руководителя управления    Степана Поспелова. Как уже ранее сообщала пресс-служба управления, мероприятие, посвященное обсуждению практики применения Федерального закона «О рекламе» и антимонопольного законодательства прошло в выездном формате в городе Бийске.   Мероприятие собрало около 100 участников, среди которых представители органов власти, местного самоуправления, общественных организаций и институтов, бизнеса, СМИ.   Напомним, что основными целями мероприятия стали ознакомление участников рекламного рынка с последними изменениями федерального законодательства о рекламе; со  спецификой применения новых норм; а также анализ последней правоприменительной практики управления в данной сфере.    На мероприятии прозвучал доклад о результатах работы управления за 1 полугодие 2018 года по практике применения Федерального закона «О рекламе». Его представила начальник отдела недобросовестной конкуренции и рекламы управления Наталья Буянкина. Содокладчиком выступила начальник отдела контроля органов власти Оксана Остапенко, - она рассказала о порядке осуществления антимонопольного контроля в сфере наружной рекламы.   В ходе выступления сотрудниками управления даны ответы на вопросы, поступившие до начала мероприятия по электронной почте от Уполномоченного по правам предпринимателей в Алтайском крае, и заданные в ходе обсуждения (таких озвучено около 20).   По итогам мероприятия участникам предлагалось заполнить анкеты о вопросах правоприменительной практики при осуществлении надзорных мероприятий, проводимых ФАС России. Из присутствующих 98 человек заполнили анкеты - 61.   Анкетируемым предстояло оценить  соответствие проведённого мероприятия собственным ожиданиям  по 5-ти бальной шкале. Анализ ответов из анкет показал, что тематическую направленность, программу мероприятия, квалификацию выступающих и организацию обсуждений участники оценили на 4,9 балла. В результате, средний  балл по мероприятию составил  - 4,9 баллов. На вопрос: «Ваше мнение о необходимости введения в практику проведения подобных мероприятий» во всех 61 анкетах дан утвердительный ответ.   В ходе заполнения анкет было отмечено, что ответы на имеющиеся вопросы большинство респондентов получили в ходе мероприятия, поэтому письменно в анкетах было сформулировано всего 10 вопросов в адрес антимонопольного органа по проблематике применения законодательства о рекламе.   Анализ вопросов показал, что у участников рекламного рынка много вопросов возникает по размещению рекламы, разграничению понятий рекламы и вывеска, кроме того, есть проблемы при применении законодательных норм в рекламе медицинских услуг и БАДов.   Также, в анкетах сформулирован ряд предложений по  совершенствованию рекламного законодательства: - внести в Закон о рекламе нормы, регулирующие интернет-рекламу; - более четко формулировать нормы закона для единообразия трактовки и практики применения; - исключить из перечня рекламораспространителей редакции муниципальных СМИ в случае размещения готового рекламного макета от рекламопроизводителя.   Ознакомиться с детальными обобщенными итогами рассмотрения анкет можно здесь.   Ответы на заданные вопросы размещены на сайте управления , а также доступны для скачивания ниже.   Видеозапись мероприятия можно посмотреть здесь.   Со всеми материалами проведенных публичных обсуждений правоприменительной практики  можно ознакомиться на официальном сайте Алтайского краевого УФАС России в разделе «Публичные обсуждения».  Следующее публичное обсуждение  состоится, согласно плану-графику, 11 декабря 2018 года.