Подтверждён сговор на рынке закупа молока в Поспелихинском районе

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Алтайскому краю вынесло решение по делу, возбужденному в отношении трёх индивидуальных предпринимателей и пяти фирм, работающих на рынке закупа молока в Поспелихинском районе.  
В рамках заседания комиссии управления, был доказан факт ценового сговора двух компаний, который привел к установлению и поддержанию  одинаковых закупочных цен на сырое коровье молоко в период с января по март 2018 года. 
Напомним, как уже сообщалось ранее, предварительные данные, полученные в ходе проверки обращений владельцев ЛПХ, указывали  на признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны закупщиков молока. Однако в процессе рассмотрения дела ряд хозсубъектов предоставили информацию, подтверждающую ведение самостоятельной ценовой политики, и в их отношении дело было прекращено.
Синхронное установление и поддержание одинаковых закупочных цен в период с января по март  2018 года установлено у двух ответчиков, закупающих молоко в большинстве сел района  - ООО «Молприм» и ООО «Центрснаб». Комиссией управления доказано, что объективных причин на ведение одинаковой ценовой политики у компаний не было, так как общества используют разные схемы дальнейшей реализации молока и, соответственно, имеют различную структуру затрат. 
По результатам рассмотрения дела управление пришло к выводу, что ООО «Молприм» и ООО «Центрснаб» нарушили антимонопольное законодательство в части заключения соглашения, приводящего к установлению и поддержанию закупочных цен на сырое молоко (ч.1 ст. 11  Закона «О защите конкуренции).
С целью устранения нарушения по ограничению конкуренции на рынке закупа сырого коровьего молока в Поспелихинском районе компаниям выдано предписание о ведении самостоятельной ценовой политики при формировании закупочных цен. 
Кроме того, комиссией принято решение о передаче материалов дела уполномоченному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел.
 
 
Справка: За данное нарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 14.32 КоАП РФ: для должностных лиц в размере от 40 до 50 тыс. рублей или дисквалификация от 1 года до 3 лет;  для юридических -  от 0,03 до 0,15 размера  суммы выручки на рынке  совершённого правонарушения, но не менее 100 тысяч рублей (так называемый оборотный штраф).