В Алтайском крае выявлена недостоверная реклама о турах компании «Авиафлот»

В рекламе, размещённой на одном из информационных ресурсов в сети Интернет, отсутствовала часть существенной информации об условиях приобретения рекламируемых туров, что вводило потребителей в заблуждение.   На это обратил внимание житель города Барнаула и направил в Алтайское краевое Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России заявление с просьбой принять действенные меры по устранению нарушений федерального законодательства о рекламе.   Антимонопольным органом установлено, что реклама туристической фирмы: «Все на отдых!.. АВИАФЛОТ 1980 руб.   «Отдыхай сейчас, плати потом» предлагала купить тур в  кредит, однако сведения о лице, предоставляющем финансовую услугу (кредит), в нарушение ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе (1), указаны не были.   Также, в связи с тем, что в рекламе зафиксирован факт отсутствия  существенной информации и потребители вводятся в заблуждение, данная реклама была признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе (2).   В ходе заседания комиссия было установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем  рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель, работающий по агентскому договору с алтайской компанией «Авиафлот».    В настоящее время нарушения  федерального законодательства о рекламе устранены - реклама размещается с указанием информации, предоставляющей кредит на рекламируемые туры.   В Управлении решается вопрос о привлечении агента, допустившего нарушения, к административной ответственности в соответствии со ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.   Справка: В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности  должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность.   Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.