Аукцион по достройке алтайского «ДАРа» обязали привести в соответствии с законом

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Данное предписание выписало УФАС министерству здравоохранения края
Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю признала частично обоснованными жалобы двух строительных компаний на организацию электронного аукциона на почти 500 млн рублей по достройке перинатального центра «ДАР» в Барнауле.
12 апреля УФАС ответило на запрос «Комсомольской правды» - Барнаул», и сообщило, что 6 апреля комиссия управления по контролю в сфере закупок рассмотрела жалобы ООО «Стройиндустрия», ООО «СибСтрой» и ООО «А Строй» на действия министерства здравоохранения Алтайского края по выбору генеральной подрядной организации на выполнение строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и поставку оборудования в перинатальном центре «ДАР».
Две жалобы признаны частично обоснованными, мотивированное решение УФАС должно появиться на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Минздраву выдано предписание в срок до 17 апреля внести изменения в аукционную документацию и продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Напомним, министерство здравоохранения Алтайского края выступило заказчиком на выбор генеральной подрядной организации для выполнения дополнительных строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и поставку оборудования для перинатального центра «ДАР». Начальная (максимальная) цена контракта - 476 955 890 рублей. 17 марта Центр государственных закупок Алтайского края объявил электронный аукцион. Однако заключение контрактов по аукциону на достройку «ДАРа» было заблокировано управлением УФАС после жалоб ряда компаний – потенциальных участников аукциона.
Заявители указывают в жалобах на имеющиеся, по их мнению, нарушения Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которые ограничивают доступ к участию в закупке.
В частности, они ссылаются на то, что техническое задание к аукциону устанавливает излишние требования к материалу, из которого изготовлен товар, а не требования к самому товару. Это, по мнению заявителей, ограничивает их доступ к участию в закупке.
Некоторыми заявителями указывается на противоречивые положения аукционной документации.
Один из заявителей обратил внимание антимонопольного органа на то, что в объект закупки объединены строительные работы и поставка оборудования, технологически и функционально не связанные друг с другом, что ограничивает количество участников закупки.