Антимонопольная служба вынесла решение по рекламе с использованием наименования « Институт садоводства Сибири».

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Алтайскому краю признала ненадлежащей рекламу барнаульского предпринимателя, осуществляющего продажу саженцев от имени «Института садоводства Сибири».

Напомним, в УФАС по Алтайскому краю поступило заявление от ФГБНУ «Научно-исследовательский институт садоводства Сибири имени М.А. Лисавенко». В мае месяце,   одной из барнаульских газет, была   размещена рекламная   информация, что «…Институт садоводства Сибири…» осуществляет торговлю саженцами плодово-ягодных и декоративных культур в районе бывшего рынка "Урожайный». После публикации, в адрес ФГБНУ «НИИСС» начали поступать жалобы от покупателей, в связи с некачественным посадочным материалом, приобретенным по указанному в рекламе адресу.

Несмотря на то, что в рекламе указано   наименование «Институт садоводства Сибири»,   данный материал Институтом в газете   не размещался. Свою сертифицированную растениеводческую продукцию Институт   реализует в ином месте.

Антимонопольным органом установлено, что рекламодателем является гражданка РФ, зарегистрированная в качестве Индивидуального предпринимателя,   которая и осуществляла торговлю с автомобиля по указанному адресу.

ФГБНУ «Научно-исследовательский институт садоводства Сибири имени М.А. Лисавенко» договор с предпринимателем  на реализацию рекламируемой продукции не заключало, разрешение на использование в рекламе наименования «Институт садоводства Сибири» не давало. Таким образом, предпринимательница неправомерно использовала принадлежащее ФГБНУ «НИИСС» наименование «Институт садоводства Сибири».

Комиссия УФАС признала данную рекламу недостоверной, а факт размещения актом недобросовестной конкуренции, т.к. потребители считали, что приобретают продукцию   Института садоводства Сибири, который   является известным и зарекомендовавшим себя производителем и продавцом посадочного материала плодово-ягодных и декоративных культур.

Индивидуальному предпринимателю выдано Предписание о прекращении нарушения законодательства РФ «О рекламе».