Антимонопольная служба вынесла решение по рекламе с использованием наименования « Институт садоводства Сибири».
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Алтайскому краю признала ненадлежащей рекламу барнаульского предпринимателя, осуществляющего продажу саженцев от имени «Института садоводства Сибири».
Напомним, в УФАС по Алтайскому краю поступило заявление от ФГБНУ «Научно-исследовательский институт садоводства Сибири имени М.А. Лисавенко». В мае месяце, одной из барнаульских газет, была размещена рекламная информация, что «…Институт садоводства Сибири…» осуществляет торговлю саженцами плодово-ягодных и декоративных культур в районе бывшего рынка "Урожайный». После публикации, в адрес ФГБНУ «НИИСС» начали поступать жалобы от покупателей, в связи с некачественным посадочным материалом, приобретенным по указанному в рекламе адресу.
Несмотря на то, что в рекламе указано наименование «Институт садоводства Сибири», данный материал Институтом в газете не размещался. Свою сертифицированную растениеводческую продукцию Институт реализует в ином месте.
Антимонопольным органом установлено, что рекламодателем является гражданка РФ, зарегистрированная в качестве Индивидуального предпринимателя, которая и осуществляла торговлю с автомобиля по указанному адресу.
ФГБНУ «Научно-исследовательский институт садоводства Сибири имени М.А. Лисавенко» договор с предпринимателем на реализацию рекламируемой продукции не заключало, разрешение на использование в рекламе наименования «Институт садоводства Сибири» не давало. Таким образом, предпринимательница неправомерно использовала принадлежащее ФГБНУ «НИИСС» наименование «Институт садоводства Сибири».
Комиссия УФАС признала данную рекламу недостоверной, а факт размещения актом недобросовестной конкуренции, т.к. потребители считали, что приобретают продукцию Института садоводства Сибири, который является известным и зарекомендовавшим себя производителем и продавцом посадочного материала плодово-ягодных и декоративных культур.
Индивидуальному предпринимателю выдано Предписание о прекращении нарушения законодательства РФ «О рекламе».