ФАС и реклама: обзор за июль

В этом месяце антимонопольщики уточняли значение слова «крафт» и разницу между «Пятерочкой» и «Троечкой».

УФАС по Москве оштрафовало МТС на 300 тысяч рублей за рекламу со слоганом «Сколько бы вы ни искали, у нас все равно лучшие цены на смартфоны», которая распространялась в течение пяти месяцев на «Первом канале». Ранее ФАС оштрафовала МТС на 400 тысяч рублей за нарушение закона в рекламе услуги по предоставлению доступа в интернет. В ней использовалась формулировка: «Благодаря 4G интернету от МТС корреспонденты ТАСС молниеносно передают материалы из любой точки страны в редакцию».

Также московские антимонопольщики по жалобе магазина «Пятерочка» возбудили дело в отношении владельцев магазина «Троечка», которые используют вывеску, схожую до степени смешения.

Пермское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения Закона о рекламе в отношении распространителя рекламы «Кому ты нужна курящая?» Предварительно специалисты антимонопольной службы вынесли спорную рекламу на обсуждение экспертного совета по рекламе. Согласно позиции экспертного совета, информация содержит выделение по гендерному признаку, ставит при этом женщин в заведомо не равное положение и оскорбляет курящих женщин.

УФАС по Алтайскому краю признало рекламу велнесс-клуба «Магис-Спорт» «Было – сало…» и «Покупаем летний жир» надлежащей. Ведомство основывалось на экспертном мнении и опросе общественного мнения.

В июле в Иркутском УФАС состоялось заседание экспертного совета по рекламе, на котором была обсуждена реклама. Баннер магазина для взрослых «Хотеть и мочь» с изображением мускулистого мужчины эксперты признали не противоречащим морали, а рекламу соответствующей требованиям Закона о рекламе.

А вот реклама такси «Сатурн» с изображением людей со следами насилия, которые, судя по надписи, пожалели 60 рублей на такси до дома, экспертами была признана ненадлежащей, а также формирующей чувство страха и опасности и поэтому являющейся оскорбительной.

Также иркутские антимонопольщики признали оскорбляющей национальное достоинство рекламу, которая содержала изображение национальной символики Турции и Болгарии и сравнение отдыха в этих двух странах значками, используемыми в электронных сообщениях.

Самарское УФАС признало непристойной рекламу интимного геля в ТЦ «Мега Сити» «Ваша киска купила бы VICKASS (слово зачеркнуто) ВапиГель», которая размещалась возле фудкорта.

Новосибирское УФАС России проводит опрос общественного мнения, вызывает ли реклама ресторана Kellers ассоциации с алкогольной продукцией.

А Смоленское УФАС завершило опрос жителей о том, какие ассоциации вызывает словосочетание «Свежий крафт», используемое в тексте рекламы кафе «Любовное настроение».