Антимонопольщики накажут «Фармакопейку» за некорректную рекламу

ФАС Алтайского края признала ненадлежащей рекламу аптечной сети «Фармакопейка». Предприниматели могут получить крупный штраф за «пугание» жителей Барнаула «участившимися случаями фальсификации лекарств».

Дело против «Фармакопейки» было заведено по заявлению её конкурента — сети аптек «Губернский лекарь». Алтайская компания пожаловалась на листовки и рекламные плакаты, где «Фармакопейка» противопоставлялась другим аптекам. Якобы на фармацевтическом рынке Алтайского края была сложная ситуация с фальсификатом, а «настоящие» лекарства продавались только в «Фармакопейке». Кроме того, в рекламе не было напечатано предупреждение о возможных противопоказаниях.


Текст рекламы гласил: «Доверяйте аптекам с фирменным названием ФАРМАКОПЕЙКА! В связи с участившимися случаями фальсификата лекарственных средств, просим Вас внимательно относиться к выбору аптеки. Доверяйте аптеке с проверенной репутацией. Опасайтесь подделок! Фармакопейка – качественные лекарства по доступной цене! МЫ РЯДОМ!».

Как сообщает краевое управление ФАС, представители «Фармакопейки» не согласились с претензиями антимонопольного ведомства и не признали свои нарушения. По мнению омской сети, рекламные листовки не были направлены на выбор определённой аптеки, в частности «Фармакопейки», а лишь призывали потребителей выбирать аптеки с профессиональными кадрами и проверять качество приобретаемой продукции. «Фармакопейка» показала выдержки из СМИ о случаях фальсификации лекарственных средств на территории России, пояснив, что сеть аптек работает и в других регионах Сибири. Но из-за того, что реклама распространялась в Алтайском крае, этот довод ФАС не стала принимать во внимание.

— Комиссия при принятии решения руководствовалась официальной информацией главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, которое подтвердило отсутствие выявленных случаев фальсифицированных и контрафактных лекарственных препаратов на территории региона в 2013 и 2014 годах, — говорят специалисты ФАС. — В связи с чем, рекламная информация признана недостоверной.


Интересно, что зафиксирован случай, когда аптечная сеть «Губернский лекарь» с помощью рекламы пытался «увести» клиентов от «Фармакопейки». Рядом с заведением конкурента «Губернский лекарь» разместил баннер с призывом «Сравни, прежде чем экономить». Стрелка на рекламе указывала на дом, где располагается аптека. Впрочем, о правовых последствиях такой рекламы не известно.

Второй довод «Фармакопейки» антимонопольщики также не приняли. Аптекари заявили, что текст с противопоказаниями не был напечатан по вине исполнителя — компании «Продюссерский центр ПРОдвижение-Барнаул», а рекламщики настаивали на том, что макет получили без предупреждения. Заслушав доводы сторон, комиссия ФАС решила, что распространение рекламы не соответствующей законодательству, произошло как по вине рекламодателя, так и рекламораспространителя, которые несут солидарную ответственность.

Сейчас ФАС рассматривает вопрос о привлечении виновных к административной ответственности. За данное нарушение предусмотрен штраф для должностных лиц в размере от 10 до 20 тыс. рублей, для юридических лиц — от 200 до 500 тыс. руб.

Напомним, что сеть аптечных дискаунтеров «Фармакопейка» работает в Барнауле, Новосибирске, Омске, Томске, Кемерове и Красноярске. У «Губернского лекаря» насчитывается 13 аптек на территории Барнаула, а также точки в Горно-Алтайске и Рубцовске.