• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Реклама сайтов: «Партнер», «Демидов Парк» и «Облака» признана недостоверной

По заявлению Государственной инспекции Алтайского края УФАС региона рассмотрело два дела по факту размещения недостоверной рекламы на сайтах www.demidov-park.ru иwww.dom-oblaka.ru, рекламирующих жилые комплексы «Демидов Парк» и «Облака». 
 
В обоих случаях в разделах «Застройщик» в качестве застройщика указывалась Группа компаний «Партнер». Однако, как было установлено в рамках расследования, в соответствии с опубликованными проектными декларациями, застройщиками жилых комплексов являются другие юридические лица. Так, комплекс «Облака» строит ООО «Партнер-Развитие», а комплекс «Демидов Парк» - ООО «Аспект». 
 
Рассмотрев материалы дел, комиссия управления пришла к выводу, что размещенная на сайтах информация содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара, в связи с чем, реклама признана недостоверной и нарушающей требования п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
 
Кроме того, в рамках разбирательства было выявлено нарушение законодательства о рекламе и на сайте www.gk-partner.ru. В данном случае, в разделе «Партнеры», наряду с иными организациями указывалась Администрация Алтайского края с изображением герба региона. Так как данная реклама содержала недостоверные сведения о преимуществах Группы компаний «Партнер» перед иными лицами, осуществляющими аналогичную деятельность, которые заключаются в «наличии партнерских отношений» с Администрацией региона, реклама также признана недостоверной, нарушающей п.1 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе». 
 
Рекламной информацией, распространяемой на сайтах, заинтересовалась и прокуратура г. Новоалтайска. В связи с тем, что в процессе рассмотрения дел все рекламодатели - ООО «Партнер-Развитие» и ООО «Аспект» устранили допущенные нарушения, предписания не выдавались. В настоящее время материалы дел переданы уполномоченному должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности. 
 
Напомним, в соответствии со статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) за нарушение законодательства о рекламе предусмотрено наказание в виде штрафа для должностных лиц в размере от 4 до 20 тыс. рублей; для юридических лиц – от 100 до 500 тыс. рублей. 
 
Согласно п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.