• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Протокол №2 от 09.11.17

ПРОТОКОЛ №2

ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕТА ПРИ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ

09.11.2017 г. Барнаул

Председательствовал: Поспелов С.С.

Члены ОКСа:

1. Председатель Совета, руководитель Алтайского краевого УФАС Поспелов Степан Степанович;

2. Секретарь Совета, заместитель руководителя Алтайского краевого УФАС Смирнова Людмила Ивановна;

3. Перемазов Игорь Петрович, вместо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае Нестеров Павел Аркадьевич.

4. Чертенко Эдуард Александрович, вместо председателя Совета АКРОО ООО «Деловая Россия» Матвейко Юрий Витальевич (командировка);

5. Исполнительный директор Союза крестьянский (фермерских) формирований Алтайского края Вайс Александр Александрович;

6. Председатель правления некоммерческого партнерства «Алтайский Союз предпринимателей» Фриц Юрий Александрович;

7. Заместитель председателя комитета по законодательству и праву АлтТПП Фролова Ирина Николаевна;

8. Начальник отдела технологических присоединений, энергоэффективности и инвестиционных программ управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов - Сазон Ольга Ивановна (вместо Ситниковой Ольги Валерьевны).

Приглашенные:

1. Начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Алтайского краевого УФАС Вихарева Ольга Витальевна;

2. Начальник аналитического отдела Алтайского краевого УФАС - Кутняшенко Екатерина Владимировна;

3. Начальник отдела по развитию инфраструктуры господдержки и взаимодействию с общественными объединениями предпринимателей управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Слюсарь Константин Сергеевич;

4. Министр строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края - Гилев Иван Васильевич;

5. Заместитель начальника управления по жилищно-коммунальному хозяйству Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края- Хроменков Игорь Александрович;

6. Зам.главы администрации города Барнаула по городскому хозяйству– Алексеенко Александр Иванович;

7. ООО «РусьЭнерго», начальник юридического отдела – Яровая Юлия Алексеевна;

8. Генеральный директор АО «Газпром газораспределение Барнаул» - Правдин Роман Валерьевич;

9. Начальник юридического отдела АО «Газпром газораспределение Барнаул» - Огнева Елена Вячеславовна;

10. Начальник технического отдела АО «Газпром газораспределение Барнаул» - Шишкина Наталья Анатольевна;

11. Начальник группы присоединения и газораспределения АО «Газпром газораспределение Барнаул» - Фокина Лариса Борисовна.

12. Генеральный директор ООО «ТеплоГазВодСтрой» - Галкин Игорь Александрович.

Отсутствуют:

1. Президент Алтайской торгово-промышленной палаты Чесноков Борис Анатольевич - командировка;

2. Председатель Совета Алтайского краевого отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Госьков Евгений Сергеевич-командировка;

3. Представитель Алтайской региональной ассоциации туризма Чупина Елена Николаевна - командировка.

Повестка дня:

1. Разъяснение ФАС России об определении размера ущерба в результате нарушения антимонопольного законодательства

2. Практика применения  Правил подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

3. Разное.

Приветственное слово и информация по повестке заседания ОКСа при Алтайском краевом УФАС России председателя Совета С.С. Поспелова.

1. Информация по реализации мероприятий по содействию развитию конкуренции , о разъяснениях ФАС России об определении размера ущерба в результате нарушения антимонопольного законодательства, разработанных ФАС России в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности.

Докладчик: Смирнова Л.И., заместитель руководителя Алтайского краевого УФАС России.

      В октябре 2017 года Руководитель ФАС России Артемьев И.Ю. выступил  с рядом докладов: 5 октября – Ежегодный доклад о состоянии конкуренции в России 2016 год. 27 октября 2017 года - с ключевым докладом на Пленарной сессии «Антимонопольная политика на современном этапе», которая прошла в рамках ежегодной конференции «Антимонопольное регулирование в России». Особо руководитель обратил внимание, что  в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности ФАС России разработан ряд инструментов контроля, что снизило административную нагрузку на бизнес. Инструменты предупреждения и предостережения доказали свою эффективность. В октябре 2017 года  Президиум ФАС России одобрил разъяснения по определению убытков, причиненных в результате нарушения антимонопольного законодательства, ФАС России начинает широкую кампанию обучения работе по этой методике.

       Разъяснения Президиума ФАС России размещены в открытом доступе  на сайте ФАС России и Алтайского краевого УФАС, с ними можно ознакомиться и использовать при защите предпринимателями своих интересов от действий нарушителей антимонопольного законодательства.

        В разъяснениях дано понятие убытков, механизм доказывания причиненных убытков, причинно-следственной связи между нарушением и понесенными убытками, расписаны концептуальные подходы к их расчету, приведены примеры,  как посчитать конкретный размер убытков.  

      Вниманию членов ОКСа и приглашенных была представлена информация  о Стандарте развития конкуренции, внедрении Плана мероприятий  по содействию развитию конкуренции на рынках товаров, работ, услуг Алтайского края. Изложена  ситуация в 2017 году на товарном рынке молока сырого, корректировке Плана мероприятий. Обращено внимание, что ограничение конкуренции способствует усилению рыночной власти отдельных компаний, что может привести  к таким негативным последствиям как более высокие цены на товары, более низкое качество товаров и услуг.  Членами ОКСа обсуждена  ситуация с ценами на зерно пшеницы, семя подсолнечника в Алтайском крае, о путях реализации высокого урожая.

Обсуждение и решение: информация принята к сведению. Представителям общественных объединений предложено довести информацию до предпринимательского сообщества с целью практического применения  Разъяснений ФАС России при защите своих интересов.

2. Практика применения Правил подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

Докладчик:  Вихарева О.В., начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Алтайского краевого УФАС.

Управление является в течение ряда  последних лет ответственным за реализацию общероссийской специализации по теме: «Проблемные вопросы применения законодательства Российской Федерации в сфере газоснабжения при рассмотрении дел по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в том числе в части проблемных вопросов применения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения)».В рамках темы специализации управлением и в этом году проводился  анализ правоприменительной и судебной практики в части применения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения. Такое внимание связано с значительным количеством обращений граждан и юридических лиц  в управление.

Докладчиком дана информация о проверке в 2016 году одной из газораспределительных организаций Алтайского края, в результате которой установлено, что большинство объектов капитального строительства, принадлежащих физическим лицам, подключались к сетям газораспределения без заключения договоров о подключении, предусмотренных Правилами № 1314 от 30.12.2013. Данные действия, по мнению Общества, связаны с тем, что сети газораспределения, от которых производилось подключение объектов капитального строительства, обслуживались Обществом, но не находились у него на законном основании.  Управление,  исходя из анализа норм Правил № 1314  установило, что выдавая технические условия для присоединения к газораспределительной сети Общества признало себя исполнителем, на которого законодатель возложил обязанность по выдаче технических условий и заключению договора  о подключении как непосредственно к сетям, принадлежащим обществу на праве собственности или ином законном основании, так и опосредованно через сети третьих лиц. 

За нарушение требований установленного порядка подключения  (технологического присоединения) Общество было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 100 000 рублей. Общество обжаловало постановление о назначении административного наказания в арбитражный суд Алтайского края.

      Из материалов административного дела Алтайского краевого УФАС России арбитражный суд установил, что Общество фактически осуществляет до конечных потребителей транспортировку газа по сетям третьих лиц,  оно же на основании договоров на техническое обслуживание осуществляет такое обслуживание и аварийное обеспечение сетей газораспределения. Арбитражный суд пришел к выводу о том, что фактически Общество  в рассматриваемых правоотношениях выступило исполнителем работ по технологическому присоединению. На данном Обществе лежит обязанность, в соответствии  с Правилами № 1314, заключить публичный договор о подключении, если  со стороны третьих лиц отсутствует отказ в согласовании выдачи технических условий и технологического присоединения. 

       В ходе обсуждения с информацией  по проблемам правоприменения выступили представители АО «Газпром газораспределение Барнаул»,  ООО «РусьЭнерго», ООО «ТеплоГазВодСтрой» .

С докладом выступила представитель органа тарифного регулирования – начальник отдела технологических присоединений, энергоэффективности и инвестиционных программ управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов - Сазон Ольга Ивановна (вместо Ситниковой Ольги Валерьевны).  В докладе дан глубокий анализ вопросов, возникающих  у тарифного регулятора при рассмотрении материалов,  предоставленных хозяйствующими субъектами при обращении за установлением платы по технологическому присоединению, применению стандартизированных ставок.

      Все участники заседания ОКСа отразили факт уже внесенных изменений в Правила 1314 в 2016-2017 годах, а также необходимость в дальнейшем внесения изменений, касающихся понятия «газораспределительная организация», т.к. в имеющихся на сегодняшний момент нормативных правовых актах отсутствует единое понятие газораспределительной организации и др.

Обсуждение и решение:  В ходе активного обсуждения членами ОКСа рекомендовано  направить в ФАС России, как регулирующий орган, предложения,  данные  участниками ОКСа.  Поблагодарить выступивших за конструктивный подход к подготовке докладов. Информацию принять к сведению, ознакомить предпринимательское сообщество с имеющейся правоприменительной практикой по данному вопросу. 

3. Разное. О предложениях в план работы Совета на 2018 год.

Обсуждение и решение: Членам Совета предложено направить (в письменном или устном виде) темы актуальных вопросов  для обсуждения на очередных заседаниях ОКСа  в 2018 году для включения в План работы.

 Срок: 15 декабря 2017 г.

Председатель                                                                                    С.С. Поспелов

Секретарь                                                                                          Л.И. Смирнова

 

Дата проведения Совета: 
9 ноября 2017, 14:30