СМС-реклама «Эконом такси» распространялась не по правилам

Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю признало ненадлежащей рекламу «Эконом такси», распространяемую СМС-сообщениями на мобильные телефоны абонентов, не дававших на то своего согласия.

Дело было возбуждено по заявлениям жителей города Барнаула. Неоднократно заявители получали СМС-сообщения с рекламой услуг «Эконом такси»: «Вам на работу, учебу или отдых? Просто наберите <…>. Мы всегда рядом!»; «Мы тоже не любим смс но у нас низкие цены и мы всегда рядом! Тел . <…>». «Корпоратив сессия встреча, ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЗАКАЗ закажи заранее! Тел. <….>»*.

Отправитель всех сообщений обозначался буквенными сочетаниями «economtaxi». Этот факт исключал возможность самостоятельно отписаться от нежелательной СМС-рекламы, и граждане обратились в УФАС.

В ходе проверки было установлено, что право на отправку сообщений через СМС-центр получил житель города Барнаула, который является директором компании, оказывающей услуги по перевозке пассажиров. Диспетчерская служба компании позиционируется на рынке как «Эконом такси».

На заседании комиссии представитель рекламораспространителя пояснил, что рассылка осуществлялась только клиентам компании. Однако доказательств получения согласия абонентов на рассылку рекламных сообщений представлено не было.

«Материалами дел установлено, рекламные сообщения данной службы такси, рассылались «веерно», многие заявители никогда не являлись клиентами компании. При этом несанкционированная рассылка была навязчивой, абоненты получали сообщения  до 5  раз», - отметила начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы управления Наталья Буянкина.

В результате рассмотрения дела реклама услуг «Эконом такси» признана ненадлежащей, противоречащей требованиям ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе». Рекламораспространителю 25.02.2014 г. выдано предписание о прекращении незаконной СМС-рассылки.

Материалы дела переданы уполномоченному лицу управления для рассмотрения вопроса о привлечении рекламораспространителя к административной ответственности.

*Орфография и пунктуация СМС-сообщений сохранены.

Справочно: Согласно ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.