• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Стрип-бар «Kama-sutra» оштрафован

 

В управлении Федеральной антимонопольной службы России по Алтайскому краю вынесено постановление о наложении на стрип-бар «Kama-sutra» (ООО «Артель») административного штрафа за ненадлежащую наружную рекламу.

Как уже сообщала пресс-служба Алтайского краевого УФАС России, административное дело в отношении заведения было возбуждено по заявлению жительницы Барнаула, а также по результатам мониторинга, в результате которого специалисты УФАС зафиксировали рекламу с признаками нарушения законодательства. Также во внимание были приняты публикации в СМИ и многочисленные звонки в УФАС от разгневанных граждан. Общественный резонанс вызвали рекламные конструкции с содержанием: «KAMA SUTRA 1-2 июня День защиты т(д)итей». Текст дополняло изображение женщины, туловище которой закрывала надпись «День защиты титей», в которой буква «Т» перечеркнута и исправлена буквой «Д».

Для объективного и всестороннего разбирательства специалисты УФАС направили эту рекламу на рассмотрение экспертной комиссии в сфере норм общественной нравственности при администрации г.Барнаула. Экспертную комиссию просили дать ответ на следующие вопросы:

1.      Какова характеристика рассматриваемой рекламы с точки зрения пристойности и морали?

2.      Возникают ли у потребителей рекламы ассоциации международного праздника – Дня защиты детей с эротической вечеринкой в стип-баре «Кама-Сутра»? Если да, то является ли ассоциируемый образ непристойным и оскорбительным?

3.      Используется ли слово «дитей» в современном литературном русском языке?

4.      Используется ли слово «титей» в современном литературном русском языке?

5.      Содержит ли рассматриваемая реклама нарушения общепринятых норм морали и нравственности?

Как заключила экспертная комиссия, рассматриваемая реклама является антисоциальной и обесценивает все устои и традиции Международного дня защиты детей. Фраза «День защиты т(д)итей» является непристойной и оскорбительной, нарушающей все общепринятые нормы морали и нравственности. Кроме того, в рекламе используются слова, не содержащиеся в современном русском языке, такие как «дитей» и «титей». Представленные материалы рекламной конструкции с наружной рекламой стрип-бара «Кама-Сутра», по мнению комиссии, являются продукцией эротического характера, с элементами обесценивания традиций праздника, призванного напоминать взрослым о необходимости соблюдения прав детей на жизнь, на свободу мнения и религии, на образование, отдых и досуг, на защиту от физического и психологического насилия, на защиту от эксплуатации детского труда как необходимых условий для формирования гуманного и справедливого общества.

Негативное восприятие рекламы было подтверждено и результатами голосования на официальном сайте управления www.altk.fas.gov.ru. Так, на вопрос: «Является ли, по Вашему мнению, наружная реклама стрип-бара «Kama-Sutra» ненадлежащей?» 67% от проголосовавших (275 человек) ответили утвердительно, еще 9% (35 человек) указали, что образ девушки в рекламе не является непристойным, но в надписи нарушены нормы современного русского литературного языка. Всего в опросе приняли участие 408 человек.

Таким образом, специалисты антимонопольного органа пришли к выводу, что употребление словосочетания «1-2 июня День защиты т(д)итей» является неуместным, непристойным, оскорбляющим женщин и родительские чувства граждан. Сравнение образов ребенка (дитя) и женской груди в данном контексте, а также сравнение Международного детского праздника – 1 июня (День защиты детей), ассоциация с которым возникает в момент прочтения рекламы, с эротической вечеринкой в стип-баре «Кама-Сутра» является непристойным и оскорбительным, что нарушает ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе». Кроме того, использование в рекламе слов «дитей» и «титей» было признано нарушением ч.11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе». В соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ, ООО «Артель» было оштрафовано на 100 тысяч рублей.

Для справки:

Согласно ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Согласно ч.6 ст.1 Федерального закона №53 «О государственном языке Российской Федерации», при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке. В соответствии с ч.11 ст.5 Федерального закона «О рекламе»  при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке.

Согласно ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, нарушения Закона «О рекламе» караются штрафом в размере от четырех до 20 тысяч рублей для должностных лиц, от 100 до 500 тысяч рублей – для юридических лиц.