Реклама компании «Форд Соллерс Холдинг» вводит в заблуждение о стоимости кредита при покупке автомобиля «Ford Focus»

 

18 июня 2012 года Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) признала рекламу ООО «Форд Соллерс Холдинг» о возможности приобретения в кредит автомобиля «Ford Focus» (Форд Фокус) не соответствующей требованиям ФЗ «О рекламе» к рекламе финансовых услуг. 

А именно: 
- рекламный ролик завершает постер с условиями кредитования, который демонстрируется на экране в течение 3 секунд и выполнен мелким, нечитаемым шрифтом, что является нарушением требований части 7 статьи 5 закона
- крупным шрифтом в рекламе выделено наиболее привлекательное для потребителей условие – процентная ставка 4,9% годовых. Иные условия, влияющие на стоимость кредита, указаны формально. Это противоречит требованиям пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 закона.

Таким образом, в рекламе автомобиля «Ford Focus», распространявшейся на телевидении в сентябре-октябре 2011 года, условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, отсутствие которой способно обмануть их ожидания, сформированные этой рекламой, формально присутствовали в рекламе. Однако форма представления сведений такова, что эта информация не могла быть воспринята потребителями. Сведения о покупке авто в кредит не были в рекламе доведены до потребителя надлежащим образом. В свою очередь потенциальный покупатель фактически не получил предусмотренную законом информацию и был введен в заблуждение относительно предлагаемой финансовой услуги.

В соответствии со статьёй 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодателю - ООО «Форд Соллерс Холдинг» - Комиссия ФАС России предписала прекратить дальнейшее распространение ненадлежащей рекламы. Материалы дела переданы для возбуждения административного дела в целях определения размера штрафа за нарушение. 

Справка
1. В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товар, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
2. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе финансовых услуг не допускается умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
3. Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заёмщика и влияющие на неё.
4. В прошлом году общая сумма штрафов за различные нарушения закона о рекламе составила более 165 миллионов рублей.