Депутатам нескольких территорий края предписано устранить нарушение антимонопольного законодательства

Сегодня управление ФАС по Алтайскому краю выдало Романовскому районному Совету депутатов и Завьяловскому районному Собранию депутатов предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства. Чуть ранее аналогичные документы были составлены в отношении Кытмановского, Топчихинского районных Советов депутатов и Алейского городского Собрания депутатов.

Дела в отношении представительных органов были возбуждены в июле – августе 2009 года по инициативе антимонопольщиков на основании материалов, полученных по результатам проведения анализа состояния конкурентной среды на рынках оборота муниципального имущества. В ходе анализа было установлено, что на территории районов действуют Положения о порядке управления объектами муниципальной собственности, которые не предусматривают проведение торгов при передаче в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование муниципального имущества.
 
По итогам рассмотрения дел УФАС приняты решения о признании районных и городского Советов и Собраний депутатов нарушившими ч.1 ст.15, ч.1, 3 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Депутатам предписано обеспечить конкуренцию путем приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.
 
Для справки:
 
Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона № 135 «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
 
Ч.1 ст. 17.1 этого же закона гласит, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров за исключением предоставления указанных прав на такое имущества для круга лиц, определенных законодательством.
 
В ч.3 ст.17.1 закона «О защите конкуренции» закона сказано, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования осуществляется в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям; государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями; государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным учреждениям.