Антимонопольная служба развивает интерактивные формы взаимодействия с гражданами

В управлении ФАС по Алтайскому краю подведены первые итоги по внедрению новой формы взаимодействия с гражданами и представителями организаций в разделе «Обратная связь» на сайте территориального управления.

Интерактивный способ общения посредством сайта начал действовать в УФАС с конца 2008 года. За первое полугодие 2009 года через «Обратную связь» в управление поступили заявления от 18 человек (однако уже в июле поступило пять обращений, что говорит о растущей популярности такой формы взаимодействия). Большинство обратившихся (15 человек) в антимонопольный орган через «Обратную связь» в первом полугодии – физические лица. Половина всех обращений была от жителей краевого центра, четыре – от бийчан, три – от рубцовчан, один вопрос - из Алейска и один – из Чебоксар (вопрос касался выбора поставщика электроэнергии для обслуживания нежилого помещения в Алтайском крае).
Самым актуальным поводом для обращения на сайт УФАС стала цена на ГСМ – всплеск таких писем пришелся на июнь. Второй по распространенности темой стали вопросы, связанные с нормативами и оплатой коммунальных услуг. Представители компаний и организаций заявляли жалобы на нарушение проведения конкурсов и аукционов. Просьбы о предоставлении консультаций специалистами УФАС содержались в значительном числе поступивших обращений, и поводы для консультаций были разнообразные: правомерность установления определенных процентных ставок при проведении финансовых операций, законность требований застройщиков при осуществлении индивидуального жилого строительства, допустимые взаимоотношения с предприятием – естественным монополистом и другие.
На вопросы, поступившие в УФАС по «Обратной связи», ответы готовятся в течение 3 - 4 рабочих дней, после чего отправляются заявителям по координатам, оставленным ими в форме обращения.
Как отмечают в управлении антимонопольной службы, интерактивная форма взаимодействия уже доказала свою эффективность, а потому в будущем она будет активно развиваться.