В Барнауле пиво рекламировалось с нарушением закона

Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю признало ненадлежащей рекламу пива на фасадах барнаульских магазинов «Пивная тема».

Признаки нарушения были обнаружены во время проверки УФАС, предпринятой в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе. По результатам проверки оказалось, что на фасадах трех магазинов «Пивная тема» в разных районах Барнаула размещена наружная реклама с изображением человека, а также без предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива. Кроме того, рекламная растяжка на фасаде одного из магазинов была расположена вблизи от детского сада «Антошка». Все эти обстоятельства стали основанием для возбуждения дела о нарушении закона «О рекламе».
Согласно требованиям законодательства, в рекламе пива и напитков, изготовленных на его основе, не могут изображаться люди и животные, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации). Кроме того, в рекламе пива должно обязательно присутствовать предупреждение о вреде чрезмерного употребления этого напитка, причем, в наружной рекламе такому предупреждению должно отводиться не менее 10 процентов площади. Наконец, реклама пива и напитков, изготовленных на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
 
Между тем, наружная реклама магазинов «Пивная тема» изображала мужчину с кружкой пенящегося напитка в руках и не предупреждала о вреде чрезмерного употребления пива. Кроме того, реклама на фасаде одного из магазинов располагалась, по данным администрации Ленинского района Барнаула, в 93 метрах от детского сада.
Участвовавший в заседании комиссии УФАС по Алтайскому краю рекламодатель, утвердивший рекламный макет для его изготовления и размещения, признал факт нарушения законодательства о рекламе.
Комиссия УФАС, изучив все обстоятельства дела, рекламу на фасадах магазинов «Пивная тема» признала ненадлежащей и выдала рекламодателю – ИП Белоусову М.Ю. предписание о прекращении нарушения законодательства.