В «Пятом элементе» закон «О рекламе» не нарушался – причиной конфликта стала невнимательность продавца

В управление ФАС по Алтайскому краю обратилась жительница Барнаула Светлана Иванова. Женщина жаловалась на один из магазинов торговой сети «Пятый элемент», где ей при покупке велосипеда не предоставили обещанную рекламной акцией скидку в 30%.  

По данной жалобе специалисты антимонопольного органа провели проверку. Как было установлено, велосипед марки Racer 20-6-21 женщина приобрела во время проведения магазином акции «Только низкие цены с 28 мая по 14 июня. Летняя распродажа. Скидки до 30%». По условиям акции, велосипед, выбранный г-жой Ивановой, продавался с тридцатипроцентной скидкой. Однако покупка была оформлена за полную стоимость.
Как следует из письменного объяснения управляющего магазином, за время рекламной акции в магазине было продано 43 велосипедов этой марки: 42 штуки – по цене, заявленной в рекламной проспекте, и один велосипед – за полную стоимость. В качестве доказательства в антимонопольный орган был предоставлен отчет по продажам за указанный период. Продажу участвующего в акции велосипеда не по заявленной со скидкой цене, а за полную стоимость, управляющий объяснил человеческим фактором – невнимательностью продавца.
Изучив представленные материалы, специалисты УФАС по Алтайскому краю пришли к выводу, что в действиях организатора акции отсутствуют признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.
7 июля в адрес УФАС поступило письмо от директора компании-организатора акции, в котором он уведомил антимонопольщиков, что компания готова компенсировать покупательнице разницу в стоимости велосипеда, допущенную по ошибке продавца-консультанта. Как стало известно, в данный момент деньги покупательнице уже возвращены.