Реклама путевок в Турцию со скидками до 50 процентов признана ненадлежащей

Комиссия управления ФАС по Алтайскому краю признала ненадлежащей рекламу ООО «Возрождение-Тревел» о турах в Турцию со скидками до 50 процентов.

Рекламный ролик, рассказывающий потенциальным клиентам о скидках и собственных авиарейсах компании, транслировался в апреле этого года по центральным телевизионным каналам - «Российскому телевидению», «Спорту», «Первому телеканалу». Предполагалось, что рекламный продукт туристической фирмы будет выходить в эфир до конца года. Однако теперь ролик должен быть снят с вещания как противоречащий  п.2 ч.3, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
 
Основанием для возбуждения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе стало обращение в антимонопольный орган Некоммерческого партнерства «Алтайская региональная ассоциация туризма». По мнению представителей ассоциации, рекламой турфирмы «Возрождение-Тревел» потребители вводились в заблуждение относительно стоимости, характера и потребительских свойств туристских услуг. Так, например, рекламируемая 50%-ая скидка распространяется только на проживание в определенных отелях, а не на весь туристский продукт, а информация о «собственных чартерных рейсах» не соответствует действительности.
 
Между тем, представители ООО «Возрождение-Тревел» факт нарушения законодательства о рекламе не признали – по их мнению, фраза «собственные авиарейсы» не означает наличия у фирмы собственных самолетов, а рекламируемая скидка до 50% распространяется на весь туристский продукт, определение понятия которому дано в Федеральном законе «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации».
 
В ходе рассмотрения дела комиссией УФАС по Алтайскому краю было установлено, что ООО «Возрождение-Тревел» заключило с турецкой фирмой агентский договор, по которому алтайской компании на территории Турции оказываются туруслуги по приему гостей (встреча их в аэропорту) и по наземному обслуживанию (организация проживания и питания). Поскольку партнер туристической компании предоставляет ООО «Возрождение-Тревел» скидку на проживание в определенных апартаментах и на авиабилет, алтайская фирма, в свою очередь, также предоставляет скидки своим клиентам.
 
ООО «Возрождение-Тревел» предоставило в антимонопольный орган подробный расчет стоимости путевки при заданных параметрах: количество туристов, их размещение в определенном отеле, режим питания, экскурсии и другие условия. Внимательно изучив механизм расчета конечных скидок для клиентов, комиссия УФАС пришла к выводу, что
алтайская турфирма указывала не соответствующие действительности сведения о составе рекламируемого товара, а именно о том, что рекламируемая скидка до 50% на туры в Турцию включает в себя скидку не на полный туристский продукт, а на его часть. Кроме того, в рекламе туров компании отсутствует часть существенной информации о том, что данное предложение действует только на заранее определенные турецким партнером апартаменты (отели).
 
В защиту фразы о «собственных чартерных рейсах» у представителей компании также были свои аргументы. Так, компания предоставила УФАС по Алтайскому краю агентское соглашение о реализации авиабилетов, заключенное с одним из авиаперевозчиков. В соответствии с этим документом турфирма продает билеты, удостоверяющие международные чартерные перевозки, совершаемые авиакомпанией. Однако, как заключила комиссия УФАС, наличие такой договоренности не позволяет компании заявлять ей о «собственных авиарейсах» - подобные высказывания расцениваются как не соответствующие действительности сведения о природе рекламируемого товара, что является нарушением п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
 
Изучив все обстоятельства дела, комиссия УФАС по Алтайскому краю вынесла турфирме предписание прекратить размещение рекламного ролика с недостоверной информацией в телеэфире, а также отчитаться перед антимонопольным органом в выполнении предписания.