ОАО «Алтайгазпром» будет получать питьевую воду без ограничений

12 марта 2009 года Алтайское краевое управления Федеральной антимонопольной службы России (Алтайское краевое УФАС России) признало Общества с ограниченной ответственностью «Барнаульский водоканал» (ООО «Барнаульский водоканал») нарушившим часть1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

 Дело было возбуждено по заявлению ОАО «Алтайгазпром», которые утверждали, что ООО «Барнаульский водоканал» незаконно ограничивает подачу холодного водоснабжения, хотя задолженности по оплате за оказанную услугу у заявителя нет.

  ООО «Барнаульский водоканал» в соответствии с заключенным договором обязан осуществлять систематический контроль качества сточных вод, отводимых ОАО «Алтайгазпром» в городскую канализацию путем отбора проб из контрольных колодцев. Отбор проб производится в любое время суток и удостоверяется актом. В результате отбора сточных вод у ОАО «Алтайгазпром» образовалась задолженность на общую сумму 35285,25 рублей за сброс загрязняющих веществ в сточных водах с превышением нормативов по актам.
 
В ходе дела установлено, что согласно п. 89 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999г. № 167 (далее по тексту Правила) организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право применять меры экономического воздействия за несоблюдение Правил в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или договором, требовать возмещения ущерба, причиненного системам канализации.
 
В соответствии с п. 20 Положения о порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации г. Барнаула, утвержденным Постановлением администрации Алтайского края от 07.09.1999г. № 634, плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных нормативов водоотведения и ВУП загрязняющих веществ взимается Водоканалом дополнительно к плате, взимаемой по договорам и используется им для восстановления и развития системы канализации г. Барнаула.
 
Абонент несет ответственность за вред, причиненный организации ВКХ или системам коммунального водоснабжения и канализации, в соответствии с законодательством РФ, за качество сточных вод, сбрасываемых в централизованную систему коммунальной канализации, которое должно соответствовать установленным нормативам (п. 93 Правил).
 
 Повышенная плата за превышение нормативного сброса сточных вод и загрязняющих веществ является мерой экономического стимулирования абонентов на выполнение требований по охране природы и представляет собой дифференцированный подход к определению тарифа за услуги по приему и обезвреживанию вредных веществ.
 
Комиссия Алтайского краевого УФАС России установила, что в соответствии с п. 83 Правил основанием для прекращения или ограничения организацией    водопроводно-канализационного хозяйства отпуска питьевой воды и (или) приема сточных вод является, в том числе неуплата абонентом полученной питьевой воды и (или) сброшенных сточных вод за два расчетных периода, установленных договором.
 
Следовательно, в постановлении указан четкий перечень оснований для ограничения отпуска питьевой воды и (или) приема сточных вод, в котором неуплата Абонентом организации ВКХ суммы за сброс загрязняющих веществ со сточными водами не значится.
 
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
 
Таким образом, ООО «Барнаульский водоканал» незаконно произвело ограничение подачи питьевой воды в здание ОАО «Алтайгазпром», расположенное по адресу: г.Барнаул, ул. Никитина, 90.
 
По итогам рассмотрения дела Алтайское краевое УФАС России предписало ООО «Барнаульский водоканал» прекратить нарушения антимонопольного законодательства путем путем прекращения ограничение подачи питьевой воды ОАО «Алтайгазпром» и осуществления подачи водоснабжения согласно договору заключенному между ОАО «Алтайгазпром» и ООО «Барнаульский водоканал» на отпуск питьевой воды и прием сточных вод.