УФАС России по Алтайскому краю выдало предписание МУП «Барнаулавтодор» за нарушение антимонопольного законодательства

Напомним, в октябре 2008 года, в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края в интересах гражданина В. на неправомерные действия МУП «Барнаулавтодор» г.Барнаула, выразившиеся в незаконном взимании платы за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства, принадлежащего гражданину В.

 
Автомобиль был задержан и доставлен сотрудниками дорожно-постовой службы на специализированную стоянку МУП «Барнаулавтодор», о чем 14.08.2008г. составлен протокол задержания. В тот же день автомобиль был возвращен владельцу с предъявлением требования об оплате «услуг автостоянки» в размере 1800 рублей.
 
Гражданином В. была произведена оплата 1800 рублей при выдаче транспортного средства, однако, согласно пояснений данных представителем МУП «Барнаулавтодор», денежные средства за перемещение транспортного средства с места задержания до стоянки не взимались.
 
Согласно части 1 статьи 27.13 КоАП задержание транспортного средства включает его перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место, а также хранение на специализированной стоянке до устранения причин задержания. При этом, в соответствии с этой же нормой, плата за перемещение транспортного средства за первые сутки его хранения на стоянке и за блокировку не взимается.
 
Следовательно, отдельное взимание за погрузочно-разгрузочные работы денежных средств, противоречит требованиям статьи 27.13. КоАП РФ.
 
Таким образом, МУП «Барнаулавтодор» нарушило действующее законодательство Российской Федерации.
 
Представитель Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края на заседании комиссии пояснил, что тариф на транспортировку задержанного транспортного средства на сегодняшний день, согласно методических указаний, разработанных Федеральной службой по тарифам, не установлен. Для его установления необходимо письменное обращение МУП «Барнаулавтодор», которого в адрес Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края не поступало.
 
В рамках рассмотрения заявления, Управлением подготовлен Аналитический отчет об оценке состояния конкурентной среды на рынке услуг по хранению задержанных транспортных средств и положения на нем МУП «Барнаулавтодор» г.Барнаула.
 
Вывод аналитического отчета - МУП «Барнаулавтодор» г.Барнаула занимает доминирующее положение.
 
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
 
Таким образом, действия МУП «Барнаулавтодор» г.Барнаула, направленные на взимание платы за транспортировку и хранение задержанных транспортных средств, нарушают правовые нормы п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от18.12.2003г. № 759 «Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации», п. 3.2 Распоряжения администрации г.Барнаула от 29.02.2008г. № 76 «Об организации муниципальной специализированной стоянки», Решение главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 24.06.2008г. № 17 «Об установлении тарифов на хранение задержанных транспортных средств», часть 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку ущемляют интересы (прва) граждан при транспортировке и хранении задержанных их транспортных средств на муниципальной специализированной стоянке.
 
По итогам рассмотрения дела, УФАС принято решение о признании действий МУП «Барнаулавтодор» г.Барнаула нарушающими требования части 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, путем взимания платы за услуги по хранению и транспортировке транспортных средств согласно действующего законодательства.