Алтайским краевым УФАС России ОАО «НК«Роснефть-Алтайнефтепродукт» и ОАО «Газпромнефть-Алтай» привлечены к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

Алтайским краевым УФАС России ОАО «НК«Роснефть-Алтайнефтепродукт» и ОАО «Газпромнефть-Алтай» привлечены к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

 

 07 ноября 2008 года руководителем управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (УФАС по Алтайскому краю) С.С.Поспеловым вынесено постановление о наложении на ОАО «НК«Роснефть-Алтайнефтепродукт» административного штрафа на сумму 3 908 114 рублей и на ОАО «Газпромнефть-Алтай» административного штрафа на сумму 1 248 088 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 14.32 КоАП РФ.

 

 Напомню, 24.09.2008г., Комиссией УФАС по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, было принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «НК «Роснефть-Алтайнефтепродукт» и ОАО «Газпромнефть-Алтай», предусмотренном ст. 14.32 КоАП РФ.

 

 В ходе проведения УФАС по Алтайскому краю мониторинга розничных цен на ГСМ в Алтайском крае, зафиксирована относительно единообразная и синхронная динамика изменения цен по каждому виду бензина на заправочных станциях ОАО «НК «Роснефть – Алтайнефтепродукт» и ОАО «Газпромнефть-Алтай» за период с апреля по июнь 2008 года.

 

 Данное обстоятельство послужило основанием для принятия решения о возбуждении дела по признакам нарушения вышеуказанными лицами статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», устанавливающей запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения и согласованные действия хозсубъектов, приводящие к установлению и (или) поддержанию цен на определенный вид товара.

 

Согласно ст.8 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции» согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие совокупности следующих условий:

результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них;

действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.

 

Наличие разных производителей нефтепродуктов, поставляемых в Алтайский край, определяет и различные оптовые цены на ГСМ. В частности: производственная себестоимость заводов - производителей различная в силу особенностей технологического процесса, стоимости сырья и т.д.; транспортные издержки, которые включаются в стоимость ГСМ, также не одинаковые ввиду разной удаленности и территориального расположения НПЗ.

 

Анализ деятельности рассматриваемых субъектов выявил особенности экономических факторов, влияющих на формирование цены каждого из участников: различные поставщики продукции и, следовательно, разные закупочные цены на одинаковые марки бензина и дизтоплива, различные снабженческо-сбытовые надбавки, издержки обращения, затраты на транспортировку нефтепродуктов, различный товарооборот.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен, скидок, надбавок, наценок.

 

Санкция статьи 14.32 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.