Дело о звонке с нежелательной рекламой ювелирного магазина Sunlight от Димы Билана прекращено. Факт нарушения закона не подтвердился

Управление Федеральной антимонопольной службы России  по Алтайскому краю  прекратило рассмотрение дела по признакам нарушения Закона «О рекламе», возбужденного в отношении ООО «Солнечный свет» (г. Москва), осуществляющего предпринимательскую деятельность под коммерческим обозначением Sunlight

Напомним, поводом к возбуждению дела стало заявление гражданина РФ  с жалобой на нежелательный рекламный звонок, в котором известный певец  Дима Билан, «назначенный» ювелирным магазином Дедом Морозом, поздравлял с новым годом и рассказывал о «подарках в Sunlight», «предлагая» приобрести золотые украшения со скидкой в 70%.

Заявитель утверждал,  что никогда не являлся клиентом ювелирного магазина и не давал предварительного согласия на получение рекламы.

Однако в ходе рассмотрения дела антимонопольным органом установлено наличие согласия абонента на получение сообщений рекламного характера, которое было дано при регистрации личного кабинета на сайте Sunlight, где пользователь не проставил отметки о несогласии на получение смс и аудиосообщений с рекламой.

В связи с тем, что предусмотренное законом обязательное условие о необходимости получения предварительного согласия абонента при распространении рекламы по сетям электросвязи было соблюдено, нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе не подтвердилось.

Дело, возбужденное в отношении ООО «Солнечный свет» (г. Москва), прекращено.

 

ЭТО ВАЖНО!!! Антимонопольная служба разъясняет:

Рассылка рекламы без согласия абонента является нарушением рекламного законодательства, пресекается антимонопольным органом, и рекламораспространители, нарушившие закон,  привлекаются к административной ответственности.

Однако в практике Алтайского краевого УФАС России по рассмотрению заявлений на рекламные рассылки, нередки случаи, когда смс или звонки с рекламой поступают на телефон  все же по воле абонента, - так согласие на рекламу может быть автоматически получено при регистрации на сайте, оформлении бонусных карт. Этот факт часто остается незамеченным, или впоследствии, забывается.

Если вам прислали рекламное СМС или позвонили, перед обращением в ФАС, необходимо проверить, было ли Вами дано согласие на получение рекламы, например при заключении договоров в банке, при оформлении скидочных карт, или регистрации в личных кабинетах оператора связи и т.д.

Для того, чтобы Ваше заявление было рассмотрено в антимонопольной службе, предлагаем воспользоваться памяткой, которая содержит четкий алгоритм действий при поступлении нежелательных звонков и смс с рекламой, информацию о том, куда обращаться   и какие документы вам потребуются (см. инфографику).

 

 

 

 

 

Файлы для скачивания

Инструкция
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.19 МБ