• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

ООО «Барнаульский водоканал» не смогло оспорить штраф в 300 тысяч рублей за нарушение порядка проведения проверки приборов учета воды

Правомерность вынесенного Алтайским краевым УФАС России постановления о привлечении к административной ответственности водоснабжающей организации подтвердила кассационная инстанция - Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (г. Тюмень)

Наказание в виде штрафа общество получило за нарушение процедуры уведомления абонента при снятии контрольных показаний с прибора учета воды и ущемление интересов предпринимателя  

Антимонопольное расследование проведено  в 2019 году в рамках рассмотрения обращения индивидуального предпринимателя на незаконные действия ООО «Барнаульский водоканал».

Алтайским краевым УФАС России установлено, что ресурсоснабжающая организация без надлежащего уведомления провела проверку прибора учета абонента и обнаружила отсутствие контрольной пломбы.  По итогам проверки составлен акт контрольного обследования и выставлен счет абоненту более чем на 200 тысяч рублей.

Согласно действующему законодательству, водоканал имеет право проводить проверку приборов учета только после надлежащего уведомления о ней абонентов, чтобы  потребитель имел возможность реализовать право на присутствие в контрольных мероприятиях1.

В данном случае, ввиду нарушения порядка уведомления, проверка проводилась  без представителей абонента, соответственно факт отсутствия контрольной пломбы сотрудником водоканала не зафиксирован должным образом и акт проверки является незаконным.

Так как ООО «Барнаульский водоканал» является доминирующим хозяйствующим субъектом на товарных рынках водоснабжения и водоотведения на территории города Барнаула по отношению к абонентам, чьи сети и оборудование присоединены к сетям водоснабжения, установлено, что действия общества ущемляют интересы ИП в предпринимательской деятельности и нарушают ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции»2.

Антимонопольным органом было выдано предписание об отзыве незаконного акта. Решение и предписание УФАС были обжалованы в судебном порядке и устояли в Арбитражном суде трёх инстанций.

За подтвержденный факт нарушения Алтайское краевое УФАС России привлекло ООО «Барнаульский водоканал» к административной ответственности в размере 300 тысяч рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество вновь обратилось в суд.

Однако Арбитражным судом в трёх инстанциях подтверждена законность вынесенного постановления и наложения штрафа. Точка в деле поставлена 14.01.2021 года кассацией - Арбитражным судом Западно-Сибирского округа.

 

 

Справка: 1 Согласно п.п. 148, 149 Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений   в некоторые акты Правительства РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. №644, абонент обеспечивает беспрепятственный доступ представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства после предварительного оповещения абонента о дате и времени посещения, а также он должен быть извещен о проведении обследования водопроводных и канализационных сетей не менее чем за 15 минут до проведения такого обследования. Оповещение должно осуществляться любыми доступными способами, позволяющими подтвердить получение такого уведомления адресатами.

Уполномоченные представители организации водопроводно-канализационного хозяйства допускаются к водопроводным, канализационным сетям и сооружениям на них, приборам учета и иным устройствам, при наличии служебного удостоверения (доверенности на совершение соответствующих действий от имени организации водопроводно-канализационного хозяйства) или по заранее направленному абоненту списку с указанием должностей проверяющих. В случае если доступ предоставляется для проверки, по итогам проверки составляется двусторонний акт, в котором фиксируются результаты проверки, при этом один экземпляр акта должен быть направлен абоненту, не позднее 3 рабочих дней со дня его составления. При этом абонент имеет право присутствовать при проведении организацией водопроводно-канализационного хозяйства всех проверок, предусмотренных настоящим разделом.

 

2 Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности.