Реклама с «лучшими ценами» торговой сети «Ярче!» признана ненадлежащей

Заявленная торговой сетью гарантия «лучших цен» использовалась как незаконный маркетинговый ход для привлечения внимания клиентов

Напомним, реклама, обещающая «лучшие цены», зафиксирована на фасадах зданий магазинов «Ярче!» в г. Барнауле сотрудниками Алтайского краевого УФАС России при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе.

Аналогичный рекламный баннер, размещенный над кассами магазинов торговой сети «Ярче!», также привлек внимание гражданина РФ, который сообщил об этом в антимонопольное управление.

В ходе рассмотрения дела, возбужденного в отношении торговой сети «Ярче!» (ООО «Камелот-А» г. Томск) по признакам нарушения рекламного законодательства, антимонопольной службой установлен факт нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия управления пришла к выводу, что используемая в рекламной информации превосходная степень слова «лучшие», однозначно указывает, что цены в сети магазинов «Ярче!» являются лучшими по сравнению с ценами в других продуктовых магазинах г. Барнаула.

Однако, говоря о превосходстве своего ценового предложения, рекламодатель не указал конкретные характеристики и параметры сравнения и не подтвердил достоверность такого утверждения объективными доказательствами - маркетинговым исследованием, опросом, экспертным мнением.

«Без соблюдения это обязательного условия информировать о преимуществах рекламируемого товара законодательно запрещено, так как такая реклама не соответствует действительности и вводит потребителя в заблуждение», - пояснила начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы управления Наталья Буянкина.

Рекламораспространитель - ООО «Камелот-А» признал нарушение Федерального законодательства «О рекламе». Обществу выдано предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы в г. Барнауле.

Вопрос о привлечении к административной ответственности будет рассмотрен УФАС дополнительно.

 

Справка:

В соответствии с пунктом 29 постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.