• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Алтайское краевое УФАС пресекло распространение незаконной рекламы казино «Altai Palace»

Реклама основанных на риске игр в нарушение действующего рекламного законодательства размещалась в г. Казань

Заявление гражданина о данном факте передано для рассмотрения в Алтайское краевое УФАС из Республики Татарстан.

На уличном  рекламном баннере на фоне Алтайских гор и развлекательного заведения «Altai Palace» размещалась  информация «СИБИРСКИЙ VEGAS Altai  Palace Здесь сбываются мечты! Altai  Palace развлекательный комплекс  <…> alaipalacehotel.com». В рекламе также были использованы образы людей с поднятыми вверх руками.

В ходе рассмотрения дела ответчики -  ООО «Алтай Пэлас Отель» и ООО «Билбордс» настаивали на том, что реклама не является рекламой азартных игр, а рекламирует отель и его расположение.

Однако попытка «маскировки» рекламы игорного заведения под услуги отеля не прошла.

В рамках расследования установлено, что словосочетание «СИБИРСКИЙ VEGAS Altai  Palace», в котором буква «G» в слове «VEGAS» стилизована под фишку казино, может использоваться как для индивидуализации игорного заведения, так и для сопутствующих азартным играм гостиничным услугам.

Однако комиссия управления, изучив данную рекламу в совокупности содержания информации и используемого изображения, пришла к выводу, что рекламируется игорное заведение – казино «Altai Palace».

«Распространение рекламы основанных на риске игр, пари, игорного заведения, а также сопутствующих азартным играм услуг, в том числе рекламы мест по оказанию сопутствующих услуг, действующим законодательством ограничено как по времени – с 22 до 7 часов, так и территориально, - допускается только в зданиях, где проводятся игры и в специализированных печатных изданиях. Кроме того запрещено использовать образы людей в такой рекламе. Эти ограничительные  меры направлены на то, чтобы максимально исключить вовлечение потенциально широкого круга потребителей в сферу азартных игр», - пояснила начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы управления Наталья Буянкина.

По итогам рассмотрения дела реклама признана ненадлежащей, нарушающей  требования п. 8 ч. 1 ст. 27, ч. 2 ст. 27 Федерального закона «О рекламе»1.

Рекламодателю - ООО «Алтай Пэлас Отель» и рекламораспространителю - ООО «Билбордс» выдано предписание о прекращении распространения незаконной рекламы.

Дополнительно будет рассмотрен вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ2.

 

 

Справка:

1Согласно пункту 8 части 1 статьи 27 Закона о рекламе, реклама основанных на риске игр, пари не должна, в том числе использовать образы людей и животных.

В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о рекламе, реклама основанных на риске игр, пари допускается только:

1) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи;

2) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов);

3) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников организатора азартных игр и (или) участников таких игр, находящихся в границах игорных зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

2 В соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе предусмотрен административный штраф на граждан в размере от 2 до 2.5  тыс. руб.; на должностных лиц – от 4 до 20 тыс. руб.; на юридических лиц - от 100 до 500 тыс. ру.