• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Итоги вторых в 2018 году публичных обсуждений правоприменительной практики Алтайского краевого УФАС России

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Алтайское краевое Управление ФАС России подвело итоги публичных обсуждений, проведенных 20 июня 2018 года под  председательством руководителя управления Степана Поспелова. 
 
Как уже ранее сообщала пресс-служба управления, на этот раз мероприятие было посвящено обсуждению  результатов правоприменительной практики антимонопольного органа по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
 
Мероприятие собрало более 200 участников, среди которых представители органов власти, местного самоуправления, общественных организаций, бизнеса, краевых и муниципальных заказчиков.
 
Напомним, что основными целями мероприятия стали ознакомление заказчиков и поставщиков с последними новеллами законодательства о контрактной системе в сфере закупок, со  спецификой применения новых норм; а также анализ последней правоприменительной практики управления в данной сфере. 
 
Ключевое место в ходе обсуждений заняли традиционно ответы на вопросы по проблематике в данном направлении.
На мероприятии прозвучал доклад о результатах работы управления за 1 полугодие 2018 года в сфере контроля закупок заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок Андрея Кочеткова.  В качестве содокладчиков выступили врио заместителя министра финансов Алтайского края и представители Алтайской ТПП. 
 
По окончании выступлений представители Алтайского краевого УФАС России ответили на вопросы, поступившие до начала мероприятия по электронной почте (1 вопрос), и заданные в ходе обсуждения (таких озвучено 6).
 
По итогам мероприятия участникам предлагалось заполнить анкеты о вопросах правоприменительной практики при осуществлении надзорных мероприятий, проводимых ФАС России. Из присутствующих заполнили анкеты 114 человек.
Анкетируемым предстояло оценить  соответствие проведённого мероприятия собственным ожиданиям  по 5-ти бальной шкале. Анализ ответов из анкет показал, что тематическую направленность участники оценили в среднем на 4,7 балла; программу – на 4,7 баллов, квалификацию выступающих на 4,8; организацию мероприятия  -  на 4,6.
Средний  балл по мероприятию составил  - 4,7 баллов.
 
На вопрос: «Ваше мнение о необходимости введения в практику проведения подобных мероприятий» во всех 114 анкетах дан утвердительный ответ.
 
В заполненных анкетах участниками также сформулировано 42 вопроса в адрес антимонопольного органа по проблематике применения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Анализ содержания всех вопросов, заданных в рамках публичного обсуждения, указывает на многочисленные  трудности применения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, с которыми сталкиваются заказчики и поставщики.
 
Порядка десяти различных предложений по  совершенствованию законодательства и по иным вопросам сформулировали участники обсуждений в своих анкетах. Вот несколько из них:
- ограничить % снижения на аукционах при поставке отдельных видов товаров и услуг (например, образовательных);
- предоставить «льготный» период 2-3 месяца на применение  санкций за нарушение 44-ФЗ после внесения изменений в законодательство;
- ужесточить требования к поставщикам (исполнителям, подрядчикам) с учетом не допуска участников, не планирующих реально участвовать в закупках (срывающих аукционы, снижающих цены, не поставляющих товар по уже заключенным контрактам);
- п. 18 ст. 34 ФЗ 44 расширить «При заключении и исполнении контракта;
- сократить сроки проведения повторной процедуры, в случае если в первый раз в торгах никто не принял участие;
- предусмотреть наступление правовых (материальных) последствий для участников, чья жалоба признана необоснованной (для сокращения количества жалоб, целью которых является нарушение рабочего процесса закупки); 
- ввести дополнительные меры ответственности поставщиков некачественных продуктов питания в учреждения социальной сфера вплоть до дисквалификации либо внесения в РНП;
- проработать нормы о защите заказчиков, а не только участников;
- ввести госпошлину при подаче жалобы на действия заказчика; 
- рассмотреть вопрос об установлении максимального снижения цены гос. контракта в ходе торгов, так как зачастую участники размещения заказа в ходе торгов снижают НМЦК более чем на 45-50%, что в значительной степени влияет на качество выполняемых работ, поставляемых товаров и услуг. Также данная ситуация приводит к отходу поставщиков (подрядчиков) от выполнения обязательств по ГК, что влечёт риски по не освоению бюджетного финансирования.
 
Ответы на заданные вопросы размещены на сайте управления по ссылке, а также доступны для скачивания ниже.
 
Видеозапись мероприятия можно посмотреть здесь.
 
Со всеми материалами проведенных публичных обсуждений правоприменительной практики  можно ознакомиться на официальном сайте Алтайского краевого УФАС России в разделе «Публичные обсуждения».
 
Следующее публичное обсуждение  состоится, согласно плану-графику, 5 сентября 2018 года.

Файлы для скачивания

otvety_na_voprosy_dlya_publikacii.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.06 МБ